Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть



 

Из стихотворения «Рассказ о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка» (1929) Владимира Владимировича Маяковского  (1893—1930).

 

Я знаю — / город / будет, / я знаю — / саду / цвесть,

Когда / такие люди / в стране / в советской есть!

 

Фраза-символ социального оптимизма.

 

Я знаю только то, что ничего не знаю

 

С латинского: Scio те nihil scire  [сцио мэ нихиль сцирэ].

По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ  (470—399 до н. э.). И пояснял эту мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания. Л. Н. Толстой («Война и мир»): «Ничего не найдено, — опять говорил себе Пьер, — ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости».

 

Я и сам шутить не люблю, и людям не дам

 

Из кинофильма «Карнавальная ночь» (1956), снятого режиссером Эль-даром Рязановым по сценарию Бориса Савельевича Ласкина  (1914—1983) и Владимира Соломоновича Полякова  (1909—1979). Слова директора Дома культуры «товарища Огурцова» (актер Игорь Ильинский). Цитируется как шутливая угроза-предостережение.

 

Я к вам пишу — чего же боле? / Что я могу еще сказать?

 

Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823—1831) А. С. Пушкина  (1799—1837) (гл. 3, строфа 31). Начальные строки письма Татьяны к Онегину.

 

Я, конечно, обещал, / Но всему же есть граница

 

Из «Сказки о золотом петушке» (1834) А. С Пушкина  (1799—1837). Слова царя Додона, который обещал «мудрецу и звездочету» все, что он ни попросит, если тот добудет для него за золотого петушка:

 

Волю первую твою

Я исполню, как мою.

 

Когда мудрец достал для царя Додона золотого петушка, то попросил за него Шамаханскую царицу, в которую влюбился сам царь. На что и последовал этот ответ.

Цитируется в качестве иронического комментария к поведению человека, который медлит или не желает исполнять обещанное.

 

Я ль буду в роковое время / Позорить гражданина сан?

 

Из стихотворения «Я ль буду в роковое время...» (1824) поэта-декабриста Кондратия Федоровича Рылеева  (1795—1826).

Цитируется как напоминание о гражданском долге (шутл.).

 

Я могу прожить без необходимого, но без лишнего — не могу

 

Слова советского поэта Михаила Аркадьевича Светлова  (1903—1964), сказанные им на своем юбилейном вечере (1963).

 

Я могу обещать быть искренним, но не беспристрастным

 

Из сочинения «Изречения в прозе» («Максимы») немецкого поэта и ученого Иоганна Вольфганга Гете  (1749—1832).

 

Я мыслю, — значит, существую

 

С латинского: Cogito ergo sum  [когито эрго сум].

Слова французского философа Рене Декарта  (1596—1650) из его сочинений «Рассуждение о методе» («Discours de la methode», 1637) и «Начала философии» («Principia philosophae», 1644).

 

Я начал жить, а не дышать!

 

Из стихотворения «Путешествие N. N. в Париж и Лондон, писанное за три дни до путешествия» Ивана Ивановича Дмитриева  (1760— 1837).

Инициалами «N. N.» здесь обозначен дядя А. С. Пушкина, поэт Василий Львович Пушкин (1766—1830), который предпринял это путешествие в Европу и впоследствии много о нем рассказывал. Стихи И. И. Дмитриева представляют собою стихотворный, и не без мягкой иронии, пересказ этих повествований Василия Львовича:

 

Друзья! сестрицы! я в Париже!

Я начал жить, а не дышать!

Садитесь вы друг к другу ближе

Мой маленький журнал читать:

Я был в Лицее, в Пантеоне,

У Бонапарта на поклоне;

Стоял близехонько к нему,

Не веря счастью моему...

 

 

Я не волшебник. Я еще только учусь

 

Из советского детского кинофильма «Золушка» (1947), снятой режиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по сказке советского драматурга Евгения Львовича Шварца  (1896—1958). Слова мальчика-пажа, сопровождающего волшебницу, адресованные Золушке.

Используется как шутливая формула самооправдания при невозможности сделать что-то хорошо, должным образом, так, как этого ожидают окружающие.

 

Я не знаю, зачем и кому это нужно

 

Из авторской песенки «То, что я должен сказать...» (октябрь, 1917) Александра Николаевича Вертинского  (1889—1957), который говорит о молодых людях, гибнущих на войне:

 

Я не знаю, зачем и кому это нужно,

Кто послал их на смерть недрогнувшей рукой...

 

 

Я не трус, но я боюсь!

 

Из кинофильма «Полосатый рейс» (1961), снятого режиссером Владимиром Фетиным по сценарию Алексея Яковлевича Каплера  (1904—1979). Слова иностранного укротителя, которого команда судна, перевозившего тигров, вызвала для их усмирения и водворения обратно в клетки.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 289; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!