Замечания по редакции русского издания 56 страница



После осуществления вами выбора и принятия решения, моя проблема будет состоять в том, чтобы помочь вам приносить пользу в будущем, открывающемся теперь перед вами. Возможно, два моих предложения вас удивят, поскольку могут вообще не соответствовать направлению, относительно которого у вас есть предчувствие.

Прежде всего, я хотел бы сказать: не воспринимайте себя так серьезно. Мир продолжает следовать своим путем, планеты продолжают обращаться по своим орбитам вне зависимости от того, служите вы или нет. Понизьте интенсивность своей вибрации. Вы можете служить, и в вашем служении нуждаются. В данное время нужны все служители. Вы прошли через суровую дисциплину и должны были научиться многому, но вы сводите к нулю  свою полезность и сокращаете свой период служения из-за своей невероятной серьезности. Помните, что вам необходимо постоянно осаживать свою личность Шестого Луча. Поймете ли вы меня, если я скажу, что вы никогда не проявляли столько воображения или волнения, как в отношении ученичества? Ниже я дам вам некоторые фразы, над которыми попрошу подумать и поразмыслить – не в медитации (поскольку мне хотелось бы, чтобы вы занимались только групповой медитацией), но в течение дня. Будьте уравновешенны, мой брат, и помните, что для нас работа охватывает множество вещей и включает даже часы отдыха; поэтому определенно необходимо использовать различение в распознавании существенного и в отделении его от несущественного.

Вторая вещь, которую мне хотелось бы вам сказать, может удивить вас больше первой, о которой вы, быть может, иногда 610] догадывались. Я хотел бы сказать вам с особым акцентом: больше любите своих ближних. Сейчас вы любите нашу работу, служение и идеал больше, чем своих собратьев. В этом причина того, что вы такой слабый, очень слабый психолог. Вы любите недостаточно. Всех встречающихся вам людей вы рассматриваете и сближаетесь с ними под углом работы, а не потому, что это ваши товарищи по странствию или люди, которых вы можете любить и которым вы можете помогать. Вы сами, как служитель, и работа (такая, как наша работа) являются серьезным барьером между вами и вашими ближними; это будет определенно сводить на нет вашу полезность. Это и есть “организационный дух” и “способность манипулировать” исполнителя на Третьем Луче. Наши работники имеют дело с душами, а не с работой. Они заняты помощью индивидуумам, а через них, миру. Они не занимают себя формальной стороной. Последняя также учитывается и принимается во внимание, но она вторична. Вы же поставили ее на первое место.

Сдайте назад, мой брат. Любите и служите, расслабьтесь и живите нормальной, полезной жизнью. Иначе огни вашей интенсивности и жар устремления будут пылать столь яростно, что никто не сможет быть рядом с вами. Имейте терпение ждать, чтобы узнать людей, как они есть, а не в смысле их возможной пригодности в работе. И все же не поворачивайте назад, внимая моим инструкциям. Главной целью для стремящегося всегда является равновесие.

Две фразы, которые я даю вам для внимательного рассмотрения, следующие:

“Огонь, мною созданный, должен согревать, но не сжигать; он должен притягивать своим теплом нуждающегося в нем человека; он не должен отталкивать своей неистовостью ищущую душу. Это огонь любви, а не огонь моего личного устремления”.

“Служение, осуществляемое мной, должно служить душам, а не мне на Пути. Так я буду удовлетворять нужду и, забывая себя, свое собственное слово и место, вести других к свету”.

 Я не указал вам Лучи, управляющие вашими личностными проводниками, поскольку стремлюсь переместить ваше внимание от вас самого к другим.

 

Февраль 1938

Мой Брат и Друг,

Хотел бы напомнить вам некоторые замечания, которые я сделал в своей последней инструкции. Ваша обычная склонность выбирать то, что предпочитает ваша личность, что заинтриговывает ваше чувство греха (говорю это с улыбкой, брат, но драматическое наваждение человека Шестого Луча, работающего в Христианском Веке Рыб, любит публичное осуждение неправильно содеянного) и, питая ваше чувство драмы, побуждает вас говорить: “Теперь я знаю”, в то время как вы не знаете. Вы акцентировали очевидное и игнорировали то реальное, что я стремился до вас донести. Какие моменты в моем последнем сообщении к вам имеют для вас реальное значение? Коротко перечислю:

1. Иллюзия избранности и награды, относительно которой я вас (как человека Шестого Луча) предостерегал и к которой вы склонны.

2. Благоприятная возможность для служения.

3. Необходимость расслабиться и вести нормальную жизнь.

Вы отметите, что ни одной из этих фраз нет в тех двух абзацах, которые вы ощущали как наиболее важные для себя, что и подчеркивали в своих статьях и письмах. Ваша нынешняя погруженность в наваждение такова, что существенного вы не замечаете. Вы его не видите. Ваше теперешнее наваждение настолько сильное, что я с величайшим трудом могу устанавливать с вами контакт в данное время. Сейчас я делаю это усилие, но, брат мой, мне представляется, что это будет моей последней попыткой помочь вам, поскольку если вы не воспользуетесь этой инструкцией, то не останется ничего, что бы я мог сделать.

Вам была предложена благоприятная возможность служить и начать все заново. Вас просили помогать в определенной работе, которую я инициировал в 1919 году (когда впервые установил контакт с А.А.Б. и начал свою работу с ней). Планы составляются и работа идет своим чередом. И все же вы не восприняли руководство тех, кто стремится помочь вам служить и открывает для вас дверь благоприятной возможности. Вы старались инициировать свою деятельность сами, торопливо и зачастую неадекватно исполняя то, что вас просили сделать. Вас приходилось заставлять находить время для того, что ваша погруженная в наваждение личность полагала несущественным. Вы предпочитали избирать ту работу, которую вам хотелось делать, вместо того, чтобы сотрудничать 612] в служении, которое вы на себя взяли. Вы старались сформировать связи, не имеющие отношения к той работе, которая уже была предпринята и организована до вашего вхождения в данную особую группу работников, которые вас и пригласили. Вы пытались организовать собственную линию активности вместо сотрудничества в уже начатой работе, в которую вы были приглашены – и с которой вы согласились установить связь. В вашем сознании доминировали ваши виды деятельности (хотя вы с возмущением утверждаете обратное), а групповая активность стояла на втором месте.

Я посоветовал вам жить нормально и ослабить интенсивность своего усилия, но вы жили ненормально, с такой оккультной интенсивностью, которая приносила вам вред. Вы функционировали в наважденческом мире собственного представления о служении и о том, что следует делать, но у вас не было подлинного сотрудничества с тем, что уже делается, – лишь интерес к тому, что стремилась произвести ваша собственная излишне активная третьелучевая тенденция, возбуждал ваше самое глубокое внимание. Поверхностно вы сотрудничали, по существу – нет.

Вы были захвачены наваждением собственных, а не групповых ценностей. Вы были отброшены в сторону множеством несущественных вопросов и не участвовали плотно в моей работе вместе с теми, кто уже включился в проект, который я стремлюсь осуществить. Я говорю в этом сообщении о себе, поскольку ваши слова, в искренности которых я убежден, всегда выражали преданность мне, вашему Тибетскому наставнику. Вы всегда стремились встроить в данную работу тех, кто не имеет отношения к данной линии усилия, а работает в других областях иерархической активности – столь же важных, но не в той, которой вы посвящали себя в прошедшие годы. Вы не сохраняли чистой свою линию служения. Вы слишком много вторгались в другие, не свои, области служения, туда, где вы не были желанным гостем. Ваше наваждение было столь велико, что вы даже хотели навязать моей группе учеников стремящуюся, которой лишь в следующей жизни предстоит сместить свое сознание на ментальный план и постепенно стать сознательным учеником, однако пока она еще не работает на том уровне, где трудятся те, кто может быть или является принятым учеником.

Я говорю с вами безо всяких уверток. Ваши истинные друзья глубоко расстроены вашим состоянием и стремятся защитить вас и удержать на прямой линии служения. Они сознают неудачу 613] и винят самих себя в недостаточно правильной технике. Что же они могли сделать там, где я сам также, по всей видимости, потерпел неудачу и где ваша собственная душа кажется бессильной пронзить наваждение, в которое вы периодически погружаетесь?

Каковы те основные наваждения, в которые вы так легко попадаете и которые затемняют, пока они не рассеяны, всякое истинное восприятие?

1. Наваждение планирования. Вы восприимчивы к Плану, но загружены собственными планами, считая их частью Плана. Составьте список планов и схем, мой брат, разработанных вами во множестве направлений, и посмотрите, сколько из них вам удалось реализовать. Не вините никого, кроме себя, если они основывались на астральных мечтаниях.

2. Наваждение вашей собственной духовной амбиции. Вы хотите быть организатором группы в соответствии с Планом. Вы желаете сами разработать некую рабочую схему, параллельно уже имеющейся, но именно вашу собственную. Однако, когда вас просят соответствовать уже ведущейся групповой работе, вы оказываетесь слишком занятым своими мечтаниями о том, что нужно делать, и в определенной степени пренебрегаете предписанной задачей. Но, брат мой, в нашей работе нет больших или малых задач, есть лишь подчинение насущной необходимости, какой бы она не была.

3. Наваждение духовного доминирования или контроля по отношению к другим. Итак, вы постоянно стремитесь находить тех, по отношению к кому вы можете занимать позицию духовного организатора. Они всегда из тех, кто не имеет большого значения на шкале духовной полезности, хотя и являются стремящимися с благими намерениями; однако вы преувеличиваете их полезность и возможности, чтобы поставить себя – в собственных глазах, если бы только вы могли это признать – руководителем и лидером других учеников на Пути. Вы проделали это с двумя людьми, хорошими учениками на испытании, один из которых приближается к принятию; но они оба работают на астральном плане, где не работают те, с кем я – в данное особенное время – стремлюсь сотрудничать, разве что только как души, служа с ментального плана с уровней души.

Снова и снова, мой брат, в течение прошедших лет я стремился помочь вам. Указанием на истинность моих слов служат два основных факта: первое, вы глубоко несчастливы в данное время 614] и неспособны работать с другими спокойно и без притязаний; второе, у вас не было успеха ни в одном направлении. Взгляните на эти факты и уясните выводы из них. Сделайте это с ясностью и оптимизмом. Истинный ученик должен всегда смотреть фактам в лицо. Позвольте мне сообщить вам определенные факты и просить вас поразмыслить над ними.

1. Вам почти шестьдесят лет. Впереди у вас немногие годы служения, если вы так выберете, или напрасное движение по кругу, опять же, если вы так выберете.

2. Вас просили сотрудничать в рамках моей работы. Это не вопрос исполнения вами обета, я в этом не заинтересован, просто вы, много лет назад, признали меня и предложили свою помощь. Вы признали также некоторых моих сотрудников и предложили помощь им.

3. Ваше так называемое “служение” до сих пор заключалось в составлении планов, в которое вы погрузились после начального служения по финансированию ранней стадии работы. Но, брат мой, давать деньги – это наименее важная вещь из того, что вы должны предлагать. Вы были заняты большими схемами, ни одна из которых не реализовалась, поскольку это были не те дела, которыми вы, как душа, подрядились заниматься и которым, следовательно, не хватало групповой энергии, могущей гарантировать их успех. Вы были заняты попыткой организовать группу, то здесь, то там. Но планы уже составлены, группы сформированы, организация, связанная с моей работой, уже функционирует. Почему же, брат мой, не сотрудничать тогда с тем, что уже есть?

4. У вас нет способности работать в больших проектах в масштабе всего мира, и вы слишком стары, чтобы этому учиться. Но успех всех больших предприятий основан на малых вещах, меньших задачах, выполняемых с верой в успех учеником, свободным от личных амбиций.

5. В мое намерение входило включить некоторых из вас в определенную конструктивную работу, связанную с рассеянием мирового наваждения. Но вы задержали этот род деятельности. До сих пор вы мешали работе группы, и этому более нельзя позволять продолжаться. Работа в этом направлении может успешно проводиться только теми, кто преодолел свои личные наваждения. Вы же все еще находитесь в глубинах наваждения и подсознательно знаете, что это правда. Все, кто знает и любит вас, осведомлены об этом 615] и глубоко этим огорчены, они ищут способ помочь вам и способствовать вашему освобождению.

6. Дверь по-прежнему остается широко открытой для вас. Но ваша благоприятная возможность двигаться вперед вместе со своей группой зависит от вашего принятия вышеизложенных фактов и от того, начнете ли вы, впервые в жизни, работать в качестве скромного служителя, отказывающегося от всех планов, от всех больших идей и до конца данной жизни (которая есть лишь миг в долгом цикле души) исполняющего малые дела за сценой, о которых никто не будет знать.

Жесток ли я, мой брат? Уверяю вас в своей неизменной любви, в глубоком и настойчивом желании помогать и служить вам.

Я не буду пытаться дополнительно разъяснять вам тщетность вашей нынешней жизни и занятий. Я готов к тому, чтобы соединить вас с группой, которой вы подчинили себя как душа на своем собственном уровне. Но чтобы я мог сделать это, вам нужно достигнуть точки полной капитуляции и продемонстрировать свое стремление служить со смирением и готовностью. Я свяжусь с вами снова тогда, когда вами будет выражено желание, чтобы я это сделал, и в то же время продемонстрировано реальное понимание того, чем я стремился вас впечатлить.

У вас есть преданность и настойчивость, которые могут и должны привести вас к свету. До сих пор ваша настойчивость основывалась на слабости, а ваша преданность была наважденческой. Снизойдите же теперь до фактов. Пусть будущее продемонстрирует в вас настойчивость, основанную на убежденности, что вы находитесь на Пути Служения и странствуете не один, а с группой собратьев, которые пребывают в готовности работать с вами, когда вы станете работать с ними. Пусть ваша преданность будет преданностью вашим собратьям по группе, нужде человечества, Плану и в последнюю очередь – лишь в последнюю! – преданностью мне.

 

Февраль 1939

Мой Брат,

С глубоким сожалением я прошу вас покинуть группу. Если в последующие годы вы продемонстрируете перемену в своем сердце и свободу от вашего нынешнего наваждения, я с большой радостью возьму вас обратно в какую-либо группу – хотя и не в эту. Я 616] считаю, что вы готовы к такому моему решению. Причина этого в том, что я не могу больше допускать положение, при котором групповой работе ваших собратьев мешает ваша постоянно возвращающаяся тенденция к наваждению. Они терпеливо страдали многие годы, чтобы дать вам время пробиться к свету, но безотлагательность времени такова, что все работники необходимы и групповая работа должна продвигаться вперед.

Итак, вы покидаете группу, и что же я могу сказать вам на прощание?

Прежде всего, что ваша кармическая связь со мной остается в целости. Во-вторых, что ваше место не будет занято... Я мало что могу сказать вам, поскольку очень многое было сказано за прошедшие годы. Ваше место остается вакантным. Не забывайте об этом. Время, может быть, даст вам способность проявить другую позицию. Если это случится и вы примете мое предложение, сможете ли вы открыто обсудить все, что у вас на уме? – а сделать это самое трудное для вас. Пишите свободно. Выражайтесь полно и решительно. Если наваждение не будет рассеяно в этой жизни, тогда в следующей жизни могут вернуться старые кармические взаимосвязи. Это на вашей ответственности. Вы многому научитесь, управляясь с жизнью, заботясь о тех, за кого несете ответственность, и сохраняя свои взаимосвязи для полезного служения...

 

Март 1941

Мой Брат,

Думаю, что вы знаете без всякого подчеркивания с моей стороны, что наши отношения остаются целостными, хотя у меня некоторое время не было возможности контактировать с вами субъективно. Невозможность этого вызывается тем, что стимуляция, неизбежно сопровождающая такого рода контакт, может (как это всегда было в прошлом) питать наваждение, которому вы так легко поддаетесь.

Теперь опасность, по моему мнению, намного уменьшилась, и сегодня вам можно доверить более тесный контакт со мной и с группой на субъективном плане. Внутренняя группа всегда остается и она тесно связана со мной.

Вы годами боролись за то, чтобы преодолеть наваждения и иллюзии, которые столь часто вас поражали. Ваша главная победа состояла в том, чтобы более сознательно распознавать опасность и быстрее реагировать на ее появление. В конце прошлого лета 617] и в начале осени вы почти подчинились старому ритму. Недоверие к себе, неспокойная совесть и большой объем работы на внешнем плане – все это защищало вас. Следите же самым внимательным образом за тем, чтобы и этот контакт со мной и вашими собратьями по внутренней группе не разбудил снова привычные тенденции, старые формы обусловленного желаниями мышления и прежнего стремления к власти.

Остаток вашей жизни должен быть отдан устойчивому подчинению долгу дня и интенсивной внутренней жизни медитации. Будьте сознательным саньясином. А также, мой брат, сотрудничайте со всем, что представляется (вашей интуиции) групповой активностью, в которую вы можете вносить силу (обретенную в медитации) и понимающее содействие. Все остальное должно быть удалено из этой жизни; медитация и групповое служение должны и будут обеспечивать адекватное выражение для всех сил вашей личности и души. Находите время для такого служения и не позволяйте делам на физическом плане поглощать вас всецело. Ваша повседневная деловая жизнь, каждодневное служение в своем окружении, восприимчивость (которая может быть развита еще больше) к впечатлению, исходящему от меня, и ваша связь с внутренней группой на ментальном плане дадут вам возможность для любящей, плодотворной жизни и подготовки к более свободному служению в следующей жизни.

Вы прошли суровое время испытаний, мой брат. Изменения в лучшую сторону были в вас медленными, но реальными. Вам теперь можно доверять более определенно, нежели в прошлом, и именно по этой причине я снова предлагаю вам более сознательный контакт со мной. Здесь я сообщаю вам свое имя – факт, который вы уже знаете интуитивно. Тем самым я сообщаю вам ваш статус на Пути – статус Принятого Ученика. Это несет с собой свое ободрение, свои обязанности и свой риск.

Поскольку теперь вы находитесь на Пути Ученичества под прямым влиянием, исходящим от меня, Учителя... то ваш главный долг заключается в том, чтобы тренироваться в необходимой восприимчивости отклика на мой голос и на то впечатление, которое я могу стараться передать вашему устремляющемуся сознанию. Вы будете делать это посредством постоянной установки направленного внимания, контролируемой личностной жизни и устранения любых лихорадочных усилий в чем бы то ни было. Ясный сфокусированный ум, любящее сердце и культивируемая простота понимания себя, жизни и других людей – вот ваша величайшая потребность, 618] находящаяся прямо перед вами. Это многое сделает для приведения в порядок ваших сложных и запутанных ментальных установок и стремлений. Делайте жизнь очень простой, мой брат.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!