Реакция Карин: встречает своего «Бога».
За окном виден спускающийся вертолет скорой помощи.
На заднем плане Дэвид пристально наблюдает за происходящим.
Каким образом и почему дверь открылась сама по себе? Возможно, из-за вибраций, вызванных приближением вертолета, но это объяснение нельзя считать удовлетворительным. По чистой случайности в тот момент, когда Карин молится о чуде, происходит объединение сил двери и вертолета, которое приносит ей это чудо. Удивительно, но действие не кажется надуманным. Дело в том, что Бергман создает, говоря на языке Юнга, синхронистическое событие – объединение значимых совпадений вокруг очень сильной эмоции. Он позволяет нам услышать голоса Карин, показывает ее острую чувствительность к природе и инсценирует ее жгучую потребность в чуде, поэтому мы начинаем ждать чего-то сверхъестественного. Религиозная одержимость Карин достигает такого накала, что формирует синхронистическое событие, позволяющее увидеть то, что находится за пределами реальности.
КАДР 14
Карин пристально вглядывается вовнутрь шкафа; ее лицо застывает, словно она видит что-то пугающее.
Действие «Бога» Карин: нападает на нее.
Неожиданно она кричит в ужасе и начинает бегать по комнате, словно за ней кто-то гонится, забивается в угол и сжимается, чтобы защитить себя.
Реакция Карин: отбивается от своего «Бога».
КАДР 15
Мартин пытается схватить ее.
Действие Мартина: удерживает ее.
|
|
Карин отталкивает его и бросается в другой угол комнаты.
Реакция Карин: убегает от Мартина.
КАДР 16
Она прижимает кулаки к животу, словно нечто ползет вверх по ее телу, затем начинает яростно бить кулаками своего невидимого противника.
Действие «Бога»: пытается изнасиловать Карин.
Реакция Карин: сопротивляется насилию «Бога».
В этот момент Дэвид присоединяется к Мартину и тоже пытается удержать Карин.
Реакция Дэвида: помогает ее удерживать.
КАДР 17
Она вырывается и бросается через дверь на лестничную площадку.
ИНТ. Лестничная площадка – те же
Сбегает вниз по лестнице.
Действие Карин: спасается бегством.
ИНТ. На лестнице – те же
Неожиданно внизу появляется Минус.
Минус преграждает ей путь. Карин останавливается и смотрит на брата.
Реакция Минуса: останавливает ее.
КАДР 18
Дэвид хватает ее и усаживает на ступени лестницы. Появляется Мартин со шприцем. Карин вырывается, словно животное, попавшее в ловушку.
Действия Мартина и Дэвида: дают ей успокоительное средство.
МАРТИН
Держи ее ноги.
Она вырывается, пока Мартин отчаянно пытается сделать ей укол.
Реакция Карин: яростно сопротивляется инъекции.
|
|
КАДР 19
Прислоняется к отцу и неотрывно смотрит в озабоченное лицо брата.
Действие седативного препарата: успокаивает ее.
Реакция Карин: подчиняется действию лекарства.
Реакция Дэвида и Мартина: успокаиваются.
Реакция Минуса: пытается понять, что происходит.
КАДР 20
КАРИН
Я вдруг испугалась.
Действие Карин: предупреждает Минуса.
Реакция всех трех мужчин: тихо слушают.
КАРИН
(медленно объясняя брату)
Дверь открылась. Но бог, который оттуда вышел,
был пауком. Он направился ко мне, и я увидела
его лицо – ужасное и безжалостное. Он начал ползти
по мне, попытался проникнуть в меня. Но я смогла
защититься. И все время видела его глаза, спокойные
и холодные. Когда он не смог проникнуть в меня,
то забрался мне на грудь, на лицо и пополз вверх по стене.
(долго смотрит в глаза Минуса)
Я видела Бога.
Хотя изнасилование богом-пауком всего лишь галлюцинация, Карин, вернувшись к реальности, говорит о ней с ироничным уважением. Она делится своим ужасным открытием со всеми сразу, но обращается главным образом к Минусу, пытаясь с помощью своего рассказа предупредить брата о том, что молитвы не получают ответа.
Четвертый этап: фиксирование заключительной ценности и ее сравнение с начальной
|
|
Встреча с богом-пауком меняет направление действия сцены: от надежды к безысходности. Карин молится о явлении божества и делится этим «чудом» с отцом, так как знает, что сам он не способен испытывать подлинные эмоции, поэтому для создания романов ему необходим жизненный опыт других людей. Она хочет разделить свою веру с мужем, но его реакция не выходит за рамки сексуальных жестов и врачебной заботы. Затем ее «чудо» превращается в кошмар, и вера в «Бога» рушится.
В финальном кадре Карин делится своим фантастическим видением с братом, пытаясь предупредить его, но этот поступок не имеет особой значимости в сравнении с непреодолимым отчаянием, уже показанным в сцене. Остается ощущение, что рациональная любовь, которую демонстрируют на протяжении всего фильма писатель и врач, бессильна перед непостижимыми силами, обитающими в душе человека.
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!