Знакомство по парам (Переселение душ)



Динамика проведения мероприятий во время всей смены: 1.Игры на имя 2.Игры на way 3.Игры на снятие барьеров(тактильных,психосексуальных) 4.Игры на командообразование 5.Игры на доверие 6.Игры на снятие эмоционального напряжения 7.Эмоциональные игры(свечки с тематиками,золотой и черный стул) 8.Одноразовочки(импульс и счастливчик и тд) 9.Универсальные 10.Игры с залом  

Методика создания рабочей атмосферы в отряде.

Цель: формирование рабочей группы 

Задачи:

- познакомиться

- создать положительную эмоциональную атмосферу

- мотивировать на дальнейшее взаимодействие

- провести диагностику

 - создать условия для эффективной работы 

1. Приветствие, Эмоциональный срез, Представление ведущих, Краткий рассказ о программе, тренинге и т.д. 

2. Шеринг - диагностика ожиданий от программы, себя… 

3. Игры на знакомство

- Узнавание имени

- Запоминание имени 

4. Визитки 

5.Игры на всматривание/ вслушивание

Цель: формирование навыков эффективного наблюдения/ слушания 

Задачи:

- развить навыки выделения предметов/звуков из фона; 

- развить визуальную/адиальную чувствительность, память; 

- развить навыки концентрации внимания. 

6. Игры на освоение пространства (территории).

Цель: создание комфортной обстановки для эффективной деятельности (взаимодействия) на данной территории.

Задачи:

- Адаптация к специфике новой территории (новым условиям).

- Создание условий для повышения эффективности деятельности на данной территории. 

7. Игры игр на снятие тактильного барьера.

Цель: преодоление тактильного барьера в общении и установление тактильного контакта. Задачи:

- Снятие психофизического напряжения.

- Развитие тактильной восприимчивости.

- Настрой на совместную деятельность и повышение её эффективности. 

8. Игры на сплочение и командообразование

Цель: повышение уровня сплочения

Задачи:

- формирование единой рабочей группы.

- создание доверительных отношений и поддержки.

 - развитие навыков работы в команде.

Игры на запоминание имени

1. Муха/Успей вспомнить(+)

Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает "муха", которую должен прихлопнуть водящий. "Муха" садится на плечо кого­либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого "на плече сидит муха" и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть "муху" до того как она "перелетит на плечо" другого участника. Цель игроков ­ до того как водящий "прихлопнет муху" у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу.

Алфавит

Участники встают в круги по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в воздухе буквы. При завершении задания проводится проверка ­ все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание

3.Тормоз-тормоз(+)

Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши, два раза - в ладоши, два раза - по коленкам, в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.

Если кто-то из участников ошибся и не успел вовремя вступить, его имя заменяют на прозвище. Обычно первый получает прозвище "тормоз" или "чайник". Таким образом, теперь этому человеку нужно называть не свое имя, а прозвище.

Здравствуй локоть

Участники игры должны здороваться и при этом называть своё имя, соприкоснувшись локтями.
Необходимо отставить в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

Попросите участников встать в круг. Предложите всем рассчитаться на «один, два, три, четыре» и сделать следующее:

 

Каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

Каждители меняются,шторм-меняются домики,землятрясение-разрушаются домики и меняются все.Есть один лишний человек-ведущий,его цель занять место.Тот,кто остался без места становится ведущим.

12. Одеяло (Дверь). (+)

Реквизит: Одеяло, покрывало или дверь.Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло.С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеял опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал ­ забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда,которая « перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён. Чаще всего такой вариант сложно реализовать. Обычно упражнение проводят так ­ одна команда выходит в коридор с первым вожатым, вторая команда остается в комнате со вторым вожатым. Ребята становятся в очередь к двери. На счет три вожатые становят ребят к открытому проему двери напротив друг друга и уже тогда они должны как можно быстрее быстрее угадать имя того, кого они видят. Проигравший ребенок уходит в соседнюю команду. Особенно веселыми бывают подставы ­ пригласить в “коридорную” команду ребенка из другой группы. “Комнатный” игрок не знает его вообше и тщетно старается его вспомнить. Но “подставной” игрок может начать перебирать все имена подряд. Упражнение обычно заряжает позитивом на долгое время.

Мы идем в поход

 Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи. Игра продолжается пока вся команда не «отправится в путешествие».

Мячик

Внимание! В этой игре с помощью мячика мы попробуем познакомиться. Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мячик. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого сейчас в руках мячик, назовите четко и громко свои имена. Начали! (Гонг). Теперь, играя в мячик, будем знакомиться. Тот, у кого мячик, будет кидать его любому из стоящих в круге, и называть при этом имя того, кому адресован мячик. Тот, кто не поймал свой мячик, или тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мячик друг другу, называя при этом того, кому вы адресуете мячик. Начали!

Платочек

Все стоят в кругу. Водящий идет за кругом с платочком .

Неожиданно для всех между двумя игроками опускается платочек.

Эти игроки разбегаются в противоположные стороны по кругу.

При встрече они здороваются, называют друг другу свои имена и бегут дальше.

Задача: добежать до своего места и первым схватить платочек. Кому это удастся, тот становится водящим.

Вариация- Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

 

- Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?

 

- Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?

 

- Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.

- Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

 

! Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.

 

! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)

Тезки

Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты.

Имя на ушко

Цель: знакомство, сплочение коллектива.

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению. Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга необычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен.

Предупредите игроков, что в один прекрасный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.

Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со звоном колокольчика.

18.Мы готовим суп(+)

Имя и чтобы добавил в кастрюлю. «Меня зовут Антон и я добавлю в суп молоко)

Паровоз

 Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики». Игра простая, но веселая, ведь дети копируют интонации друг друга, а сами придумывают такие интонации, которые не сможет скопировать даже настоящий артист!

Я змея, змея, змея, змея

Участники стоят в кругу. Начинает ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Как тебя зовут?» Человек, к которому обращаются, называет свое имя и присоединяется к «Змее», пролезая под ногами у играющих, в то время как «Змея» хором произносит имя этого человека. Так происходит до последнего участника.

.

Игры на way(who are you)

Расписание

Всем раздаются листочки и пишутся дни недели(пн-вск).За определённое время все записывают на каждый день человека.(пн-Вика,вт-Вася).Потом наступает «пн» все находят свои пары и разговаривают на тему «…» и тд.Темы для разговоров могут быть разными:какое качество вы цените в людях больше всего,чем бы вы хотели заняться,путешествия,любимая музыка,как собирались в лагерь

Знакомство по парам (Переселение душ)

 Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 5 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и кладя руки на плечо сидящего впереди партнера.

3. Любимое занятие (Ветер дует на тех, кто… Поменяйтесь местами те, кто…)

Все участники встают вкруг. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Игрок, который не успел занять место в кругу, cтановится ведущим.

Правда или ложь

Человек говорит факт,а мы должны угадать правда это или ложь

Вариация- Правда или ложь

Каждый участник на листках пишет 3 фразы о себе, 2 из них правдивые, одна ­ лживая. Затем участники по очереди зачитывают фразы, а остальные должны догадаться, что правда, а что ­ нет. Можно группу разбить на пары и в паре участники отгадывают правду и ложь.

«Барон Мюнхаузен сезона»

 

Каждый игрок или участник группы придумывает и записывает про себя пять фраз. Например, такие:

 

- пересекал экватор 4 раза;

 

- в меня одновременно были влюблены три девчонки;

 

- подтягиваюсь на турнике 20 раз;

 

- увлекаюсь авторским кино;

 

- мечтаю стать моряком.

 

Заведомо включив в этот список одно ложное высказывание, но когда будет зачитывать, должен «блефовать», так чтобы никто не выдать себя

 

Три слова

 Каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

История имени

Все садятся (встают) в круг. Куратор говорит: «Теперь мы знаем имена всех, но вот интересно, почему вас называли так. Иногда за именем кроется очень интересная и живая история. Сейчас мы по очереди расскажем, почему вас назвали именно так, как выбирали ваше имя и что оно для вас означает». Каждый из участников по очереди называет свое имя и рассказывает историю о том, почему его назвали именно так.

Конверт откровений

Ведущий пускает по кругу конверт или шляпу, где лежат бумажки с вопросами. Каждый участник игры вытягивает любой вопрос и, называя свое имя, отвечает на него. На втором круге можно вытягивать вопросы для того, кого выберет сам игрок («Этот вопрос я задам Даше»), так дети запомнят имена друг друга.

Вариация- «Оракул»

Каждый член команды пишет на трёх бумажках по вопросу, который его интересует о других участниках/самой команды, не подписываясь. Вопросы могут быть разноплановыми, но должны «иметь границу». Все вопросы перемешиваются и сосуд, в котором вопросы, передается по кругу и каждый участник достает и отвечает. если вопрос к конкретному человеку, то отвечает он.

Комплимент

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

Никогда

Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не… (делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие – загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

Туалетная бумага

Передаётся по кругу туалетная бумага и каждый отрывает сколько хочет.Далее рвёт её на кусочки.Сколько кусочков-столько фактов должен человек рассказать.

Вариация- С печеньками­рыбками или мармеладками. Каждый ребенок берет себе сколько хочет и за каждую рыбку говорит один факт о себе

Голос

Участники встают в круг спиной к центру. Участники по очереди выходят в центр. Их задача за 40 секунд рассказать о себе как можно больше фактов. Остальные участники должны повернуться лицом к оратору, если они услышат интересный для себя факт. Таким образом, цель оратора- расположить к себе как можно больше участников.(можно проводить не в первый день)

Я люблю делать.

 Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: <Я не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома и я люблю играть в футбол>.

Вариация- Меня зовут Аня и я умею делать так(действие,которое выполняет следующий \предыдущий человек)

Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Сначала каждый по кругу называет о себе один факт. После каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок и вспоминает его факт. Можно использовать бейджики, но с обувью веселее

Первое впечатление

Игроки, свободно перемещая с карточками на спине, приколотыми или приклеенными клейкой лентой. По ходу перемещений гости пишут друг у друга на спине на карточках характеристику, краткое описание своего первого впечатления о человеке.Ведущий игры должен дать примерные образцы характеристик, например «горячая штучка» или «литературный гений» ­ ничего слишком буквального. Прелесть заключается в преувеличенных или искусных описаниях, которые при этом не должны оскорблять человека или приводить его в смущение.

Граница

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.

Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.

Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:

- кто любит мороженое;

- у кого есть дома собака (кошка);

- кто любит смотреть мультфильмы и т.д.и т.п.

В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:

- кто любит петь;

- кто любит танцевать;

- кому сколько лет;

- кто первый раз в лагере.

Объявление

Вожатый предлагает участникам игры написать о себе объявление в газету.

Написанное собирается ведущим и затем зачитывается.

В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

Те, кого я знаю

Игру лучше проводить с ребятами старше 11-12 лет.

1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте схему участников игры(включая себя)

2. Возле каждого кружочка с именем укажите признак, характеризующий человека.

3. Красной ручкой от кружочка с "я" проведите стрелочку к имени человека, которому бы вы доверили свою жизнь на необитаемом острове.

4. Синей ручкой покажите человека, который по вашему мнению мог бы быстро организовать производство и создать необходимые условия для жизни человека.

5. Зеленой стрелкой покажите 2 людей, с которыми бы вы хотели быть соседями.

6. Красной пунктирной стрелочкой покажите 3-х людей, с которыми бы вы хотели работать.

7. Зеленой извилистой стрелкой укажите 4-х человек, которых бы вы хотели пригласить на свой день Рождения.

После этого ребята по кругу озвучивают тех людей, к которым ведет наибольшее количество стрелок и тех, к кому не идет ни одна стрелка. Проанализировав результаты, пересадите ребят так, чтобы они оказались рядом с теми, к кому бы в кругу не вела ни одна стрелка.

 

Интервью

Участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя.
19. Давайте знакомиться

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы (лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т. д.) и готовят ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны. Например: за стол садятся две «лампочки» и «две пары кроссовок. Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу. Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

Игра «Кто это?»

Эта игра на знакомство тоже проверяет, насколько близко ребята смогли познакомиться. Только проходит по другим правилам. Каждый пишет о себе по три характеристики. Для примера:

 

- я люблю играть на гитаре;

 

- мечтаю стать IT- ком;

 

- живу в Сибири.

 

Свой листок надо подписать, потом организатор по очереди зачитывает характеристики, а участники против каждого номера ставят имя предполагаемого человека, кто, по их мнению, обладает этим набором качеств. В конце объявляется победитель, кто угадал наибольшее количество своих товарищей. Также можно объявить номинации «Свой парень» - для юноши и «Открытая душа» - для девушек, которые присуждаются тем, кого угадывали чаще всего.

 

 

Игры на командообразование

Тридцать три

 Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на <3> или делящиеся на <3> без остатка, вместо числа делают хлопок. Игрок, допустивший ошибку, выбывает а игра начинается с начала.

Спираль

Сначала все выстраиваются в один ряд, крайний человек становится неподвижным «якорем»,возле которого все закручиваются. Задача команды заключается в том чтобы переместиться на 10 шагов вперед. а потом назад и оказаться на том же самом месте.

Можно прыгнуть и распутать спираль,вылезая якорю первому из под низа.

Пчелиный улей

За определенное время нужно команде построить пчелиный улей с ее жителями(рабочие пчёлы,матка,трутни)

Монстр

Количество ног команды умножается на 2 и делится на три. Задача команды : сделать монстра на то количество опор и чтобы он смог двигаться

Электроцепь

Сесть в одну линию и молча встать всем вместе.С облегчением:говорить может один человек

Вариация: шагнуть в круг одновременно

Муха

Представляется поле 3 на 3,в центре муха.Отряд стоит кругом с закрытыми глазами,каждый говорит по действию(вправо,влево,вверх,вниз) так чтобы муха путешествовала по квадрату,не выходя за гранницу.Когда последний говорит действие то муха должна оказаться в центре

Клубок

Все участники встают в круг, держась за руки. Подлезая друг другу под сомкнутые руки или переступая через них, они запутываются так, насколько позволяют им физические возможности. «Узел» не должен причинять никому боль. Заранее вышедший из комнаты участник, должен вернуться и распутать клубок, не пользуясь для этого словами.

Вариация- Участники становятся в тесный круг и протягивают руки к его середине. По сигналу ведущего все одновременно берутся за руки так, чтобы в каждой руке каждого участника оказалась одна (только одна!) чья-то рука (но не соседа справа и слева). Затем участники распутываются, не разнимая рук. Результатом может быть один большой круг, несколько отдельных кругов и круги, сцепленные между собой.

Завязать узел

Все члены команды берутся двумя руками за один длинный канат, равномерно распределяясь по всей его длине. Команде необходимо завязать узел посередине каната, не отпуская от него рук и не перемещая их по длине каната. Говорить может при этом лишь один член команды при неудачной попытке можно сменить говорящего.

Лабиринт

Рисуется мелом(выкладывается палками и тд) "лабиринт". Одному завязывают глаза,а остальные ему подсказывают как идти(по одному слову от одного человека по кругу).Если участник заступил более двух(смотря по ситуации) раз, начинается прохождение снова

Фигуры

С закрытыми глазами отряд строит фигуру(круг,квадрат,сердце)

Сломанный телеграф

Встать в две колонны, последнему человеку будет сообщена слово и он должен будет его передать с помощью рисования на спине следующего человека в колонне.

Гражданская оборона

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

Например:

- Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.)

После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.).

Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко.

Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

Вариация-Быки и крокодилы.Быки кучкой защищаются от нападения крокодилов.Одно нападение примерно 1 мин.Можно ввести ограничения-нельзя снимать одежду,щекотать и тд.

Клоун

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек.

Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Недостатка смеха в этой игре не будет!

Переброс мяча

Задача данного упражнения обратить внимание коллектива на тех детей, которое до этого времени были менее заметны. Задача вожатого, чтобы мяч действительно побывал в руках у каждого ребёнка и никого не забыли.Ребятам предлагается встать в круг. Вожатый бросает мяч любому стоящему в кругу, поймавший мяч перебрасывает его следующему и т. д. задача сводится к тому, что мяч должен побывать в руках у каждого. Это упражнение необходимо выполнить за одну минуту. При этом следует соблюдать следующие правила: мяч не должен попадать дважды в одни и те же руки; если мяч упал, упражнение начинают выполнять сначала.

Печатная машинка

Можем ли мы слаженно работать в группе? Давайте проверим. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на машинке отрывка из хорошо известной вам песни или стихотворения. Например, «Буря мглою небо кроет». Каждый по очереди произносит по одной букве слова («Б-У-Р-Я»). В конце слова – все встают, на знак препинания – топают ногой, а конце строки – хлопают в ладоши. Еще одно условие игры: кто ошибается – выходит из игры, покидает кресло, становится у экрана. Начинаем по кругу. Итак, первый участник произносит первую букву, второй – вторую и т.д. Не забывайте о знаках препинания. Начали! (Гонг). Ну, а сейчас можно оценить, кто у нас вышел в победители. Ведущий, вам слово! (Гонг). Спасибо, на этом игра закончена.

16. Песня

Внимание, располагайтесь на своих местах удобнее. Вперед выходит только ведущий. Кто хочет быть ведущим, пожалуйста, выходите быстрее вперед. Итак, сейчас попробуем спеть все вместе, хором. Для начала споем песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. Итак, несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Повторим так несколько раз. Итак, первый хлопок ведущего – все поют слаженно и громко, второй – поют про себя, третий хлопок – вновь стараются петь громко – и все вместе. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя свободным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно. Итак, песня. Начали! (Гонг). Спасибо всем.

Вариация-петь один звук.Напр и,второй человек подхватывает и тд.Получается вибрация в воздухе

Апельсин

Передать апельсин подбородком по кругу не касаясь руками.

Построение бытовой машины

Ведущий дает группе задание в течение пяти минут изобразить пылесос, стиральную машину, кухонный комбайн или настольную лампу. Машина должна действовать: двигаться, производить звуки, включаться и выключаться. Причем, все участники обязательно должны принимать участие в ее создании и демонстрировании.

Грибочки

Все сидят.Начинает вставать один и говорит цифру(первый,второй\два).Разговаривать нельзя и по кругу вставать тоже.Если кто-то ошибся или двое одновременно встали,то упражнение сначала

Тропинка

Встаньте все, выстройтесь в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит вообразимые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй в- змейке становится ведущим. Когда все побывают в роли ведущего, оценим самого оригинального ведущего. Итак, повторяем движения ведущего, переходя через воображаемые препятствия змейкой.(можно по пути в столовую)

Орлятский круг

Весь отряд встает в один большой "орлятский" круг (левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше ... ваша фантазия.

Запрещенные слова

Каждому участнику игры выдается по пять горошин. Все играющие свободно передвигаются по комнате и разговаривают друг с другом, задавая различные вопросы, при этом отвечать словами "да" или "нет" нельзя. Если кому - то удается выманить слова "да" или "нет", то он забирает одну горошину у своего соперника себе. На заданный вопрос нужно обязательно быстро ответить. Если же тот, кому задали вопрос, не отвечает или медлит с ответом больше пяти секунд (задавший вопрос может тихо и медленно считать до пяти), то у него также забирается одна горошина. Если кто-то потерял все свои горошины, он продолжает игру дальше и пытается заставить кого-нибудь ответить "да" или "нет", возвращая, таким образом, себе горошины. Игра продолжается целый день, в конце дня подсчитывают свои трофеи.

Вариация- нельзя называть слова с буквы «…».Если назвал,то приседания или отжимания\опять же горошины.

Номерки

Задание: Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к проводящим этап. Судьи прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки (например, от 1 до 12) участникам команды, после чего просят повернуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 12.

Переправа

Задание: На этапе «Переправа» команда, должна переправится через веревку, натянутую на определенной высоте над землей. При этом совершенно нельзя касаться веревки, если все же это произошло, то вся команда возвращается на стартовую линию и начинает весь процесс сначала.

Вариация- паутинка

Скала

На бревне\бортике выстраивается весь отряд. Первый человек начинает перебираться по людям на другой конец

Покрывало

Перевернуть покрывало,на котором стоит отряд

Три круга

Уместиться в окружности,которые с каждым разом становятся меньше

За линией

Предметы находятся за линией,нужно их достать не касаясь земли

Гусеница

Все стоят друг за другом,а между лопатками и грудиной каждого держится фломастер

 

4.Игры\мероприятия на развитие доверия

1.Коридор доверия
Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек пробегает между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Пробегать необходимо с открытыми глазами не нагибаясь.

Круг

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу,затем если всё получилось лечь друг на друга

 

Поднимание на двух пальцах

Всей командой поднять лежачего человека на двух пальцах. Руки должны быть в захвате

4.Доверчивое падение
Человек стоит на высоте (стул, стол и т.п.). Группа стоит сзади в две шеренги, вытянув вперед руки и образуя коридор. Человек складывает на груди руки (чтобы не задеть окружающих по лицу) и падает на выставленные руки стоящих внизу. Падать можно спиной или лицом.
Техникабезопасности:
• Для стоящих.
Стоять следует плотной группой, ноги должны стоять устойчиво (позиция на упор, вытянутые вперед руки согнуты в локтях, руки каждого человека проходят между руками напарника, то есть руки стоящих в обоих шеренгах чередуются. Hаиболее сложно удерживать кости таза. Головы отклонить назад. Если в группе есть очень слабый человек, то его может страховать более сильный, стоящий сзади и подсовывающий свои руки под его. Тяжёлая часть мальчиков(грудь) ,у девочек(бёдра)

• Для падающего.

Руки должны быть сложены на груди.

Надо следить, чтобы человек не упал мимо группы. Нельзя сгибать ноги в коленях. Перед падением необходимо спросить, готова ли группа и дождаться четкого ответа. Желательно, чтобы начавший упражнение выполнил его до конца, но сильно принуждать к этому нельзя. Если человек долго не решается, можно использовать следующий способ: Все встают не шеренгами, а плотной кучкой и вытягивают руки в сторону падающего. В результате он видит в группе друзей, готовых поддержать его. Так выполнить упражнение гораздо легче, но желательно потом повторить в первоначальном варианте. Упражнение должно выполняться с максимальной осторожностью и внимательностью. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда группа человека не поймает, так как это сильно подрывает доверие к группе. Если же это произошло, по возможности следует обсудить ситуацию и очень осторожно повторить.

Стена

Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился. Техника безопасности: Обеспечить физическую безопасность. Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.

Обед слепых

Отличная ролевая игра на время обеда. Не следует начинать с нее программу упражнений на доверие; не стоит планировать ее на начало лагерной смены. Подождите, пока члены группы проникнутся доверием друг к другу и не будет риска подвергнуть их опасности или осмеянию. Участие в этом упражнении должно быть добровольным.

Повязки на глаза.

Задолго до обеда поговорите о том, с какими проблемами сталкиваются слепые люди. Спросите своих подопечных, как бы они хотели, чтобы к ним относились, если бы они внезапно ослепли в результате несчастного случая.

Обсудите, как бы они относились к своему слепому другу, если бы у них такой был. Предложите провести за обедом ролевую игру.

Разбейте ее добровольных участников на пары. Завяжите глаза одному из воспитанников в каждой паре. Зрячий партнер должен довести своего <слепого> товарища до стола и ухаживать за ним во время еды. Вы как лидер должны присутствовать при этом, быть предельно внимательным и при необходимости помогать советом.

После еды развяжите всем глаза и обсудите те чувства и ощущения, которые испытали воспитанники в роли слепых.

Спросите: какова была пища на вкус? Понравился ли слепым обед? Так ли за ними ухаживали, как им хотелось? Как будут они сами в следующий раз ухаживать за своим партнером?

Выслушайте мнение всех, особенно тех, кто молчалив или не умеет выразить свои чувства.

Восковая палочка

 Встаньте все в круг, поплотнее друг к другу. А сейчас один участник, выйдите в центр круга. Играющий в центре, расслабьтесь, остальные поставьте руки перед собой и покачивая участника в центре из стороны в сторону, поддержите его, не давая упасть. Итак, первый участник в центре готов. Начали игру! (Гонг). Хорошо, пусть через эту процедуру пройдут все остальные по очереди. Один стоит в центре, а все вытянутыми руками поддерживают его, не давая упасть. Пожалуйста. (Гонг). Спасибо. Теперь сядьте все в кресла. Вопрос всем: кто действительно мог расслабиться, снять зажимы, не боялся упасть, кто доверился участникам игры? Оцените свое доверие по пятибалльной системе и поднимите руку с соответствующим числом пальцев, посмотрим, кто же у нас победители? Пожалуйста, начали! (Гонг).

Тропинка

Встаньте все, выстройтесь в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит вообразимые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй в- змейке становится ведущим. Когда все побывают в роли ведущего, оценим самого оригинального ведущего. Итак, повторяем движения ведущего, переходя через воображаемые препятствия змейкой. Начали. (Гонг). Спасибо! Закончим. (Гонг).

Орлятский круг

Весь отряд встает в один большой "орлятский" круг (левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше ... ваша фантазия.

Крокодил

Команда мадится в однй линию,расставив ноги и каждый садится как можно ближе друг к другу.Подняв руки,передают человека.Обязательно нужна страховка

Паровозик доверия

Все становятся в паровозик, глаза открыты только у ведущего.Он ведёт всех при этом говоря обойти\перепрыгуть препятствия

Трое в беде.

Разделите воспитанников на группы по три человека. В каждой группе один не будет видеть (завяжите ему глаза), другой не сможет пользоваться руками (свяжите ему руки за спиной), третий - говорить (завязывать ему рот не нужно!).

Они должны вместе прийти в столовую и поесть. Вся тройка должна действовать сообща, помогая друг другу.

Массаж

Участники встают в круг, кладут руки на плечи впередистоящего человека и начинают делать массаж, потом все поворачиваются на 180 градусов и делают тоже самое.

 

Игры на снятие барьеров

Я дрозд

2 круга из участников,внутренний и внешний

Вместе с ведущим все произносят:

«Я дрозд, ты дрозд(открытой ладонью показывают на себя и на соседа)

У меня нос и у тебя нос(касаемся кончиков носа)

У меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие(касаемся щёчек)

Мы с тобой два друга! Любим мы друг друга»(обнимаемся)

Внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары

Хрюки за 5 сек

Участники стоят в кругу и по очереди хрюкают, должно всё слиться в один хрюк за 2 сек

Сосиска-кетчуп-кока кола

Участники становятся в круг и держат друг за талию(паровозик).Сосиска(правую ногу в сторону)-кетчуп(левая в сторону)-кока-кола(вилять попой).Далее руки еще на человека вперёд(обнимаем 2 людей сразу)

Статуя любви

Выводятся 4 человека(2 мальчика и 2 девочки),двое остаются в зале.Вызывается первый парень-скульптор: «Вот твоя глина,из неё должна получиться статуя любви).Когда он закончит своё дело,его просим занять место парня.Далее приглашают девочку-скульптора

Число-цифра

Девочкам раздаются буквы из алфавита,парням-порядковые числа так,чтобы друг друга не слышали.Выбирается 1 человек,он становится в круг,он называет комбинацию «буква-цифра»(напр.2Б).И если человек в кругу девушка,то парень(2) пытается поцеловать девушку в центре,а девушка(2) не даёт этому случиться и сама должна поцеловать парня.Проигравший становится в центр круга

Арам-шим-шим

Все в кругу,в центре человек с закрытыми глазами крутится с вытянутой рукой и все говорят:

«Арам-шим-шим(2 раза),арамия дульсия-покажи ка на меня!Раз,два,три»

На кого покажет рука,тот выходит тоже в центр

Центровые становятся спиной друг к другу,на счёт три поворачивают головы

Если в одну сторону,то целуются

Если в разные,то обнимаются

Банан

Съесть банан без рук со стула

Угадай кого я выбрал

4 парня остаются в комнате,а 4 девушки выходят

Каждый парень выбирает себе девушку,а цель девушки догадаться кто её выбрал

Заходит первая девушка,и целует того,как она думает,кто её выбрал

Если девушка угадала,то парень её тож целует,если нет- бьёт по попе

Заводится 2 девушка,тож самое,но если она поцелует парня уже с девушкой,то отхватывает от неё

Дотронься до

Ведущий загадывает цвет,а участники должны найти его в одежде людей из круга,пока ведущий считает до 5

Молекулы с частями тела

Ведущий называет число и часть тела,и все должны разбиться в групки,соприкаясь этими частями тела

Странная ходьба

Правую руку просовываем через ноги и даём человеку сзади,а левой хватаем руку человека впереди

Путаница

Выбирается несколько водящих, которые отходят в сторону, чтобы не видеть происходящего. Участники встают в круг, берутся за руки и начинают «перепутываться», когда процесс будет закончен, приходят водящие и распутывают образовавшуюся путаницу.

Узнай меня

Один или несколько участников с закрытыми глазами садятся в круг. К нему/ним подходят оставшиеся игроки и протягивают руки. Задача «гадалок» - угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры. Например, можно узнавать человека по голосу, коленкам и т.д.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!