Двойной переворот (double reversal).



 

Это продвинутая техника, она встречается только в лучших историях.

 

Герой открыл себя в битве, но кто еще в ней участвовал? Оппонент. В очень хороших историях оппонент также открывает себя. Оба героя меняются. Когда эта техника использована правильно, герой учится чему-то у оппонента и растет, и наоборот. Это лучший исход для обоих, это авторское видение того, как правильно жить в этом мире. Сценарий становится гораздо мощнее, когда сразу двое открывают себя.

 

Почему это встречается так редко? Оппонент должен уметь учиться. Если злодей примитивный, он не способен к открытию себя. «Индиана Джонс и храм судьбы»: оппонент вырывает сердца и ест их. У него не произойдет открытия себя. Он не скажет: «поедание сердец не работает», здесь не будет двойного переворота.

 

Жанр, где двойной переворот встречается чаще всего - романтическая история. Оба героя учатся чему-то хорошему друг у друга. История заканчивается новым балансом.

 

Итак, мы достаточно усложнили историю, теперь давайте упрощать.

 

Путь от рабства к свободе

 

Это простой двухшаговый процесс. В историях герой проходит путь от рабства к свободе. В сказках - в буквальном смысле. В современных историях рабство присутствует на психологическом и моральном уровне. В «Красоте по-американски» герой начинает в рабстве, но не внешнем - он сам себя держит в плену.

 

Рабство героя должно быть наложено на него им самим, это должна быть его собственная вина.

 

Упростим до единой движущей силы: самое мощное - это желание героя, оно должно быть настолько сильным, насколько это возможно. Не только во всей истории, но и в каждой отдельной сцене. Каждая история – это набор сцен, соединенных вместе, в каждой есть свое желание. Первая цель переработки сценария (rewrite) - сделать выражение желания еще более сильным.

 

Три вариации глубокой структуры - миф, сказка и драма

 

Есть три вариации глубокой структуры, и у каждой – свои особые ритмические моменты (beats). Иными словами, ритмический момент – это событие в истории (beat is a story event).

 

Сказка

 

Волшебные сказки, фольклор, сказания. «Золушка», «Джек и бобовое зерно», «Красавица и чудовище» и т.д. Очень многие фильмы основаны на них. «Миллионер из трущоб», «Зачарованные», «Бульвар Сансет», «Красотка», «Король-рыбак», «Король-лев», «Русалочка». Даже в «Крестном отце» много элементов сказки.

 

Фокус сказок - на детях. Это первый шаг, когда ребенок вступает во взрослую жизнь, расстается с матерью, покидает родной дом.

 

Ритмические шаги сказки

 

Проблема, слабость и желание появляются сразу

 

В сказках - самое быстрое открытие истории. «Жили-были король и королева, и они очень хотели ребенка» - желание сразу в открывающем предложении, быстрее начать невозможно. «Однажды Рапунцель увидела цветок в соседнем саду и очень захотела его получить».

 

Герой развивается до экстремальных проявлений

 

В сказках есть только хорошие и плохие герои.

 

У героев очень ярко выражены желания

 

Каждая из вариаций историй работает с 7 шагами по-разному. В сказках все доводят до предела, например: герой хочет получить все золото мира, королева хочет быть самой красивой в мире, что она делает с соперницами? Правильно, она их убивает. Это экстремальное желание, если бы я был на ее месте, меня бы устроило войти в первую десятку, но ей этого недостаточно.

 

Ярко выраженный успех

 

Герои перемещаются от предельно нижней точки к предельно высокой. От нищего – к принцу, «Миллионер из трущоб» - это прямо в названии.

 

Конфликт обычно разворачивается внутри семьи

 

Рабство присутствует в прямом смысле

 

Есть секрет, который известен плохому персонажу. Хороший герой должен узнать его, чтобы освободиться.

 

Есть добрый помощник, часто крестная мать

 

Обычно все кончается благополучно, happily ever after

 

Техники, которые мы часто видим в сказках

 

Правило трех

 

В сказках часто появляется сразу три героя или события. Почему?

 

Чтобы запустить какой-то процесс, нужно три объекта. Тройка позволяет показать процесс в самой сжатой форме.

 

Еще важнее то, что непосредственно относится к герою – часто это один из трех братьев или сестер, обычно самый младший - почему? Я долго думал об этом. Может быть, первоначальный автор сказки был младшим из братьев? «Младший - самый уязвимый» - это одна из причин, но не главная.

 

Кто первым приступает к задаче? Старший брат. Он достигает успеха? Нет. За ним средний брат, тоже терпит неудачу. Затем третий брат - и у него все получается!

 

«Правило трех» – это проявление одной из самых важных техник для создания героя, сравнительного метода.

 

Сказки посвящены успеху. У старшего брата есть необходимые черты (traits), но их недостаточно для успеха. У среднего – другие черты, но они также не подходят. Только у младшего есть нужная комбинация характеристик. Но зритель замечает это только в сравнении с другими двумя. Так мы можем показать героев очень быстро.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!