Компьютерный урок «Правило раскрашивания»
Описание компьютерного урока
При открытии любого урока автоматически появляется лист определений (точнее, его первый экран), если он есть. Если в этом уроке листа определений нет, то он открывается на первой по счёту задаче. Поскольку ребёнок не должен ничего делать с листом определений, а может лишь просматривать его и прослушивать текст, управление на таких листах минимальное. Во-первых, дети могут прослушивать текст каждой фразы на листе определений (равно как и в условии задачи), щёлкнув по ней мышью. В этом случае фраза (или несколько фраз) озвучивается детским голосом. Во-вторых, ознакомившись с первым экраном листа определений, дети могут перейти к следующему экрану или к решению задач. Для этого в правом верхнем углу есть кнопка перехода с изображенной на ней стрелочкой вправо. Так, в этом уроке после щелчка по стрелочке вправо автоматически открывается второй экран листа определений. Если ребёнок после этого хочет вернуться к первому листу определений, он нажимает на стрелочку влево. Если нажать на стрелочку вправо, откроется первая по счёту задача.
Экран с задачей
На этом уроке дети впервые работают с экраном задачи. Экраны с каждой из задач выглядят похожим образом. Полоса у левой части окна инструментальная. В верхней её части расположены элементы управления работой или экраном целиком. Под надписью: «Управление» — имеется две кнопки — «Начать сначала» и «Сохранить и выйти». Ниже расположен ящик инструментов. Здесь мы будем размещать все инструменты, которые постепенно будут вводиться в уроках. Ниже ящика инструментов (т. е. слева внизу) расположена палитра цветов, которые можно использовать для раскраски и рисования. В этом первом уроке палитра расширенная, содержит 21 цвет, на следующем уроке она будет несколько меньше и останется такой на протяжении всего курса.
|
|
Вверху окна задачи горизонтально располагается линейка, которая поможет ребёнку легко перемещаться в пределах задач одного урока. Если нажать на кнопку с изображением книжки, откроется лист определений. Если нажать на номер задачи в этой линейке, то откроется экран с соответствующей задачей. На этом экране будут отражаться все действия, которые выполнил в этой задаче ребёнок с момента открытия урока (и конечно, все сохранённые изменения, если урок открывается повторно). Если нажать на стрелку вправо, то откроется экран со следующей по счёту задачей. Если нажать на стрелку влево — то экран с предыдущей задачей. Задачи лучше всего решать по порядку, поэтому чаще всего ребёнок будет использовать кнопку вызова следующей задачи. Но иногда у детей возникает желание вернуться к уже решённым задачам.
|
|
Кнопки управления
К управляющим кнопкам на инструментальной панели относятся две — «Сохранить и выйти» и «Начать сначала». Чтобы предотвратить огорчения от потери несохранённых работ, предлагаем вам сразу же поговорить с ребятами о закрытии и сохранении работ. Для этого вам придётся вместе решить задачу 1. Затем предложите всем ребятам закрыть урок (нажав на кнопку «Сохранить и выйти», на которой изображён портфель). При этом работа автоматически сохраняется в том виде, в котором она была на момент закрытия. В следующий раз, когда учащийся откроет урок «Правило раскрашивания», задача 1 будет в нём выглядеть уже решённой.
Инструмент начать сначала нужен для того, чтобы начать работу заново. Использование этого инструмента актуально, когда на экране сделано много действий и исправлять их по одному, например стирая ластиком, становится долго и неудобно. Когда ребёнок нажимает кнопку «Начать сначала», все сделанные им изменения пропадают и снова открывается первоначальное условие задачи. На этот инструмент необязательно обращать внимание всех детей сразу, его ребята смогут освоить постепенно, в ходе решения задач.
|
|
Ящик инструментов
Под кнопками управления размещён ящик инструментов. Эта панель по ходу прохождения курса будет постепенно пополняться разными инструментами. На уроке «Правило раскрашивания» на этой панели размещены только 3 инструмента: заливка, ластик и отмена.
Заливка — инструмент, соответствующий заданию «раскрась». Этот инструмент аналогичен инструменту заливка, который обычно имеется в стандартных графических редакторах.
Инструменты ластик и отмена даны для того, чтобы ребята могли исправить что-то в своей работе. Ластик стирает раскраску с любой области и вообще стирает связный рисованный объект: линию, галочку, фигурку. Со временем дети столкнутся с тем, что не все графические объекты в задаче можно стереть, некоторые запрограммированы «нестираемыми». Обычно ребёнок может стереть только те объекты, которые нарисовал (или раскрасил) сам. Отмена — инструмент, который отменяет результат последнего сделанного действия.
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 477; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!