Четвёртое мнение о происхождении Ситра Ахра.



Четвертая концепция происхождения Ситра Ахра проистекает из очередной теории возникновения Мира.

Эта очередная теория возникновения Мира уходит корнями в учение Шаббатая Цви, также известного как Амира, или Мехмет Эфенди (по другой транскрипции Саббатей Цеви).

Сам Шаббатай Цви был человеком весьма странным, считал себя очередным Мессией и многих в этом убедил, в 20 лет он уже дважды был женат, но эти браки очень быстро прекращались, так как его аскетизм не позволял заниматься сексом. Бедные девушки девственницами возвращались к родителям.

Однако, при этом Шаббатай Цви получил хорошее религиозное образование у крупнейших раввинов.

Упорное изучение Талмуда и каббалы, а также глубокие медитации и отсутствие секса, привели его психику в изменённое состояние, которое сейчас называют «маниакально-депрессивный психоз». У него всю жизнь чередовались два состояния – глубочайшая депрессия и пророческое видение мира.

Однажды Шаббатай Цви отправился в Газу, где встретил молодого Раввина - Натана, у которого «крыша» тоже была не в полном порядке - его посещали видения. После одного из них он уверовал, что Шаббатай Цви – Мессия.

Этот Натан стал внимательно записывать и систематизировать всю информацию, которую Шаббатай Цви получал во время состояний, противоположных глубокой депрессии. Благодаря Натану, до нас дошла концепция «Чёрного света», о которой я и расскажу прямо сейчас.

 

Изначальное состояние Мира, когда не было ничего, можно описать цифрой «ноль» - пустота, отсутствие чего - либо. Как известно, «ноль» можно представить следующим образом: 0 = (-1) + (1), 0 = (-2) + (2), … и так далее. В пределе получаем

 

Таким образом, пустота существует благодаря наличию в ней двух равных и противоположных по знаку концепций.

Так вот, изначальная Пустота, из которой возник весь Мир, по мнению Шаббатая Цви, существовала потому, что содержала в себе две равных, но противоположных по знаку концепции: стремление к возникновению Мира и стремление остаться в прежнем состоянии.[12]

Та концепция, которая стремится к возникновению Мира, называется «мыслящий свет» (ше-йеш бо махшавах) , а та, которая противится созданию Мира – называется «чёрный свет»  (ше-эйн бо махшавах) .

Затем это равенство было нарушено, что привело к исчезновению пустоты и образованию Мира. Далее Мир менялся, и в конце концов упорядочился в соответствии с нынешней структурой Мирового Дерева.

А изначальное стремление оставить всё как было (чёрный свет) образовало структуру – антипод. Это и есть Ситра Ахра.

Сам по себе «черный свет» не несёт в себе зла. Всё, что он «хочет» - это чтобы не существовало ничего, кроме Айн Соф. Однако, он проявляется как зло, поскольку стремится разрушить структуры, созданные «мыслящим светом».

Изначальное стремление остаться в прежнем состоянии (чёрный свет) можно также упрощённо представить как «изначальная инерция» - это свойство сейчас выражается в том числе как инертная масса физических тел, обеспечивающая их способность противодействовать изменению состояния (т.е. стремлению остаться в прежнем состоянии), и как гравитационная масса – обеспечивающая способность физических тел противодействовать разобщению, расширению, увеличению расстояния между ними и, как следствие, расширению границы Мира.

На мой взгляд это – наиболее интересная теория.

 

 

Основы скрытого манипулирования

 

Припишите одни и те же слова Сатане и Иисусу Христу. В первом случае их с ужасом отторгнут, а во втором – примут с радостью и благоговением. Смысл слов при этом никакого значения не имеет.

Маслов И. А.

 

Теперь поговорим о том, как все эти понятия используются в целях манипулирования поведением людей.

Методов манипулирования существует великое множество. Тем читателям, которые хотят глубоко изучить эту тему, я порекомендую один из первоисточников - книгу Густава Лебона «Психология масс», написанную им в XIX веке.

А в этой и в следующей главе мы рассмотрим только те методы манипулирования, которые в качестве инструмента для достижения цели используют религию и каббалу.

Целью такого манипулирования является не просто коррекция поведения людей в интересах манипулятора, а коррекция, выполненная таким образом, чтобы человек, действуя в интересах манипулятора, был уверен, что действует в соответствии со своей (а не чужой) волей и разумом и в собственных, а не в чужих интересах.

Для достижения такой цели прежде всего нужно изменить имеющиеся у человека его собственные понятия добра и зла. Это делается путем «дополнения и расширения» существующих понятий. Затем эту же процедуру нужно сделать и с другими моральными понятиями, в том числе с понятиями «хорошо» и «плохо». В соответствующих кругах это называется «переписать базовую таблицу ценностей».

Далее эти уже новые понятия о добре и зле, о плохом и хорошем, об ужасном и прекрасном, об этичном и не этичном, о том, что стыдно, а что нет, и так далее, будут сами определять дальнейшее уже новое поведение человека.

«Базовая таблица ценностей человека» - это таблица, которая устанавливает связь между воспринимаемым человеком символом, моральной оценкой этого символа, и эмоцией, которую вызывает этот символ. Она индивидуальна для каждого человека и является основой, задающей стереотип его поведения.

 

Вот пример такой таблицы для среднего Россиянина послереволюционного периода первой половины ХХ века.

 

 

Таблица 1

 

Эта таблица, разумеется, очень длинная. Я привёл небольшую часть для наглядности, чтобы была ясна её структура.

Упрощённо говоря, «базовая таблица ценностей» - это основа понятий «что такое хорошо и что такое плохо». Или «что есть добро, а что есть зло».

 

Первый метод  «переписывания таблицы ценностей» заключается во внесении в неё нового символа (или группы символов) с одновременным заданием его моральной оценки, и одновременным привязыванием к нему определённой эмоции. Далее, этот символ, вызывая у человека нужную эмоцию, и имея нужную моральную оценку, обеспечивает нужное манипулятору поведение человека. При этом общее понятие добра, зла, справедливости, и так далее, «дополняется и расширяется», включая в себя моральную оценку нового символа.

 

Второй метод не подразумевает добавления нового символа, а заключается в изменении моральной оценки и эмоции, привязанной к уже существующему символу. Изменение моральной оценки символа тоже приводит к изменению общего понятия добра, зла, справедливости, и так далее.

 

Перепрограммирование «базовой таблицы ценностей» достигается только через эмоции. И чем сильнее эмоции, тем надёжнее это перепрограммирование. Именно эмоции, а не разум, открывают доступ к возможности перезаписи.

 

Пример: Всегда считалось, что воровать и грабить – плохо. Но вдруг приходит дедушка Ленин В. И. и говорит, что да, воровать и грабить очень плохо. Теперь за это вообще будет положен расстрел на месте. Но! Отнимать у буржуев якобы награбленное ими у пролетариата имущество – это хорошо. Так поступают Большевики . Они хорошие, потому что всё, что отнимут, в конце концов достанется всем вам поровну. И тех, кто не считает это справедливым , мы быстренько самих к этим «буржуям» причислим.

Что мы тут видим? Вводится новый символ - «Большевик ». Его действия полностью аналогичны действиям вора и грабителя. Он отнимает чужое имущество и использует его дальше по своему усмотрению. Но при воздействии эмоции страха этим действиям даётся новая моральная оценка: справедливость.

Все мы знаем, что «справедливость » - это не когда всё делят поровну, а когда каждому – своё, им лично заработанное. Например, Вася и Петя вместе взялись за работу, которую выполнили за неделю. Только Вася работал все семь дней, а Петя – всего лишь два дня. Разумеется, если полученные деньги они разделят по справедливости, то это будет далеко не поровну.

Однако, под воздействием эмоции страха (в данном случае страха попасть в категорию «буржуев») и при одновременном воздействии противоположной, положительной эмоции, которую вызвало желание на халяву получить часть отобранного у буржуев имущества, в базовую таблицу ценностей напротив символа «Большевик » прописывается моральная оценка «справедливый ».

Это – не верная оценка, которая, увы! – теперь тоже входит в общее понятие «справедливость » и, таким образом, меняет его целиком. Это изменённое понятие и будет определять дальнейшее не правильное поведение человека.

 

В этом примере мы видим действие и второго метода, когда новый символ в базовую таблицу не вносится, а меняется уже существующий.

До Революции, напротив символа «Буржуй», мы видели моральную оценку «хороший, умный, справедливый, хороший управленец». И назывался он не «Буржуй», а «Капиталист». Он вызывал у некоторых зависть, у некоторых стремление к развитию, подражанию, и так далее. А после он превратился в «грабителя пролетариата», с соответствующей моральной оценкой.

Ну как тут не вспомнить знаменитую «Задачу Линкольна»: Если мы назовём хвост собаки лапой, то сколько у неё будет лап? Правильный ответ: четыре. Потому, что названный лапой хвост, лапой не является.

При этом понятие «плохой» тоже изменилось. Оно дополнилось свойствами символа «буржуй». И стало включать в себя вещи, которые плохими вовсе не являются: предприимчивость, стремление к достатку, и так далее.

Перезапись произошла под действием тех же двух упомянутых выше противоположных эмоций: страх стать «буржуем» со всеми последствиями, и желание получить за просто так и без последствий часть чужого имущества.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 355; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!