ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ КАК ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ



В медицине души отдается предпочтение таким видам терапии, которые не имеют негативных побочных эффектов. Вместо того чтобы сразу обращаться к лекарственным препаратам, изменяющим метаболизм, и рискованным хирургическим процедурам, вы можете задействовать естественные резервы своего организма, активизируя их за счет позитивных верований и намерений. Падежные неинвазивные методы, такие как молитва, энергетическое целительство, акупунктура, изменение образа жизни, электромагнитная стимуляция и другие из приведенного выше списка гораздо более безопасны, чем лекарства и операции, и не имеют ни одного из многочисленных побочных эффектов, связанных с приемом медикаментов и оперативным вмешательством. Медицина ду ши ответственно подходит к медицинскому воздействию па человеческий организм.

Медицина души отвергает симптоматическое лечение, она не зацикливается на внешних проявлениях болезни. Полагая, что исцеле-

пи с происходит при восстановлении связи между душой и телом, она стремится устранить препятствия на пути свободного потока энергии между ними. Она исходит из того, что удаление этих преград и свободное протекание энергии будет воздействовать на симптомы и откроет дверь для «чудесных» исцелений, напоминающих те, которые были описаны выше. Все методики из приведенного списка способны снять блокаду и открыть ворота энергии, способствуя исцелению.

Всего только одно поколение назад концепция, подобная медицине души, была бы метафизическим курьезом — сегодня она находится на переднем крае научной мысли. В этой книге мы ссылаемся на сотии научных исследований, которые демонстрируют существование связи между духовностью и исцелением, между верой и исцелением. Некоторые из этих исследований были проведены век назад, другие — незадолго до выхода этой книги. Доказательств такое множество, что их невозможно игнорировать. Мы также рассматриваем некоторые из тысяч отчетов о чудесных исцелениях, происходящих в рамках медицины души.

Несмотря на огромное количество исследований по данной теме, научное понимание медицины души все еще находится в зачаточном состоянии. Мы полагаем, что изучение связи между духом и телом вскоре должно войти в новую фазу, в результате чего механизмы исцеления станут более понятными. Причина повышенного исследовательского интереса — в том, что медицина души имеет очень сильное и зачастую гораздо более эффективное воздействие по сравнению даже с самыми лучшими лекарственными препаратами и самыми прогрессивными хирургическими операциями. Отчеты об исследованиях по мере их накопления поднимают в медицинском мире революционную волну, которая докатится до всех утолков мира.

 

МЕДИК В ПОИСКАХ СВЯЩЕННОГО ИСЦЕЛЕНИЯ

Норман Шили, кандидат медицинских наук

Я всегда знал, что существует универсальная сила, которую мы обычно называем Богом, и что какая-то часть пас, называемая душой, останется сохранной после нашей физической смерти.

Хотя в семье, где я рос, посещения церкви одобрялись, но не были обязательными, я находил церковные ритуалы утешительными и регулярно бывал на службах на протяжении детских лет и раннего отрочества. Я вырос, посещая Южную Методистскую церковь, которая но тем временам была удивительно либеральна. Подросткам разрешалось танцевать на воскресных вечерах в церковном полуподвале. 51 не был знаком с доктриной о чувстве вины, превалирующей во многих сегодняшних религиозных учениях. В возрасте 14-15 лет я стал членом дискуссионной команды шта га, занимавшей позитивную сторону в дискуссии «Бог так любил мир, что Он отдал Своего только что обретенного сына; кто бы ни поверил в Него, не будет наказан, но получит жизнь вечную».

В 16 лет я закончил Duke University (Университет Дыока) (Дарем, Северная Каролина, США), где часто посещал восхищавшие меня проповеди доктора МакКлеллана, великолепного пресвитерианского проповедника. Позднее, в 19 лет, я поступил в медицинскую школ}’ — мне тогда было па три года меньше, чем большинству моих соучеников. В течение следующих 11 лет, пока я оканчивал медицинскую школу, интернатуру и, в конце концов, резидентуру[12] по специальности нейрохирургия в Центральной больнице штата Массачусетс, у меня было мало времени па религию и даже па обычные размышления о духовности. В середине обучения в резидентуре я обручился, и мы с моей невестой подолгу обсуждали наши религиозные взгляды и конфессиональное направление, которого мы будем придерживаться. Мы остановились на Епископате Св. Троицы в Бостоне — прежде всего потому, что служивший там доктор Теодор Феррис был одним из самых харизматичных священников, каких я

когда-либо встречал. Примерно раз в месяц, если только позволяло мое расписание, мы посещали дискуссионные группы для семейных нар, которые проводились у него дома.

После окончания резидентуры я по-прежнему уделял больше внимания нейрохирургии и своей разрастающейся семье, нежели духовной и религиозной деятельности. В октябре 1971 года я основал первую в Соединенных Штатах многопрофильную Клинику боли. Я имел дело с людьми, в лечении которых общепринятая аллопатическая медицина потерпела поражение. Многим из них пришлось перенести многократные, но безрезультатные операции. В самом деле, в среднем каждый мой пациент проходил от 5 до 7 безуспешных повторных операций. С точки зрения неврологии состояние многих из них было много хуже, и испытываемые ими боли были гораздо сильнее, чем до первой операции.

В 1972 году одновременно произошло несколько примечательных событий. Наверно, самым важным из них было мое знакомство с Ольгой Уоррал (о ее работе речь пойдет чуть ниже). Я был приглашен в Стенфордский университет высту пить с лекцией о значении акупункту ры перед группой из 1200 медиков; на этой конференции я и встретил Ольгу. Там же я повстречал доктора Билла МакГейри и впоследствии познакомился с учением Эдгара Кейса.

Мы с Ольгой сразу же подружились и оставались друзьями на протяжении последующих 13 лет, до конца ее жизни. Благодаря Ольге я познакомился с концепцией «священного целительства». Да, я, несомненно, знал, кто такой Орал Роберт, и что он вел программы о целительстве на радио и телевидении — моя бабу шка была большой его поклонницей. Я смутно представлял себе Кэтрин Кулман и ее це- лительскую работу'. Однако Ольга привлекла мое внимание в том числе и потому, что ее работу изучали научно, и эти исследования подтверждали многие экстраординарные способности и данные об исцелениях, к которым вполне подошло бы определение «чудотворные».

Идея о чудодейственных священных исцелениях захватила меня, учитывая, что мне было хорошо известно, как трудно бывает излечить многие болезни, особенно в нейрохирургии. Я посетил Ольгу в Объединенной Методистской церкви Маунт Вашингтон в Балтиморе, где каждый четверг по утрам около 300 людей посещали ее целительные службы в клинике New Life.

В конце августа 1972 года я посетил Ассоциацию исследования и просвещения (АИП) в Вирджиния-Бич, где проходили чтения Эдгара Кейса. Эдгар Кейс более всего известен как «спящий пророк», который провел почти 15 тысяч трансовых «чтений», около двух третей из которых относились к болезни и исцелению. «Неделя настройки» — так называлась конференция — еще больше изменила мою жизнь. Дважды я пережил то, что называется пиковым переживанием, ощущением контакта с Богом и Вселенной.

Два события — знакомство с Ольгой и «Неделя настройки» — помогли мне понять принципы и освоить аутогенную тренировку и медитацию и, в конце концов, привели меня к поискам сути религиозного чувства. Я начал собирать письма, присланные Ольге людьми, которые считали, что она их исцелила. Я задался целью получить медицинскую документацию, подтверждающую, что священное исцеление действительно имело место, как говорилось в этих письмах. Примечательно, что даже с разрешения пациентов лишь немногие медики соглашались предоставить мне выписки из историй болезни.

Одно из самых сильных впечатлений произвел на меня случай, произошедший, когда я работал старшим врачом-резидентом в нейрохирургическом отделении Центральной больницы Массачусетса. Однажды вечером в приемный покой доставили женщину, впавшую в коматозное состояние. Экстренный рентген сосудов головного мозга показал небольшую опухоль в правой лобной доле. Эту опухоль, похожую на метастатическую чешуйчатую клеточную карциному[13], я удал ил. На следующее утро женщина пришла в сознание. Первичным раком (источником метастаз) была совсем маленькая опухоль в мочеиспускательном канале, которая, по всей видимости, была излечена облучением.

Женщина шла на по правку, но тем не менее пребывала в состоянии нервного возбуждения и казалась расстроенной. Однажды мне пришлось сказать ей: «Если вы не измените свое отношение, то никогда не поправитесь». Пациентка ответила: «Доктор Шили, вы ведь тоже приверженец „христианской науки“?» Причина ее нервного состояния заключалась в том, что ей не удалось вылечиться самостоятельно, и она подверглась медицинским процедурам, в том числе хирургическому вмешательству. Я объяснил, что воспринимаю все способы лечения, включая лекарственную и операционную терапию, как дарованные Богом.

В 1975 году я вместе с доктором Уильямом Ноленом, хирургом и автором популярных книг, был приглашен в дискуссионную программу Тома Снайдера The Tomorrow Shou> («Завтра покажет»). Доктор Полем написал книгу, озаглавленную «Healing: Л Doctor in Search of a Miracle» («Исцеление: врач в поисках чуда»). On совершенно справедливо подчеркивал, что целители, такие как Кэтрин Кулман, чув-

ствуют, что их способность излечивать по большей части поддерживается «святым духом». Он заявил, что многие болезни являются психосоматическими и могут расцениваться исключительно как результат самовнушения или «плацебо».

Несмотря на относительно негативный взгляд на священное исцеление, доктор Нолей признавал, что состояние подавляющего большинства пациентов — вероятно, до 70 процентов — было улучшено благодаря усилиям духовных целителей. В финале своей книги он пишет: «Целители не могут излечить органические поражения. Врачи могут». Но затем продолжает так: «Итак, давайте признаем, что целители действительно облегчают симптомы и могут даже, как я уже упоминал, излечивать некоторые функциональные заболевания». И добавляет: «Мы можем с высокой степенью достоверности признать тот факт, что они достигают общего показателя излечения свыше 70 процентов» [42]. Самое большое затруднение для доктора Нолена при решении проблемы священного исцеления, по- видимому, состояло в его личном внутреннем конфликте.

Заявление доктора Полена о том, что ему «не удалось найти ни одного чудотворца» [43], который смог бы вылечить неизлечимую болезнь, поставило передо мной задачу доказать, что чудесные исцеления действительно имеют место. В течение последующих лет я просмотрел более сотни медицинских записей, документирующих чудесные излечения. Появление в стае единственной белой вороны доказывает, что белые вороны в принципе существуют; у нас же теперь есть целая популяция этих «редких птиц». Священное исцеление живет и процветает.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!