Политическая идеология. Новая роль Церкви



Идеологические аспекты учения «ДВ» связаны в основном с индивидуальным здоровьеми и процветанием, но некоторые участники движения разделяют политическую идеологию доминионизма. Доминионизм, как политическая идеология и активность консервативных христиан, прежде всего в США, ставит целью достижение контроля христиан над светским обществом и государственной властью. Доминионизм был теоретически разработан в 1970-е гг. и встречается в двух формах. Более жёсткий доминионизм в форме теономии был разработан кальвинистом R.J. Rushdoony, он требует замены светского законодательства на «библейское», включая ветхозаветные правовые нормы. Другая, мягкая форма доминионизма предполагает установление христианского контроля над всеми сферами культуры[229]. Это направление возникло в харизматической среде в конце 1980-х гг. Теология этой формы доминионизма носит название «Царство сейчас». Считается, что хотя дьявол контролирует царства земные с момента грехопадения, Бог ищет людей, которые вернут Ему власть. Кто станет апостолом или пророком Бога, будет контролировать «царства мира сего»: «царство» образования, «царство» науки, «царство» искусства[230].

Как жёсткую, так и мягкую форму доминионизма объединяет учение постмиллениаризма. Эсхатология постмиллениаризма, которой придерживается значительная часть сторонников «ДВ», настраивает своих последователей «подготовить» второе пришествие, которое должно состояться в конце буквально понимаемого «тысячелетнего царства». «Иисус Христос уполномочит людей «христианизировать» планету, чтобы Он мог придти второй раз. Эта концепция так или иначе обращается к врожденному желанию человека расширить его собственные силы и ограничить Бога нашими человеческими стандартами»[231]. Установление «царства» должно осуществиться политическим или даже военным путём.

Учение «ДВ» очень близко теологии «Царство сейчас», и, возможно распространение этой идеологии в харизматической среде произошло под влиянием «ДВ». Учение Веры утверждает, что Бог ничего не может сделать без нас, это стимулирует адептов учения к достижению собственного процветания, но также может способствовать их политической активности.

Доминионизм как консервативная идеология охватывает христиан разных деноминаций. Сторонником доминионизма считают баптистского телепроповедника и медиамагната Пата Робертсона. Он баллотировался в президенты США в 1988 г[232]. П. Робертсон написал книгу «Новый мировой порядок»[233]. Книга с аналогичным названием была издана в 2002 г. А. Ледяевым, латвийским пастором церкви «Новое поколение», принадлежащей «ДВ». Под «Новым Мировым Порядком» автор понимает государственную церковь, «христианское правительство» и «христианское геополитическое пространство». В какой форме «Бог вернёт Церковь государству» автор не уточняет, но сквозь пророческий пафос «Последнего Пробуждения» в проповедях А. Ледяева проглядывают некоторые черты папо-цезаризма: «президент на ступень ниже священнической власти»[234], «Небо всегда управляло землей, а священство – царями»[235].

Неохаризматические проповедники часто выражают сожаление об инертных традиционных церквях, не распознавших за всю историю доверенных им властных полномочий и готовы, в свою очередь, явить могущество, завоевав мир для немощного Бога. «Небо зависит от инициативы земли! Небо признает и исполняет решения людей (Мф.18:18)! … Сколько ущерба на протяжении столетий понесло Тело Христово из-за учения о Божественном суверенитете! … Тело Христово не поняло свою власть и не использовало ее... Понадобилось лишь немного лет молитвенной борьбы - и сверхъестественным образом произошло крушение коммунизма на территории, выходящей за пределы Европы» - утверждают немецкие лидеры «пауэр-евангелизма»[236].

Это совпадает с тем, что ранее высказывал основатель «ДВ» К. Хейгин: «Господь не может исполнять Свои планы потому, что Его Тело не поняло смысл Христова вознесения и того факта, что мы посажены с Ним одесную Отца»[237]. Таким образом, доминионистские представления части неохаризматов пересекаются с теологическими представлениями лидеров «ДВ». «Приходит время новых песен, которые будут взрывать веру и опускать небеса на землю. Прошло время убогих, жалких и беспомощных церквей», - утверждает А. Ледяев[238].

В этих рассуждениях отчётливо заметна инверсия властного начала. Если в традиционном христианском учении человек призывает на помощь всемогущего Бога, без которого не может справиться сам, то Бог «ДВ», наоборот, призывает на помощь людей, без которых Он недееспособен. Поэтому у А. Ледяева появляются такие выражения, как «мы развязываем Богу руки», «наша молитва … поможет Богу»[239] …, в которых отчётливо заметна смысловая инверсия.

 Немощный Бог А. Ледяева нуждается в возврате «утраченной» политической власти, автор называет это «Божьим реваншем». Осуществить этот реванш призвана по-новому осознавшая свою роль церковь, которая превращается в инструмент духовной и политической экспансии Бога в мире. Вдохновляемая Святым Духом, она будет «диктовать политикам», «диктовать банкирам», по Ледяеву «церковь будет задавать моду». Церковь «Нового поколения» в ответе за немощного Бога: «Бог влияет на мир через церковь и через верующих людей. От того, насколько они зрелые, авторитетные и профессиональные, в зависимости от этого Богу удаётся реализовать на Земле свои планы»[240].

«Вторжение и Экспансия – вот главная стратегия церкви последнего времени» - заявляет А. Ледяев. Эта экспансия, в основе которой лежит искренняя готовность служить Богу, распространяется не только на духовную сферу, но на политику и экономику. Точнее, эти сферы взаимосвязаны и молитвенная «духовная брань» приносит, по мнению проповедников «пауэр-евангелизма», политические плоды: «Так, к примеру, на одном из молитвенных съездов во Франкфурте в 1989 г. мы сместили Хонеккера с его правительством и разрушили стену, а также сместили в молитве тирана Румынии Чаушеску. Мы были едины в том, что это соответствует воле Божьей, и все это осуществилось в течение трех месяцев»[241].

Украинское «Посольство Божье» С. Аделаджи и «Новое поколение» А. Ледяева вполне прагматически заботятся о взращивании христианских политиков нового типа и продвижении их во власть. «Посольство Божье» не скрывает своих политических амбиций и активного участия в украинской «оранжевой революции» 2004 г. Главным политическим достижением «Посольства Божьего» называют избрание члена общины Леонида Черновецкого на пост мэра города Киева. Активная вовлечённость «Нового поколения» и «Посольства Божьего» в политику стали причиной депортации лидеров обеих церквей во время попытки их визита в Россию в 2002 и 2006 гг.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!