Психология восприятия и осознан и я




Если же есть какие-то специальные понятия, то чело­веку на освоение их требуется время. Например, понятия энергии, уровней, планов бытия, вибраций, сил для чело­века раньше означали что-то одно, потом точка зрения его расширилась. Поэтому при обучении, помимо восприятия материала, идет освоение самого понятия, являющегося как бы кодом, под которым для человека будет записан целый блок информации.

Вы аккумулируете какие-то представления, сведения об этом понятии; иными словами, вы собираете информа­цию к сведению. Вы рассматриваете понятие с одной сто­роны, с другой, в разных вариантах и все больше и боль­ше понимаете его смысл. Учитесь в том, что вы воспри­нимаете, отслеживать поле смысла, или смысловое поле.

Есть суть того, что вы собираетесь познать (1), и есть поле смысла (2).

Поле смысла - это та са­мая информация к сведению, из которой нельзя исходить сразу, она еще не дает опоры, ее нельзя принимать в испол­нение, но она будет как бы на­бирать энергию, здесь все бу­дет конденсироваться, и через поле смысла преобразовы­ваться в силу конкретного по­нятия. Там, где точк а- там точ н ость. Поле смысла дает ясность.

Если понятие, которое вы в данном случае применяете

для того, чтобы обозначить то или иное явление, достаточно точно отражает происходящее - появляется точность.

Но этого мало, за этим понятием для вас должен сто­ять большой смысл. Одно и тоже понятие может нести раз­ную смысловую нагрузку. Поэтому от понятия, которое вы


49

Ж и зненные понятия и поле смысла

выбираете, многое зависит: оно должно соответствовать оп­ределенному смыслу. Поскольку понятие может быть более или менее точным, то и смысл будет передан более или ме­нее правильно.

Старайтесь правильно подбирать понятия, но в то же время сильно этим не увлекайтесь, так как при этом мож­но утерять и сам смысл. Начнешь стремиться к точнос­ти - утеряешь ясность. Начнешь стремиться к ясности - уте­ряешь точность. Нужно ориентироваться и на то, и на дру­гое, и всегда, в конце концов, на чем-то остановиться, понимая, что полного совершенства достичь будет труд­но. Но начинать надо с ориентации на поле смысла.

Бывает, что за словом для человека стоит очень полный смысл - это слово становится для него жизненным поня­ тием. За ним - полнота, очень большая ясность. Оно стано­вится записью, переходит в тот отдел знания, где работает внутренний цензор, и является ключом к целой обширной об­ласти информации, и не какой-то специализированной и зак­рытой, а той, которой человек оперирует, применяя каж­дый день. Это слово становится действительно жизненно необходимым как понятие. О нем могут и не думать по­стоянно, но ориентируются на него или, по крайней мере. на ту информацию, которая за ним стоит. Такое знание че­ловек естественно применяет в каждый момент жизни, а не от случая к случаю.

Если сразу вы что-то не понимаете, скажите себе: «Я подумаю об этом потом (вечером или завтра)». Захочется думать - думайте, но лучше отложите. Так набирается ин­формация к сведению. А потом, через какое-то время при­ходит знание.

Только точность дает систему отсчета. Система отсче­та выходит из точки зрения человека; она в жизненных понятиях проявляется через взгляды на жизнь. Взгляд на какой-то предмет или явление у каждого свой, можно ска­зать, у человека есть определенное направление в данной области, - направление его интересов.


50

Психология восприятия и осо з нания

Когда человек выбирает систему отсчета, он может в ней увидеть тот или иной образ, картину. А дальше эту информацию определяют уже свойства самой системы от­счета. Картина настолько полная, насколько позволяет дан­ная система. И надо искать ту систему, где картина про­явится наиболее полно, поскольку только тогда человек входит в состояние внутреннего покоя и способен воспри­нимать. По-другому не бывает. Поэтому ищите такую си­стему отсчета, такой взгляд на предмет, где картина про­является полностью, где ее можно увидеть со всех сторон. Только в этом случае у человека появляется внутреннее спокойствие и ясность.


Часть II. ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ВОСПРИЯТИЯ

И ПРОЦЕСС ОСОЗНАНИЯ

РЕАЛЬНОСТИ


 


ПЛАНЫ БЫТИЯ И ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

Опишем идеальный вариант строения и развития че­ловека.

Семь энергетических тел человека соответствуют семи Планам Бытия (нирваническому, буддхиальному, каузаль­ному, ментальному, астральному, эфирному и физическо­му). Каждый План и каждое тело обладают собственны­ми строением и функциями.

Основа человека - физическое тело. Центр человека - его истин н ое «Я», тело Духа.

Человек должен, научиться работать в трех высших телах - нирваническом, буддхиальном, каузальном. Глав­ная идея нирванического тела - вступить в Со-Творчество, буддхиального - научиться пользоваться Принципами, каузального - научиться руководствоваться законами. Низ­шие тела - инструмент для этой работы.

«Центр управления» человека находится вверху - это его истинное «Я», духовное «Я», или, как говорила Анна Григорьевна, его точка подвеса. Но человек утяжелялся, и центр его управления - точка подвеса - переместилась ниже и стала точко й опоры. При этом человек не только опустился в вибрациях, но еще и «все перепутал». Поэто­му и рассудком своим человек пользуется неправильно.

Прежде чем обрести точку подвеса, нужно привести в порядок точку опоры, - чтобы действительно было на что опереться. Выход в Духовный Мир должен происходить естественно, сам собой. Для этого от человека требуется проявить состоятельность в жизни, иметь представления или знания о Мире.


54


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 245; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!