Т.к. каждое искусство включает в себя потенции всех других видов -
ритм составляет музыкальный элемент в музыке, модуляция – живописный, а мелодия – пластический.
Живопись
Живопись изображает предметы преимущественно с их идеальной стороны, стремится к изображению идей как таковых, ее материей (содержанием) является мифология, а если сейчас нет универсальной мифологии, художник должен создать ее сам.
Особенные формы живописи (2 измерения (видения)) – рисунок (изображение телесного – реальное) и светотень, их синтез – колорит (цвет).
Светотень можно назвать живописью живописи, в таком случае рисунок – это ритм живописи, а колорит – ее мелодия.
Высшим жанром живописи Шеллинг считает исторический жанр, обладающий символическим началом. Историческая живопись символична потому, что в ней идея стоит на первом месте.
Пластика
Пластику Шеллинг ставит на самую высокую ступень. Для Шеллинга она королева всех искусств.
Если музыка в целом есть искусство рефлексии, или самосознания, а живопись искусство ощущения, то пластика есть искусство разума и миросозерцания. Пластика сама по себе включает все прочие формы искусства как особенные, и она в свою очередь есть в себе самой в обособившихся формах - музыка, живопись и пластика.
Пластика изображает идеи с помощью органических предметов, всесторонне независимых, то есть абсолютных. Пластическое произведение скульптуры есть образ универсума, так как он заключает в себе свое собственное пространство и не требует никакого другого. А потому пластическое произведение возвышается до такой самостоятельности, какой нет у других искусств. – это не обязательно!
|
|
Формы пластики (3 измерения): архитектура, барельеф (живопись в пластике),скульптура
Соответствия: архитектура - музыка, барельеф - живопись,скульптура
Идеальное искусство :
– искусство слова – передать идею (реальную) в идеальное!
Если изобразительные искусства воспроизводили абсолютное в конкретном, материальном, телесном, то поэзия осуществляет это в общем, т.е. в языке. Искусство слова - это искусство идеального, высшего ряда. Поэтому поэзию Шеллинг считает выражающей как бы сущность искусства вообще.
Как и во всех других случаях, соотношение идеального и реального служит у Шеллинга основой спецификации отдельных видов поэзии: лирики, эпоса и драмы. В лирике воплощается бесконечное в конечном, драма – синтез лирики и эпоса. В дальнейшем Шеллинг анализирует в отдельности лирику, эпос и драму.
А это я уже не знаю куда впихнуть, но это может пригодиться:
Единство противоположностей:
реальное – идеальное
конечное - бесконечное
сознание - бессознательное
отдельное - всеобщее
природа – свобода
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 387; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!