Компонент Edit – поле редактирования (панель Standard )



Компонента Edit представляет собой одностороннее редактируемое текстовое поле. Обычно его используют для ввода или отображения текстовой информации.

На форме размещаются объекты, соответствующие компонентам с палитры компонентов. Что бы создать на форме текстовое поле, надо:

· Выбрать панель Standard (Стандартная);

· Щелкнуть по кнопке Edit (текстовое поле);

 

· Щелкнуть на том месте формы, где требуется поместить текстовое поле.

В этом месте появится новый элемент управления. Черные маркеры по контору объекта указывают, что он выделен. Эти маркеры предназначены для изменения размеров объекта с помощью мыши. По умолчанию в Delphi 7 принято, что название нового объекта совпадает с его заголовком. Это название дается средой Delphi по следующему принципу. Берется название компонента, и к нему добавляется порядковый номер, начиная с единицы. Если теперь на форму поместить еще одно текстовое поле, то его название будет Edit2. если теперь взглянуть на исходный текст класса TMyForm, то окажется, что в разделе Private появилось новое поле:

Edit1: TEdit;

Оно было добавлено средой Delphi 7 в описание класса TMeForm автоматически.

У компонента TEdit (текстовое поле) свойства Caption (Заголовок) нет. Вместо него активно используется свойство Text (Текст), относящееся в инспекторе объектов к категории Localizable (настраиваемые). Это свойство содержит введенные пользователем данные в текстовом виде (тип String). Первоначально это свойство содержит строку, совпадающую с именем элемента управления (Edit1, Edit2). Текущее содержимое свойства Text (текст) каждого текстового поля формы лучше удалить и ввести вместо этого строки «0».

 

Основные свойства компоненты Edit

Свойство Описание свойства
Name Имя в программе, используется для доступа к компоненту и его свойствам.
Text Содержит вводимый или выводимый текст.
Left Расстояние от левой границы компонента до левой границы формы.
Top Расстояние от верхней границы компонента до верхней границы формы.
Height Высота компонента.
Width Ширина компонента.
Font Шрифт, который используется для отображения текста.
BorderStyle Вид рамки компонента: · Single – обычная; · None – отсутствует.
AutoSize Определяет размер компонента: если значение True, вертикальный размер компонента определяется размером шрифта (Font. Size) при условии, что BorderStyle= beSingle.
AutoSelect Определяет, будет ли автоматически выделяться весь текст при передаче фокуса в поле редактирования.
MaxLength Максимальная длина текстовой строки. Если MaxLength=0, то длина строки не ограничена.
Modified Определяет изменения в тексте: · True – текст изменялся; · False – в противном случае.
ReadOnly Задает возможность ввода текста в поле редактирования: · True – ввод текста разрешен; · False – поле предназначено только для чтения.

 

Пример: Написать программу перевода градусной меры угла в радианную меру.

Разместим на форме четыре компоненты Lebel для обозначения Величины угла в градусной мере, Градусы и Минуты и вывода Величины угла в радианной мере. Для Грабусов и Минут соответственно разместим 2 компоненты Edit, предворительно задав значение равное 0. Так же разместим кномку Batton1, для которой будем писать процедуру перевода градусной меры в радианную.

Стандартные окна для ввода и вывода сообщений

Вывод в окно сообщения.

Окна сообщений используются для привлечения внимания пользователя. При помощи окна сообщений программа может проинформировать об ошибке в исходных данных, или запросить подтверждение выполнения необратимых операций. Вывести на экран окно с сообщением можно при помощи процедуры ShowMessage или функции MessageDlg.

ShowMessage

Процедура выводит на экран окно с текстом и командной кнопкой ОК.

В общем виде конструкция вызова процедуры выглядит следующим образом: ShowMessage (сообщение).

Сообщение – это текст, который будет выведен в окне.

Следует обратить внимание на то, что в заголовке окна сообщения вводимой процедуры ShowMessage указывается название приложения, которое задается на вкладке Application окна ProjectOptions.

Если имя приложения не задано, то в заголовке будет имя исполнителя.

MessageDlg

MessageDlg является более универсальным, функция позволяет поместить в окно сообщения один из стандартных значков.

Задать количество и тип команд кнопок и определить какую из кнопок нажал пользователь.

В общем виде конструкция вызова функции выглядит следующим образом: MessageDlg (сообщение, тип_сообщения, [список кнопок], справка).

Сообщение – текст, который будет изображаться в окне сообщения. Тип сообщения – определенный внешний тип окна.

 

Параметр Тип окна сообщения
mtInformation Информационное
mtVarning Предупредительное
mtError Сообщение об ошибке
mtConfirmation Запрос на подтверждение
mtCustom Обычное

 

Список кнопок – это константа, перечисление происходит через запятую, они определяют тип кнопок окна сообщения.

Справка – номер окна справочной системы, которая будет выведена на экран если нажать на клавишу F1. Параметр равен 0, если исполнительная кнопка не предусмотрена.

Окно ввода – это стандартное диалоговое окно, которое появляется на экране в результате вызова функции inputBox. Значение функции inputBox – строка, которую ввел пользователь.

 

 

Заключение

оператор программа омпонент

В ходе выполнения контрольной работы были разработаны программы для ввода и вывода данных. Созданы приложения для работы с клавишами редактирования, а также приложения по вкладкам формы.

В результате выполнения данной контрольной работы, я убедился в широких возможностях и простоте в пользовании языка программирования Object Pascal и среды проектирования Delphi 7.

Список литературы

 

1. Кузнецова, И.А. Практикум по Delphi для решения прикладных задач. – Нижний Новгород, 2005.

2. Чеснокова О.В. Delphi 2007. Алгоритмы и программы. – Москва, NT Press. 328 – 336 с.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 337; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!