Психология восприятия и осознания
Человек не может воспринимать все сразу, а воспринимает поэтапно и потом воссоединяет всё в целом в своём сознании.
С н ачала человек учится воспринимать себя. Научившись это делать, он вступает во взаимодействие, и начинается восприятие взаимодействия с окружающими в ситуаци и . И уже после того, как человек вошел в какую-то ситуацию, провзаимодействовал, он уже может воспринимать окружающих или других. Тогда восприятие закончено, и у человека должно возникнуть как следствие этого чувство време н и. Восприятие времени - ест ь готовность че ловека к переме н ам или восприятие изменчивости.
Как правило, в восприятии люди акцентированы на что-то одно, на это они чаще всего опираются и, исходя из этого, воспринимают всё остальное. Восприятие человека должно быть непрерывным и последовательным: в каждом конкретном новом деле сначала человек должен воспринять себя, потом начать что-то делать, потом воспринять других, потом подготовиться к той ситуации, которая уже изменилась. И далее всё опять начинается снова: восприятие себя, дела, других, изменений... Так человек учится воспринимать все в целом.
Подключение планет делит каждое из видов восприятия ещё на два. Поскольку пока у человека ещё не наработано круговое (и даже боковое) зрение, он не может видеть цельную картину происходящего.
1) Восприятие се б я делится на: восприятие своих сла
бостей и восприятие своих достоинств - сначала че
ловек ищет, в чем он не уверен, потом в чём уверен;
|
|
2) Человек воспринимает ситуацию как сам процесс и
управление ситуацией - человек либо подчиняется,
либо действует сам;
3) Восприятие других делится на умение брать и уме
ние отдавать: «Я беру» и «Я отдаю»;
4) Восприятие времени или изменчивости - неделимо.
161 Виды восприятия |
Человек рождается с акцентом на какую-то задачу, и это то минимальное, чему он должен научиться в этой жизни. Чем выше уровень человека, тем меньше виден этот акцент. И только «старец» владеет всеми четырьмя видами восприятия, у него уже включилось круговое зрение.
На самом деле человек всегда должен находиться посередине оси каждого из видов восприятия - должен видеть обе стороны правды. Если этого пока нет, то восприятие человека искажено. Человек должен попасть в центр координат (постоянно там находится только «старец»). Когда человек находится посередине, он знает, что у него есть слабости и недостатки, он умеет подчиняться, но умеет и действовать, умеет брать и отдавать, он готов к переменам. А для этого человеку нужно избавиться от искажений, уводящих его в сторону от центра координат, выявить свою главную схему поведения.
|
|
У каждого человека есть задача, какой-то главный мотив жизни - это и есть самая главная схема поведения, которую нужно выявить. Схему надо признать, и само это призн а ние её уже разрушит, она перестанет быть неви димой и потеряет большую часть силы.
Человек должен научиться воспринимать состояния в динамике: и изменение себя, и изменение само по себе, и новое свое состояние.
162
Пс и хология восприятия и осо з нания
восприятие себя (через восприятие других)
Гррдость | Скромность |
(любовь к себе, уверенность в себе) | (сострадание к себе) |
Человек без схемы поведения помнит, что есть слабости и достоинства, он осознает свои достоинства и знает о своих недостатках.
Достоинство человека можно назвать гордостью, это закономерная уверенность в себе.
Когда человек в меру признает свои недостатки, про-явяет скромность. И это тоже закономерно.
Чаще всего человек воспринимает себя через оценку своих достоинств и недостатков. Он исследует свои достоинства или недостатки, и в связи с этим ощущает либо наслаждение, либо страдание. Если у человека акцент на достоинствах, возникает гордость или радость за самого себя, любовь к себе. Если человек воспринимает свои недостатки, он страдает, сострадает к себе, то есть человек ощущает свои пределы, свои слабые стороны, так нарабатывается скромность.
|
|
Обычно человек регулирует восприятие себя, находя золотую середину между скромностью и гордостью. Это и есть точка равновесия, которую надо обрести, чтобы себя воспринимать. В этой точке возникает осознание себя, состояние «Я есть», знание о себе самом.
В проявленной гордости до л жно быть смирение пе ред будущей скромност ь ю. В проявле н ной скромности должно быть предвкушение будущей гордости. Когда проявляется гордость, нужно быть готовым к тому, что впереди нужно будет проявить скромность. Тогда, если вас похвалят, ваша радость будет тихой, вы сумеете принять похвалу. Если же жизнь, обстоятельства или другие люди
163
Виды восприят и я
укажут вам на ваши недостатки, вы сможете настроиться на собственное достоинство, на гордость, которая может проявиться где-то в будущем.
Искажение восприятия себя:
Избыток гордости проявляется напыщенностью и дает искажение - высокомерие, что по сути - ненависть к себе. Желаемое человека переводится, переносится в напыщенность, кроме этого человек больше ничего не желает, а все, что меньше этого, доставляет страдания.
|
|
Избыток скромности - ничтожность. Искажение - са моунижение, что по сути - страст ь к себе. Человек ничего не видит, кроме своих недостатков. Собственное ничтожество доставляет наслаждение, а всего остального он не выносит. Если сильно возбуждает осознание своих достоинств - вспомните о своих слабостях, и наоборот.
Человек должен помнить, что у всех, и у него в том числе, есть свои слабости, есть свои достоинства, и должен научиться воспринимать и то, и другое.
восприятие ситуации (через взаимодействие)
Отвага | Отрешенность |
(я действую) | (я подчиняюсь) |
В восприятие взаимодействия входит: восприятие ситуации; восприятие явления или всего, что есть, что окружает человека («что такое?»; «что происходит?»); восприятие процесса («как, что развивается?»; «к чему оно движется?»; «к чему идет дело?»).
Я действую - отвага, человек управляет ситуацией.
Я подчиняюсь - отрешенность, человек отрешенно воспринимает.
164
Психология воспр и ятия н осознания
В отваге всегда предчувствие будущей отрешенности. Настоящая отвага всегда отрешенная, а отрешенность отважная. Когда человек действует, он должен что-то изменить, исправить. Когда человек отрешен, он должен принять то, что есть, и улучшить, акцент у него на достоинстве, на положительном в ситуации.
Человек должен уметь находиться и в том, и в другом состояниях, и потом научиться оказываться точно посередине: «я всегда готов выйти на первый план и действовать отважно и всегда готов подчиниться и войти в состояние отрешенности, наблюдая». В отрешенности человек всегда помнит, что он готов включиться в любой момент и принять на себя ответственность. Когда человек находится посередине, он осознает происходящее и поднимается над ситуацией.
Без правильного восприятия и осознания взаимодействия у человека останутся одни благие намерения, а в реальности не будет проявления каких-либо событий, меняющих жизнь человека. Если человек не умеет правильно воспринимать то, что есть, он не увидит результатов своей работы. Чем больше человек будет учиться быть по середине между отвагой и отрешенностью, тем более четким будет результат взаимодействия. Видя же результат, человек в состоянии проявить радость, благодарность.
Искаженное восприятие ситуации:
Избыток отваги проявляется торопливостью и дает искажение - нетерпеливость.
Человек с избытком отрешенности -м ученик. Искажение - покорность. Мученик привыкает к плохому, он уже забывает как должно быть. Мученики-больные не хотят выздоравливать, для них главное - лишь бы не болело.
Но закон один: удар идет по желаемому, если к нему привязываются. Рано или по з дно, но попадаешь в про тивоположную ситуацию.
165
В и ды восприятия
восприятие других (через взаимообмен)
Жизнелюбие | Самоотдача |
(я беру) | (я даю) |
Я беру - жизнелюбие, жизнерадостность. При этом человек должен быть благодарным и готовым отдать. Человек умеет радоваться простым радостям и принимать Дары. Он счастлив и ему интересно.
Я даю - самоотдача, в ней должны быть радость и готовность взять.
В жизнелюбии должна быть благодарность и готовность к отдаче. А в самоотдаче должно быть предвкушение радости. Ведь жизнь на самом деле еще может и дать, когда вы отдаёте.
Настройка на середину происходит через благодарность: я беру - благодарен и всегда готов отдать, я отдаю - благодарен и всегда готов взять. Но, заметьте, начинается восприятие других через «Я беру».
Человек, не умеющий принимать дары, никогда не научится правильно отдавать, дарить. Это есть заложен ный в природе человека зако н самосохра н е н ия - человек не может закономерно делиться многим, своей большей частью.
Не нужно стремиться отдать, как можно больше, и вообще себе ничего не оставить, а нужно стремиться приобретать, как можно больше, и от этого большого счастья человек спокойно и естественно отдаст другим какую-то часть. Нужно больше нарабатывать радости и счастья, и само собой захочется поделиться или отдать что-то. Стремление отдавать «последнюю рубашку» - это рискованный опыт. Заставлять себя отдавать необходимое незакономерно, это затрагивает природу человека, закон самосохранения.
166
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!