Библия об Апостольском преемстве и рукоположении



О Церкви Христовой и протестантах

Большинство протестантских сект сейчас причащается очень редко и центром их служения является не Евхаристия, как в ранней Церкви, когда причащались как минимум на каждой Воскресной службе (Литургии), а центром богослужения современных сект является проповедь их лжепастырей, которых никто толком на это служение не ставил. Почитайте послания Апостольских мужей и в частности свщм. Игнатия Богоносца, там явно центром христианской жизни ранней Церкви было покаяние в грехах и Причастие , как и у нас в Православии, а не проповедь епископа и или священника. Там четко говорится о наличии Жертвенника и Алтаря в ранних христианских храмах. Причем все древнейшие изображения епископов и пресвитеров были всегда в священных облачениях, а не в простой мирской одежде. В толковом типиконе профессора Скаббалановича есть специальные главы о богослужении 2-3 веков и там четко показано, как совершались службы в ранней Церкви... Они весьма похожи по своему строю на наши современные православные богослужения. Там было уже с конца 1 века молитвенное почитание святых и их мощей, поминовение усопших, службы совершались очень часто именно на мощах святых мучеников Христовых, стены катакомбных храмов были все исписаны священными Образами из Библии и святых мучеников и Богородицы, в храмах тех всегда(!) были Алтари и Престолы для совершения Евхаристии, которая и была центром жизни первых христиан, а не сектантская кафедра проповедника, как у современных протестантов. Так, что ранние катакомбные храмы очень и очень по своему устройству схожи с современными православными храмами, а не с сектантскими молельнями с новопридуманной трибуной для их оратора в пиджаке и голыми стенами.

Церковная История и археология явно говорит в пользу древности и апостольского происхождения православного Богослужения.

Также в нашей в Апостольской Церкви есть четкие критерии для отделения ложных человеческих преданий от Священного Предания Апостольской Церкви. И мы тоже должны это знать... Если кому то это здесь интересно и нужно, то могу дать ссылки где это всё четко и ясно описано. Если бы у нас реально не было таких критериев для отделения ложных человеческих учений от Истинного Предания Церкви, то за 2000 лет от Православия просто ничего не осталось бы!

 

Даже в Библии в Апокалипсисе наглядно показано Богослужение в Небесном храме, где есть конкретно Алтарь, Престол, Жертвенник, семисвещник в Небесном храме, каждение кадилом с фимиамом Ангелом небесным с молитвами святых, где также святые молятся у Престола Божия о живущих на земле верующих, Христос Бог в 1 главе явился св. апостолу Иоанну в священном Облачении в подире( облачение ветхозаветного архиерея) и проч. Так, что уж что что, а наше православное Богослужение полностью подобно небесному Богослужению! Я все эти моменты указывал многократно сектантским пасторам, с которыми я часто в реальности веду полемику, и они ничего против этих свидетельств вообще не могут возразить...

В сектантских молитвенных домах нет нигде библейского Жертвенника, а есть везде трибуны для проповедников о которых вообще нет ничего в тексте Библии и в Истории ранней Церкви

 

Самое главное отличие храма от сектантского молитвенного дома, как в Ветхом, так и в Новом Завете, - это то, что во втором нет жертвенника, который является самым важным местом храма. Еще со времен Адама Богу было угодно проявлять свое особое присутствие там, где приносили жертвоприношение (см. Быт.4,4). У жертвенника Он открывался Ною (Быт.8,20-21), Аврааму (Быт.15,7-21), Иакову (Быт.35;1,7-15). Для совершения жертвоприношений Он повелел создать скинию и храм Соломонов, которые освятил явлением Своей нетварной славы, явившейся в виде облака (Исх.40,34; 3 Цар.8,10). О храме Соломоновом Господь сказал: "Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар.9,3). В этом храме молился Сам Спаситель и назвал его домом Отца Своего (Ин.2,16). Уже в Новозаветной Церкви святые апостолы установили правило водружать жертвенники. Вот как об этом говорит святой Павел: "Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии" (Евр.13,10). Так же и сейчас в апостольской Православной Церкви сердцем храма является жертвенник. К этому можно добавить, что и на небесах, которые, как мы с вами согласились, являются образцом для нашего богослужения,есть таинственный жертвенник. Апостол Иоанн видел находящиеся под ним души мучеников (Апок.6,9), от этого священного места Бог открывает Свою волю ангелам (9,13;16,7). Пророк Исайя от небесного жертвенника получил очищение: "Прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен" (Ис.6,6-7). Но именно этого главнейшего предмета и нет в протестантских молельнях, которые поэтому совершенно

 

О новозаветных жертвоприношениях

 

«Он же (Иисус Христос) однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею... Однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих...» (Евр. 9:26–28).

 

Вот главнейшая и величайшая новозаветная жертва за род человеческий, заменившая все ветхозаветные жертвы. Эта едннократно принесенная жертва верующим христианам преподается в виде беспрерывной жертвы – в таинстве святого Причащения Тела и Крови Христовой. Понятие об этой жертве – таинстве Тела и Крови – подтверждается словами апостола: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евр. 13:10).

 

Если у христиан есть жертвенник наружный, то, очевидно, должна быть и жертва; она столь высокого достоинства, что «служащие скинии», т. е. не уверовавшие во Христа, не имеют права питаться от нее. Эту жертву апостол в другом месте называет «Трапезою Господнею» (1Кор. 10:21; 1Кор. 11:23–26; Мф. 26:26–28; Ин. 6:51–55).

 

Свое основание в Свящ. Писании имеют также:

 

а) Богослужебное употребление светильников (Мех. 27:20; Лев. 24:4; Деян. 20:8).

 

б) Употребление фимиама (Мал. 1:11; Мф. 2:11; Лк. 1:9; Откр. 8:3–4). См. главу о светильниках.

 

в) Нарочитые сосуды и утварь (Исх. 25:29–40; 2Езд. 8:57).

 

г) Особые священные одежды (Исх. 28:1–3; 2Тим. 4:13).

 

д) Покрывание священнослужителями головы при богослужении (Исх. 29:4–9; Лев. 16:4; Зах. 6:11; Откр. 4:4). См. главу о священстве.

 

е) Употребление хоругвей (Чис. 2:2)

 

Вот как Библия описывает новозаветное Богослужение в Небесном храме:

 

Откр. 8:3–4. «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.»

 

В небесном именно новозаветном Богослужении явно есть храм, алтарь с Престолом и Жертвенником, каждение фимиамом и молитвами святых Угодников Божиих. Этого ничего нет в протестантских молельнях.

 


Согласно вере апостолов, истинная Церковь — это не просто собрание верующих или общество читающих Библию, а таинственный Богочеловеческий организм — Тело Христово, живущее Святым Духом. О Христе сказано, что Бог-Отец «поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» (Еф. 1:22). Христиане в Библии называются членами Тела Христова: «Ибо, как в одном теле у нас много членов… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4–5). Церковь — это всеохватывающее и бессмертное единство человека с Богом, другими людьми и Ангелами, это высшая цель и высший смысл существования вселенной, соединение твари со всей полнотой Божией (Еф. 3:19). Во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), и все мы призваны в Его Тело, чтобы исполнится этой полнотой Божества (Кол. 2, 10). Церковь, состоя из двух начал, невидимого и видимого, Божественного и человеческого, управляется Духом Святым: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

 

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ ТОЛЬКО ОДНА: Из понятия о Церкви как живом организме, имеющем одну главу — Христа — и содержимом одним Духом Божиим, вытекает единственность Церкви. Так как у Христа-Главы может быть одно только Тело, а не два или три. Сам апостол Павел об этом засвидетельствовал: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» (Еф. 4:4). Как и любое тело имеет свои границы, так и Церковь Христова (Его Тело) имеет четкие границы, они определяются: единством главы — Христа; единством апостольской веры; единством иерархии; общением членов Церкви в молитвах и Таинствах (единством Святого Крещения и Евхаристии): «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).

 

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ СОЗДАНА САМИМ БОГОМ: в день Пятидесятницы, то есть почти 2000 лет назад — «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Поэтому организации и течения, созданные людьми в более поздние времена, истинными церквами не являются, «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11). Апостол Иуда учит нас, что истинная вера лишь однажды предана святым, и нам следует за нее подвизаться: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды [один раз] преданную святым» (Иуд. 1:3). Единственность такой передачи неразрывно связана с однократностью Крестной Жертвы Спасителя: «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

 

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ НЕПРЕРЫВНА И НЕУНИЧТОЖИМА: Господь обещал апостолу Петру: «На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18); «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:21). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов (Ин. 15:16), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви» (Деян. 14:23; 6:6), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: «через возложение рук апостольских подается Дух Святой» (Деян. 8:18). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства» (1Тим. 4:14). Апостолы и далее заповедовали передавать этот дар священства достойным преемникам: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1:5); «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1Тим. 5:22). Епископы Единой Апостольской Церкви являются прямыми преемниками апостолов, о чем свидетельствуют непрерывные списки преемственности на протяжении более чем 20 столетий. Так как Истинная Церковь — это Тело Христа, то она не может быть разделена на независимые части, ибо Христос не разделялся — «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас?» (1Кор. 1:13). Она также не может быть воссоздана людьми. Гарантом ее нерушимости является Святой Дух и ее Глава Христос. Еще в Ветхом Завете Ангел предсказал пророку Даниилу: «Во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится… Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44).

 

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ СОДЕРЖИТ ПОЛНОТУ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ: «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). Поэтому только одна Единая Апостольская Церковь обладает истинным пониманием божественного учения и управляется Самим Богом. И Бог Дух Святой является гарантом вероучения Церкви: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:13). Господь предсказал появление лжеучителей, и поэтому в течение тысячелетий от Единой Православной Церкви отпадали через ереси отдельные люди или целые общины. Так же и апостолы предупреждали, что «в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19); «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» (1Ин. 2:19). Апостолы отлучали еретиков от Тела Христова: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема (т.е. да будет отлучен)» (Гал. 1: 8–9). Как известно, ересь — дело плоти, и «поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:21). Отделение от Церкви есть отделение от Христа, и такое состояние лишает человека вечной жизни, так как вне Церкви нет ни Спасителя, ни благодати, ни добродетели (Ин. 15:4–6), и кто не в Церкви Христовой, тот и не христианин (Мф. 18:17).

 

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ: Господь, пришедший видимым образом, создал через апостолов видимую Церковь, которая не может сокрыться: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14), так и свечу ставят на подсвечник, чтобы была видна всем (Мк. 4:21). Затем Спаситель послал апостолов на проповедь Евангелия (Мф. 28:19). Со дня Пятидесятницы христианская вера стала быстро распространяться в разных частях Римской империи и Церковь Христова росла: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Апостолы проповедовали Евангелие, присоединяли через Крещение уверовавших к Единой Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), рукополагали епископов, пресвитеров и диаконов (Деян. 6:6). Все основанные апостолами общины принадлежали к Единой Святой Апостольской Церкви. Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных Таинствах (Крещения, Причащения и Возложения рук — Рукоположения). Церковь, будучи вначале малой, как горчичное семя, постепенно выросла в великое дерево, заполнившее своими ветвями весь мир (Мф. 13:31–32.). Уже в конце первого века мы находим христианские общины почти во всех городах Римской империи: в Святой Земле, Сирии и Армении, в Малой Азии, Элладе и Македонии, в Италии и Галлии, в Египте и Северной Африке, в Испании и Британии, и даже за пределами империи — в далекой Аравии, Индии и Скифии. К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы. В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:

1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.

2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.

3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.

4) Константинопольская Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром.

Наименование Православная Церковь вошло в употребление в эпоху религиозных споров с IV по VI столетия, когда возникла необходимость отличать истинную Единую Апостольскую Церковь от еретических групп (арианства, несторианства, гностицизма и т.д.), которые тоже называли себя христианскими. Слово «православие» является переводом двух греческих слов «ortho» — правый и «doxia» — славить. Пророчество об этом содержится в 111 псалме: «род правых благословится».

 

Более 1000 лет все 5 патриархатов были едины, и лишь в 1054 году одна из пяти Поместных Церквей — Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, перестав быть православной. Согласно учению Римской Церкви, Святой Дух исходит от Сына, что не согласуется с евангельским благовествованием: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Позже появились ереси о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии, о чистилище, о сверхдолжных заслугах святых, о папе как наместнике Христа, главе всей Церкви и светских государств, о непогрешимости Римского епископа в делах веры. Поэтому Римская Церковь, изменившая учение о Троице, подпала под анафему апостола Павла (Гал. 1:8–9) и тем самым откололась от Православной Церкви. После отпадения Рима Православная Церковь продолжала хранить неизменную веру апостолов. Впоследствии против ереси Римской Церкви выступил монах Лютер. Он утверждал, что Восточная Православная Церковь истинна: «Ни Собор Никейский, ни первые Отцы Церкви, ни древние общины Азии, Греции, Африки не были подчинены Папе; да и сейчас на Востоке существуют истинные христиане, у которых епископы Папе не подчинены… Не вопиющая ли несправедливость — извергать из Церкви и даже из самого неба такое великое множество мучеников и святых, какими в течение четырнадцати веков прославлена Восточная Церковь?» Он вел переговоры с представителями Православной Церкви, но решил вместо присоединения к Телу Христа придумать свою собственную общину со своим вероучением, отличным не только от Римской ереси, но и апостольского учения, забыв, что «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11). В итоге сегодня мы можем наблюдать более чем 40 000 различных общин, читающих Библию, но не причастных к Единой Апостольской Церкви, которые имеют взаимоисключающее и противоречащее друг другу вероучение. Все они появились много позже Церкви Христовой и пошли не от Христа и апостолов, но созданы людьми. Когда и откуда они пошли тоже известно.

1) Только Православная Церковь началась в I веке. Все остальные течения возникли позже.

2) Только Православная Церковь была основана Христом и не имеет других основателей. Все остальные были основаны каким-либо человеком.

3) Только Православная Церковь ни от кого не отделялась. Все течения, так или иначе, отделились от нее.

 

Церковь — это единая духовная семья, несущая с апостольских времен истинное учение, одни Таинства и непрерывное преемство благодати, переходящее от епископа к епископу. Церковь представляет собой самую великую и самую святую Тайну Божию, когда Господь Иисус Христос Духом Святым вселяется в человека, обновляет и освящает его, делает его частью Себя (Еф. 3:16–17).

 

Библия об Апостольском преемстве и рукоположении

 

И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;

их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

(Деяния св. Апостолов 6:5,6)

 

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,

говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

(Деяния св. Апостолов 8:18,19)

 

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

(Деяния св. Апостолов 13:2,3)

 

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

(Деяния св. Апостолов 14:23)

 

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

(Деяния св. Апостолов 20:28)

 

Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

(Первое послание к Тимофею 4:14)

 

Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

(Первое послание к Тимофею 5:22)

 

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

(Второе послание к Тимофею 1:6,7)

 

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал…

(Послание к Титу 1:5)

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!