Знак 25. Отсутствие заблуждений



 

 

Привязанные слова

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Замысел Воплощается. Ценность – в Верности. В отвержении правды – наличие недуга. Нет Ценности в том, чтобы иметь куда отправиться.

 

Объяснение устройства знака

Твердость приходит извне и становится хозяином внутри. Движение и Напряженность. Твердость срединная и в созвучии. Воплощение Великого с помощью правды, такова Небесная воля. Тому, кто неправильный, – наличие недуга. Нет Ценности в наличии куда отправиться. Зачем уходить при ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ? Воля Неба не способствует, и как же действовать?

 

Большой образ

Под Небом движется Гром, вещи соединяются с ОТСУТСТВИЕМ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Правители древности использовали этот образ во время вооруженного противостояния для воспитания 10000 сущностей.

 

Начальная девятка

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. В уходе – счастье.

Начальная девятка. Малый образ

Уход в ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Обретение воли.

 

Шестерка вторая

Не пашешь, а получаешь урожай. Не оставляешь поле под пар, а имеешь трехлетнее поле. Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться.

Шестерка вторая. Малый образ

Не пашешь, а получаешь урожай. Нет еще богатства.

 

Шестерка третья

Беда от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Можно и привязать корову. Это будет находка для проходящего человека, но будет беда для людей из селения.

Шестерка третья. Малый образ

Прохожий получит корову. Человеку из селения – несчастье.

 

Девятка четвертая

Можешь хранить Верность. Отсутствие неприятностей.

Девятка четвертая. Малый образ

Возможность Верности. Отсутствие неприятностей. Конечно, будет тебе это.

 

Девятка пятая

Болезнь от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Не нужно снадобий, будет радость.

Девятка пятая. Малый образ

Лекарство от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ нельзя испытывать.

 

Верхняя девятка

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. В движении – наличие недуга. Ниоткуда не будет Ценности.

Верхняя девятка. Малый образ

Движешься к избавлению от заблуждений. Беда от истощения.

 

25 | Толкование Чэн И

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «ВОЗВРАТ приводит к не-заблуждению, означает отсутствие блужданий, поэтому обстоятельства принимаются знаком ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ».

ВОЗВРАТ, 24, – это обращение к Пути. Если ты вернулся на Путь, тогда соединяешься с законом правды и избавляешься от заблуждений, поэтому после ВОЗВРАТА обстоятельства принимаются знаком ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Знак состоит из знаков Небо наверху и Гром внизу. Знак Гром – это Движение. Получаем образ Движения в Небо – это и есть ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, поскольку движение человека в сторону желаний приводит к заблуждениям и удалению от Пути. Велик воистину смысл ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ.

 

25 | Привязанные слова

 

 

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Замысел Воплощается. Ценность – в Верности. В отвержении правды – наличие недуга. Нет Ценности в том, чтобы иметь куда отправиться.

 

25 | ПС Исходный смысл

Название ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ передает естественность настоящих законов мира. В «Исторических записках» записывается как «отсутствие чаяний, желаний, ожиданий». Смысл этого выражения в том, что человек обретает нечто, не ожидая этого. Этот знак образуется из знака ТЯЖБА, 6, в результате того, что Девятка вторая приходит вниз на Начальный уровень. Она является хозяином знака Гром и действует внутри знака.

Так создается знак ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ – через действие в движении, то есть через Движение знака Гром и Напряженность знака Небо. Девятка пятая, твердая и равновесная, находится в созвучии с Шестеркой второй, потому в гадании говорится о Воплощении Замысла, о Ценности в Верности. Если нет Верности, тогда есть недуг, и нет Ценности в том, чтобы иметь куда отправляться.

 

25 | ПС Толкование Чэн И

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ – это предельная искренность. Предельная искренность – это Путь Неба. В преобразованиях Неба существуют 10000 сущностей, Небо дает рождение без истощения, и каждая из сущностей правильна в своей природе и судьбе, в этом смысл знака ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Человек способен соединяться с Путем ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, поэтому говорится о том, что соединяет свою Силу духа с Небом и Землей.

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ несет в себе закон Воплощения Замысла, и государь, двигаясь по Пути ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, совершает великие дела. ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ – это Путь Неба. В знаке говорится, что человек исходит из Пути ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ.

Ценность – в Верности. За образец берет Путь ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Слова «Ценность – в Верности правде» говорят о том, что если теряешь Верность правде, тогда возникает ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Даже если и нет изначального искривления в сердце, при отсутствии соединения с законом правды возникает заблуждение и, как следствие этого, искажение в сознании, которое, в свою очередь, приводит к отвержению правды, и в результате возникают ошибки и недуги. Если же есть ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, то нет нужды иметь желание куда-либо отправляться, потому что если уходишь, то приходишь к ЗАБЛУЖДЕНИЯМ.

 

25 | ПС Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Счастье и беда постоянно сменяют друг друга, невозможно остановить это течение. Однако если сохраняешь и удерживаешь свое собственное направление, неуклонно опираясь на правду, то обязательно будет Ценность из правды. В удержании своего Пути нельзя исходить из естественного непостоянства природы вещей. Поэтому и говорится: «ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Замысел Воплощается. Ценность – в Верности. В отвержении правды – наличие недуга».

Случается так, что даже те люди, которые сознательно избегают искажающих влияний, не соединяются со следованием правильному закону. И так, избегая изъяна, они, тем не менее, подвергаются ему. Поэтому дается особое предупреждение о Ценности Верности правде.

 

Цю Фуго говорит:

«ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ может быть достигнуто только через отсутствие чаяний. Если ты в сердце своем стремишься к чему-то, то не сможешь избавиться от заблуждений и по такому Пути не придешь к благу. А если опрометчиво желаешь чего-то достичь, стремишься к чему-то, то достигнутое богатство не может называться богатством из-за наличия заблуждений. Наличие ошибок приводит к беде.

Однако бестолковое желание избежать беды нельзя приравнивать к так называемой беде от отсутствия чаяний, ожиданий, то есть к беде от безмятежности. Беда приходит неизбежно оттого, что в сердце есть предпочтение, и это нельзя назвать ОТСУТСТВИЕМ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Человек, у которого по-настоящему ОТСУТСТВУЮТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, пребывает в чистоте закона истины. Беда и благо полностью зависят от Неба, но у Неба нет желания чего-то достичь и чего-то избежать».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Чжу Си объясняет слово „искренность“ в трактате „Равновесие и неотклоняемость“ как основное качество знака ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Кроме того, он считает, что данное слово определяет естественность закона правды. 2 слова „естественная природа“ Чжу Си объясняет так, что в человеке отсутствует что-либо, к чему он стремится или чего желает».

 

Ху Цзюйжэн говорит:

«ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ – это искренность. Искренность – это правда Небесного закона. Мудрый человек, следуя

истинной природе, естественной природе настоящего закона, не имеет ни малейшего корыстного желания, которое хочет воплотить. Если же он выходит за пределы ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИИ закона действительной истины, тогда возникают ошибки и невзгоды.

Если же он следует ОТСУТСТВИЮ ЗАБЛУЖДЕНИЙ истинного закона, тогда будет счастье, и нет ничего, в чем нет Ценности. Если, к несчастью, приходят беды и болезни, мудрый человек должен продолжать держаться истинного закона ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, тогда печали уйдут. Таков смысл слов к знакам и к уровням».

 

25 | Объяснение устройства знака

 

 

Твердость приходит извне и становится хозяином внутри. Движение и Напряженность. Твердость срединная и в созвучии. Воплощение Великого с помощью правды, такова Небесная воля. Тому, кто неправильный, – наличие недуга. Нет Ценности в наличии куда отправиться. Зачем уходить при ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ? Воля Неба не способствует, и как же действовать?

 

25 | ОУ Исходный смысл

С точки зрения изменений знака, Силы духа знака, 2 тел знака объясняются добрые стороны знака. Если гадающий обретает великое Воплощение и Ценность в правде, тогда Небесная воля благоволит ему. Если же в нем есть неправильное, тогда не будет Ценности в наличии куда отправиться. Куда ты захочешь отправиться в этом случае? Так как ты идешь против воли Неба и Небо не помогает тебе, то нельзя иметь желание действовать.

 

25 | ОУ Толкование Чэн И

Выражение «твердость приходит извне и становится хозяином внутри» говорит о Начальной Девятке. В знаке Земля Начальный уровень меняется, и получается знак Гром. Так твердость приходит извне. Знак Гром на Начальном уровне осуществляет рождение, что и определяет качество знака – Движение. Поэтому Начальный уровень является хозяином знака ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Движение с помощью Напряженности Неба помогает избавиться от ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Если нечто движется с помощью Неба, тогда Движение является хозяином. Твердость изменяет мягкость, это значит, что с помощью правды избавляешься от ЗАБЛУЖДЕНИЙ.

Кроме того, твердость занимает правильное место и является хозяином внутри. Так образуется значение ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Внизу Движение, а наверху Напряжение. Таким образом, в этом Движении есть твердое Напряжение, а твердое Напряжение – это основа ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Твердость занимает срединное положение и находится в созвучии, таково качество Пятерки. Это значит, что в следовании закону естественного устройства нет ЗАБЛУЖДЕНИЙ. На этом Пути есть Воплощение Замысла и Верность правде – так проявляется воля Неба.

Небесная воля указывает на Путь Неба – так определяется ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Когда говорится об ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, нужно быть Верным правде, и этого достаточно. Маленькие ошибки в правде приводят к тому, что происходят прегрешения и появляются заблуждения. ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ – это вера в правильность закона, куда еще тебе нужно отправляться из этого? Если ты уходишь от закона, значит, ты входишь в ЗАБЛУЖДЕНИЕ, поэтому уход противоречит Небесному закону и на Небесном Пути не будет тебе помощи. Сможешь ли ты что-нибудь сделать в таком случае?

 

25 | ОУ Сводные толкования

Ван Чжунчуань говорит:

«Твердость Начальной Девятки знака Гром образуется из 1 янского уровня знака Небо, который получает знак Земля. Внешнее тело ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ – это знак Небо, Напряженность, поэтому говорится: „Твердость приходит извне“. В знаке Гром Начальный уровень является хозяином и находится во внутреннем теле, поэтому говорится: „Действует как хозяин внутри“».

 

Чжао Яньсу говорит:

«Твердость извне приходит – это есть описание образа. На самом деле твердость дается Небом, и я, конечно, тот, кто обладает ею».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Внешний знак – это знак Небо. Твердость знака Гром берется от знака Небо. В знаке ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ говорится: „В Замысле – Воплощение, Ценность – в Верности“ так же как и в знаке НАДЗОР, 19».

 

Хэ Кай говорит:

«В знаке Гром единственная твердая черта – это Начальный уровень, который приходит из знака Небо. В ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ вовне – Небо, внутри – Гром. Начальная Девятка получает твердость знака Небо извне и является хозяином внутреннего знака, поэтому и говорится: „Твердость извне приходит и становится хозяином внутри“».

 

25 | ОУ Замечание Ли Гуанди

То, что знак Гром получает свой Начальный уровень из знака Небо, является образом того, что сердце в человеке получает начальное представление о законе устройства мира, или, иначе, Верность Правде. Так происходит избавление от ЗАБЛУЖДЕНИЙ.Небесный закон, приходя ко мне, начинает выплавляться во мне.

 

25 | Большой образ

 

 

Под Небом движется Гром, вещи соединяются с ОТСУТСТВИЕМ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Правители древности использовали этот образ во время вооруженного противостояния для воспитания 10000 сущностей.

 

25 | БО Исходный смысл

Под Небом движется Гром, Возбуждение возникает и приходит в Движение. В этой Напряженности каждая из 10000 сущностей обретает свою природу и судьбу, каждая сущность обретает нужное соединение и тем самым освобождается от заблуждений. Правители прежних времен использовали этот образ как образец работы с противостоянием, как образец воспитания сущностей, и в соответствии с их природой не позволяли им следовать искажающему влиянию корыстных интересов.

 

25 | БО Толкование Чэн И

Гром движется под Небом, инь и ян соединяются владу, происходит истончение соединения, и образуется голос, от которого сущности пробуждаются и выходят из укрытия. В результате начинается движение ростков и почек, 10000 сущностей обретают рождение и приступают к развитию. Сила взаимодействия ткет ткань и внизу, и верху, каждая из сущностей обретает свою природу и судьбу, на этом Пути нет ни одной ошибки, поэтому знак и называется ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ.

Правители древности, взирая на то, как в Поднебесной движется Гром и как он придает качество вещам, во времена Небесного противостояния воспитывали и взращивали 10000 сущностей, и в итоге каждая из них обретала то, что ей должно. В этом проявлялось действие Неба, которое давало освобождение от заблуждений.

Небесный Путь порождает 10000 сущностей, и каждая из них обретает свою природу и судьбу без заблуждений.

Правители, воплощая Путь Неба, воспитывали народ и приводили к тому, что каждая из множества живых сущностей, трав и деревьев обретала то, что ей должно, и во время соединения инь и ян осуществлялся Путь вскармливания вещей.

 

25 | БО Сводные толкования

В «Переменах Девяти Школ» говорится:

«Под Небом движется Гром, значит, янская Сила дыхания распространяется повсюду, не оставляя ни одной вещи без соединения. Об этом и говорится: „Соединяется с вещами“».

 

Изречения по родам Чжу Си

Вещи соединяются с ОТСУТСТВИЕМ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, поскольку ни одна сущность, соединяясь со своей природой и судьбой, не может не освободиться от заблуждений.

 

Юй Фань говорит:

«В трактате„Срединность и неотклоняемость“1 говорится об искренности – это то, что в Поднебесной определяется как ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. В „Срединности и неотклоняемости“ говорится: „Только предельная искренность способна полностью исчерпать предназначение Неба и человека“. Под способностью исчерпать предназначение понимается способность воплотить человеческую природу. Способность воплотить человеческую природу дает возможность исчерпать природу вещей.

Если же способен исчерпать природу вещей, значит, можешь восхищаться преобразованиями и порождениями Неба и Земли. Если способен восхищаться и принимать преобразования и рождения Неба и Земли, тогда можешь вместе с Небом и Землей творить».

 

Цай Цин говорит:

«Вещи соединяются в ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, то есть каждая из 10000 сущностей направляет свою природу и судьбу. Во время соединения, спаривания инь и ян сущности не позволяют себе корыстолюбия. Таким образом, мудрые люди исчерпывающе описали природу вещей».

 

25 | Начальная девятка

 

 

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. В уходе – счастье.

 

25 | НД Исходный смысл

Твердость находится внутри, она является хозяином искренности. Если таким образом отправляешься куда-то, тогда, очевидно, будет счастье. Гадающему дается такой образ.

 

25 | НД Толкование Чэн И

Девятка – янская твердость – является хозяином внутреннего знака. Это образ ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Твердая правда движется в теле мягкости, пребывая внутри. Когда уходишь куда-то в ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, разве может в чем-то не быть счастья и удачи? В словах к знаку говорится: «Нет Ценности в том, чтобы иметь куда отправиться». Это значит, что если у тебя есть ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, то нет смысла куда-то отправляться. В словах к уровню говорится, что в уходе – счастье, это значит, что на Пути ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ в любых действиях будет счастье.

 

25 | НД Сводные толкования

Лань Тиндуань говорит:

«На Начальном уровне этого знака необходимо действовать. Если заканчиваешь дело, нужно окончательно остановиться. Когда Движение и Остановка совершаются правильно и своевременно, тогда наступает ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Нет заблуждений – тогда счастье. В начале ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ время действовать, потому в уходе – наличие счастья. В конце же ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ нужно остановиться, поэтому в движении будет наличие неприятностей и недугов».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«В „Объяснении устройства знака“ говорится: „Твердость приходит извне и становится хозяином внутри“. В „Исходном смысле“ говорится: поскольку твердость находится внутри, то она является хозяином искренности. Знак-хозяин является самым сильным, так как заблуждение есть противоположность искренности, и если действует хозяин искренности, то заблуждение естественным образом исчезает. Если ты действуешь в таком состоянии, то счастье, очевидно, является неизбежным».

 

Хэ Кай говорит:

«Этот уровень способен вместить в себя весь знак ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Начальный ян знака Гром приходит в Движение в самом начале, когда качество единства искренности еще не утратилось, не разделилось. Это и определяется как ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Так человек движется и в движении соединяется с Небом. Разве может быть что-то, в чем нет удачи и счастья?»

 

25 | Начальная девятка. Малый образ

 

 

Уход в ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Обретение воли.

 

25 | НД.МО Толкование Чэн И

Когда уходишь в ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, не будет ничего, чего бы ты не смог достичь и обрести, таково качество твоей воли. На этом Пути искренность не оставляет кого-либо равнодушным. Тем самым совершенствуешь себя и становишься правильным. Если наводишь порядок среди вещей, тогда во всех делах и событиях опираешься на закон. Если так надзираешь за людьми, тогда люди в чувствах своих преобразуются. Если так действуешь, то, куда бы ты ни пошел, везде Воплотишь устремления воли.

 

25 | Шестерка вторая

 

 

Не пашешь, а получаешь урожай. Не оставляешь поле под пар, а имеешь трехлетнее поле. Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться.

 

25 | Ш2 Исходный смысл

Без распашки урожай, без подготовки трехлетнее поле, в результате – Ценность в наличии куда уйти.

Мягкая Послушность, срединная и правильная, говорит о том, что ты согласуешься со временем, подчиняешься закону, и поэтому в твоем сознании нет корыстных намерений, желаний, чаяний. Поэтому и говорится, что и нет распашки, а есть урожай, не готовишь, а получаешь трехлетнее поле. Речь идет о том, что тебе нечего делать впереди и ты ни о чем не жалеешь позади. Если гадающий ведет себя так, то будет ему Ценность от всего, что он намечает.

 

25 | Ш2 Толкование Чэн И

Когда есть следование закону, то нет заблуждений. Когда человек желает действовать, полагаясь только на себя, тогда возникает заблуждение. Поэтому урожай с распашкой и трехлетнее поле – это есть уподобление следованию закону. Шестерка вторая находится на средине и владеет правдой, кроме того, находится в созвучии с Пятеркой, также срединной и правильной. Двойка пребывает в теле Движения, будучи мягкой и Послушной, то есть в Движении способна быть Послушной равновесию и правде, поэтому и возникает ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ.

Этот уровень предельно точно выражает значение ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Распашка – это начало сельскохозяйственных работ. Урожай – это завершение работ. Поле на 1 год называется словом «однолетнее поле», а через 3 года после первой распашки оно называется «трехлетнее поле». Слова «не пашешь, а получаешь урожай, не делаешь однолетнее поле, а получаешь трехлетнее» намекают на то, что в действии не обязательно предпринимать начальные шаги, нужно просто следовать в этом деле закону или установленному порядку.

Если начинаешь совершать разнообразные движения, значит, в сердце твоем есть желание что-то сделать, и поэтому возникает заблуждение. Если же руководствуешься тем, как естественно развивается дело, тогда просто подчиняешь закону созвучие сердца в совершении дел. Если ведешь себя таким образом, тогда будет ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, а если нет заблуждений, тогда, чем бы ты ни занялся, не будет тебе вреда.

Есть мнение: мудрый человек совершает действия с тем, чтобы создать Ценности в Поднебесной, и у каждого мудреца есть свои определенные цели в этом мире. Разве это не ЗАБЛУЖДЕНИЕ? Дело в том, что мудрый человек делает все, сообразуясь со временем и следуя закону, он всегда соединяется с Силой дыхания ветра в своих движениях. Он никогда не начинает ничего прежде, чем наступило подходящее время. Если ты не умеешь выжидать время, это означает, что мудрость твоя исчерпана в этом вопросе. Время есть основа действия, и мудрый человек осуществляет все, следуя времени.

 

25 | Ш2 Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Слова к уровням могут казаться противоречивыми. Ведь разве может быть урожай без распашки? Нужно стараться глубоко проникнуть в смысл этих слов, ибо они говорят о следовании естественному закону. И в «Толковании Образов» также говорится о том, что не следует в сердце своем рассчитывать на Ценность, это приносит отклонение.

 

Чэн Чжи говорит:

«Общий смысл в том, что ты распахиваешь не ради урожая и не для трехлетнего поля делаешь однолетнее, просто делаешь, потому что делаешь действие. Когда ты совершаешь действие ради того, чтобы получить выгоду, это значит, что сердце твое охвачено корыстными намерениями. Выражение „не пашешь, а получаешь урожай, не готовишь поле, а получаешь трехлетнее поле“ означает, что ты не совершаешь начального действия в деле, и это похоже на то, что распашка и подготовка поля являются корыстными желаниями.

Здесь же говорится о том, что если пашешь, то обязательно будет урожай, если готовишь поле, то обязательно будет трехлетнее поле. Это означает, что в сердце не стремишься к итогу, что, совершая дела, не имеешь корыстных намерений. В конце же говорится, что если пашешь, то обязательно будет урожай, и если делаешь поле, то обязательно будет трехлетнее поле, поэтому эти действия похожи на корыстные намерения. Эти указания противоречат друг другу, поэтому в „Исходном смысле“ дается чистое объяснение, построенное исключительно на основании текста Книги, в котором говорится, что нет корыстного сознания в распашке для урожая и в подготовке поля для трехлетнего поля».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Работы с однолетним полем начинаются с распашки и заканчиваются урожаем. Трехлетние работы на поле начинаются с подготовки однолетнего поля и продолжаются 3 года. Поэтому все трактуют выражение „без распашки урожай и без подготовки однолетнего трехлетнее“ как „ты не пашешь, а получаешь урожай, и не готовишь однолетнее, а получаешь трехлетнее“ И только в „Исходном смысле“ говорится, что с начала до конца у человека нет намерений что-либо делать, поэтому поясняется, что смысл действий человеческих – в следовании времени и подчинении закону.

Закон изначально коренится в устройстве естества и не содержит намерения что-либо совершать. С самого начала до конца ты не планируешь обрести заслуги, и нет у тебя в сердце желания получить выгоду, поэтому в этом гадании говорится: „Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться“».

 

Линь Сиюань говорит:

«Поле обязательно нужно распахать, и только после этого получишь урожай. Только после того, как подготовлено однолетнее поле, получишь трехлетнее. Поэтому, распахивая поле, ты неизбежно ожидаешь получить урожай, и, раскорчевывая поле, ты обязательно рассчитываешь получить хорошее трехлетнее поле. Разве может быть так, чтобы без распашки был урожай и без раскорчевки было бы трехлетнее поле? Эти слова нарочно подчеркивают невозможность с самого начала и до самого конца иметь в сердце своем расчет и сопоставления».

 

Хэ Кай говорит:

«ЗАБЛУЖДЕНИЯ в человеке появляются из-за его чаяний и надежд. Ведь, распахивая поле, ты уже чаешь получить свой урожай, приступая к раскорчевке, ты надеешься получить хорошее поле. Тот, кто учится, должен искоренять заблуждения в своем сердце. В своих делах он должен руководствоваться этим указанием. Тогда будет Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться».

 

25 | Ш2 Замечание Ли Гуанди

Господин Хэ дает объяснение, которое сильно отличается от «Толкования Чэн И». Господин Чжи говорит, что Конфуций считает: вначале усилие, а потом итог, вначале трудность, а потом урожай. Таким образом, Конфуций исходит из естественности законов. При этом же в «Толковании Образов» поясняется, что нет богатства. Имеется в виду, что даже при отсутствии чаяний в своем сердце человек не должен отказываться оттого, чтобы распахивать свое поле.

 

25 | Шестерка вторая. Малый образ

 

 

Не пашешь, а получаешь урожай. Нет еще богатства.

 

25 | Ш2.МО Исходный смысл

Богатство – это богатство для тех, кто не ищет богатства, для небогатых. Имеется в виду, чтобы ты не рассчитывал на Ценности, а создавал их.

 

25 | Ш2.МО Толкование Чэн И

Выражение «не пашешь, а получаешь урожай» означает, что на этом Пути все происходит само собой, без подготовки. Если пашешь, значит, ждешь урожая. Если же не пашешь, а только готовишь поле, то сначала корчуешь его и освобождаешь от камней. Тогда поле будет готово через 3 года. Это означает, что начинать необходимо с подготовки почвы, нужно настроить свое сердце на то, чтобы получить урожай на трехлетием поле. Если в сердце есть желание, тогда начнешь действовать и со временем получишь богатство. Поэтому желание приводит к блужданиям, к отсрочке во времени.

 

25 | Ш2.МО Сводные толкования

Фэн Ичжи говорит :

«Выражение „не пашешь, а получаешь урожай“ означает, что человек, обладающий человечностью, не планирует подвиги и не замышляет выгоду. Небесная Сила духа в нем присутствует в целостности, поэтому Ценности приходят к нему сами собой».

 

25 | Шестерка третья

 

 

Беда от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Можно и привязать корову. Это будет находка для проходящего человека, но будет беда для людей из селения.

 

25 | Ш3 Исходный смысл

На всех 6 уровнях знака говорится об избавлении от заблуждений. Шестерка третья не достигает правильности, поскольку ее качество не соответствует занимаемому ею уровню, поэтому и получает такое гадание: вроде бы и нет причины, а будет беда, подобно тому, как проходящий человек утянул твою корову с собой. Тот, кто находится на этом уровне, все равно сталкивается с хлопотами и огорчениями, связанными с расспросами и наказаниями.

 

25 | Ш3 Толкование Чэн И

Тройка, иньская и мягкая, не обладает срединностью и правдой, поэтому представляет собой само заблуждение. Кроме того, устремления воли находятся в созвучии с верхом, поэтому твои желания получают подпитку – это тоже заблуждения. В таких обстоятельствах на Пути ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, конечно же, возникают беда и вред. Когда человек совершает необдуманные движения, значит, он действует из-за наличия желаний в сердце. Обретение, полученное в результате необдуманных движений, обязательно приведет к потере. Даже если ты обретаешь то, что приносит Ценность, твои движения приводят к заблуждениям, поэтому будут большие потери. Что уж говорить, снова последуют несчастья и сожаления!

Знающий видит, что незаконные, необдуманные обретения обязательно уравновешиваются потерей, поэтому мудрецы дали образ наличия заблуждений и потери как следствия этого: можешь привязать корову, но заберет ее прохожий человек, а людям из селения будет беда. Дело в том, что Тройке свойственно делать бестолковые действия, и это вызовет беду в ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ и вред. Хотя действия, кажется, приводят к наличию обретений, тем не менее потери следуют за этими обретениями.

Это подобно тому, когда ты предусмотрительно привязываешь корову, но проходящий человек отвяжет ее. Кажется, что с ней ничего не случится, но люди в селении потеряют корову, и это их беда. Если заставить людей в селении привязать лошадь, тогда путник потеряет лошадь, и это тоже беда. Говорится, что если будет обретение, то будет и потеря. За богатством, полученным из заблуждений, всегда следуют беды, и то обретение, которое получено бестолково, уравновешивается потерями, поэтому нельзя считать его обретением. Если человек понимает это, тогда не будет делать движений, связанных с заблуждениями или вытекающих из заблуждений.

 

25 | Ш3 Сводные толкования

Чжэн Лян говорит:

«ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ на этом уровне приводит к беде. Если наличие заблуждений ведет к беде, то после этого по закону циклических движений обязательно произойдет то, что не является бедой. Здесь же речь идет как раз о беде из-за ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ».

 

Изречения по родам Чжу Си

В этом знаке на всех 6 уровнях ОТСУТСТВУЕТ ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Однако Шестерка третья изначально неправильная, поэтому говорится, что от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ приходит беда. Говорится, что нет причин, а есть беда. Возникает образ того, что прохожий человек увел корову, а человек, который находится в предместье, наоборот, сталкивается с неприятностями, связанными с допросами и ограничениями. Таков образ настоящей беды от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ.

 

Ху Бинвэнь говорит:

«В отказе от правды, в отвержении правды коренится недуг. Люди сами создают это. А беда в состоянии ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ на самом деле не рождается. На 6 уровнях везде ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Когда ты находишься на третьем уровне, тогда ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ ведет к наличию беды. В „Толковании смешанных знаков“ об этом говорится: „ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ – это беда“».

 

25 | Шестерка третья. Малый образ

 

 

Прохожий получит корову. Человеку из селения – несчастье.

 

25 | Ш3.МО Толкование Чэн И

Прохожий получит корову, и тогда человеку из селения будет беда. Если есть обретение, то будет и потеря.

 

25 | Ш3.МО Сводные толкования

Фэн Ичжи говорит:

«Беда для человека из селения – это беда, которая определяется как ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, когда его оклеветали без причины. Благородный государь ищет только избавления от заблуждения, в этом его цель. Что касается счастья и несчастья, то он доверяет их Небу и таким образом помещает их за пределы своих рассмотрений».

 

.

 

25 | Девятка четвертая 

 

Можешь хранить Верность. Отсутствие неприятностей.

 

25 | Д4 Исходный смысл

Янская твердость в теле знака Небо, Напряженность. Отсутствует созвучие с нижним уровнем. В таких обстоятельствах следует твердо сохранять Верность, тогда будет отсутствие неприятностей. Смысл в том, что нельзя действовать.

 

25 | Д4 Толкование Чэн И

Четверка твердая, янская, находится в теле знака Небо, у нее отсутствуют созвучие и взаимодействие. Это есть ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Когда в твердости отсутствуют корыстные пристрастия, откуда будут заблуждения? Можешь хранить твердую Верность, тогда само собой будет отсутствие неприятностей. Девятка пребывает на иньском уровне, находится в теле знака Небо. Если бы она находилась на твердом уровне, тогда была бы избыточность, а избыточность приводит к заблуждениям. Девятка здесь пребывает на четвертом уровне, поэтому у нее нет воли ценить твердость.

Возможность Верности и Ценность Верности не одинаковы. Возможность Верности означает, что там, где ты находишься, следует сохранять Верность и крепко ее удерживать. А Ценность в Верности говорит, что Верность принесет Ценности, то есть будет давать питающую силу.

 

25 | Д4 Сводные толкования

Ху Бинвэнь говорит:

«Выдержка в Верности означает качество правды и прочности. Выражение „Ценность – в Верности“ объясняется словом „правильность“ к которому добавляется знак„прочность“. Когда говорится: „Нет возможности сохранять Верность“ в этом слове есть значение„прочность“, но нет значения „правильность“ Девятка четвертая – янская твердость в теле Напряженности. Внизу у нее отсутствует созвучие и соединение. Все это означает, что в данных обстоятельствах можно сохранять Верность и правильность, но нельзя планировать дела».

 

Хэ Кай говорит:

«Четверка твердая находится в теле знака Небо, изначально находится в состоянии ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Она осуществляет возможность Верности, крепко хранит это, таким образом, приходит к отсутствию неприятностей. В Начальной Девятке говорится: „ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. В уходе – счастье“ это означает, что в делах следует двигаться. На уровне Девятки четвертой говорится: „Можешь хранить Верность. Отсутствие неприятностей“. Это означает, что нужно сохранять неподвижность».

 

25 | Девятка четвертая. Малый образ

 

 

Возможность Верности. Отсутствие неприятностей. Конечно, будет тебе это.

 

25 | Д4.МО Исходный смысл

Выражение «будет тебе это» указывает на способность удержания, Верности.

 

25 | Д4.МО Толкование Чэн И

Верность удержит, таким образом, будет отсутствие неприятностей.

 

25 | Д4.МО Сводные толкования

Су Ши говорит:

«Если крепко удерживаешь нечто, значит, породишь и разовьешь это, никто не отберет это у тебя».

 

Ван Чжунчуань говорит:

«Верность правде – это природа человека. Она приходит ко мне не извне, я обладаю ею по определению человечности. Я крепко владею ею и не теряю ее, это и называется „Способен к Верности. Отсутствие неприятностей“».

 

25 | Девятка пятая

 

 

Болезнь от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Не нужно снадобий, будет радость.

 

25 | Д5 Исходный смысл

Уровень – твердый, срединный, правильный, пребывает на положении власти внутри знака Небо. Внизу есть созвучие, которое также обладает равновесием и правдой – это дает ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Таким образом, если возникает болезнь, то не нужно снадобья, пройдет сама. Поэтому гадающему такой образ.

 

25 | Д5 Толкование Чэн И

Девятка находится на положении власти и обладает качествами равновесия и правды. Внизу, кроме того, в Послушном созвучии с ней находится уровень, который также обладает равновесием и правдой. Можно сказать, что это предельное достижение в избавлении от заблуждений. К этому Пути ничего нельзя добавить.

В Девятке пятой ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ подобно наличию болезни, но ее не нужно лечить лекарствами, сама по себе будет радость, то есть выздоровление. Когда человек болен, врач лекарствами и камнями пытается убрать отклонение и вернуть тело в состояние равновесия, то есть правды. Если в Силе дыхания сохраняются ровность и лад, то изначально отсутствуют болезни и недуги, и если старательно пытаться лечить это состояние, то, наоборот, нанесешь вред этой правде. Поэтому не нужно лекарств, все равно будет радость, то есть болезнь пройдет сама.

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ здесь определяется как болезнь. Если лечить ее или не лечить, вести ее или следовать за ней, преобразовывать или оставить неизменной, в любом случае это будет болезнь от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, то есть Путь избавления от заблуждений. Подтверждением могут служить примеры из жизни выдающихся личностей, когда Шунь2 выращивал рис, Чжоу-гун3 управлял областью Цай, Конфуций поделил власть с Шу Суньву.

Здесь везде было ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ и была болезнь, то есть искривление. Следовательно, нужно вести себя, смотря по обстоятельствам. Болезнь от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ не способна принести вред, и если начнешь ее лечить силой, тогда состояние ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ поменяется на наличие заблуждений. Так как Пятерка находится уже на пределе ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, здесь дается предостережение от движения, потому что если начнешь движение, то возникнут заблуждения.

 

25 | Д5 Замечание Ли Гуанди

Слова «не нужно» имеют смысл предостережения и остановки. На Пути избавления от заблуждений неожиданно сталкиваешься с болезнью. В этом случае нужно следовать естественному порядку вещей, и Сила дыхания сама восстановится. Не нужно специально применять лекарства, это только проявит другие признаки болезни. Если у человека есть беда от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, то в этом случае тоже следует сохранять Послушность естественному закону, и в делах сам собою установится мир. Не нужно специально применять мудрость, потому что породишь только другие неприятности. Болезнь этого уровня похожа на беду Шестерки третьей. Однако здесь говорится о наличии радости, потому что уровень – твердый, срединный, правильный, находится на положении власти.

 

25 | Девятка пятая. Малый образ

 

 

Лекарство от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ нельзя пробовать.

 

25 | Д5.МО Исходный смысл

Если уже избавился от заблуждений и все же применяешь лекарство, значит, все еще заблуждаешься и потакаешь болезни. Слово «пробовать» означает «применять».

 

25 | Д5.МО Толкование Чэн И

Если человек имеет заблуждение, то он обязательно должен исправить его, таков закон человеческой жизни. Если же у тебя нет заблуждений, а ты принимаешь лекарство для того, чтобы исправить их, то, наоборот, создаешь заблуждения. Разве можно так действовать? Об этом и говорится: «Нельзя пробовать». «Пробовать» означает «временно использовать». И смысл этого выражения в том, что как можно меньше применяй лекарства, надеясь на их помощь.

 

25 | Д5.МО Сводные толкования

Линь Сиюань говорит:

«Если заблуждения отсутствуют, а снова используешь лекарство, тогда как раз и создаешь болезнь в ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ.

Пробуя лекарство для избавления от заблуждения, наоборот, создаешь заблуждения и потакаешь болезни. Разве можно пытаться исправить заблуждения с помощью непродуманных действий?»

 

Цянь Чжили говорит:

«Девятка пятая обладает янской твердостью, равновесием и правдой. Изначально это Путь, который не ведет к болезни, но все же здесь возникает болезнь. Это и есть болезнь ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Только сохраняя правду, пребывая в спокойном состоянии постоянства, ты сможешь добиться того, что болезнь уйдет сама. Если же теряешь доверие, начинаешь принимать лекарства, то создашь ложную привязанность и не сможешь вернуться на свой Путь. Своими суетливыми действиями ты только призовешь болезнь, которая не замедлит появиться. Потому и говорится: „Лекарство от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ нельзя пробовать“».

 

25 | Верхняя девятка

 

 

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. В движении – наличие недуга. Ниоткуда не будет Ценности.

 

25 | ВД Исходный смысл

Верхняя Девятка не позволяет иметь заблуждения. Но, поскольку находишься на пределе развития знака, нельзя двигаться. Поэтому образ гадающему такой.

 

25 | ВД Толкование Чэн И

Верхняя Девятка находится в конце знака – это предел ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, избавления от заблуждений. Если на пределе действуешь чрезмерно, тогда нарушишь закон, а если нарушишь закон, тогда будут заблуждения. На уровне Верхней Девятки наличие действий обязательно приведет к недугам, и ниоткуда не будет Ценности.

 

25 | ВД Сводные толкования

Лун Хуань говорит:

«ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ указывает на настоящий закон природного естества. Если следуешь этому закону, то будет счастье; если идешь против этого закона, то будет несчастье. На Начальном уровне говорится: „В уходе – счастье“ на втором: „Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться“. Если следуешь этому закону, то нужно совершать движения. На четвертом уровне говорится: „Можешь хранить Верность. Отсутствие неприятностей“. Это означает, что нужно удерживаться от движений. На третьем уровне – беда, на пятом – наличие болезни. На этом уровне сталкиваешься с беспричинными и ненамеренными сложностями. В таких обстоятельствах государь сохраняет обряд и не совершает движений.

И в движении, и в покое следует опираться только на закон. Так осуществляешь отсутствие исправления от заблуждений. На уровне Верхней Девятки находишься на пределе избавления от заблуждений. Здесь нельзя совершать движений. Если движешься в противовес закону, тогда, наоборот, создашь заблуждения, а отсюда будут недуги и не будет, конечно же, никакой Ценности».

 

Хэ Кай говорит:

«В „Привязанных словах“ говорится: „В отвержении правды – наличие недуга. Нет Ценности в том, чтобы иметь куда отправиться“».

 

25 | Верхняя девятка. Малый образ

 

 

Движешься к избавлению от заблуждений. Беда от истощения.

 

25 | ВД.МО Толкование Чэн И

ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ достигло предела. Но ты добавляешь Напряженности (знака Небо) и тем самым создаешь заблуждения. Конечно, такты достигнешь истощения сил, в результате чего будут беда и вред.

 

25 | ВД.МО Сводные толкования

Чжао Юйиюань говорит:

«Движение в ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ приведет к ОТСУТСТВИЮ ЗАБЛУЖДЕНИЙ. Однако здесь ты пребываешь в области истощения времени действия знака; таким образом, обладая Силой духа Неба, не обладаешь правильным временем, поэтому и возникает беда».

 

Хэ Кай говорит:

«Движение в ОТСУТСТВИИ ЗАБЛУЖДЕНИЙ – это то же самое, о чем в „Объяснении устройства знака“ говорится: „Уход от ОТСУТСТВИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ“. Верхняя Девятка – это истощение знака Небо, и смысл этого соответствует смыслу Верхней Девятки чистого знака НЕБО – „возгордившийся дракон“ Нарастание Напряженности говорит о недуге. А истощение во времени говорит о беде».

 

25 | Общие выводы

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Все 6 уровней осуществляют ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, особенно Начальная Девятка, которая обретает правильное положение и является хозяином знака Гром, соответствующего Движению. Это время, когда заблуждения еще малы, поэтому в уходе от заблуждений будет счастье. Верхняя Девятка – это уровень без влияния, положение его неправильное, он находится на пределе тела знака Небо, время его действия уже ушло, поэтому в его движении будет недуг, и будет отсутствовать Ценность.

Тот, кто изучает Перемены, должен осознавать качество времени. В начале говорится: „Счастье“ на втором уровне говорится: „Ценность“ на третьем говорится: „Беда“ на пятом говорится: „Болезнь“ наверху говорится: „Недуг“. Эти вещи возникают не из-за неосознанности заблуждений, но время приносит их. На Начальном и на втором уровнях можно отправляться в Путь, потому что время подходит для движения. На четвертом уровне – возможность Верности, на пятом – нельзя применять лекарства, на Верхнем—„в движении – наличие недуга“. Все это указывает на время, когда следует быть спокойным и сохранять неподвижность».

 

25 | Примеры гаданий

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!