Домохозяева могут петь святые имена у себя дома



 

Даже домохозяева могут достичь совершенства, повторяя мантру Харе Кришна.

О Махараджа Юдхиштхира, пение святого имени Господа обладает таким могуществом, что благодаря ему даже семейные люди [грихастхи] легко обретают высшее благо, доступное тем, кто отрекся от мира. Я уже объяснил тебе суть этой религиозной практики.

Комментарий: Данный стих подтверждает авторитетность Движения сознания Кришны. Любой, кто примет участие в этом Движении, независимо от своего положения в обществе, получит высшее благо, обычно доступное только идеальным санньяси – брахма-гьяну (духовное знание). Более того, такой человек сможет совершенствоваться в преданном служении.

Махараджа Юдхиштхира думал, что, поскольку он грихастха, у него нет надежд на освобождение; поэтому он спросил Нараду Муни, как ему выпутаться из сетей материи. Тогда Нарада Муни, приведя в пример самого себя, провозгласил, что, общаясь с преданными и повторяя мантру Харе Кришна, любой человек, независимо от его положения в обществе, несомненно, обязательно достигнет высшего совершенства.

«Шримад-Бхагаватам» 7.15.74

 

 

Текст для обсуждения

 

Поведение вайшнава во взаимоотношениях с другими людьми

 

Качеств преданного

 

Наставляя Санатану Госвами, Господь Чайтанья описал двадцать шесть качеств преданного: он всегда милостив, правдив, равно относится ко всем, безупречен, великодушен, снисходителен и чист. У него нет никакой материальной собственности, и он занят деятельностью на благо каждого. Он умиротворен, предан Кришне и лишен желаний. Он безразличен к материальным приобретениям, а также избавился от вожделения, гнева, жадности и т.п. Он почтителен, непроницаем, сострадателен и лишен чувства ложного престижа. Он дружелюбен, поэтичен, искусен и молчалив.

Не стоит, однако, думать, что преданный должен по отдельности развивать в себе каждое из этих качеств. Шукадева Госвами объясняет в «Шримад-Бхагаватам» (6.1.15): «Только редкий человек, который развил в себе совершенную, беспримесную преданность Кришне, может вырвать сорняки греховных поступков так, что они больше никогда не вырастут. Он может сделать это, просто выполняя преданное служение. Так солнце мгновенно разгоняет туман своими лучами».

Хотя 26 качеств преданного подчинены преданному служению, мы, тем не менее, можем стараться действовать в преданном служении так, чтобы соответствовать им всем. Быть преданным – многое значит. К примеру, хотя проповедь важна, если она не сопровождается примерным поведением, она не даст результата. Человек может очень заботиться о чистоте, но не повторять Харе Кришна. Есть много вещей, которые преданному нужно уметь. Все эти качества возвышенны, в них нет изъянов.

 

1) Преданный милостив, крипалу .

Мы можем думать: «Да, Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада могут быть милостивы, но как это возможно для меня?» Ответ таков, что, служа милостивой великой душе и ее делу, мы также действуем милостиво. Мы можем распространять сознание Кришны с санкции милостивой и сострадательной великой души. Так мы тоже станем источниками милости.

Принципы бхагавата-дхармы исполнены милости, и каждый, кто следует им, автоматически избавляется от всего недоброго и сопутствующей ему кармы. Если мы следуем ведическим законам религии, тогда, одним только послушанием им, мы будем действовать на уровне милости ко всем живым существам. Мы не будем убивать невинных животных, а людям будем давать сознание Кришны.

 

2) Преданный не дерзок, акрита-дроха .

В «Бхагавад-гите как она есть» Шрила Прабхупада пишет: «Смирение значит, что человек не должен беспокоиться о почестях со стороны других». Господь Чайтанья в «Шикшаштаке» говорит о высшем смирении: «Святое имя Господа следует повторять, находясь в смиренном состоянии ума и считая себя ниже травинки. Нужно стать терпеливее дерева, полностью избавиться от чувства ложного престижа и быть всегда готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».

Смирение прекрасно и является одним из главных качеств личности, утвердившейся в трансцендентном. Шрила Прабхупада говорит: «Качества смирения и кротости очень быстро приводят к духовному осознанию». Невозможно достичь лотосных стоп Кришны, не будучи смиренным. Быть смиренным перед Кришной естественно, ведь Он – Всевышний. Точно так же естественно и смирение по отношению к вайшнаву – ведь он слуга Всевышнего.

Когда Кришнадас Кавирадж говорит: «Я так грешен, что одно упоминание моего имени лишит вас всех плодов вашего благочестия» – он действительно имеет в виду это. Такое непритворное смирение нельзя обрести, просто приписав к имени «Со смирением, Ваш». Это нельзя имитировать. Это само разовьется со временем. Если человек искренне желает быть преданным и смотрит в лицо фактам, он должен отбросить всю гордость и высокомерие. Следуя по пути, проложенному ачарьями прошлого, мы должны обратить внимание на то, какое огромное смирение проявлял Шри Чайтанья Махапрабху, выставляя себя глупцом по сравнению со Своим духовным учителем, Ишварой Пури. Искренний преданный скажет себе: «Кто я по сравнению с Господом Чайтаньей? Мое место скромное. Я так глупо угодил в цикл рождения и смерти. Чем уж тут гордиться?»

 

3) Преданный правдив, сатья-сара .

Из четырех принципов религии – аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости – в Кали-югу остался только последний.

Когда Махараджа Парикшит увидел быка религии после того, как тот подвергся нападению олицетворенного Кали, только одна нога быка, представляющая правдивость, была цела. Это значит, что, хотя люди ведут греховный, гедонистический образ жизни, в этот век у них все еще сохраняется готовность слушать о Кришне. Когда Шрила Прабхупада приехал в Америку, он увидел, что каждый там в большей или меньшей степени занят греховной деятельностью. Но когда он объяснил, что эта деятельность греховна, и раскрыл истину о Кришне, гедонисты переменились.

 

Преданные, следующие примеру Шрилы Прабхупады, должны быть очень правдивы, как настоящие брахманы. Естественно, это значит, что они не должны обманывать и в своем поведении. Главное проявление правдивости в жизни ученика – соблюдать обещание избегать греховной деятельности и всегда повторять шестнадцать кругов джапы на четках. Также преданный не должен участвовать в противозаконных действиях. Хотя сознание Кришны трансцендентно к мирским законам, не стоит их нарушать. Даже обычный человек может оценить такую правдивость. Общество должно признать преданных из Движения сознания Кришны религиозными людьми. Но мы должны быть правдивы в высшем смысле, действуя не ради собственных интересов, а ради интересов Кришны. Но сначала мы должны понять, кто такой Кришна. Он – высшая Истина, и сатьям парам дхимахи – мы должны медитировать на Высшую Истину, повторяя Харе Кришна. Тогда мы можем заниматься чистым преданным служением и успешно распространять Абсолютную Истину, которая единственная может послужить человечеству в этот ужасный век.

 

4) Преданный равно относится ко всем, сама .

Преданный воспринимает все создания с позиции знания. Где бы он ни увидел живое существо, проявляющее шесть признаков жизни (рождение, рост, существование, порождение побочных продуктов, увядание и смерть), он знает, что духовная душа постоянно пребывает внутри этой формы, будь то человек, животное, насекомое, птица или растение. Но знающий преданный видит в сердце каждого живого существа не только присутствие духовной души, но и Сверхдушу. Воспринимать всех как равных, однако, не значит абсолютно одинаково обходиться со всеми. Но намерение наше должно быть одно: поделиться сознанием Кришны со всеми.

Слуги Господа прекрасно осознают, что значит равно относиться к другим. В одном письме Шрила Прабхупада писал: «Каждый должен быть дружелюбным для служения Господу. Каждый должен прославлять, как служат Господу другие, но никогда не гордиться своим собственным служением. Таково мышление вайшнава. Мышление Вайкунтхи. Между слугами может возникнуть соперничество или конкуренция, но на планетах Вайкунтхи служение другого ценится, а не порицается. Такова «конкуренция» на Вайкунтхе. И речи не заходит о вражде между слугами. Каждому должно быть позволено служить Господу по мере возможностей, и каждый должен ценить служение других. Такова деятельность на Вайкунтхе. Поскольку каждый – слуга, все равны между собой, всем позволено служить Господу согласно их способностям».

Ознакомление с текстом:

1) Назовите 26 качеств преданного. Как человек может обрести и развить в себе эти качества?

 

Осмысление текста:

1) Как мы можем проявлять милость к другим?

2) Что означает быть смиренным? Почему это важно? Как нам обрести смирение?

3) Что особенного в таком качестве, как правдивость, в Кали-югу? Приведите пример того, что правдивость все еще есть в наше время.

4) Какое обещание в первую очередь должен держать ученик? Как он поступает согласно принципу правдивости в обычной жизни?

5) Как преданный действует по отношению к другим живым существам в материальном мире? Как он применяет принцип равенства по отношению к другим преданным?

 

Применение текста:

1) Опишите любое из этих качеств, которое вы заметили в других преданных.

2) Поделитесь, как вы собираетесь развивать в себе эти качества на практике. К примеру, человек, который хочет стать более милосердным, может решить посвящать больше времени проповеди сознания Кришны.

 

 

Проповедь – это сущность

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!