Приложение 3. Осмысление ворошения



 

По итогам ворошения тоже надо дать письменные отклики. Ворошение – действенный прием. Но он плох тем, что может слишком быстро переносить из одного состояния сознания в другое. Из‑за этого многие находки забываются или проходят неосознанными.

Поэтому надо заставить себя стать медленным и созерцательным, что лучше всего удается, когда вы прорабатываете свои исследования письменно. И с откликами, показывающими, где стоит задаться вопросом. Благодаря такой работе вы извлекаете предельный взяток из ворошения.

Опыт показывает, что разница в том, какие уроки ты извлек из работы над собой, просто пройдя ее углубленно, и пройдя с последующей письменной проработкой, разительна. Можно сказать, что ворошение, пройденное как погружение, без извлечения уроков после, дает на выходе лишь одно осознавание, то есть осознавание лишь одной помехи. Еще две‑три смутно помнятся, но не ощущаются после настолько живыми, чтобы уделять им время.

В этом проявляются какие‑то законы внимания.

Ворошение же с последующей письменной проработкой позволяет вытащить целый слой сознания. При ворошении без проработки вы будете заниматься им долго, раз за разом погружаясь ради следующей находки.

С проработкой же в следующий раз вы дочистите этот слой. А на третий уже уйдете в следующий. Поэтому письменные отчеты или самоотчеты, если вы делаете ворошение сами, обязательны. Их лучше всего назвать Дневниками Самопознания.

 

 

Дневники Самопознания

Ворошение (В.). Любона

Думаю, это есть почти у каждой. Это пример нашей подростковой культуры, которая так воспитывала девочку еще с древности:

 

Я сидела и говорила: «я дура, ну я и дура, какая же я дура» и передо мной пошли образы подростковые, моих отношений с мальчишками. Вспомнилось, как смеялись надо мной, а потом даже травили девчонки, когда я что‑то не то ляпнула, когда они решили, что мне нравиться какой‑то мальчик.

Мне было 14, и мне было жутко стыдно, что он узнает, девчонки это видели. Смеялись надомной–и это превратилось в жуткую травлю. Какая же я там была дура, что сказала им, и какая же я была дура в том, как проходила после, и до чего же я была дура, что такжутко стеснялась, и испытывала такой дикий стыд, от того, что кто‑то про меня скажет жених и невеста, начнут дразнить… Свои отношения с тем, кто нравится надо скрывать, и если люди узнают, что я кого‑то люблю – это стыдно…

Ско

 

В. Любона

Все, кажется, ухватила.

Я делаю как мама, как меня научила мама и другие женщины.

Я похоже я ввалилась в слой культуры.

Ничего определенного, просто боль и тоска, ощущение, что дура, тяжесть на душе и при этом необходимость двигаться по этой колее.

Все так живут, так и надо жить… Ноя‑то дура.

Весь слой дурака наполнен болью. И самая страшная – вот эта неопределенная боль, тоска, которой заполнена память обо всей юности. Ее даже трудно привязать к чему‑то, что позволило бы убрать… Юность – страшное время дураков.

Ско

 

 

В. Темный

А это классика мужского поведения. И тоже пример культуры любви, в которой мы взращены:

 

Прошло ворошение и у меня такое ощущение после него, что во время ворошения мы прошли несколько слоев сознания, когда были дураками, когда я был дураком.

Сначала, в первое время, когда звучали слова «я дурак», у меня не всплывало никаких образов, даже наоборот, я ощущал некую защиту, в себе отгораживающую эти слова от меня. Как будто меня окружает пленка и слова «я дурак» звучат снаружи этой пленки и не проходят внутрь. Но, это продолжалось недолго, у меня вскоре вырвалось «Какой же я был дурак, тогда!» и промелькнул образ из юношества с выпускного вечера в школе, где я не смог подружится с понравившейся мне девчонкой из соседнего класса. Там на вечере я побоялся сблизиться с этой девчонкой, у меня мелькали мысли, как на меня посмотрят наши ребята, друзья, ведь она же из соседнего класса.

Ско

 

В. Юношка

Ну, я дурак, всю жизнь старался не быть хозяином своей любимой, чтобы давать ей свободу, чтобы она могла делать все, что хочет, не искривляя свои желания тем, что хочу я.

Мне казалось, что если я буду хозяином, то это будет плохо для нее, так как она будет как‑то подавлять свою охоту и подчиняться моей. Ну дурак.

 

Кажется, ты думал не о том, как стать хозяином той, которая страстно желает этого, а как стать деспотом, который порабощает ее…

У тебя все то, что может быть знаком любви, обретает обратный смысл…

Ско

 

 

В. Маманя

Сначала слова «Я дура» шли как‑то без внутреннего отклика. Я стала искать, и сразу зацепило сильно «дура, сама испортила себе всю жизнь». Они всплыли из памяти, они очень болезненны были раньше, я жила с ними долго, сейчас довольно быстро их отговорила.

Следующее, что зацепило, это «Дура, что все терплю». Тому меня был очень сильный сбой, потому что я всегда так чувствовала, что все эти проблемы ерунда по сравнению с любовью. Всегда видела как‑то сквозь них, закрывая на них глаза. В итоге – потеря.

Еще, когда говорили «Какая была дура!», у меня прозвучало: я и сейчас дура! От этого стало смешно, как вспышка. Глаза открыла, посмеялась и продолжила ворошить дальше.

 

Привожу это описание, как пример точного движения по слоям сознания. Именно так и уложено его содержание. И если выполнять ворошение спокойно, оно само будет перетаскивать по этим слоям с механической неизбежностью.

Ско

 

 

В. Натали

Началось ворошение. Вроде сначала простые слова: я дура, какая я дура. Как бы даже внешние. Но потом как будто я в них погрузилась, но какая я дура! В самом деле, я дура. Ведь больно из‑за этого. Но чего больно‑то? Так вот вглядывалась, точнее слова стали воспоминания вытаскивать. Ну, дура. Там было больно. Но сейчас стало проще, отпустило. Дура. Но там и прятать это неохота, и не надо. Мне то теперь это ясно. Чего тут уж спрячешь. Теперь с этим надо что‑то делать.

 

И это точно выполненное упражнение, позволяющее познакомиться с собой и с тем, как уложены в нашем сознании не только его содержания, но и защиты.

Ско

 

 

В. Русачиха

Начала говорить: дура, дура, и почти сразу стала видеть примеры, когда, пытаясь создать или спасти семейное счастье, я проходша полной дурой. Сначала шел слой сожалений и переживаний, потом я стала понимать, а, похоже, я действительно в этом месте дура.

 

Все очень верно. Пока у человека нет культуры самосовершенствования, переживания кажутся просто болью, с которой ничего нельзя сделать. Но стоит только один раз разглядеть, что в них ты просто дура, то появляется надежда. Ведь вся наша жизнь – пример вполне удачной борьбы с дураком.

Ско

 

 

В. Дайма

Я точно знаю, что дура, что не получается у меня любить, я даже сказать об этом не могу, так как рвется из души! У меня просто это все булькает внутри, все переполняет, и наружу только могу мотать головой, либо льются слезы. А как сделать моего любимого счастливым, если я сама не могу справиться с тем, что меня переполняет?

 

И опять вопрос культуры самосовершенствования, вопрос простой учебы, которой нас лишили, потому что никто не подумал, что счастью и разуму надо учить..

А надо и можно. И если не учат, будем учиться сами. Это как спасение утопающих!

Ско

 

 

В. Потвора

Почему же я, видя его неразумность, не остановила сама его, а воспользовалась его ошибкой, чтобы использовать полученное право и показать, что я лучше его. Блин, блин, блин. Я – полная дура – вместо того, чтобы помочь любимому одержать победу, прикрыть его в Кресении, я не преминула и тут уязвить его. Ну, совсем дура. Ну, доуязвляюсь, додаказываю, что я умнее его буду, и потом я жду, что мы будем счастливы?! У меня все внутри возмущается и болит – дура, дура, дура. Как же ему сквозь мою гадину и стерву рассмотреть меня – ту, которая тогда болела за него, помогала ему увидеть своего зверя и освобождаться от него.

 

Мы ведем множественные битвы одновременно и постоянно пытаемся прихватить что‑то попутно. В итоге не решается ни одна из задач.

Работая над семейным счастьем, стоит осознанно сделать выбор: пока решают только эту задачу, не отвлекаясь на другие, которые тоже важны. Решу эту, займусь остальным.

Предмет надо сужать, иначе мы утонем в болоте, которым является наше сознание.

Ско

 

 

В. Бабася

Взорвало после работы.

 

Именно это и является задачей ворошения. Доведите себя до такого состояния. Иначе вы обманите себя и сохраните мины, которые будут взрываться не после работы, когда вы к ним готовы, а в ходе войны за семейное несчастье, внезапно и коварно.

Ско

 

 

В. Метеля

Ощущение, что по моему сознанию прошлись корягой или бороной, взад‑вперёд, взад‑вперёд и так раз за разом.

И эта «коряга» с сучками из фраз по типу: «ну, какой же я дурак!» каждый раз цепляла в моём сознании какое‑то болезненное воспоминание и выволакивала его на свет. Так, что я мог вспомнить, осознать, снова почувствовать боль от своего дурака в прошлом, которого я постарался забыть и похоронить в глубине памяти.

Это переживание по‑настоящему болело, но я мог сейчас с ним справиться, потому что видел его как бы немного со стороны, как зритель, сидящий в кинозале. А не вваливался в него полностью. Думаю, это потому, что я чётко понимал сейчас задачу – проворошить себя «на предмет» дурака и очиститься…

 

Очень важно при ворошении осознать, что теперь это уже не те переживания, что причиняли вам раньше одну только боль. Теперь это лишь материал для исследования разума, и их боль – стрелка компаса, указывающая направление движения.

Ско

 

 

В. Липовка

Во время ворошения дурака сначала, когда я называла себя дурой было стдыдно и неприятно. Вспоминать себя дурой не хотелось. Постепенно я как будто стала открывать глаза внутри себя и оглядываться вокруг в этом неуютном и неудобном состоянии. Появшась мысль, что дурак это не так уж и плохо, потому что рядом разум, и я успокоилась, стала наблюдать за этим сотстоянием. И в какие то моменты сквозь неуют я увидела – что через это состояние у меня есть шанс увидеть себя настоящей, лучше понять чего я хочу на самом деле и уже осознанно добиваться того, что хочу.

 

Все очень точно описано. Именно так и происходит в ворошении – сначала все как в быту, а потом ты переходишь в некое пространство, где обычные оценки больше не имеют значения. Это мир самопознания.

Ско

 

 

В. Бабася

Сначала просто повторяла «дура, дура»…

Потом стало протаивать словно и пошли слёзы Стали всплывать случаи, когда я сама своими руками рушила своё счастье, проходя дурой. И тут же видела: многие случаи я чистила уже. И тогда я видела что виноваты обстоятельства и никогда я не видела, что там дурой была я сама.

 

Если вы будете убирать не ту причину, несчастья сохранятся, жизнь останется прежней.

Ско

 

 

В. Ярго

Во время ворошения, сначала у меня мелькали какие‑то случаи. И вроде бы все разные, но как‑то похожие. Когда я сел писать, понял, что их объединяет. Обиды, мои обиды. Я обижался на свою любимую, вместо того, чтобы любить. И как‑то это накрепко связано, любовь и обида. Какой дурак!

Сколько недодал и не дополучил. Ведь молчал. Я мог бы возмущаться, ругаться и в этом в тысячу раз больше любви.

 

Слова «Битва за любовь» – это не слова… За любовь надо сражаться.

Ско

 

 

В. Медведка

В школе японравилась какому‑то мальчику, я на самом деле тоже была не против его внимания. Он за мной ухаживал. Это было в колхозе, я работала в столовой и он помогал мне разливать чай. С одной стороны мне было приятно его внимание. А с другой я всё время думала, как на нас смотрят другие, что они думают. Хорош ли этот мальчик в их глазах…

И ещё я как будто не верша, что могу кому‑то понравится. Оттого, что он вот так открыто за мной ухаживал, мне казалось что он какой‑то дурак.

 

Откуда мы знаем, что какой‑то способ поведения – дурак? Из культуры, конечно.

Культура же наша, обычай, в котором мы живем, исходно учит: умный – это хитрый. Нельзя прямо идти к тому, что ты хочешь, надо ходить сквозь общество кривыми путями…

Правда, тем, кто не поддается и ходит прямо, почему‑то легче жить.

Ско

 

 

Ворошение. Секта

Я хочу найти свою Дуру, которая все время портит мою жизнь и разрушает любовь. Какая я дура, что все время пытаюсь доказать, что я могу обойтись без него, что могу справиться сама. Какая я дура, как я вообще могла такое говорить: что могу обойтись и без него, могу справиться одна. Я еще удивляюсь, что он до сих пор не обиделся и не ушел.

 

Если доказать любимому, что можешь обойтись без него, то докажешь, что он не нужен… действительно, как же надо любить, чтобы не уйти?!

Ско

 

 

В. Медведка

Я в школе влюбилась в мальчика. Он предложил делать с ним уроки и потом мы много разговаривали и мне так понравилось то, о чём он говорил. Мне показалось тогда что мы с ним просто родные души. И я влюбилась. А через день, когда я позвонила чтобы договориться снова заниматься, он сказал мне, что чувствует, что меня завлёк и что не хочет чтобы я как‑то к нему привязывалась, что лучше прервать наши отношения. Я почувствовала себя такой дурой! Мне было больно от того, что и как он сказал. Я поняла, что открылась и дала ему возможность сделать мне больно.

И тогда я решила, что нужно скрывать свои чувства от человека, который нравится, пока я точно не буду уверена, что сама нравлюсь ему. И вообще что нужно как‑то себя отслеживать с чувствах и не давать им захватывать меня. Всё время себя придерживать.

 

И с тех пор уж ни один мужчина не мог похвастаться тем, что она была с ним душевна и уж тем более – любила…

Ско

 

 

В. Лада

Я увидела, что в своей семейной жизни не смогла наладить душевных отношений. И считала виноватым в этом только мужа. Я видела и не любила его недостатки (то есть содержание его сознания), а за ними не вижела его души и его искренних чувств ко мне.

Мне почему‑то было выгодно (как сейчас я это вижу) считать его виноватым. Теперь я поняла, что выбрала его в качестве жертвы, которой доставалось за веемой детские обиды, за недостаток внимания, ласки и любви.

 

Действительно умно: он дурак, а ты одна… и без любви и ласки…

Ско

 

 

В. Дорога

Очень быстро от начала ворошения я увидела, в чем я была дура. Я рядом с любимым человеком скрывала себя, не говорша о своих чувствах, не говорила, как он нужен мне. Мне казалось, что раз он не любит меня, то я и не должна говорить ему о своей любви, не должна тревожить. Мне казалось, что такя облегчаю ему жизнь, как в стихах «Я не хочу тревожить Вас ничем». Я не знаю, а получилось ли бы что‑то у меня, если бы я говорила. Не знаю, а смогла ли бы я достучаться. Но я хотя бы попробовала бы.

 

Верно!

Возможно, и этот путь был бы ошибкой. Но тогда хотя бы можно было искать и сражаться.

Ско

 

 

В. Машина

Я всегда чувствовала, что я в семейной жизни совсем не дура. Мне казалось, я была готова к ней, когда выходила замуж. Уж точно знала, что и как – готовилась ведь с девчонок! Сколько было всяких разговоров, фильмов, книг! И на свадьбе я себя дурой не чувствовала, наоборот, думала – вот какая я умная, даже замуж вышла по любви!

И чем дальше по жизни, тем как‑то странно стало получаться, что что‑то не получается–хотела одно, а получала другое.

Когда он был молодой, он писал стихи, а я их не понимала, думала, ерунда какая‑то, надо думать о жилье, работе, детях. При чем тут стихи? Может, они были не очень складные, но до сих пор от них осталось ощущение, что это крик души, который я начинаю слышать только сейчас. Дура… Где я была раньше?

 

Как меняются наши оценки с возрастом и приходом мудрости! Что есть дура, что не есть дура? Если судить из культуры – это совсем не относится к разуму… Тем более, к душе.

Ско

 

 

В. Всеголов

Я сейчас обалдеваю, почти все случаи, когда любимая мной восхищалась, я сам радовался. А когда она мне с возмущением кричала то, что я где‑то дурак, я упирался и доказывал – я не дурак.

Да. Яне дурак! Ив этом месте, если она отступала, я оказывался дураком. Я там до сих пор дурак.

 

Сладку ягоду будем вместе, горьку ягодку – ты одна! В общем, не кричите мне: пожар! Пожар! Подготовьте меня бережно, а то я не буду себя спасать!

Ско

 

 

В. Суслик

Очень удивительное понимание: в отношениях с любимой женщиной я вообще не думаю, а действую очень глупо, прямолинейно и так, как будто поставил перед собой задачу, вернее несколько задач.

Первое – разрушить на корню все отношения с любимыми людьми, не просто разрушить. А камня на камне не оставить.

Второе – сделать так, чтобы меня не любили и считали полным дураком.

Третье – Нагадить так, чтобы растоптать свою любимую женщину, причем и в своих глазах, и в глазах окружающих людей.

 

Самопознание – страшная штука. Мы целую жизнь накапливаем ошибки, вместо того, чтобы использовать их для самосовершенствования сразу. А когда наконец оборачиваемся к самим себе, ошибок горы и кажется, что их всех не исправить, а всех этих дел никогда не переделать.

Очень похоже на авгиевы конюшни…

Ваш выбор. Вполне можно себя пожалеть.

Ско

 

 

В. Улыбка

Дурак я, когда считаю, что во всем прав. В любых своих проявлениях могу найти причину и показать разумность этого шага, при этом моя половинка всегда злиться и пытается меня призвать к тому, чтобы я осознал, что не прав.

А я делаю вид, что прекрасно понимаю, для чего и зачем я делал этот шаг. В результате моя любимая все время себя чувствует дурой. Сейчас понимаю, что это я дурак. Вместо того чтобы создавать семейное счастье и использовать ту помощь, которая хочет принести моя любимая, я отказывался и показывал ей, что она не права.

 

Вместо того, чтобы жить в счастье и наслаждаться своей девочкой, ты ее побеждал…

А она ведь боец! Ей это, как норовистой лошади шпоры!

Ско

 

 

В. Бабец

Удивительно после ворошения, да и вовремя него, я смотрю на семейную жизнь и вижу, что везде я дура, почти во всем, а если не дура, то точно в образце культуры или не в себе или в сумасшествии. Я почти не думаю, живу как в коконе и не выхожу наружу.

А дура я во многом, почти во всем.

 

Не расстраивайся. В таком положении почти все, и все потому, что в России нет культуры самосовершенствования и счастья.

Обидно, трудно, но делать нечего: надо идти. И однажды мы пройдем этот путь целиком, устранив все помехи. Или будем жить несчастливыми долгую жизнь.

Вот всю ее и можно потратить на то, чтобы жить в любви. Все равно ведь уже попалась и живешь.

Ско

 

 

В. Потаня

Мне стало легче после этой работы, хотя половину самой работы я просто проревела, все всплывали и всплывали образы – где и в чем я дура, один за одним. А потом как пузырь какой‑то прорвался и в душе потеплело. Я же люблю его, и я же хочу быть с ним счастливой и я буду этому учиться, я уже начала.

 

Именно так, Потанюшка: подумаешь, была дурой! А кто ей не был?! Разве что твой дурак!

Главное – избрать дойти, долететь, доползти до счастья и начать эту битву. Дорогу осилит только идущий.

Ско

 

 

В. Зитца

Вообще не вижу вокруг ни одного достойного мужика. Сразу вижу его несовершенство и не хочу никаких отношений.

 

А виноград зеленый! И я его не люблю!

Если отказаться от повторения ошибок, то, наверное, не буцешь и дураком…

Или же попробовать хоть раз в жизни принять себя дурой, и исправить кусочек разума, сделав его совершенней? Может быть, это принесет наслаждение?

Ско

 

 

В. Вилена

Когда ворошили дурака, я смотрела в свой последний случай, когда я прошла полной дурой. В этом случае много боли и стыда. Стыдно, что все увидели, какая я дура. Что умные вон как себя ведут. Что они всё знают, а я уже такая взрослая, и мне вообще стыдно быть такой дурой.

Теперь все знают, что я дура. И будут смотреть на меня как на дуру.

 

Мы понемножку движемся к пониманию сути или устройства своей беды.

Как видите, больно почему‑то не от ударов или болезней, а от того, что другие люди видели или будут знать, что ты дура…

Что причиняет боль? Взгляды? Знания? Или же за этим скрываются какие‑то удары?

Ско

 

 

В. Брюс

Ничего конкретного я на этот раз не вспоминал.

Только иногда, когда я повторял: «я дурак, какой я дурак», здорово увлажнялись глаза. Наверное, самой большой помехой в работе было неудобное положение. Сейчас внимательно припомнив всё, вижу, что с какими‑то переживаниями я всё‑таки соприкасался. А, посмотрев еще внимательнее, понимаю, в чем сложность. Слова (ну какой же я дурак» будят во мне переживания, которые я пережил в пьяном состоянии. И они с трудом вспоминаются.

 

Да, подобная помеха может перекрыть воспоминания. И самое неприятное, что она лежит пробкой над другими переживаниями, и не позволяет пройти к ним, поскольку была очень болезненной.

Брюс, надо просто продолжить одному. Лечь в тишине, закрыть глаза, сжаться и продолжать говорить то, от чего увлажняются глаза. Или пройти это как западок.

Ско

 

 

В. Кабан

Сразу всплыл случай, когда я начинаю доказывать своей любимой, что ее действия не ведут к любви, и она меня «неправильно» любит. Вместо простого вопроса «что с тобой?», я умудрялся объяснить ей что она ошиблась, и сделала мне больно.

 

Мы постоянно под видом одних задач решаем другие.

Выберите, что вам важней и идите к цели прямо, потому что иначе вы будете идти к ней долго и больно, да так и не придете.

Ско

 

 

В. Прилетка

В свое время я рассталась с бывшим мужем. Рассталась потому что считала, что он меня не любил. Я только сейчас поняла – какая я была дура. Я прошла место любви. Я только сейчас поняла – он действительно любит меня. Очень любит. А делала все, чтобы этого не замечать.

 

После того, как ворошение подвело к этому осознаванию, надо идти дальше и искать причину странного своего поведения. Почему и зачем ты это делала?

Ско

 

 

В. Бантик

Удивительно, во время ворошения я поняла – я вообще не думала в отношениях с мужчинами. Не могла вспомнить такого. Бывало всегда примерно так – повстречала мужчину, который как‑то откликался в душе, значит – влюбилась, значит, надо выйти замуж за него. А замуж вроде не хочется, хоть и непонятно почему. А тогда – что с ним делать, с мужчиной‑то, если не замуж – то надо от него избавиться как‑то, к тому же это «как‑то» всегда было одинаково – расстаться врагами, по‑другому я не умела…

 

Да, Бантик, картина маслом… Урок, конечно, надо из всего извлекать. Но сначала каждый описанный тобою шаг к несчастью, надо исследовать, начав с вопроса: почему так? И откуда это во мне?

Ско

 

 

В. Мерой

Когда начал говорить я дурак, было трудно сначала. Как будто я сам об пузырь, как об панцирь хлоп хлоп. Сопротивление принять себя дураком, так больно и неприятно. Я чувствовал что даже в сон проваливаюсь только бы не смотреть туда. Потом стали проскакивать образы прямо случаи, когдая дома поступал как дурак, и в большей части это были обиды. Либо я обижался, либо я обижал.

 

Пока нет навыка, ворошение может идти трудно. Как и кресение. Не расстраивайтесь. Просто учитесь и пробуйте. Однажды вы будете наслаждаться от красоты и действенности этого орудия.

Ско

 

 

В. Гол

Дурак! Я нужен‑то ей был зачем? Детей рожать. А вместо этого тут и слова не подобрать, я сам всё разрушил. А как это просто было! А как я сам хотел этого!

Зачем я променял свое счастье на фиглярство это дурацкое. Оказывается, что выглядеть для меня важнее, чем быть.

 

Дурак в себе найден. Теперь просто надо исправить это место в разуме. Но это просто – не просто, потому что потребует поменять свой образ жизни…

Так что этот крошечный кусочек дурака – большая ловушка…

Ско

 

 

В. Лёва

Какая же я дура! Зачем я вообще стала с ним жить, зачем я вышла за него? Я просто дура! Я же видела всё с самого начала. Он же никогда обо мне не заботился. Ему наплевать.

 

А вот этот вопрос не для восклицаний, а для ответа. Просто найти, зачем, и, вероятно, окажется, что тогда считала себя совсем не дурой. Дура же появилась лишь относительно совсем иной жизненной цели, связанной с душой.

Но и он, возможно, ответил тебе всего лишь взаимностью, и тем не менее, долго ждал рядом, когда ты пройдешь свою трубу насквозь. А сам все еще проходит…

Смотри шире.

Ско

 

В. Алена

Очень хороший пример того, как детский разум, решает задачу заранее, а потом взрослый человек использует это «хорошее решение» и оказывается в дураках. Это именно то, что можно исправить в себе, улучшить, просто поменяв образы действия.

 

Мое желание быть любимой им мне казалось невозможным. Почему я сразу решила, что это невозможно. Откуда это у меня? Детский сад, школа, я такая какая есть, не хочу быть такой, каких любят мальчишки. А каких любят? Своих. А что такое свои? С которыми легко. Что легко? Обо всем поговорить, посидеть во дворе, так не хочу сидеть во дворе, болтать ни о чем, скучно. Значит, мне неинтересно было с ними.

А потом я выстроила барьер, который меня отделил от тех, с кем было бы интересно, какая‑то стена образовалась. Даже если бы захотела бы поговорить, не смогла.

Идет мысль, как я здорово это высказываю. Если увидит кто другой, сразу поразится. А значит, во мне есть, что любить и ценить. Только раскрыть я это не умела. Потому что с мальчишками душевно не общалась. Неумела. И с ним даже не подумала поговорить открыть ему свою душу, себя стать поближе. Сразу всё решила, что ничего не выйдет и закрыла.

Ско

 

В. Бука

Я нашел Щенин обруч для волос, и перебросил ей. Обруч остался валяться, и вскоре его нашли скоморохи. И тут же стали использовать – Пиф надел на себя. Щеня успела предложить – выкупить. Я увидел согласие со стороны скоморохов, и тут же достал денежку. Денежку отдали Потворе, но скоморохи не отдали обруч. Им была нужна хрустящая бумажка, а я дал шуршащую. Предложил способ – дать две шуршащих, стоят они одну хрустящую? У скоморохов разошлись мнения… Я прекратил торг, и стал ждать возможности договориться. И отбивался от Щени, которая все говорила «дай монетку».

Стал биться со Щеней…

Дальше что было – не важно. Тут уже я вижу урок для себя.

Мне в самом начале нужно было спрятать Щеню под свою защиту. Ну просто словами: ты мне доверяешь? Тогда дай мне решить эту задачу, просто верь в меня. Я же сам как‑то спрятался за нее и позволял решать…

 

Как мне это нравится. Это классика прикладной игротехники. И это третий способ, как выявить в себе дурака, который я забыл назвать.

Можно попробовать что‑то делать, можно вспомнить, как делал и оказывался дураком. А можно поиграть так, чтобы вызывать нужные состояния. Скоморохи просто взяли и нащупали у Буки слабину. И он попался. Скоморохи честно заработали свои деньги! За психологическую помощь надо платить!

Скоморох

 

 

В. Скука.

Меня затянула эта работа по ворошению еще на работе с Головотяжей. Я увидела, как это просто – войти в свои переживания, я прочувствовала это. И я начала уже что‑то видеть, какие‑то свои случаи уже тогда. Кроме того, во мне отозвалось, то что разворошилось у Головотяжи.

А когда я начала делать работу сама, то сначала я поварилась в своих переживаниях, освоилась, не уточняя их, а потом начало вылезать уже что‑то определенное. Мне стало стыдно и обидно, и я увидела случай и разобрала его. И почти ничего стыдного там не было. (это почти я еще доразбираю позже). Но главное для меня, что увидела, что вот это чувство, что я ТАКАЯ дура! и что это ТАК стыдно! теперь для меня знак того, что сейчас можно вырваться из этого своего переживания и попробывать разумно решить, а что можно сделать.

 

Да, Скука. Ты подвела красивый итог этому шагу в нашей работе. Именно так и надо взять ворошение: это просто хорошее оруцие. Но работать оно будет у того, кто захочет, чтобы оно работало.

Ско

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!