Я глава: «Божественные и демонические натуры»
16.1-6 Божественные и демонические качества (16.1-3 – божественные качества, 16.4 – демонические качества; бож.качества → освобождение, демон.качества → рабство)
16.7-18 Демоническая природа (отвергают шастры, собственные теории творения мира, мир возник из вожделения → греховная деятельность; цель жизни – наслаждения → запутываются и попадают в ад)
16.19-20 Отношение Кришны к демонам (низвергает в материальное существование, не могут приблизиться к Кришне)
↓ как вырваться из этого заколдованного круга?
16.21-24 Выбор души (3 врат в ад: вожделение, гнев, жадность → надо отречься → очищение → понять из шастр в чем состоит долг и исполнять →постепенный прогресс)
- йах шастра-видхим утсриджйа (16.23)
Случаи между полюсами «демон» и «преданный»:
Я глава: «Разновидности веры»
17.1-7 Гуны определяют характер веры (Поклонение: благость – полубогам, страсть – демонам, невежество – духам; определение демона 17.5-6)
17.8-10 Пища в гунах (благость – очищает сознание, страсть – болезни, невежество – гнилая)
17.11-13 Жертвоприношения в гунах (благость – из чувства долга, страсть – из корысти, невежество – в неправильном процессе)
17.14-19 Аскеза в гунах (благость – аскеза тела, ума и речи; страсть – из корысти, непостоянная, ради достижения цели, невежество – из желания причинить вред)
17.20-22 Благотворительность в гунах (благость – бескорыстная, страсть – с корыстью, невежество – неправильно сделанная)
|
|
↓ как выйти из-под влияния гун?
17.23-28 Одухотворение существования: ом тат сат (деятельность ради вечного Вишну возвышает сознание, человек становится вечным, его деятельность вечная, благо от нее вечно)
↓ как прийти к правильной деятельности через правильное знание
Я глава: «Совершенство отречения»
18.1-12 Истинное отречение – деятельность без привязанности (мнение мудрецов, мнение Кришны, отрешенность в 3 гунах, мудрый действует без привязанности к плодам)
- йаджна-дана-тапах-карма (18.5)
↓ как отречься?
18.13-18 Следование указаниям Параматмы освобождает от последствий (5 факторов действия: тело, исполнитель, органы чувств, усилия, Сверхдуша; кто следует за Параматмой, даже убивая не совершает убийства)
↓ как действуют те, кто не понимают этого
18.19-40 Запутанность в 3 гунах (знание, деятельность, исполнитель, разум, решимость и счастье в 3 гунах материальной природы)
↓ как освободиться с помощью карма-йоги
18.41-48 Почитание Господа с помощью выполнения обязанностей (признаки 4 варн; выполняя обязанности как поклонение Господу, человек не навлекает греха и достигает совершенства; изъян есть в любой деятельности) - шамодамас тапах шаучам (18.42)
|
|
Карма-йога → гьяна-йога → бхакти-йога
18.49-55 От гьяна-йоги к ЧПС (признаки самоосознавшей себя личности; кто достиг брахма-бхуты обретает ЧПС; постичь ВЛБ можно только с помощью ПС)
- брахма-бхутах прасаннатма (18.54)
- бхактйа мам абхиджанати (18.55)
18.56-60 Деятельность в ЧПС (во всех делах полагайся на Меня, всегда думай обо Мне, если не послушаешься – выберешь неправильный путь, твоя природа все равно заставит сражаться)
- четаса сарва - кармани (18.57)
↓ как предаться Сверхдуше
18.61-63 Предание Сверхдуше (безоговорочно) - ишварах сарва - бхутанам (18.61)
18.64-66 Самое сокровенное знание: стань чистым преданным
|
|
- ман-мана бхава мад-бхакто (18.65)
- сарва-дхарман паритйаджйа (18.66)
18.67-71 Проповедь и изучение Бхагавад-гиты (не открывай знание непреданным; кто открывает преданным обретает ЧПС; кто изучает – поклоняется разумом; как изучать БГ)
18.72-73 Твердая убежденность Арджуны
- нашто мохах смритир лабдха (18.73)
18.74-78 Предсказания Санджаи - йатра йогешварах кришно (18.78)
Структура «Нектара-преданности»: 4 волны
Схема восточной волны «Нектара преданности»
«Нектар преданности» описывает, как развивается бхакти, начиная с уровня чистой, ананья-бхакти, но не с уровня мишра-бхакти, преданности с примесями – с этим видом имеет дело «Бхагавад-гита».
Саманья-бхакти (введение, 1 глава)
(ЧПС - это позитивная деятельность ради удовлетворения Кришны
без посторонних мотивов, не покрытая кармой и гьяной)
Садхана (2-16 главы)
(это деятельность при помощи чувств и ума, которая пробуждает дремлющую в сердце бхаву)
Ваидхи-садхана (2-14 гл.) Рагануга-садхана (15-16 гл.)
|
|
определение: садхана + отсутствие раги + определение: когда бхакти протекает по
следование шастрам типу рагатмики
квалификация: вера в шастры + не слишком квалификация: жажда достичь того же
привязан, не слишком отречен вида бхавы, которой обладают жители
Вриндавана
практика: выполнение 64 анг бхакти, практика: 1. все время слушать о рагатмике и
следование указаниям шастр 2. жить во Врадже и
3. следовать по стопам одного из спутников
Кришны
Условие перехода от садханы к бхаве: 1. интенсивная садхана + отсутствие оскорблений или 2. по милости
Бхава (17-18 главы)
Вайкунтха-бхава Враджа-бхава
Према (19 глава)
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!