Глава 2: До ниспослания Писания люди не знали как добиться довольства Аллаха.



 

До того, как Всевышний Аллах ниспослал людям Свое Писание как руководство прямого пути, человечество находилось в невежестве о том, как они могут добиться довольства своего Господа. Люди не знали какие слова им говорить, какие дела им делать и какие убеждения иметь, чтобы Всевышний остался ими доволен и не разгневался на них. Они жили, основываясь на своих предположениях и опираясь на свой опыт и опыт своих предков, постоянно спотыкаясь и заблуждаясь. Основываясь на своих мнениях и предположениях, они совершали деяния, думая, что приближаются этим к Аллаху, на самом же деле только все больше отдалялись от Него.

Всевышний сказал об этом:

 

وَإِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً قَالُواْ وَجَدْنَا عَلَيْهَا آبَاءنَا وَاللّهُ أَمَرَنَا بِهَا قُلْ إِنَّ اللّهَ لاَ يَأْمُرُ بِالْفَحْشَاء أَتَقُولُونَ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ

 

Когда они совершают мерзость, они говорят: «Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это». Скажи: «Аллах не велит совершать мерзость. Неужели вы станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?». (Сура аль-Араф, аят 28)

А также:

 

قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالْأَخْسَرِينَ أَعْمَالًا الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعًا

 

Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? (Сура аль-Кахф, аят 103-104)

 

Всевышний Аллах сказал:

 

كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ وَهُوَ كُرْهٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تَكْرَهُواْ شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تُحِبُّواْ شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ وَاللّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ

 

Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете. (Сура аль-Бакара, аят 216)

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) к домам жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пришли трое людей, которые стали расспрашивать о том, как поклоняется Аллаху пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много /такалю-ха/, сказали: “Как далеко нам до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!” Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт”. Другой сказал: “Я стану постоянно соблюдать пост”. Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”. (А через некоторое время к ним) подошёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который спросил: “Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне, не имеет ко мне отношения!”» Бухари, 5063; Муслим, 1401; Ахмад, 13534.

Из этого хадиса мы понимаем, что трое этих сподвижников решили, что если они возьмутся за выполнение этих деяний, то непременно добьются довольства Аллаха. Однако, пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал им понять, что добиться довольства Аллаха они смогут только тогда, когда строго последуют за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и ограничатся тем, чем ограничился он, и не будут добавлять к этому ничего, даже если им кажется, что эти деяния благие, или, как минимум, в них нет ничего плохого. А если же они не подчинятся этому и все-таки перейдут границы, установленные шариатом, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) явно заявил, что в этом случае они не имеют к нему никакого отношения. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) не отрекался от человека за небольшие проступки. Поэтому у ученых фикха то деяние, от которого отрекся пророк (мир ему и благословение Аллаха), называется тяжким грехом.

Сказал Имам ан-Науауи: "Некоторые из ученых разъяснили границу того, когда грех считается тяжким. Грех является тяжким, если за его совершение следует угроза или наказание, или проклятие". См. "Шарх Сахих Муслим", 2/158.

Теперь я хотел бы обратить внимание читателя на одну немаловажную деталь. Представьте, что вы встретили человека, который не оставляет ни дня, кроме как искренне ради Аллаха соблюдает пост. Он соблюдает его в жаркие дни лета и в тяжелые часы работы. Он надеется на лучшую награду от Аллаха и считает, что он больше остальных любит Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Он постоянно держит в голое те аяты и хадисы, которые говорят о достоинстве поста и не видит в своих действиях ничего дурного. Теперь, представьте на мгновение, если вы сообщите ему, что он совершает тяжкий грех и не имеет к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отношения - что он ответит вам?!

Ответит он вам следующим ответом:

1. Как соблюдение поста может быть тяжким грехом?!

2. Как же быть с хадисами о награде за соблюдение поста и его достоинствах?!

3. Что в этом плохого?

Ответом на его вопросы будет следующее:

1. Само по себе соблюдение поста не только не является грехом, но и является одним из самых лучших деяний, которые только может совершить человек. Однако, если этот человек, соблюдает пост постоянно, ежедневно, не прерываясь, то это то, что запретил пророк (мир ему и благословение Аллаха).

2. В эти хадисы мы верим, однако, они ограничиваются тем хадисом, который мы привели выше.

3. Это действие хоть и выглядит внешне благим и безобидным, однако, в действительности несет за собой множество дурных последствий. Это деяние излишне ослабевает организм человека, последствием чего является потеря способности совершения остальных видов поклонения, как намаз, хадж и т.п. Человек теряет способность выполнения своих обязанностей перед обществом, родителями, женой, детьми, соседями и т.д. Его действие приводит его к самообольщению и к мысли о том, что он лучше остальных. А также множество других дурных последствий.

Что же касается маулида, то его сторонники также аргументируют этими тремя вопросами. Ответы на них, с соизволения Аллаха, еще придут далее по книге.

Анас ибн Малик рассказывал:

أن النبي صلى الله عليه وسلم رأى شيخا يهادى بين ابنيه . فقال ( ما بال هذا ؟ ) قالوا : نذر أن يمشي . قال ( إن الله عن تعذيب هذا لغني ) وأمره أن يركب

 

«Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел старика, которого вели под руку два его сына. Тогда он спросил: «Что с ним случилось?». Они ответили: «Этот старик дал обет Аллаху, что будет идти пешком и не сядет на животное». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не нуждается в том, чтобы он мучил себя», после чего приказал ему сесть верхом». Муслим, 1642.

Как видно из хадиса, этот старик также решил, что сможет приблизиться к Аллаху тем, что будет мучить себя. Но пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал ему понять, что само по себе мучение человека не является причиной достижения довольства Аллаха. Всевышний награждает за тяжести и мучения, только если они преодолевались при совершении чего-либо обязательного или желательного.

В этом хадисе также и то, что этот человек был старым человеком, имеющим большой жизненный опыт, но, несмотря на это, этот опыт не подсказал ему правильного способа достижения довольства Аллаха. Поэтому в этой религии недостаточно лишь любить Аллаха и совершать все, что кажется благим, но необходимо также строго следовать тому пути, который разъяснил нам пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Сказал Аллах:

 

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

 

Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный". (Сура али Имран, аят 31)

А также:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

 

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха». (Сура аль-Ахзаб, аят 21)

После прочтения этой главы, читатель должен сделать для себя очень важный вывод. Заключается он в том, что ни один из нас не может заявлять, что деяние является благим, просто потому, что ему кажется, что это деяние не несет за собой дурных последствий, и в нем нет ничего плохого.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!