БЛ- Основой или фундаментом преданного служения является шраддха. Слово шраддха означает веру и указывает на начало преданности. Утсаха жизнь шраддхи, без него вера мертва.



Текст 3

Утсахан нишчайад дхаирйат

Тат-тат-карма-правартанат

Санга-тйагат сато вриттех

Шадбхир бхактих прасидхйати

утсахат — с энтузиазмом; нишчайат — с убежденностью; дхаирйат — с терпением; тат-тат­карма — различными видами деятельности, благоприятными для преданного служения; правартанат — занимаясь; санга-тйагат — избегая общения с непреданными; сатах — великих ачарьев прошлого; врттех — следуя по стопам; шадбхих — этими шестью; бхактих — в преданном служении; прасидхйати — продвигаться или достигать успеха.

 

Существует шесть принципов, следование которым способствует прогрессу в чистом преданном служении. Человек должен: 1) действовать с энтузиазмом, 2) быть уверенным в своих действиях, 3) проявлять терпение, 4) следовать регулирующим принципам (таким, как шраванам киртанам вишнох смаранам - слушание повествований о Кришне, воспевание Его и памятование о Нем), 5) отказаться от общения с непреданными, 6) идти по стопам великих ачарьев прошлого. Придерживаясь этих шести принципов, человек, несомненно, добьётся успеха в чистом преданном служении.

 

Описывается действие развивающие шраддху. В этом тексте появляется шраддха – основа преданного служения. Некоторые комментаторы говорят, что здесь описываются внутренние и внешние проявление шраддхи. Именно благодаря шраддхе начинается путь бхакти. Первые два стиха лишь способствуют приходу и сохранению шраддхи. В этом смысле шраддху можно сравнить с узким мостом над высокой пропастью над океаном материального существования, которая по мере развития шраддхи расширяется, а первые два стиха с перилами, без которых страшно и невозможно идти в начале по этому мосту… балкон…

 

И так в этом стихе описаны 6 благоприятных действии питающих непосредственно бхакти.

 

БЛ: Первая половина этого стиха описывает то, каким должно быть умонастроение преданного, чтобы он мог успешно развивать бхакти, а вторая половина — то, как преданный должен вести себя в повседневной жизни. Энтузиазм, оптимизм, терпение, деятельность, направленная на развитие бхакти, отказ от дурного общения и выполнение правил поведения преданного — это то, что ведет к успеху на пути бхакти.

 

Утсаха:

М: ШП рассматривает энтузиазм с практической точки зрения. Он говорит: Преданное служение - это не сентиментальные размышления или внушённый себе экстаз. Его сущность - практическая деятельность. Бхакти это практика или самая возвышенная деятельность, а не пассивная медитация. Медитация подразумевает хотя бы временное прекращение всякой бессмысленной деятельности.

 

И так ШП пишет, что благодаря медитаций человек лишь на время прекращает бессмысленную деятельность. Под бессмысленной деятельностью имеется в виду энтузиазм к чувственным наслаждениям.

 

Обычно энтузиазм к наслаждениям рождается в уме, и уже ум толкает тело к деятельности. Поэтому материальной деятельности присутствует некий элемент спонтанности, но постепенно ум и чувства отвлекаются на что-то другое и мы теряет энтузиазм. Таким образом в материальной деятельности нет стабильности.

Здесь можно добавить, что благодаря шраддхе, человек получает некий вкус к духовной жизни, от сюда и энтузиазм. Без определённого вкуса человек не способен продолжать преданное служение, поскольку не будет энтузиазма. Доказательством присутствия в шраддхе вкуса является то, что совершив оскорбление человек теряет вкус или энтузиазм. Всё становиться не интересным и скучным…  

 

БЛ - Если человек сохранит тот энтузиазм, который у него был в начале преданного служения, он никогда не станет ленивым, апатичным или рассеянным при повторении святых имен. Поэтому энтузиазм – единственная опора всех видов преданного служения. Служение с энтузиазмом очень быстро приводит на уровень аништхиты и ништхи.

Шрила Рупа Госвами говорил: «Когда в человеке пробуждается вера, он получает право заниматься преданным служением. Он получает эту возможность в обществе преданных. И хотя в его служении пока ещё нет ништхи, а сердце полно анартх, чистота придёт, если преданное служение совершается с энтузиазмом.

 

 

ШП: Без энтузиазма невозможно добиться успеха. Даже в материальном мире энтузиазм является залогом успеха в любом деле. Энтузиазм необходим студенту, бизнесмену, художнику — каждому, кто стремится преуспеть на своем поприще. Не менее важен энтузиазм и в преданном служении. Энтузиазм подразумевает деятельность — но ради кого? Ответ таков: действовать следует только для Кришны: кршнартхакхила-чешта (Бхакти-расамрита-синдху).

 

 

М: ШП пишет, что без энтузиазма нельзя стать профессионалам. Чтобы стать им нужно с энтузиазмом вопрошать и учиться. Нужно стать очень внимательным . Все профессионалы прошли через эту внимательность. Но в этом стихе утсаха указывает на духовный энтузиазм. Другими словами – это состояние когда душа соприкасаясь с духовной энергией чувствует большое воодушевление к преданному служению и становиться очень внимательным. Воодушевлённая трансцендентная душа толкает ум и тело заниматься преданным служением, а не наоборот.

 

Бх Ср; Слово утсаха указывает на безразличие к занятиям гйаной и кармой, к садхане, которая направлена на что-либо помимо удовольствия Шри Кришны, а также к своим любимым видам материального наслаждения и вместе с тем оно указывает на решимость выполнять составляющие практики садхана-бхакти. Утсаха — горячее желание следовать правилам практики бхакти. Без такого энтузиазма преданный лишится бхакти.

 

 

БЛ- Основой или фундаментом преданного служения является шраддха. Слово шраддха означает веру и указывает на начало преданности. Утсаха жизнь шраддхи, без него вера мертва.

 

 

Когда появляется духовная утсаха, тогда лень и инертность, противоречащие природе духа, покидают ум и тело. Такое служение будет непрерывным, поскольку в нём присутствует вкус трансцендентности. Находясь под покровительством внутренней энергий Господа, джива не может сохранять лень и безразличие. Но если наш энтузиазм будет рождаться не на платформе души, а в уме, то наше служение будет не стабильным. Вывод: Без утсахи цветёт небрежность или невнимательность в поклонении. Невнимательность порождение инертности, лени и безразличия. С появлением утсахи инертность и безразличие немедленно покидают сердце.

 

М- Что это значит? Это означает что шрадха или семя преданности нужно подпитывать, поливать практикой шравана, киртана вишнох, смарана пада севанам… Мы должны ежедневно соприкасаться с трансцендентной энергией сат и получившая питание живая вера должна наполнять наш ум и тело энтузиазмом. Но если мы будем искусственно делать акцент на благочестивой деятельности, учёности, обсуждая возвышенные темы в священных писаниях, даже сделаем акцент на аскезах или спасений всех обусловленных душ, но при этом будем пренебрегать своей духовной практикой: воспеванием, садханой, то таким образом, рождённый в уме энтузиазм быстро иссякнет. Почему? Поскольку такова природа материального энтузиазма рождённого в уме. Энтузиазм должен рождаться с соприкосновения с трансцендентным.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 244; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!