В ПАМЯТЬ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО



ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

Братия и сестры, возлюбленные чада мои!

Ныне Святая Православная Церковь, да и весь боголюбивый народ русский отмечает великий и знаменательный для Святой Руси праздник - перенесение честных мощей святого благоверного великого князя Александра Невского в Санкт-Петербург, произошедшее по повелению Петра Великого в 1724 году.

У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются. Напротив - чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче и светлее становится в благодарной памяти потомков религиозно-нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все свои силы на служение Святой Руси, самой жизнью своею исполнили евангельскую заповедь, гласящую: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15: 13).

Такие деятели становятся излюбленными народными героями, они составляют его национальную славу, их подвиги прославляются в позднейших сказаниях и песнях. Но еще выше значение тех подвижников, житие которых озаряется ореолом святости, имена которых блещут в великом сонме угодников Божиих, в земле Российской просиявших. Тогда они становятся ангелами-хранителями своего народа, ходатаями и предстателями за него перед светозарным Престолом Божиим. К ним в тяжелые годины обращается народ с молитвою о помощи, на их небесную защиту уповает во время скорбей и бедствий.

К числу таковых избранников Божиих и принадлежит святой благоверный великий князь Александр Ярославич Невский. Имя его - одно из самых славных в истории нашего Отечества, одно из самых светлых и любимых русским народом имен.

Сугубый подвиг выпал на долю святого Александра: для спасения России он должен был одновременно явить доблесть воителя и смирение инока. При этом подвиг ратной славы предстоял князю на берегах Невы и на льду Чудского озера: агрессоры-иноверцы (псы-рыцари военизированных католических орденов) стремились поработить Русь, осквернить святыни русского Православия. Всей душой чувствуя в Церкви "столп и утверждение Истины", понимая судьбоносное значение этой Истины Христовой в русской жизни, святой князь Александр принял на себя тяжкий крест державного защитника чистоты веры, хранителя и оберегателя духовной полноты русской православной государственности.

Подвиг смирения ожидал его в отношениях с надменной и пресыщенной победами монгольской Ордой. Хан Батый послал сказать князю: "Мне Бог покорил многие народы: ты ли один не хочешь покориться власти моей?" Видя в случившемся попущение Божие и наказание за грехи междоусобной княжеской вражды, святой Александр решил признать старшинство хана, не желая терзать Отчизну ужасами еще одной войны.

"Не бойтесь убивающих тело, - провозглашает Слово Божие. - Бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10: 28). Душа России всегда жила и дышала благодатью церковной. Монгольское рабство не грозило ей, неся смерть лишь государственному телу раздробленной удельной Руси. Зато смертельным повреждением угрожало русской жизни еретичествующее латинство. Благоверный князь знал это, и потому делом всей его жизни стала забота о сохранении мира на Востоке, под прикрытием которого он мог бы все силы бросить на отражение агрессии коварного Запада.

Сделав опору на истины Закона Божия и Заповеди Христовы главным принципом своей деятельности, святый Александр первым вывел Русь на тот путь, следуя по которому, она росла и крепла год от года, превратившись в результате из сообщества маленьких враждующих княжеств в великую и грозную Православную Империю, защитницу и хранительницу Вселенского Православия. Все наши нынешние беды и смуты, весь позор сегодняшней разоренной, разворованной и оболганной России есть страшный результат того, что в XX столетии мы отвергли святыни веры и в безумии своей гордыни свернули с того единственно спасительного пути, который был заповедан нам благоверным великим князем Александром Невским.

Еще в начале века грозно предупреждал русских людей о страшных последствиях вероотступничества великий молитвенник Земли Русской, святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. "У нас в России, - говорил он, - на пространстве веков какие великие чудеса были сотворены, какие знамения с неба посланы; каких воздвигал Господь деятелей, строителей России, ее склада и благочестия народного! Каких великих чудотворцев: Сергия Радонежского, Александра Невского, Кирилла Белозерского, Петра, Алексия - митрополитов земли русской - воздвиг и прославил Господь! Разве все это напрасно, а не для утверждения в нас спасительной веры и христианского благочестия? Как попечительно, всеблагостно, премудро созидает Господь наше спасение!

И при всем том Россия, в лице интеллигенции, да и части народа, сделалась неверной Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от Него... Да подумайте же вы, русский народ, трезво, здраво - к чему вы стремитесь? Вы забыли Бога и оставили Его, и Он вас оставил Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки собственного необузданного дикого произвола! Опомнитесь, одумайтесь, покайтесь, исправьтесь! Начните жить мирно, "со страхом Божиим свое спасение устрояйте" (Флп. 3:12). Да будет слава в вышних Богу и на земле и в России мир, к человекам благоволение".

Сегодня нам как никогда важно понять, что спасение наше - как личное, так и всенародное, общероссийское - прямо зависит от того, сумеем ли мы свергнуть отвратительное умственное иго безбожия, терзающее Русь уже почти восемьдесят лет кряду! Я твердо верую, что по великой милости Божией на этом пути нам будут помогать молитвы державного защитника Земли Русской, благоверного князя Александра Ярославича Невского Сие и буди, буди! Аминь.

 

 

О ЕДИНОМ ПУТИ СПАСЕНИЯ

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ о Господе верные чада!

В нынешние тяжкие времена много расставляется нам сетей вражиих, удерживающих нас от вступления на путь спасения и удаляющих от сей блаженной цели. Особенно это опасно для тех, кто еще не приобрел должного духовного опыта, но уже ощутил в своей душе внутреннее тяготение к святыням Православия. Сегодня большое количество молодежи, а равно и пожилых людей, с надеждой и упованием ищут в вере вразумления и утешения в скорбях. Но здесь-то и начинается то духовное испытание, которое неизбежно переживает всякий человек, искренне жаждущий найти спасительную истину.

Казалось бы, нечего долго сомневаться и размышлять - пойди в любой православный храм, и там ты обретешь искомое, получишь все потребные указания на пути истинно христианской жизни и духовного совершенствования. Но - увы! - человек грешен, немощен и склонен к беспорядочному умствованию и суемудрию. Уклоняясь с правого пути, он удаляется от истины и попадает в сети врага.

О такой опасности я - по долгу своего архипастырского служения и велению христианской совести - желаю предупредить всех, готовых выслушать мое увещевание: верных церковных чад и тех, кто только ищет еще свою дорогу в храм.

Сегодня безмерно расплодились ложные вероучения и сектантские сообщества, безрассудно и своенравно рассуждающие о вопросах для них недоступных - о Боге, о спасении души, о правилах благочестивой жизни. Молю вас, блюдитесь, дабы не увлечься этим, будьте осторожны и бдительны, памятуя, сколь пагубно может повлиять на душевное здравие общение с подобными обществами.

Вера есть дело несомненно благое. "Без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11:6), - поучает нас святой первоверховный апостол Павел. Но вера эта должна быть правой и непорочной, то есть, точно такой, какую принес на землю Сам Спаситель мира и которую Он передал святым апостолам и Церкви Своей.

Именно в такой вере полно и без всяких искажений заключены догматическое учение христианства и правила жизни духовной, подвижнической - то есть, все то, что служит для вечного спасения. Именно такую Православную веру заповедал Христос Своим ученикам, говоря: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам..." (Мф. 28:19-21). Именно эта единственно спасительная, святая вера - вера апостольская, вера отеческая - утвердила Вселенную и посрамила все попытки диавольские воспрепятствовать Божественному Домостроительству человеческого спасения.

Самым кратким и удовлетворительным образом изложена она в Никее-Царьградском Символе веры, который мы читаем в утренних молитвах и поем в наших храмах за Литургией. Эта вера научила тех, кто желал внимать ее увещеваниям, творить добро и распинать плоть свою со страстьми и похотьми. Через покаяние и святое Крещение она каждого человека вводит в благодатные недра церковные, а через великое Таинство Евхаристии - в тесное общение с Самим Христом. Этой вере всем нам необходимо следовать неотступно и содержать ее неизменно.

От чего же следует удаляться, от каких ложных вероучений блюсти сердце свое и разум? Прежде всего - от всех языческих вер, обоготворяющих явления природы; от восточных учений - кришнаитов, вишнуистов, иогов и им подобных; от всяких нехристианских мировоззрений. От вер хотя и христианских, но допустивших в учение Христово человеческие лжемудрствования, измышления и отступления от ее первоначальной Божественной чистоты. К таковым относится католичество, отпавшее от благодатной полноты церковной жизни еще в 1054 году, протестантизм, отколовшийся от католичества в ХVI веке и сам давший начало многочисленным религиозным течениям: лютеранству, кальвинизму, англиканству и иным.

Эти отступления произвели, в свою очередь, множество сект: баптистов и пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы, меннонитов и мормонов, пресвитерианцев и других. Кроме того, уже в наше время появились в России секты "Богородичного центра" и "Белого братства", "церковь Муна" и приверженцы оккультизма, спиритизма, астрологии, гипнотических методов воздействия и т.д. и т.п.

Почему следует удаляться от этих вер и сект? Потому что в них содержатся мудрствования земные, греховные, противоречащие и противоборствующие истинному христианскому вероучению и извращающие правила благочестивой и праведной жизни. Враждовать с их приверженцами не следует и удаляться от общения по делам житейским - тоже, но в молитвенное общение не вступать и ни в коем случае не полагать их учения в основу своей практической и духовной жизни.

Возлюбленные, стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь в добрых делах, храня верность святому Православию, и Бог мира да будет со всеми вами! Аминь.

 

 

О ГРЕХЕ ПЬЯНСТВА


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!