Анализ произведения В. Брюсова «Огненный ангел»



План семинарских занятий для Журналистов:

Сентябрь:

2.09.2017 вводный семинар.

9.09.2017 поэты-символисты Блок, Сологуб, Бальмонт, Брюсов.

Ф.Сологуб: «Чертовы качели», «Когда я в бурном море плавал», «Не трогай в темноте…», «Недотыкомка», «Твоя любовь – тот круг магический», «Любви неодолима сила»

 

1. Богооставленность в художественном мире Ф. Сологуба

2. Мистическое в стихотворениях Ф. Сологуба

3. Любовная тематика в поэзии Ф. Сологуба

 

К.Бальмонт: «Я мечтою ловил уходящие тени», «Влияние луны», «Воззвание к океану», «Хочу», «Играющей в любовные игры», «Безглагольность»

 

1. Музыкальность лирики К. Бальмонта, его новаторство. Игра формой (соединение музыки и слова)

2. Цикл стихов «Будем как солнце». Символы стихии, основная тематика (семантика, символика)

3. Своеобразие любовной лирики.

 

В.Брюсов: «Конь блед», «Юному поэту», «Творчество», «Да, можно любить, ненавидя…», «Демон самоубийства», «Инкогнито»,

1. Своеобразие позиции В.Брюсова в русском символизме. Своеобразие брюсовской символики. Рациональность брюсовской поэзии.

2. Своеобразие лирического героя. Темы любви и смерти.

3. Универсальность исторических символов. Город и цивилизация. Мотивы Апокалипсиса

Вопросы:

 

1. Отличительные особенности символизма в ряду других течений. Символизм как начало модернизма.

2. Каковы символы и их значения в творчестве Ф. Сологуба, К. Бальмонта, В. Брюсова. Сходство и различие?

3. Новаторство в тематике, в стихосложении трех поэтов?

4. Лирический герой Ф. Сологуда, К.Бальмонта, В. Брюсова

5. Любимое стихотворение в символистской поэзии

 

 

А.Блок Незнакомка, «Девушка пела в церковном хоре», «Унижение», «Вхожу я в тёмные храмы…», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», Пляски смерти, Цикл стихов о Прекрасной Даме, Родина

 

1. Двойственность и двойничество в поэзии А.Блока

2. Многоплановость женских образов и демонизация вещного мира

3. Тема «стихии» и эстетизация зла в цикле «Снежная маска», идея смерти

4. Понимание России (сб. Родина)

 

 

Вопросы:

1. Проявление софийного начала в цикле «Стихи о прекрасной даме»?

2. Сравните героинь цикла «Стихи о прекрасной даме» и цикла «Снежная маска»?

3. Двуплановость содержания, Своеобразие поэтики. 

4. «Соловьевское» и «реалистическое» прочтение сюжетов стихотворений

5. Любимое стихотворение в символистской поэзии

 

 

16.09.2017 поэты-акмеисты Ахматова, Гумилев, Мандельштам

Н. Гумилев: «У камина», «Слово», «Я и Вы», «Капитаны», «Жираф», «Шестое чувство»

1. Своеобразие личности лирического героя в поэзии Н. Гумилева

2. Вещный мир в поэзии Н. Гумилева

3. Тема назначения поэта и поэзии

 

А. Ахматова: «Сжала руки под темной вуалью…», «Песня последней встречи», «Меня покинул в новолунье…»

 

1. Психологическая насыщенность предметной детали, эмоциональность

2. Своеобразие лирической героини

О.Мандельштам: «Я не слыхал рассказов Оссиана…», «Мне Тифлис горбатый снится…», «Бессоница. Гомер. Тугие паруса», «Я по лесенке приставной…»

 

1. Обращение к культуре прошлого, ремнисценции

2. Поэтизация вещного мира

3. Актуальность и политичность стихотворений

4. Мотивы «заката Европы»

Вопросы:

 

1. В чем заключается своеобразие поэзии акмеистов. Символизм-акмеизм: отличительные особенности.

2. Эстетика акмеизма. Слово в концепции акмеистов.

3. Любимое стихотворении в акмеистской поэзии

4. Предмет и пейзаж в поэзии А. Ахматовой

5. Фрагментарность и недосказанность стихотворений А. Ахматовой

6. В чем трагичность лирического героя Н. Гумилева?

7. Лирическая героиня Н. Гумилева

 

23.09.2017 поэты-футуристы Маяковский, Хлебников, Северянин

Маяковский В. «Облако в штанах», «А вы могли бы?...», «Нате!», «Улица-лица»

 

 

1. Своеобразие стиха поэтики Маяковского (построение, способы рифмовки, ритмическая организация)

2. Пафос протеста, ревизия традиционных ценностей.

3. Решение любовного, эстетического, социального, философского конфликтов.

4. Мотив одиночества и отчуждения.

5.  «Облако в штанах» как пограничная вещь. Своеобразие позиции лирического героя, ницшеанские начала в характере.

 

И. Северянин «Июльский полдень. Синематограф», «В блесткой тьме», сб «Ананасы в шампанском», «Крашеные»

 

Вопросы:

 

1. Своеобразие эстетики футуризма.

2. Различие кубо и эго футуризма

3. Реформа: футуристы как реформаторы традиционной поэзии

4.

5. Как можно определить место В. Маяковского в футуризме 20-х гг. ?

6. В чем проявляется «антиэстетизм» как футуристический принцип в творчестве Маяковского?

7. Специфическая метафоричность образов

 

30.09.2017 модернистская проза Брюсов, Сологуб

 

Ф. Сологуб «Мелкий бес»

 

1. Смысл названия романа

2. Своеобразие сологубовской мифологии

3. Двуплановость текста романа

4. Передонов и Передоновщина, как атмосфера жизни

5. Кризис мировоззрения

6. Система образов в романе

7. Значение образа-символа Недотыкомки

Вопросы:

1. Своеобразие эстетики творчества Ф.Сологуба

2. Мир в поэтическом восприятии Сологуба

3. Интертекстуальность творчества Сологуба. Диалог с прозаиками-предшественниками

4. Есть ли в романе положительный герой или героиня?

 

Анализ произведения В. Брюсова «Огненный ангел»

 

1. Историчность и оккультизм в романе В. Брюсова

2. Своеобразие характеров, двойственность

3. «Огненный ангел» как символистское произведение

4. Главная героиня – то ли от Бога, то ли от дьявола

 

 

Октябрь

7.10.2017 Горький, Куприн


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 367; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!