Исповедник протопресвитер Михаил Польский:
“Безусловно, что то, что называют по официальному виду Церковью в России, есть блудница, как это ни тяжно признавать нашему русскому национальному самолюбию”. <47>
***
Из “Киевского воззвания” составленного Св. Новомученником Епископом Дамаскиным:
“ И не только в сердце интеллигенции вызовет Декларация мучительный соблазн. Тысячеустная молва пронесет страшное слово в самую толщу народа, новой раной поразит многострадальную душу народную, и во все концы земли пройдет слух о том, что Царство Христа стало Царством зверя .”
***
Св. Новоисповедник Архиепископ Верейский Илларион (Троицкий):
“Вызвавшее многообразные и вполне заслуженные отрицательные критики послание митрополита Сергия и его Синода не бросило ли возглавляемую им церковную организацию в омерзительные, прелюбодейные объятия атеистической, богохульной и христоборной (анти-Христовом) власти и не внесло ли страшное нечестие в недра нашей Церкви?
" ... И повел меня (один из семи ангелов) в духе в пустыню, — вещает нам св. Иоанн Богослов,— и я увидел жену, сидящую на звере багряном — преисполненном именами богохульными — и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим ... " (Апок. 17, 3. 5. 6).
И как было не дивиться св. Тайнозрителю, когда он узрел пред собою преображение "жены, облеченной в солнце", имевшей под ногами луну и на главе "венец из двенадцати звезд" (Апок. 12, 1) в "великую блудницу" (Апок. 18, 2), в "мать блудницам и мерзостям земным", "упоенную кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых" ! ...
|
|
Гораздо значительнее в указанном апокалиптическом смысле, представляются события последних дней, связанные с именем митрополита Сергия. Значительнее, хотя бы по одному тому, что усаживается на зверя багряного с именами богохульными не самочинная раскольница, а верная жена, имущая образ подлинного благочестия, видимо не оскверненного предварительным отступничеством. В этом дивная, жуткая сторона того, что совершается сейчас на наших глазах...”
***
Из Письма Епископа “отошедшего” к Епископу “неотошедшему”:
“...Загадочные, до времени прикровенные слова ветхозаветной и новозаветной апокалнптики удивительно на наших глазах конкретизируются и я, грешный, беру на себя смелость на основании святоотеческих истолкований соответствующих мест из Слова Божия категорически утверждать, что Православная Церковь на территории СССР вступила в эпоху "отступления" — апостасии (2 Сол. 2,3), в сферу влияния пробуждающейся всемирной деятельности, к концу железно-глиняного периода последнего человеческого царства (Дан. 2, 42-43), — апокалиптической блудницы (Апок. 17 глава). "Апостасия" у Апостола Павла соответствует апокалиптической блуднице у Св. Апостола Иоанна Богослова (17 глава)”
|
|
*** *** ***
БЕЗБЛАГОДАТНОСТЬ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ
Святыми Отцами и подвижниками благочестия было заранее открыто, что часть Русской Православной Церкви будет лишена Божественной благодати.
***
Так, преп. Серафим Саровский чудотворец в глубокой скорби пророчествовал:
“Господь открыл мне, что будет время, когда Архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного - нежели наказать их.” Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить “учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня”
***
Св. праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец видел сон, в котором ему представился престол, увенчанный звездой, а так же “исполненную зловонием чашу” в руках у священника, запечатленного на челе тою же звездою.
|
|
***
Подобное было открыто и одному киевскому Отцу, сотаиннику оптинского Старца Варсонофия. Этот старец видел замечательное видение, в котором он служил Божественную литургию, а когда уже хотел произнести слова: “Приидите.ядите,..”, указывая на Агнец, то вдруг его не оказались на месте; также исчезла и Св. Чаша, а вместо нее появился подсвечник со сгоревшей свечей."
***
Старец Нектарий — один из последних и благодатнейших оптинских подвижников — был открытым противником сергианства и считал их таинства безблагодатными. О свящ. Димитрии Иванове — лично знавшем Старца Нектария, писали: “Последним наша Церковь (сергианская — ред.) была объявлена безблагодатной, таинства ея недействительны и даже запрещалось молиться, проходя мимо наших церквей. Свой такой резкий взгляд базировал якобы на мнениях по сему вопросу оптинского Старца о. Нектария, ныне усопшаго”. В беседе с профессорами Комаровичем и Аничковым летом 1927 г (еще до выхода Декларации Митр. Сергия) Старец Нектарий называл Митр. Сергия обновленцем. На возражение, что последний покаялся, Старец ответил: “Да, покаялся, но яд в нем сидит”. Своим духовным чадам Старец Нектарий говорил: “В красную церковь не ходить”. А перед кончиной заповедал, чтобы на его отпевании не было не только ни одного не только сергианского священнослужителя, но даже и мирянина.
***
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!