Применение металла в интерьере



Вариант №5

 

1. История готического стиля.                                                      

 2. Что называется ансамблем и какие типы пространственной композиции ансамбля находят применение.

3. В каких видах в интерьере применяются металлические декоративные элементы.

   4.Разработать эскизный проект интерьера помещения игровой комнаты детского сада.

 

1,

 

10. Общая характеристика готического стиля.

Готика (Готический стиль) – исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в период с XIII по XV века.

Общая характеристика стиля Готика

Готика – в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое “лицо”: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.

Характерными элементами в дизайне интерьеров становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей.

Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность.

История стиля Готика

Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание “варварской”, примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры. Вначале его применяли к литературе – для обозначения неправильной, искаженной латыни. Средневековую архитектуру тогда называли общим словом “tedesca” (итал. “немецкая”). Есть предположение, что слово “готика” впервые употребил Рафаэль, знаменитый художник эпохи Возрождения.

Готика – венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла… Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем – его преодолением. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило возрожденческий характер».

Место рождения нового стиля – Париж. Здесь в 1136-1140 годах под руководством аббата Сугерия (Сюжера) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Но строительство готического храма – задача для поколений. Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет. Римский собор (длина – 150 метров, высота башен – 80 метров) строился с 1211 года до начала XIV века, Миланский собор – до XIX.

Немного позже,в XVIII-XIX веках, вкусы Запада стали вновь обращаться к романтичным направлениям дизайна Средневековья. Это и привело к возрождению готического стиля в этот период. Возрождение готики совпадает по времени с появлением викторианского стиля интерьеров.

Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом (но не причиной) его возникновения послужили технические достижения – рациональное совершенствование строительной конструкции. История готической архитектуры – это история нервюры и аркбутана. Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами –это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым.

Особенности стиля Готика

Интерьеры с дизайном в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами. Дощатые и каменные полы раннеготического интерьера позднее также застилались коврами. Характерными элементами становятся ажурные орнаменты, каменное кружево резьбы, стрельчатые своды. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза. Оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Потолки деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; возможна декоративная роспись на потолке.

Типичные мебельные изделия готического стиля дизайна интерьера: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей, имитирующие архитектурные детали крепостных замков и церквей. Позже это влияние сказалось и на орнаментике: столярному мастерству была навязана точная геометрическая орнаментика, противоречащая самой фактуре дерева. Основным видом мебели, как в замках рыцарей, так и у простых горожан был сундук, из которого со временем сформировался сундук-скамья. Сундуки служили столами, скамьями и кроватями. Часто сундуки ставили один на другой, украшая при этом всю конструкцию стрельчатыми сводами – так получился шкаф. Стол в готическом интерьере имел глубокий выдвижной ящик и сильно выступающую столешницу, основанием которой были две торцовые опоры. Под откидной столешницей находилось множество отделений и маленьких ящичков. Кровать, если она не была встроена в стену, имела балдахин или большой, подобный шкафу, деревянный каркас, а в южных странах Европы – дощатую конструкцию с архитектурным членением, резьбой и цветной отделкой.

В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор, дерево (дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой.

Цветные витражи в виде стрельчатых арок – одна из самых узнаваемых особенностей стиля готики. Огромные окна, для которых стены служат лишь легким каркасом, многоцветные витражи, световые эффекты, наконец, прекрасное окно-роза – все это и создает неповторимое “лицо” стиля готики.

Теологи приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла. Истоки этого вида изобразительного искусства восходят к поздней античности.

Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы – цветного стекла; использовавшаяся же для прорисовки контуров черная краска была непрозрачной. В орнаментальных зонах витража доминируют красный и синий тона, в сюжетных – белый, различные оттенки фиолетового, желтый и зеленый.

“Готические розы”, красочные витражи, раскрашенная скульптура – все это говорит об особой роли цвета в средневековье. В дизайне интерьеров готического стиля использовались насыщенные красные, синие, желтые, коричневые оттенки, а также золотые и серебряные нити. Для контрастных деталей использовались пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.

Элементы декора готического стиля интерьера

Картинами для украшения комнат в готике пользуются редко. В то же время, эпоха готики – это время расцвета книжной миниатюры и появления станковой живописи, время высокого подъёма декоративных искусств. В готическом стиле наблюдается расцвет цехового ремесла: в резьбе по камню и дереву, в мелкой скульптуре из слоновой кости, в керамике и стеклоделии, в многообразных металлических изделиях, украшавшихся камнями и эмалью, в тканях и шпалерах – всюду изощрённость фантазии и щедрое богатство декора сочетаются с блестящим мастерством и тщательностью отделки.

Заключение

Ключевой момент готической архитектуры – свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости. Поэтому готика – звездный час витражей.

Готика – первый общеевропейский стиль. По яркости, экспрессивности и парадоксальности ее можно сопоставить разве что с барокко. В ХХ веке готика становиться интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх изо всех сил воспринимается нами как “готическое”: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон и, даже, американские небоскребы.

2

Ансамбль в архитектуре — совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик. Ансамбли бывают городские, загородные и парковые.

Пространственную композицию ансамблей делят на несколько типов:
— глубинно-пространственная перспектива, раскрытая вдоль площади, улицы и т.п.;
— замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой;
— свободное пространство без строгих границ;
— панорама, раскрывающаяся с высоких точек зрения, на набережных и т.п., где имеет значение силуэт застройки.

Один из основных приемов построения архитектурного ансамбля — постановка его композиционных узлов: зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом, композицией или являющихся историческими памятниками архитектуры; монументов, посвященных важным событиям и видным деятелям. Крупными композиционными узлами в ансамбле городской застройки могут быть центры площадей.

Для разных типов пространств применяются разные приемы композиционного построения.

Формирование системы архитектурно-градостроительных ансамблей города.

Пространственная композиция города усложняется по мере увеличения его размеров. В малых городах, имеющих компактную планировку, существует непосредственная композиционная связь главной улицы и главной площади. В больших городах формируются системы архитектурно-градостроительных ансамблей, располагаемых на удалении друг от друга.

Характерными приемами построения системы архитектурно-градостроительных ансамблей в городах являются центричное, анфиладное, линейно-узловое, панорамное построение композиции ансамблей.

При центричном построении господствующее положение в городе занимает один ансамбль. Такие решения характерны для малых городов, имеющих центричную радиальную планировку, или для городов, главные ансамбли которых расположены на доминирующих возвышенностях, например, Афинский акрополь.

При анфиладном построении архитектурно-градостроительные ансамбли, они располагаются симметрично вдоль главной композиционной оси, например, ансамбли в историческом центре Парижа от Лувра до площади Звезды (рис. 6.2.1).

Рис. 6.2.1. Прием анфиладного построения архитектурно-градостроительных ансамблей в историческом центре Парижа

При линейно-узловом построении архитектурно-градостроительные ансамбли располагаются эксцентрично по одну и другую стороны композиционной оси, например, ансамбли вдоль Невского проспекта в Санкт-Петербурге (рис. 6.2.2).

Прием панорамного построения архитектурно-градостроительных ансамблей используется при их размещении вдоль берегов рек, кромок крутых откосов, т. е. когда ансамбли просматриваются с больших расстояний. Характерным примером являются ансамбли, расположенные вдоль берегов Невы в историческом центре Санкт-Петербурга (рис. 6.2.3).

Главные архитектурно-градостроительные ансамбли города вместе с объединяющими их пространственными связями — широкими бульварами, проспектами, эспланадами — образуют композиционно-пространственный каркас города. Каркас выявляет логику взаимного размещения и характер взаимодействия важнейших композиционно-пространственных элементов городской

Рис. 6.2.2. Прием линейно-узлового построения архитектурно-градостроительных ансамблей вдоль Невского проспекта в Санкт-Петербурге

Рис. 6.2.3. Прием панорамного построения архитектурно-градостроительных ансамблей вдоль берегов Невы в историческом центре Санкт-Петербурга

среды. «Рисунок» композиционно-пространственного каркаса города взаимосвязан с его планировочным каркасом и дополняет его за счет введения композиционных доминант.

Учет условий зрительного восприятия. Восприятие градостроительной композиции существенно меняется в зависимости от удаленности наблюдателя от объекта обзора, от направления обзора, высоты точки обзора, скорости движения наблюдателя и других факторов. Обширные городские пространства охватить одним взглядом крайне сложно. Градостроительные образования имеют визуальные границы и размеры, позволяющие воспринять (единовременно или последовательно) их облик как пространственную целостность.

Формирование направленных видовых перспектив способствует упорядочению композиции. При этом используются приемы линейного раскрытия пространственной композиции и раскрытия с меняющимся направлением обзора.

Обеспечение ориентации в пространстве — важное качество градостроительной композиции. Ориентация в пространстве основана на выявлении в градостроительной композиции направлений движения и обзора, центра и периферии, главного и второстепенного и других пространственных качеств среды.

Пути сообщения выступают как трассы обзора, а места, где люди останавливаются, задерживаются, осматриваются, — как фиксированные точки обзора (смотровые площадки, выходы из зданий, дворов, подземных переходов, изломы трасс обзора, их подъемы на высокие отметки рельефа и т. п.) [7].

Создание многофокусных пространственных композиций повышает разнообразие формируемых городских пространств, акцентируя внимание зрителя на разные объекты в зависимости от направления обзора.

В исторических городах наиболее значимые в композиционном отношении здания — костелы, синагога, ратуша, дворец размещались на удалении друг от друга и имели свои зоны композиционного влияния. Такое построение архитектурно-пространственной композиции обеспечивало многообразие зрительных картин, раскрывающихся при движении. При этом улицы часто имели двухстороннее композиционное замыкание, что обеспечивало визуальную ориентацию при движении в обоих направлениях.

Принцип линейно-узлового построения пространственных композиций заключается в сочетании линейных элементов композиции — улиц, и узловых — площадей. Улицы подготавливают к восприятию главных элементов градостроительной композиции, которые размещаются, как правило, на площадях.

 

 

 

 

Разновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры

Виды фронтальной композиции:

• Соотношение координат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием горизонтальной или вертикальной координаты (рис. 14).

Чрезмерное развитие горизонтальной координаты нетипично для фронтальной композиции, так как в этом случае начинает работать глубина пространства вдоль фронта. Чрезмерное развитие вертикальной координаты приближает фронтальную композицию к объёмной (рис. 15). Фронтальная композиция может иметь симметричное или асимметричное построение (рис. 16).

 

Рисунок 14 – Наиболее характерные Рисунок 15

соотношения координат для фронтальной композиции

 

 

Рисунок 16 – Симметричная и асимметричная фронтальная композиция

 

Фронтальная композиция может быть построена на основе одного – доминирующего объёма, при подчинении ему всех остальных элементов; либо основу композиции могут составить несколько элементов, которые находятся в нюансных отношениях (рис. 17).

 

Рисунок 17 – Соотношение элементов во фронтальной композиции

 

Приёмы использования свойств

объёмно-пространственных форм

Для построения фронтальной композиции предпочтительней использовать элементы первой стереометрической группы – параллелепипеды и кубы, так как вертикальные прямолинейные плоскости этих тел наиболее типичны для фронтальной композиции.

По соотношению координат лучше использовать плоскостные элементы. Развитость этих тел по двум координатам создаёт активный фронт. Это не исключает возможности при построении фронтальной композиции использовать объёмные и линейные элементы любых других стереометрических очертаний.

В архитектурной композиции наиболее типичным является применение одинаковых или подобных форм. В некоторых случаях возможно использование двух-трёх различных форм.

Изменение величины элементов в горизонтальном и вертикальном направлениях даёт возможность найти между ними соотношения, создающие целостность и единство композиции. Последовательное изменение величины элементов (увеличение или уменьшение в одном направлении) может привести к зрительному разрушению фронтальной поверхности.

Массивность элементов составляет основу фронтальной композиции. Изменение массивности форм, а также соотношения между пространством и массой влияют на характер композиции.

Превалирование пространства над массой элементов может привести к разрушению фронтальной композиции (рис. 18).

 

 

Рисунок 18 – Разрушение фронтальности композиции за счёт превалирования пространства между интервалами над их массой

Наиболее характерным для фронтальной композиции является такое расположение форм в пространстве, когда доминирующая ось и взаимоперпендикулярные грани параллельны осям координат. Это не исключает возможности поворота или наклона элементов в допустимых пределах.

 

3

Металл в современном интерьере занял основательную позицию благодаря своей прочности, великолепному блеску, вариативности текстуры и проводимости тепла и электричества. Самым древним металлом интерьера считается медь. Еще в далекие времена, люди научились применять медь для отделки своего жилья, уже тогда ее использовали, как кровельный материал, изоляцию проводов и материал для труб. Затем ее стали использовать, как элемент декора. Если говорить о медном декоре, то такая отделка придает интерьеру красновато-апельсиновый оттенок, такой лоск великолепно смотрится как с внешней стороны, так и внутри жилья. Также популярны в наше время сталь и латунь. Использование металла в интерьере – это довольно-таки недешево, что придает помещению некий определенный статус, такой декор говорит о респектабельности, драгоценности и силе. К тому же это просто красиво.

Применение металла в интерьере

Великолепно будет смотреться металлическая отделка камина. Это придаст ему натуральности и создаст естественную и уютную атмосферу. К тому же если камин настоящий, то металлическая отделка будет нагреваться и дольше сохранять тепло в комнате, то есть это еще дополнительный способ обогрева. Красиво и практично.

Для того чтобы подчеркнуть неповторимость вашего стиля, можно к металлической отделке камина добавить подвесное кресло, тоже из металла. Положить туда пару подушек и расслабиться, покачиваясь перед камином, глядя на язычки пламени, согревающие не только тело, но и душу.

Также интересным дизайнерским решением считаются металлические балки и колонны.

Если у вас большой дом или двухуровневая квартира, можно сделать лестницу из металла на второй металлический этаж.

Что касается сочетаемости с другими материалами, то металл просто отличный «сосед». Он может «соседствовать» с кирпичом, это сочетание смотрится великолепно. Но самым изысканным выглядит тандем стекла и металла. Металл олицетворяет надежность, стабильность и прочность. А стекло напротив — легкость и невесомость. Глядя на такой интерьер, создается ощущение уверенности и в то же время воздушности. Хорошо такое сочетание металла и стекла подойдет для создания перегородок, окон и дверей.

Благодаря своему блеску и особому свечению, металл способен придать любому помещению атмосферу уюта и тепла. Металл имеет глянцевое покрытие, что часто используется дизайнерами для отражения потоков света, это придает декору некую официальность. Если вы хотите придать своему жилью старинный деревенский стиль, то смело используйте неотшлифованный оцинкованный металл. Слишком большое количество металла в интерьере скорее превратит ваше жилье в металлический завод, нежели украсит его. Все хорошо в меру. Поэтому если вы, например, поставите в комнате металлический стул и украсите стену каким-либо декором из металла, то помещение наполнится ароматом утонченности и респектабельности.

Также бесподобно будет сочетание нескольких металлических полок в деревянном интерьере, так сказать, добавим нотку свежести.

Романтическую нотку внесет в ваш интерьер металлический столик на колесиках.

Для своей кухни или столовой можно выбрать комплект металлического стола и стульев, и дополнить картину металлической люстрой.

Шикарно и ультрасовременно смотрится металлический каркас вокруг кровати в спальне.

Помимо эстетического и практичного свойства, у металла есть еще одно немаловажное достоинство. Металл, а точнее, медь является прекрасным биостатиком, то есть останавливает размножение бактерий. Применение меди для кухонных поверхностей, а также в ванной, где эти самые бактерии множатся и растут с космической скоростью, становится просто незаменимым. Сделав столешницу в кухне из меди, можно долгое время наслаждаться и ее красотой, ведь медь постепенно будет менять свой цвет, а это, в свою очередь, будет день за днем обновлять ваш интерьер.

Металлическая плитка

Если вы решили использовать металлическую плитку для декора вашего дома или квартиры, то это отличное решение, благодаря высоким эстетическим и эксплуатационным качествам данного материала. Основа металлической плитки – это керамогранит, ее поверхность изготавливается из нержавеющей стали, гладкой или текстурированной и других металлов. Такую плитку можно использовать для покрытия стен или пола, это зависит от поверхности плитки. На свое усмотрение вы можете украсить вашу плитку различными рисунками или дизайном.

Металлическая мозаика

Это облицовочный материал, который широко используется в современном дизайне и архитектуре. Это наиболее красивый декоративный отделочный материал, который наряду с грацией наделен высокой прочностью и устойчивостью к перепадам температур, а также к влажности.

Как бы вы ни применили металл в своем интерьере, атмосфера уюта и изящества вам гарантирована, и такой интерьер запомнится вам и вашим гостям надолго.

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 542; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!