Эпитафия памяти Чжан Саньфэна» (в даосском храме Цзиньтайгуан города Баоцзи провинции Шэньси)
18 Чжу Юаньчжан, основатель династии Мин, царствовал с 1368 по 1398 годы, посмертное храмовое имя — Тай-цзу — прим. перев.
19 1391 год — прим. перев.
20 1403–1424 гг. — прим. перев.
21 Чжу Ди, четвёртый сын Чжу Юаньчжана — прим. перев.
22 1459 год — прим. перев.
23 Чжу Цижэнь, правил с 1436 года, в 1449 году попал в плен к пиратам, в 1456 году вернулся и, свергнув младшего брата, вновь сел на трон, процарствовав до 1464 года — прим. перев.
24 1435 год — прим. перев.
В месяц гуй-чоу восьмого года правления под девизом «Сюаньдэ»24 была изложена идея четвертому помощнику младшего заместителя главы Ведомства Чинов провинции Шэньси Чжан Юнхуаню из Наньяна.
В месяц и-чоу десятого года правления под девизом «Чжэнтун»25 (1445 год — прим. перев.) в Академии Ханьлинь сочинили текст, Чэнь Цан иЛю Цзюнь сделали надпись на камне, толкователи эдиктов конфуцианцы из уезда Баоцзи Ло Шань и Чжан Лянь расписали ее киноварью, а помощник начальника уезда Баоцзи привез камень и воздвиг стелу.
Когда я был мал, мой покойный отец был начальником округа Цзюнъчжоу, был пожалован званием заместителя главы Ведомства Чинов, людям говорил: Истинный Святой из Баоцзи провинции Шэньси, в середине правления династии Юань в храме Тайцингун уезда Луи области Кайфэн провинции Хэнань постригся в монахи. Мои предки — из кайфэнского уезда Шичэн, Шичэн и Луи имели очень изрезанную общую границу, моя семья жила от храма всего в пятнадцати ли, Истинный Святой познакомился с моим прадедом Жуном, часто приходил к нему домой, которая стала жертвовать в пользу храма, был близким другом семьи, любил усердно заниматься с моим отцом Шулянем. В конце династии Юань, спасаясь от армии, мой отец перебрался в соседний уезд и по приписным документам стал числиться его жителем. Истинный Святой в годы правления под девизом «Хунъу» пришел в даосский храм Юйянгуань, что находился у западной заставы, где очень близко сошелся с даосом Ли Байюнем, и они прожили вместе несколько месяцев. В то время мне было тринадцать, и я учился в этом храме. Истинный Святой спросил: «Ты из какой семьи?» Я ответил: «Раньше мой отец жил в Шичэне, его звать Чжан Шулянь, но моя семья была вынуждена бежать сюда». Истинный Святой сказал: «Я — Чжан Неряшливый, ранее в Шичэне много раз удостаивался приглашения в вашу семью, а Чжан Жун — случайно не твой предок?» Я ответил: «Жун — мой прадед». Истинный Святой сказал: «Я несколько раз видел этого раннерожденного, учись настойчиво — и тогда станешь чиновником пятого ранга». В следующем месяце Истинный Святой ушел на север. Я вместе с господином Байюнем проводил его до северной заставы, после чего увидели, как Истинный Святой пошел не касаясь земли. Начиналось правление под девизом «Юнлэ».
|
|
Когда император укрепился на троне26, то он отправил на поиски Ху И на с дарами.
|
|
25 1445 год — прим. перев.
26После смерти основателя династии Мин случилась небольшая граж- данская война между претендентами на престол — прим. перев.
Обойдя в его поисках все знаменитые горы, он повстречался со мной, я был чиновником — начальником жезлоносцев, полностью описал ему свою встречу с Истинным Святым в молодости, после чего мы отправились на поиски, но в округе Цзюньчжоу в горах Удан не смогли его встретить, и Господин вернулся в столицу для повторного доклада.
Высочайше Господин вновь был направлен на поиски, с указанием непременно найти Истинного Святого, я был повышен до начальника области, и приказал заниматься искусством управления журавлями в упряжке, но в течение нескольких десятков лет это не дало результата. Хоть я встречался с ним и в молодости, но память об этом сохранил в сердце, и ныне, будучи в поездке по подвластным землям, когда прибыл в Баоцзи, то в свободное от службы время дошел до пещеры, в которой Истинный Святой занимался совершенствованием, о чем и помещаю еще одно послесловие, написанное вульгарным языком:
|
|
Сам взлетал приближаясь к ста веснам,
вновь опускался к пещере святого рождаясь в пыли.
Дым рассеялся и киноварь ушла — опустел треножник,
талантов полно — в персиковом саду не видно людей.
Господин семьи организовал охрану по причине взаимного
знакомства,
долго ждать — небесная колесница прибудет темной ночью.
В Баоцзи в уездах Чжисянь и Басянь поздравляют героев.
Начальник жезлоносцев послушно следует чистой реке.
Делопроизводитель в Баоине Сюй Сян конфуцианское учение постигал.
Воздвигнуто в счастливый день девятого месяца знаков жэнь-у шестого года правления под девизом «Тяньшунь»27
Великой династии Мин.
Из вышеприведенных исторических документов очевидно, что такой человек, как Чжан Саньфэн, действительно существовал, и даже попал в официальную историю. Однако в этих исторических документах нет ни единого упоминания о том, что Чжан Саньфэн имел хоть какое-то отношение к боевым искусствам.
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 247; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!