Гостиная Линдгрен – в гостях у писательницы.



Самая большая комната дома всегда служила для общения между членами семьи и для встреч с гостями. Изначально один из диванов был повёрнут к камину, и вообще диванов и кресел было меньше. Они стали добавляться постепенно, с ростом славы Астрид Линдгрен как писательницы, когда гостей начало становиться всё больше и больше.

Многие предметы мебели переехали в новую квартиру из старой, той, где Линдгрен повстречала Карлсона, потому что и писательница, и её семья деньгами не разбрасывалась и в предметах роскоши не нуждались, не смотря на уровень своих доходов.

Глядя на один диван с протертой на подлокотниках обивкой или на пятно от пролитого кофе на светлой обивке другого, может показаться, что хозяйка дома была даже скупа, но это не так. Эти изменения с большой долей вероятности произошли в последние годы жизни Астрид Линдгрен, когда она практически ослепла, а потому не отреагировала вовремя и не поменяла обивку.

На этом диване с красной обивкой сидело немало посетителей дома Лигдгренов, среди них друзья, почитатели, журналисты и даже знаменитые политики.

Но конечно при переезде в квартиру, которая была значительно больше предыдущей, потребовалось больше мебели. Вот этот столик "под старину" и стал как раз одной из таких обновок. Его заказывали в 1941 году в мастерской родного города Астрид Линдгрен, Виммербю в Смоланде. Внутри одного из шкафчиков хранятся хозяйственные записи писательницы. Она вела семейный бюджет и записывала все траты в тетрадь, благодаря чему можно проследить более чем скромные семейные траты. Вот этот столик и наш гид.

Рабочий кабинет

Самые интересные фотографии получаются конечно же в рабочем кабинете, который находится по соседству с гостиной. И хотя писательница чаще всего стенографировала в спальне а тут уже перепечатывала их на чистовик, все равно кажется что волшебство творилось именно тут.

Раньше это была комната сына Ларса, а когда он вырос и выехал из родительского дома, эта комната стала комнатой Карин, и только когда и дочь вылетела из семейного гнезда эта комната стала рабочим кабинетом. Писательница практически не обновляла мебель после переезда дочки, а пользовалась её старым рабочим столом, книжными полками и диваном. Даже печатную машинку она предпочитала свою, пускай и устаревшей модели, и не смотря на то, что ей позже подарили новую, способную печатать с огромной скоростью, эту новинку Линдгрен сразу передарила дочери.

Тут Астрид Линдгрен отвечала на письма, смотрела телевизор, слушала радио и музыку и переписывала на чистовик свои рукописи. На рабочем столе все рассказывает о писательской работе: блокнот для записей, визитки для быстрого ответа поклонникам. Писательница сама вела переписку с поклонниками до 75 лет, но со временем писем становилось все больше и больше, потому после 75 лет ей пришлось прибегнуть к помощи и её подруга детства, Kerstin Kvint, стала секретарем писательницы и исполняла свои обязанности до последних дней Линдгрен.

А эта помощь была очень уместна, потому что в день приходило 20-30 писем, а на 80-летие писательницы письма приносили мешками!

Очки на столе – грустное напоминание о проблемах со зрением, которые возникли у писательницы, к концу жизни она почти ослепла. Последние годы она не могла читать самостоятельно, что стало сильным ударом, но родственники, друзья и помощники читали ей вслух. Даже телефон на журнальном столике установлен специальный, с крупными кнопками и большими цифрами.

Атмосферу задают бюст писательница на подоконнике и рабочий стол. Позолоченный бюст – один из трёх, которые были изготовлены по заказу издательства Rabén & Sjögren, которое первым поверило в писательский талант Астрид Линдгрен и где позже она проработала несколько десятилетий на должности редактора детской литературы. Сам бюст был изготовлен скульптором польского происхождения Zenia Larsson, которая прошла концентрационный лагерь Аушвиц.

Кроме книг на полках живут фигурки-сувениры, которые появились в жизни писательницы при разных обстоятельствах. А на стенах – оригинальные иллюстрации к книгам о Пеппи работы Ingrid Vang Nyman, которая иллюстрировала и другие книги Астрид Линдгрен.

Особое место занимает вот эта карикатура, где Лингдгер с фомкой "вспарывает" толстосума – это отсылка к знаменитым дебатам между Астрид Линдгрен и министром финансов Гуннаром Стрэнгом, в которых Линдгрен одержала заслуженную победу, а министр ушел в отставку, как и вся его политическая партия.

В углу редкое исключение из правил и принципов Астрид Линдгрен – фигурки с героями её произведений, выпущенные где-то в Германии для продажи. Почему исключение? А потому, что она всегда сторонилась попыток нажиться на своих героях!

Кроме книг и сувениров особое место в рабочем кабинете занимают кассеты с музыкой. Больше всего Астрид Линдгрен любила классическую музыку и народные песни. Она сама пела в хоре, и тут нашу группу ждал приятный сюрприз! Оказалось, что среди нас была женщина, которая родилась и выросла в Виммербю, родном городке Астрид Линдгрен! Больше того, она встречала писательницу в детстве, и рассказала, что писательница, и мастер, у которого Линдгрены заказывали мебель, пели в одном хоре. А ещё что салфетка на столике с телефоном не просто в клеточку, а с узором, который традиционен для местности, где выросла писательница. Как оказалось, она любила поддерживать народные промыслы и время от времени покупала небольшие украшения для дома в народном стиле.

Вот за что люблю работать с экскурсиями и ходить на них, так это за неожиданные встречи с очень интересными людьми! Комната для завтраков

Это комнатка, двери из которой ведут во все остальные помещения квартиры. Хотя тут нету окон или других источников света, её превратили в комнату для завтраков – это такая славная традиция в Швеции, когда небольшую комнатушку недалеко от кухни отводят под семейные завтраки. Конечно же, тут тоже нашлось место книжным полкам!

И хотя комната для завтраков в доме была, общие завтраки в семье были редко, рассказывала в интервью дочь Астрид Линдгрен Карин Ньюман. По её словам, члены семьи выходили утром в разное время, потому собрать их за совместным завтраком было сложно. Сама Астрид Линдгрен, по воспоминаниям дочери, предпочитала завтракать в постели, и когда она готовила завтраки для Карин, то тоже приносила их в кровать. Карин Ньюман смеялась, что как правило, в таких завтраках не было ничего, что современная наука могли бы назвать "здоровым завтраком": никакой зелени или даже яиц, а чаще всего булочки с маслом и джемом! Правда, похоже на Карлсона? :)

На столе стоит одна из любимых по словам современников писательницы наград Астрид Линдгрен – приз от организации BRIS (Barnens Rätt i Samhället). Эта организация борется за права детей, Линдгрен делала щедрые взносы в их фонд.

В формулировке указано, что писательнице вручается эта награда в качестве знака уважения и восхищения тому, как она последовательно и компетентно в своих книгах для детей и молодёжи и социальных дебатах демонстрировала подлинно детский взгляд и оказывала поддержку ценную поддержку идей, которые распространяет BRIS.

На стене висят немного наивные картины, изображающие сценки из провинциального шведского быта. На одной из картин изображена невеста с букетом тюльпанов с луковицами. Вдохновением для сюжета стала реальная история, когда невеста хотела после свадьбы посадить тюльпаны на своей клумбе, а потому попросила из не срезать.

Столовая

Хотя эта комната и называется столовой, для этих целей она использовалась только в торжественных случаях. А изначально здесь была спальня четы Линдгренов, и тут же стоит кровать "под старину" в густавианском стиле.

Интересна она в первую очередь тем, что именно на ней "родилась" Пеппи Длинныйчулок. Случилось это так: Карин, дочь Астрид и Стуре Линдгренов, слегла с пневмонией. Астрид Линдгрен, как и любая мать на её месте, пыталась отвлечь девочку сказками, но за несколько дней даже её запас саг иссяк, и тогда сама Карин попросила рассказать ей сказку о Пеппи Длинныйчулок. Имя было такое необычное, что Астрид Линдгрен тут же на ходу начала придумывать рассказы о самой сильной девочке в мире, так она и появилась на свет, и первые свои годы провела в устных рассказах в родном городе Астрид Линдгрен.

Та самая кровать

Прошло несколько лет. Однажды зимой писательница неудачно поскользнулась в Васапарке и повредила ногу. Травма приковала её на несколько долгих недель к кровати и чтоб скоротать время писательница записала рассказы о Пеппи Длинныйчулок и сделала небольшую книжечку из них – эта книжка стала подарком Карин на её десятилетие. А через несколько лет рыжая девочка с косичками прославилась на весь мир и прославила свою создательницу!

Один из портретов-шаржей как раз и показывает Линдгрен с косичкой в стиле Пеппи. Кстати вы знали, что Пеппи стала вдохновением и прообразом хакерши Лисбет Саландер из знаменитой трилогии "Миллениум" Стига Ларссона?


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!