Иностранные влияния на развитие костюма в Талиге в течение круга Скал



 

Талиг никогда не был изолирован от других государств Золотых земель, соответственно, и талигойский костюм изменялся не только в зависимости от климата и бытовых условий – определенное влияние на костюм Талига оказывали традиции и мода соседей. В этой главе мы рассмотрим иностранное влияние на талигойский костюм в течение олларианского периода.

Как уже было сказано, круг Скал в Талиге начался с того, что на талигойский костюм было оказано сильнейшее «южное» влияние, которое на протяжении последних 400 лет фактически и не прекращалось. Необходимо отметить, что за единственным («алисианским») исключением, влияние других регионов Золотых земель на моду Талига не являлось определяющим.

Начало круга Скал ознаменовалось многочисленными союзами между высшей талигойской и кэналлийской аристократией. Эта тенденция сохранялась в течение последних 400 лет, поддерживая «кэналлийское» влияние в военной, политической и экономической сферах. На развитие костюма в основном оказывало влияние последнее – товары из Кэналлоа и Багряных земель в Талиге стали обычным явлением. Красители, драгоценности, ткани из Багряных земель, фрукты, цветы, пряности были доступны в Талиге не только в дворянской среде, но и в семьях горожан среднего достатка.

Династический брак между фамилиями Оллар и Ноймаринен и политический союз с герцогством Ноймаринен принес Талигу не только присоединение герцогства и прочный политический и военный союз с Бергмарк: бергерские плащи фактически становятся форменной одеждой Северной и Северо-Западной армий Талига.

Начало Двадцатилетней войны, образование Великого герцогства Алат, политический союз с алатским герцогом Балинтом Мекчеи и женитьба кронпринца Людовика Оллара на принцессе Матильде Мекчеи положили начало продолжительному периоду «алатской моды» в Олларии. Помимо частичного изменения силуэта женского костюма (талия костюма окончательно утвердилась на талии дамы), мужского (ношение алатского пояса поверх колета или камзола) и декора (костюмы стали обильнее украшаться вышивкой), широкое распространение получили изделия алатских мастериц (кружева, шали, предметы обихода) и мастеров-ювелиров (серебряные украшения с полудрагоценными и драгоценными камнями).

Алатский «верховой» (охотничий и для путешествий) костюм, состоящий из пышной блузки, длинного жакета, широкой юбки (в самом смелом варианте – штанов) и сапожек, стал открытием для Талига – и моментально, в силу своего удобства и своеобразного очарования, был взят на вооружение талигойскими аристократками.

 

* * *

 

Но уже через 50 лет можно было наблюдать прямо противоположное явление. Влияние Алисы Дриксенской, супруги взошедшего в 345 году К.С. на престол Талига Франциска Второго, стало своеобразным регрессом по отношению к общеталигойской тенденции.

Рьяная эсператистка, увлеченная старинными хрониками, собиралась «возродить Великую Талигойю». Разумеется, речь о возвращении свергнутой династии Раканов либо о расширении границ Талига до размеров Золотой Империи не шла. Но вот декор старой Талигойи королеве Алисе (и ведомому ею Франциску Второму) удалось сделать образцом для подражания во всем королевстве (рис. 12 ). Иногда – путем прямых запретов на ношение либо неношение того или иного элемента костюма.

Отсутствие корсета в течение довольно короткого времени для дворянки становится неприемлемым. Мягкий силуэт талигойского женского платья сменяется жестким, для сохранения угловатого силуэта юбки зачастую используются жесткие конструктивные элементы типа фижм, в моду входит глухой ворот, завершающийся объемным плоеным воротником. При этом рукава достаточно коротки и подкалываются с помощью булавок. Этот отход от старинной традиции объясняется страхом непопулярной в Талиге королевы перед отравителями.

Мужской костюм обретает сходство с современным гайифским. Именно в эти годы талигойский костюм обогатился рингравами (съемной баской, носимой поверх штанов); изменился покрой штанов, а в качестве обуви все чаще стали использоваться туфли. В моду вошли короткие и широкие штаны, разноцветные чулки, украшенные бантами и драгоценностями туфли. При этом с разной степенью удачности копировались мужские прически кабитэлского периода: короткая стрижка и усы с бородкой.

Вышеуказанные изменения затронули в основном лишь «придворную часть» костюма. Костюм военный практически не изменился. Военные носили гладкие рубашки, колет или камзол, длинные (за колено) неширокие брюки-панталоны, высокие сапоги, плащ, шляпу. Первые маршалы Талига (Алваро Алва, Рудольф Ноймаринен) и их подчиненные не сочли необходимым поощрять изменения и украшательства мундира. Так «придворный» и «военный» мужские костюмы разошлись окончательно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Описанные в предыдущей главе тенденции на момент окончания круга Скал в целом сохраняются.

В мужском костюме прослеживаются два направления: костюм придворный – обильно декорирован, довольно часто используется парик; военный костюм более рационален, черно-белых «мундирных» цветов.

Женский костюм строится на основе корсета, юбки – многослойные. Платья декорируются контрастной отделкой (каймой, тесьмой), кружевом, вышивкой. Форма и длина рукава, глубина декольте формально не регламентируются, можно наблюдать как открытые глубокие, так и закрытые глухие варианты платьев.

М. Ивановская

 


[1] Высший аркан Таро «Колесница» (Le Chariot). Карта символизирует поиск и нахождение своего места в жизни, движение, прогресс, победу. Это самопознание, сила воли, ответственность. Может предвещать путешествие или же праведную жизнь. Может означать преодоление препятствий, снятие (временное) противоречий, обуздание противоборствующих сил, вовремя подоспевшую помощь. Иногда карта напоминает о том, что для того, чтобы оставаться победителем, необходим тщательный баланс, умение примирять противоположности и находить взаимовыгодные решения. Может означать излишний динамизм, переходящий в суетливость. ПК (перевернутая карта) – стремление к неудачной цели, разрушение планов из-за неправильно понятой ситуации. Указывает на неблагоприятное влияние окружающих, неуверенность, сомнения, топтание на месте. Может обозначать переоценку собственных сил.

 

[2] Изначально персонаж варитской мифологии, затем – герой множества сказок и легенд, рассказываемых на севере Золотых земель. Лис-призрак помогает воссоединиться разлученным влюбленным, в качестве платы за свои услуги обманом выторговывая первенца объединенной пары.

 

[3] Высший судебный орган.

 

[4] Цепь островов в Померанцевом море, расположенных ближе к Багряным землям и занятых морскими шадами. Заходить за Межевые острова без разрешения морских шадов золотоземельцам не дозволяется. Исключение – кэналлийцы и марикьяре.

 

[5] «Нос Корабля» – звезда, указывающая путь на север.

 

[6] Детская болезнь.

 

[7] Высший аркан Таро «Папесса» («Великая Жрица»), «La Papesse». См. примечание к «Лику Победы», часть 2. Карта символизирует духовную мудрость, терпение, молчание, глубокое познание и понимание вещей видимых и невидимых; мудрость женского естества, сильную интуицию. Карта означает, что вы пытаетесь понять высший смысл чего-либо, ищете скрытые факторы, влияющее на ситуацию. Смело вскрывайте тайны будущего, но относительно собственных намерений храните молчание. ПК: недостаток проницательности и предвидения, поверхностные знания, самонадеянность, игра на «авось», непонимание противоположного пола. Может означать плотские страсти либо предупреждать о близкой опасности.

 

[8] Высший аркан Таро «Отшельник» («Мудрец», «Ищущий») L’Hermite. Карта символизирует управляющее волей благоразумие, осмотрительность руководителя действий, развитие вглубь, отчуждение, одиночество, горечь, поиск духовных ценностей. Это символ мудрости, спокойствия, способности решить любые вопросы. Следует быть осмотрительным и внутренне собранным: в мире все взаимосвязано, малый толчок может привести к большому обвалу. Карта может указывать на необходимость самосовершенствования, духовного роста, поиска новых путей и предупреждать об опасности бездумного поведения, пренебрежения советами. ПК: обещает самостоятельное достижение цели и эмоциональную связь с мудрым и вдохновенным человеком. На низком уровне может означать упрямство, подозрительность, неоправданную осторожность, отказ от помощи либо ненужную таинственность, нежелание учиться и находить новое, беспечность и самоуверенность, самокопание и эгоизм.

 

[9] Высший аркан Таро «Мир» («Венок») Le Monde. Карта символизирует покой души после долгих испытаний, освобождение от привязанностей и оков, возвращение домой, достижение цели, обретение высшего знания, достижение гармонии с миром. В некоторых случаях – благосклонность окружающих, официальное признание. Это перемены, дальняя дорога. Что-то должно заявить о себе: рождение, смерть, начало, конец. ПК: время для перемен к лучшему еще не наступило, добиться желаемого невозможно. Может означать успех, омраченный разочарованием, возможно, потерей любви. Это крупная неудача, непонимание очевидного, отсутствие способности или возможности развития.

 

[10] Гайифская медная монета.

 

[11] Карточная игра, в которой участвуют четверо или трое.

 

[12] Согласно утвержденному Альдо Первым правилу наследования, основанному на традициях Золотой Анаксии, в случае отсутствия у эория наследника по праву крови избирается названный наследник, принимающий участие в обязательных церемониях. Будет ли он утвержден после смерти завещателя в правах наследования, зависит не от завещателя, а от высочайшей воли. Следует отметить, что в Талиге Олларов действовали схожие правила. Разница состояла в том, что не имеющий прямых наследников дворянин по законам Талига не был обязан называть своего преемника.

 

[13] После подавления восстания Эгмонта Окделла и бегства Робера Эпинэ на титул и владения Эпинэ стал претендовать Альбин Маран, сын сестры Анри-Гийома Маргариты от ее второго брака с бароном Реми Мараном. Притязания Марана, женатого на сестре герцога Колиньяра Амалии, всемерно поддерживали родственники последней. Тем не менее недвусмысленное неодобрение этих планов со стороны наиболее влиятельных фамилий провинции (в первую очередь Савиньяков, Валмонов и Рафиано) привело к тому, что поданный Колиньяром указ не был подписан Фердинандом Вторым и вопрос оставался открытым до конца жизни Анри-Гийома.

 

[14] Договор о полномочиях подтверждал передачу полномочий прежнего регентского совета новому и гарантировал сторонникам королевы Алисы и их семьям безопасность и сохранность имущества в случае, если они сохранят лояльность новой власти.

 

[15] Подробно характеристика Богов – Абвениев представлена в кратком очерке о религии и церкви в Кэртиане, данном в приложении к роману «Лик Победы».

 

[16] См. повесть «Пламя Этерны» и приложение к роману «Лик Победы».

 

[17] Символ Скал чаще всего представляли в виде графического рисунка – «трапеции»; символ Ветра – спиралевидное изображение в 4 витка; символ Молнии – 4 ломаные линии, расходящиеся из одного центра; символ Волны – 4 параллельные плавные линии.

 

[18] Согласно хронологии, приведенной в приложении к роману «Лик Победы».

 

[19] Горный массив, служащий естественной границей Золотой Анаксии с севера и северо-запада.

 

[20] Окончанием периода условно считается время начала действия романа «Красное на красном». Дальнейшая история развития костюма прямо или косвенно отражается в тексте романа.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!