ФИЛОСОФИЯ ПУТИ В ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ».
Сюжет путешествия как определяющий сюжет поэмы. Хронотоп дороги. Сюжет нисхождения и восхождения в «Мертвых душах». Дорога героя и дорога автора. Смысл финала. Вопрос об историческом пути России как основной вопрос поэмы.
История работы Гоголя над второй частью поэмы. Усложнение жанровой природы произведения. Расширение круга изображаемых явлений и изменение концепции главного героя. Вопрос о причинах незавершенности текста.
Вайскопф М. Птица-тройка и колесница русской души. М., 2003.
Гончаров С.А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте. СПб., 1997.
Золотусский И. Поэзия прозы. Статьи о Гоголе. М., 1987.
Кривонос В.Ш. "Другое пространство" в "Мертвых душах" Н. В. Гоголя // Кормановские чтения. Ижевск, 2014. - Вып. 13. - С. 59-69.
Смирнова Е.А. Поэма Гоголя «Мертвые души». Л., 1987.
Топоров В.Н. Апология Плюшкина // Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. М.,1995.
МИР ГЕРОЕВ В РОМАНЕ И.С.ТУРГЕНЕВА «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО».
Человек и усадебный мир в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо. Спор о дворянстве. Поэзия «дворянского гнезда». Роль дворянства в истории и судьбе России. «Смирение перед народной правдой» Федора Лаврецкого. Тип героя в романах. Мировоззренческие споры. Временное и универсальное в романе.
Образ Лизы Калитиной как «тургеневской девушки». Образ Агафьи Власьевны - народной воспитательницы Лизы, образ учителя музыки Лемма. Сюжет и основные мотивы романа. Значение романа.
|
|
Бялый Г.А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову. Л., 1990.
Лебедев Ю.В. Жизнь Тургенева. Всеведущее одиночество гения. М., 2006.
Мостовская Н.Н. Летопись жизни и творчества И.С.Тургенева. Спб., 1997-2003.
Недзвецкий В.А., Пустовойт П.Г., Полтавец Е.Ю. И.С. Тургенев. М., 1998.
Страхов. Н.Н. Критические статьи об И.С.Тургеневе и Л.Н. Толстом. Ижевск, 2011.
Тургенев И. С.: Новые исследования и материалы. Вып. 4 (К 200-летию И. С. Тургенева) / Отв. ред. Н. П. Генералова, В. А. Лукина.М.; СПб.: Альянс-Архео, 2016.
Щукин В.Г. Поэзия усадьбы и проза трущобы // Из истории русской культуры. М., 1996. Т.V. С.574 – 589.
Чернов Н. Дворянские гнезда вокруг Тургенева. Спасское-Лутовиново, 2003.
ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА И.А.ГОНЧАРОВА «ОБРЫВ».
«Золотое перо» Гончарова: совершенство художественной формы романов писателя.
«Обрыв»: характеристика проблематики романа и его образов. Специфика повествования (форма «роман в романе»). Связь романа «Обрыв» с «Обыкновенной историей» и «Обломовым»: мир «дворянской усадьбы». Проблематика романа: традиционная Россия и вызовы времени. Мир Петербурга и Малиновки. Борис Райский и судьбы героев романа. «Дилетантство» и профессионализм». Образ Татьяны Марковны Бережковой.
|
|
Ермолаева Н.Л. Иван Александрович Гончаров : биография и творчество: Пособие для учителя Иваново, 2009.
Краснощекова Е.А. И.А. Гончаров: Мир творчества. СПб., 1997.
Недзвецкий В.А. Романы И.А. Гончарова. М., 1996.
Отрадин М.В. Проза И.А. Гончарова в литературном контексте. СПб., 1994.
Рецов В.В. Тема России в контексте системы женских образов в романе И.А. Гончарова ''Обрыв'' // Славянская культура: источники, традиции, взаимодействие. М., 2008.
Старосельская Н. Роман И.А. Гончарова «Обрыв». М., 1990.
ПОЭЗИЯ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ В ПЬЕСАХ А.Н.ОСТРОВСКОГО (на примере 2-3 пьес).
А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Жанровое и тематическое многообразие драматургии А.Н. Островского, особенности его комедиографии. Поэтизация народной жизни в пьесах А.Н. Островского (народные предания и праздничность, герои сердца, исторические и народные идеалы, народная драма). Символика образов Островского. Язык пьес Островского как «вековой штемпель» России. Историческая и стихотворная драматургия А.Н. Островского (пьесы о «Смутном времени», «Снегурочка» и др.). Тема театра в пьесах А.Н. Островского. Значение драматургии Островского.
|
|
Журавлева А.И. Островский-комедиограф. М., 1984.
Журавлева А.И., Некрасов В.Н. Александр Николаевич Островский. М., 1976.
Лакшин В.Я. Александр Николаевич Островский. М., 1982.
Мосалева Г.В. «Непрочитанный» А.Н.Островский: поэт иконной России. Ижевск, 2014.
Овчинина И.А. А.Н Островский. Этапы творчества. М.,1999.
Журавлева А.И. Островский-комедиограф. М., 1984.
Журавлева А.И., Некрасов В.Н. Александр Николаевич Островский. М., 1976.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ Н.С.ЛЕСКОВА («ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ АНГЕЛ»).
Национальный образ мира в творчестве Н.С.Лескова. Обращение к жанрам древнерусской литературы в творчестве Лескова (жития, хроники, легенды). «Запечатленный ангел» и икона. Интерес Лескова к иконописанию. «Запечатленный ангел» и жанр «святочного рассказа» у Лескова. «Чудо» и его объяснение. Традиции устного слова: народный сказ. Поэтика сюжета «Запечатленного ангела». Мир старообрядцев. Образ Памвы. Художественное мастерство Лескова.
Аннинский Л.Лесковское ожерелье. М.,1982.
Дыханова Б.С. «Запечатленный Ангел» и «Очарованный странник» Н.С. Лескова. М., 1980.
Лепахин В. Лесков: распечатленный Ангел души // Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002. С. 295 – 315.
Лихачев Д.С. Особенности поэтики произведений Н.С. Лескова // Лихачев Д.С. Литература – реальность – литература. Л., 1984. С. 131 – 137.
Мосалева Г.В. Особенности повествования: от Пушкина к Лескову. Монография. Ижевск, 1999, Екатеринбург, 1999.
Старыгина Н.Н. К вопросу о генезисе лесковских жанров // Жанр и стиль. Йошкар-Ола, 1988. С. 115-124.
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 395; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!