Компоненты для работы с данными



Понятие и особенности визуальных компонентов в среде Delphi .

Визуальные компоненты для работы с данными расположены на странице DataControls Палитры компонентов и предназначены для построения интерфейсной части приложения. Они используются для навигации по набору данных, а также для отображения и редактирования записей. Часто эти компоненты называются элементами, чувствительные к данным.

Одни визуальные компоненты для работы с данными предназначены для выполнения операций с полями отдельной записи, они отображают и позволяют редактировать значение поля текущей записи. К таким компонентам относятся, например, однострочный редактор Edit и графический обзор Image.

Другие компоненты служат для отображения и редактирования сразу нескольких записей. Примерами таких компонентов являются сетки DBGrid и DBCtrlGrid, выводящие записи набора данных в табличном виде. Визуальные компоненты для работы с данными похожи на соответствующие компоненты страниц Standard и Additional и отличаются, в основном, тем, что ориентированны на работу с БД и имеют дополнительные свойства DataSource и Datafield. Первое из них указывает на источник данных, а второе - на поле набора данных, с которым связан визуальный компонент. Например, Edit отображает строковое значение, позволяя пользователю изменять его.

Для всех визуальных компонентов, предназначенных для отображения и редактирования значений полей, при изменении пользователем их содержимого набор данных автоматически переводится в режим редактирования. Произведённые с помощью этих компонентов изменения автоматически сохраняются в связанных с ними полях при наступлении определённых событий.

При программном изменении содержимого эти визуальных компонентов набор данных автоматически в режим редактирования не переводится. Для этой цели в коде должен предварительно вызываться метод Edit набора. Чтобы сохранить изменения в поле (полях) текущей записи, мы должны также предусмотреть соответствующие действия, например, вызов метода Post или переход к другой записи набора данных.

Общая характеристика визуальных компонентов.

В библиотеке визуальных компонентов для всех компонентов, в том числе и предназначенных для работы с данными, базовым является классу Control. Он обеспечивает основные функциональные атрибуты такие, как положение и размеры элемента, его заголовок, цвет и другие параметры. Класс Control включает в себя общие для визуальных компонентов свойства, события и методы. В целом визуальные компоненты можно разделить на две группы: оконные и неоконные.

Оконный элемент управления представляет собой специализированное окно, предназначенное для решения конкретной задачи. К таким элементам относятся, например, поля редактирования, командные кнопки, полосы прокрутки.

Такие компоненты, как Edit, DBEdit, Memo или DBMemo при получении фокуса ввода отображают в своей области курсор редактирования. Компоненты, не связанные с редактированием информации, получение фокуса ввода обычно отображают с помощью с помощью пунктирного черного прямоугольника.

К неоконным элементам управления базовым является класс GraphiControl, производимый непосредственно от класса Control. Неоконные элементы управления на могут получать фокус ввода. Их достоинством является менее расходования ресурсов.

Свойства и события визуальных компонентов для работы с данными.

Свойства позволяют управлять внешним видом и поведением компонентов при проектировании и при выполнении приложения. Обычно установка значений большинства свойств компонентов выполняется на этапе проектирования с помощью инспектора объектов.

Свойство Name указывает на имя компонента, которое используется для управления компонентов во время выполнения приложения. Каждый новый компонент, помещаемый на форму, получает имя по умолчанию, автоматически образуемое путем добавления к названию компонента его номера в порядке помещения на форму. На этапе разработки приложения мы можем изменять имя компонента на более осмысленное и соответствующее назначению компонента.

Свойство Aling определяет способ выравнивания компонента на самой форме, на которой оно находится. Выравнивание используется в случае, когда требуется, чтобы какой-либо интерфейсный элемент занимал определённое положение.

Свойство Caption содержит строку для надписи заголовка компонента. Отдельные символы в заголовке могут быть подчеркнуты, они означают комбинации клавиш быстрого доступа.

Свойство Color определяет цвет фона. Часто удобно задавать цвета с помощью констант. Отображаемые цвет зависит от параметров видеокарты и монитора, в первую очередь от установленного цветного разрешения.

Визуальные компоненты способны генерировать и обрабатывать достаточно большое число событий различных видов. К наиболее общим группам событий можно отнести следующие действия:

- Выбор управляющего элемента;

- Перемещение указателя мыши;

- Нажатие клавиш клавиатуры;

- Получение и потеря управляющим элементом фокуса ввода;

- Перемещение объектов методом drag-and-drop.

Существуют и более сложные события, требующие передачи дополнительных параметров, например событие, связанное с перемещением указателя мыши, передаёт координаты указателя.

Язык запросов SQL

 

SQL символизирует собой Структурированный Язык Запросов. Это - язык, который дает возможность создавать и работать в реляционных базах данных, являющихся наборами связанной информации, сохраняемой в таблицах.

Информационное пространство становится более унифицированным. Это привело к необходимости создания стандартного языка, который мог бы использоваться в большом количестве различных видов компьютерных сред. Стандартный язык позволит пользователям, знающим один набор команд, использовать их для создания, нахождения, изменения и передачи информации - независимо от того, работают ли они на персональном компьютере, сетевой рабочей станции, или на универсальной ЭВМ. В нашем все более и более взаимосвязанном компьютерном мире, пользователь снабженный таким языком, имеет огромное преимущество в использовании и обобщении информации из ряда источников с помощью большого количества способов. Элегантность и независимость от специфики компьютерных технологий, а также его поддержка лидерами промышленности в области технологии реляционных баз данных, сделало SQL (и, вероятно, в течение обозримого будущего оставит его) основным стандартным языком.

Состав языка SQL.

Язык SQL предназначен для манипулирования данными в реляционных базах данных, определения структуры баз данных и для управления правами доступа к данным в многопользовательской среде. Поэтому, в язык SQL в качестве составных частей входят:

- язык манипулирования данными (Data Manipulation Language, DML)

- язык определения данных (Data Definition Language, DDL)

- язык управления данными (Data Control Language, DCL).

Это не отдельные языки, а различные команды одного языка. Такое деление проведено только лишь с точки зрения различного функционального назначения этих команд.

Язык манипулирования данными используется, как это следует из его названия, для манипулирования данными в таблицах баз данных. Он состоит из 4 основных команд:

SELECT (выбрать)

INSERT (вставить)

UPDATE (обновить)

DELETE(удалить)

Язык определения данных используется для создания и изменения структуры базы данных и ее составных частей - таблиц, индексов, представлений (виртуальных таблиц), а также триггеров и сохраненных процедур. Основными его командами являются:

CREATE DATABASE (создать базу данных)

CREATE TABLE (создать таблицу)

CREATE VIEW (создать виртуальную таблицу)

CREATE INDEX (создать индекс)

CREATE TRIGGER (создать триггер)

CREATE PROCEDURE (создать сохраненную процедуру)

ALTER DATABASE (модифицировать базу данных)

ALTER TABLE (модифицировать таблицу)

ALTER VIEW (модифицировать виртуальную таблицу)

ALTER INDEX (модифицировать индекс)

ALTER TRIGGER (модифицировать триггер)

ALTER PROCEDURE (модифицировать сохраненную процедуру)

DROP DATABASE (удалить базу данных)

DROP TABLE (удалить таблицу)

DROP VIEW (удалить виртуальную таблицу)

DROP INDEX (удалить индекс)

DROP TRIGGER (удалить триггер)

DROP PROCEDURE (удалить сохраненную процедуру)

Язык управления данными используется для управления правами доступа к данным и выполнением процедур в многопользовательской среде. Более точно его можно назвать “язык управления доступом”. Он состоит из двух основных команд:

GRANT (дать права)

REVOKE (забрать права)

С точки зрения прикладного интерфейса существуют две разновидности команд SQL:

- интерактивный SQL

- встроенный SQL.

Интерактивный SQL используется в специальных утилитах (типа WISQL или DBD), позволяющих в интерактивном режиме вводить запросы с использованием команд SQL, посылать их для выполнения на сервер и получать результаты в предназначенном для этого окне.

Встроенный SQL используется в прикладных программах, позволяя им посылать запросы к серверу и обрабатывать полученные результаты, в том числе комбинируя set-ориентированный и record-ориентированный подходы.

Наиболее важной командой языка манипулирования данными является команда SELECT. Операция выборки позволяет получить все строки (записи) либо часть строк одной таблицы.

К логическим операторам относятся известные операторы AND, OR, NOT, позволяющие выполнять различные логические действия: логическое умножение (AND, “пересечение условий”), логическое сложение (OR, “объединение условий”), логическое отрицание (NOT, “отрицание условий”). В наших примерах мы уже применяли оператор AND. Использование этих операторов позволяет гибко “настроить” условия отбора записей. Оператор AND означает, что общий предикат будет истинным только тогда, когда условия, связанные по “AND”, будут истинны.

Оператор OR означает, что общий предикат будет истинным, когда хотя бы одно из условий, связанных по “OR”, будет истинным. Оператор NOT означает, что общий предикат будет истинным, когда условие, перед которым стоит этот оператор, будет ложным. В одном предикате логические операторы выполняются в следующем порядке: сначала выполняется оператор NOT, затем - AND и только после этого - оператор OR. Для изменения порядка выполнения операторов разрешается использовать скобки.

Изменение порядка выводимых строк (ORDER BY)

Порядок выводимых строк может быть изменен с помощью опционального (дополнительного) предложения ORDER BY в конце SQL-запроса. Это предложение имеет вид:

ORDER BY <порядок строк> [ASC | DESC]

Порядок строк может задаваться одним из двух способов:

- именами столбцов;

- номерами столбцов.

Способ упорядочивания определяется дополнительными зарезервированными словами ASC и DESC. Способом по умолчанию - если ничего не указано - является упорядочивание “по возрастанию” (ASC). Если же указано слово “DESC”, то упорядочивание будет производиться “по убыванию”.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 411; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!