Про краски и другие красители.



Светостойкостью красителей.

 

Все красители, которые вы будете использовать в работе , должны быть качественными и проверенны на опытных образцах. Желательно вами))) Ещё лучше, если образец слеплен давно и прошёл испытание временем. Только тогда вы сможете с уверенностью сказать, что краски, пастель и другие красители хорошо ведут себя: они сохранили свой первоначальный цвет и вид, не побледнели, не выгорели, не поменяли цвет.

Но, оценить качество красок вы можете, даже совсем не разбираясь в них и ни имея опыта лепки. Как?

На всех красителях: будь то масло, пастель, акрил, акварель, гуашь и пр. , должно быть обозначение, которое говорит о стойкости и долговечности этого пигмента. Это звездочки, снежинки или крестики ( на рисунке - светостойкость 3 снежинки).

 

Именно их вам нужно найти на тюбике с краской, на мелке пастели и т.д. Это показатель светостойкости краски. Именно от него зависит и цена красителя. Чем больше звёздочек, тем более стойким и долговечным буде цвет. Но и более дорогую цену вы заплатите за качество.

 

Почему так?

В магазине, вы можете подобрать один и тот же цвет краски и даже у одного и того же производителя, но за совершенно разную цену.

Производители красок выпускают более стойкие красители, для художников, которые хотят сохранить неизменными свои полотна на долгие годы, возможно и на века. Используется дорогостоящий стойкий пигмент. Такая краска будет стоить дорого. На ней может быть от 3-5 звездочек.

Но, выпускают и дешёвые пигменты для безденежных студентов художественных вузов, которые совсем не планируют беречь свои студенческие работы. Им не очень важно, сохранят ли они свой первоначальный цвет через некоторое время. На таких красках 1-2 звездочки и стоят они относительно недорого.

По этому, стоит покупать красители которые имеют три и более звездочек.

Так же, светостойкость может быть обозначена буквами. В таком случае нужно осведомиться у продавца или на сайте производителя, как определить качество красящего пигмента.

Если светостойкостью ни как не обозначена, задумайтесь о качестве красителя... Стоит ли рисковать.

Надежные производители всегда указывают светостойкость своих красок.

 

Укрывистость или плотность краски.

 

На красках обычно присутствует значек, который говорит о плотности этой краски (на рисунке, черный квадратик).

· Белый квадратик - краска прозрачная. Она не перекроет прозрачности глины, но и не закрасит плотным слоем. Если вам нужно закрасить такой краской лист, то придётся красить в несколько слоёв. Для легкой, прозрачной тонировки, такие краски детально подходят.

· Квадратик наполовину белый, на половину чёрной - это полупрозрачные краски. Имеют большую плотность и быстрее закрасят основу.

· Черный квадратик - краска плотная и укрывистая. Она легко закрасит основу, но добавлять её в глину нужно с осторожностью, так как она может совершенно перекрыть прозрачность глины.

Последнее :

К этому выводу я пришла не сразу, путём наблюдения за глинами и живыми цветами. Как заставить лепесток или лист держаться без внутреннего каркаса, не вставляя проволоки в основание? Я вывела для себя 3 важных момента:

· Важно, насколько гибкая ваша глина после высыхания. Для устойчивости лепестка или цветка она должна быть более твердой.

· Глина в толстом слое будет более твердая после высыхания. Значит основание лепестка или листа нужно делать более толстым. А что бы лепесток выглядел натуральным, прозрачным, нужно сделать плавный переход от толстого основания к тончайшему краю. В цветке, мы не замечаем более толстого основания лепестков, так как наш глаз видит на просвет тонкие края и мозг воспринимает весь цветок нежным, изящным и воздушным.

· Ребро жесткости. Что это? Возьмите тонкий лист бумаги за одну сторону и попробуйте обмахиваться им как веером. Не получится. Так и гладкий лепесток будет гнуться вверх и вниз не сохраняя своей формы. Но попробуйте сложить лист гармошкой и раскрыв как веер, помахать им. Лист не гнется, держится в вертикальном положении под напором ветра. Появились рёбра жесткости которые держат его в нужном положении. Посмотрите на лепестки космеи, ромашки, настурции, мальвы, гибискуса и пр. Ребра есть у всех , наша задача сохранить их. Ещё более устойчивая форма получиться, если свернуть лист кульком, конусом. Тут уж совсем не куда деться. Придётся держать форму и стоять до конца. Колокольчики , грамофончики васильков, ножки лепестков космеи , ромашки и подсолнуха. И многое другое. Стоит приглядеться. Ещё есть форма полусферы, чаши, углубления. Такая форма ни когда не разогнётся, если она достаточно выпуклая. Здесь стоит взглянуть на розы, магнолии, некоторые сорта пион, форму бокала тюльпана.

 

Вывод: приглядитесь к живым цветам. Поймите, что любой изгиб лепестка помогает цветку сохранять форму и целостность. Создавайте рёбра жесткости или сохраняйте и усиливайте те, которые уже имеются.

 

На этом я завершу наше первичное знакомство с некоторыми глинами и их свойствами. Важно наблюдать и пробовать , экспериментировать и получать от этого большое удовольствие. Все получиться. И тогда найдутся собственные пути решения многих задач.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!