Посланники от лица Христова, в которых приходит Сам Бог



 Это те люди, в которых приходит Господь. И как Он приходит? Он приходит по разному, не всегда одинаково: зачастую Его посещение, Его приход, весьма своеобразен. Но если вы исследуете в Писании посещения Господни, то обнаружете, что в первую очередь это были незаметные явления. И Он приходил чаще всего в людях или вместе с людьми, посланными Богом. Вот как об этом говорит слово Божье: "Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня" (Иоан.13:20), - иначе говоря, будут некоторые люди, посланные Господом, которые посетят какую-либо местность, и это будет означать, что Сам Господь пришел туда! И, обратите внимание, таким образом Бог испытывает общество, ту территоррию или отдельных людей, куда Он приходит, посещая отдельные церкви или людей, пока не знающих Бога. И Господь истинно свидетельствует, что, как будут принимать Его посланников, так принимают и Самого Бога! Поэтому приход посланников равноценен посещению Господа, – они могут не принести заметных перемен, но всегда придут с вестью от Бога и являя Его присутствие, явное для ищущих Бога и незаметное для тех, кто от Него далек. И, как примут не только послание этих людей Божьих, но и самих вестников, так Бог будет оценивать отношение к Нему всего общества. Потом люди, которые были проверены таким образом, могут сказать: "Господь, мы любим и ценим Тебя, мы души в Тебе не чаем…" – Бог же на это ответит: "Нет, ваше настоящее отношение ко Мне проявилось в поведении к Моим посланникам, которое было совсем не таким, как вы сейчас говорите! Поэтому все ваши слова обман и лицемерие, вам следует покаяться и обратить свои сердца ко Мне на самом деле, а не ломать бесполезную комедию!". Примером служит отношение многих людей к Иисусу, Который явил Себя как человек, прославляя только Отца: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан.5:43), - когда, спустя время, иудеи действительно настолько рассвирепели и обозлились на Него, что решили побить Иисуса камнями: так проявилась их подлинная сущность и нежелание принимать истинного Бога в свои жизни!

Итак, Бог приходит в людях по сердцу Своему, и приходит Он двояким образом. Сначала неприметно, как сначала Иисуса не узнали и распяли на кресте, а потом Он грядет в Своей славе, и узрит Его всякое око. И для каждого поколения случается тоже самое: сначала приходят посланники от Христа, называемые апостолами, и исполняют свою определенную функцию: Бог посещает через них Свой народ и общество. В Писании мы читаем: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (можно еще перевести: "среди вас есть") (Лук.17:20,21). Бог устанавливает в твоем сердце Свое Царство, приходя туда как Господь и Царь, и это царство посещает неприметным образом отдельных людей или общество в лице тех, кто понимает сердце Господа. А потом, в соответствии с тем, как отнесутся к Господу, пришедшему в этих людях, посланных Им, и Его посланию, Бог будет судить: явить там пробуждение и Свою славу или же совершить Свои суды и излить гнев.

Помните историю про Содом и Гоморру? Господь сказал Аврааму, что идет посетить эти города, чтобы воочию убедиться, действительно ли они заслуживают сожжения в огне. И ангелы, вестники Господа, действительно пережили там нехорошее к себе отношение, отчего города были истреблены. Давайте также вспомним Хоразин, Вифсаиду и Копернаум, которым Господь несет Свой укор, произнося: "Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня" (Лук.10:13-16). В день суда многим беззаконным городам будет отраднее, чем видевшим посещение Господа, однако не покаявшимся! Или те, кто не узнал посещения Господа, при жизни испытают сильнейшие потрясения: "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего" (Лук.19:41-44).

Когда Иисус был во плоти, Филипп попросил Его показать им Отца, и Господь ответил: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоан.14:9,10). Сравните эти слова с другим местом из Писания: "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20). Какой можно из этого сделать вывод? Что Христос, живущий в верных Ему людях приходит и испытывает сердца посещаемых ("Я есмь испытующий сердца и внутренности" (Откр.2:23)), взвешивая и проверяя их, для того, чтобы потом совершить Свои дела в этом месте. И поэтому всякий верующий должен стремиться узнать время Божьего посещения!

А люди по сердцу Господа в этом случае призваны знать и исполнять намерения Божьи, и поэтому иногда с ними случается такое, чего они не могут объяснить, однако внутри сердца понимают, что так угодно Богу: Господь хочет, чтобы они поступили определенным образом, сказали отдельные слова или посетили ту или иную местность. И такие переживания обуславливается тем, что Сам Христос направляет их жизнь (хотя это вовсе не означает, что они сами по себе достигли какого-то совершенства или являются образцом святости) – это является плодом их взаимоотношений с Богом и стремления во всем угождать только Ему. Однако, по мере освящения, эти люди могут быть использованы Богом в больших масштабах и полноте, чем ранее. Поэтому, прежде чем быть посланными Господом, люди по сердцу Господа сами переживают и растворяют в своем сердце то послание, которое ими несется. Они знают, почему Господь посылает их с этим посланием, и в чем оно заключается по сути, в отличие от тех, кто несет откровение Господа, но может сам не понимать и не переживать этого откровения в своей жизни. Мы всегда прежде изменяемся этим посланием сами, а потом, вместе со словами, несем еще и духовную сущность послания. Поэтому оно задевает сердце людей, вскрывая их внутренние мотивы и сердечные намерения, производя в одних положительную реакцию, а в других подобную написанному в Писании: "И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было [ему] спасения" (2Пар.36:15,16).

Поэтому, если у людей Божьих нет успеха во внешних делах, то это ни о чем не говорит, и, хотя посланников будут клеймить самозванцами, гордецами или неудачниками, все это будет только показывать ненависть сил зла к этим возлюбленным слугам Господа и благоволение к ним Самого Бога! Итак, если дьявол не противится и не восстает против вас, значит вы не представляете для него особой угрозы, а если вы встречаете постоянно его противодействие, ощущая при этом поддержку слова Божьего и внутреннее утешение от Бога, значит вы идете верным путем. 

Посланники могут иметь разные масштабы действия, от апостольского многогранного послания до несения Божьей вести узкой направленности отдельным людям. Главное в этом не какую особу ты из себя представляешь, а насколько ты знаешь сердце Господа и готов быть послушным Ему. Поэтому смысл посланничества заключается не в масштабах, а в понимании Божьих путей и стремлении быть верным Господу во всех отношениях. И главное – вы знаете, что вас посылает Сам Бог, а не церковь, не отдельная группа или вы сами, – и тогда Господь идет с вами и посещает тех, к кому Он вас послал!

В моей жизни такое случалось не раз, и некоторые люди свидетельствовали, что когда они молились, чтобы Бог пришел в их жизнь или местность, то появлялся Его посланник в моем лице, и они в сердце своем понимали: да, Бог пришел к ним, но неприметно, в ничего не стоющем, малом человечишке, являя чудо Своей вести через прах и пепел… и кто узнал день посещения Господа?! И до сих пор я вижу, что вновь Христос становится твердым основанием и освящением для одних, а другие встречают в нем камень предкновения и соблазна, как написано: "Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены. Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих" (Ис.8:13-16); "Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1Пет.2:7,8). И таким образом вскрывается, кто по настоящему ищет Господа и стремится к Нему в страхе Божьем, а кто живет лицемерной, поддельной жизнью, выдавая себя за христианина, но на самом деле живя для других целей и являясь современным книжником и фарисеем: и на этих примерах мы видим исполнение слова Божьего: "Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему" (Мал.3:16-18).

 

Христово благоухание

 "Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?" (Песн.3:6)

Если вы призваны быть людьми по сердцу Господа Бога, то, безусловно, вы являетесь частью побеждающей церкви, которая призвана в эти последние времена восстать во всем своем великолепии, наполненная славой и присутствием Господа. Сам Иисус будет виден во всех действиях, характере и жизни этой церкви. Она будет нести благоухание Христово!

Несколько раз я встречался со знамением этого благоухания, когда люди ощущали приятный аромат на служениях или в общении, где мы беседовали о Господе. Когда ты верно преподаешь слово Божье, благоухание Христово начинает проявлять себя в твоей жизни – где главная особенность этого аромата: разница в восприятии тех, кто слушает слово Божье. Одни это воспринимают, как приход жизни и подлинного присутствия Божьего, а другие чувствуют надвигающиеся тучи суда и гнева Божьего и расценивают это как угрозу для себя и собственной "зоны комфорта", которую они себе устроили. Посмотрите, что говорит слово Божье: "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" (2Кор.2:14-17). Каждый, кто не станет повреждать слова Божьего, торжествуя над всяким заблуждением и тьмой, неся благоухание познания о Христе, тот сам станет живым фимиамом, приятным для Бога: постоянной живой жертвой, принимаемой Господом.

Я хочу здесь подчеркнуть одну особенность: становясь благоуханием Христовым, вы являетесь постоянным обращением к Богу во всем своем поведении, жизни и хождении пред Богом. Так сказать – молитвой во плоти, благовонным курением, сами по себе, приятной жертвой, которая всегда угодна Господу. Если объяснить проще, то ваше ежедневное хождение пред Богом будет расцениваться Господом, как молитва без слов, на которую будут приходить реальные ответы с престола Божьего. Это более высокий уровень ходатайства, который отличается от простой молитвы (пусть даже она и произносится с великим рвением, жаждой души, сокрушением и плачем со стенаниями о грешниках или об исполнении воли Божьей), потому что связан с жертвой и послушанием воле Господа, привлекающий небесный огонь, как во дни Илии, сделавшем все по слову Господа, а не просто молившимся об ответе Божьем. Павел об этом говорит так: "Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне" (Фил.2:14-18). Он совершал труд и являлся живой жертвой Богу для того, чтобы другие верующие сияли среди этого мира, содержа слово жизни и могли плодотворно нести свое посвящение и служение Господу. Цена послушания Богу апостола Павла способствовала благодати Божьей в жизни верующих, принимающих его послание, и приносит плод до сих пор, оказывая влияние на нашу жизнь.

Вы обратили внимание, что такого рода посвящение не рождается в парниковых условиях, где все благополучно, и ты весьма успешен в жизни и служении? Побеждающая церковь приходит из пустыни, как и Христос, прошедший там Свое испытание перед служением в силе Духа: "Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя. Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем" (Песн.8:5-7). В пустыне, в испытаниях, мы учимся во всем полагаться на Господа и Его слово, противостоять силам тьмы и ценить то малое, что у нас есть. Любовь, приобретенная в пустыне, очень крепка, ее не сможет затушить ни влияние этого мира, ни заботы или обольщение богатством, ни скорби, ни трудности, ни полученные благословения: "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8:35-39). В пустыне мы учимся не смотреть на видимое и не ждать быстрых результатов, будучи верными в малом, мы стремимся преодолевать все препятствия вместе с Господом, и поэтому в будущем малые проблемы не перерастут в большие и непреодолимые, так как мы сможем их решить в зародыше, пока они не превратились в огромные твердыни зла. Пустыня учит нас не полагаться на чувства, закаляет веру и утверждает в слове Божьем, делая непоколебимым в уповании на Господа. Там мы учимся быть живыми жертвами: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим.12:1,2), в следствии чего нам открывается воля Божья не частично, а во всей полноте. Апостол Павел учился у Самого Господа в пустыне, как он и говорит: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск" (Гал.1:11-17). Странно сегодня смотреть на тех христиан, которые больше не верят, что кто-то может научиться у Господа лично и получить подлинное Евангелие, лишенное заблуждений. Господь призвал в пустыне также и меня: как в физическом мире (на Байконуре), так и в плане духовных испытаний. Это позволило мне полностью сложить с себя всякую возможность с предубеждением подходить к слову Божьему и искажать его через призму своего восприятия или мнения других людей. Но многие до сих пор никак не могут вместить, что такое вообще возможно: учиться у Господа, и не находиться под человеческим покровительством, хотя Писание неоднократно показывает нам примеры того, что отдельные люди, призванные Господом, лишь впоследствии, когда прошли обучение и испытания у Бога, могли объединиться вместе с другими для сотрудничества в деле Божьем, и это единство строилось не на человеческом авторитете, а на признании Божьих даров и призвания друг в друге: "И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности" (Гал.2:6-10). Итак, пустыня может длиться в твоей жизни определенный период времени, сменяясь на небольшие промежутки оазисами: не проводи этого времени зря, готовься стать "благоуханием Христовым", живым свидетельством и служителем Нового завета: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:6).

Это служение духа только начинает зарождаться, оно по славе превзойдет всякое служение, которое хотя раньше и переживало славу Божью, но со временем потеряло ее, как некогда и от Моисея отошла слава, сиявшая на его лице. Мы призваны быть провозвестниками служения оправдания во Христе Иисусе без примесей человеческой буквы, опирающейся на естественные человеческие возможности, и учить людей полагаться на Бога только верой и искать славы Божьей всем своим сердцем: " Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего" (2Кор.3:7-13). Наша задача способствовать тому, чтобы слава Божья больше не покинула наши жизни и служения, а все более и более возрастала и увеличивалась! Возможно ли такое? Многие сплошь и рядом только и говорят об увеличивающемся влиянии зла и тьмы, можем ли мы расчитывать на Божье действие в это последнее время? Ответ ясен: когда мы ищем славы Божьей и взираем на нее взглядом веры, идущей от сердца, будучи убеждены более в слове Божьем, чем в видимом, то незаметно мы начнем преображаться и становиться сосудами, способными вместить и быть наполненными славой Божьей, которая уже никуда не уйдет, а будет только возрастать и проявляться через нас: "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа… Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам" (2Кор.3:18, 4:5-7).

 

Пророки Господни

 Люди по сердцу Господа в той или иной мере являются пророками Божьими, как написано: "…ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откр.19:10), имея то видение, какое для многих закрыто или не представляет интереса. Это что-то сокровенное, кажущееся другим ничтожным или непонятным, позволяющее людям по сердцу Господа отделять лучшее от хорошего. В чем же проявляется это лучшее? В заботе узнать Бога, как Он чувствует себя в наших сердцах, о чем плачет или о чем радуется; в способности не ограничивать Его видимыми проявлениями или своими субьективными переживаниями. Если Господь живет в твоем сердце, это еще не значит, что твое общение с Ним должно сводиться только к просьбам, рассказам о твоих мыслях, чувствах или мнении о происходящем. Заботитесь ли вы о том, как Ему живется в вашем сердце, о чем Он думает, куда хочет идти, на что направляет свой взгляд, каково Его мнение о тех или иных вещах, на чем Он делает акцент, а что для Него не представляет особого значения?

Важно также уловить, что Господь не договаривает или на что намекает, подобно тому, как близко общаясь с какими-то людьми (которые знают, что мы их любим), мы можем увидеть, что они внутри имеют какие-то переживания, которые не желают открывать всем, и тогда, спрашивая их об этом наедине, мы можем получить от них искреннее объяснение того, что же на самом деле они испытывают в своем сердце. Почему мы не хотим делиться со всеми своими внутренними ощущениями или сокровенными мыслями? Потому что не всякий способен нас понять, так и у Бога есть очень мало людей, которые хотят по-настоящему понимать Его, и отсюда мы видим, что Господь открывается далеко не каждому. Господь ясно намекает на что-то, и лишь горстка людей сосредотачивает свое внимание на этих намеках: и этой группке Дух Святой начинает приносить понимание того, что многим совершенно не нужно, однако весьма важно для Самого Бога! Если ты человек по Его сердцу, ты станешь всматриваться в лицо Бога, чтобы увидеть Его указания, как познать Его Таким, Каков Он есть!

Многие секреты Своего Царства Господь открывал только ученикам, скрывая до времени от всех остальных. Вот один из примеров: "В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же [говорят], что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (Лук.9:18-22). Только к ученикам Господь пришел по воде ночью, хотя такое чудо было бы очень сильным свидетельством Его власти! А после Своего воскресения Господь не стал являться всем подряд, но приходил избирательно, испытывая веру учеников и утверждая их в Слове. Только им Он отверз ум к уразумению Писаний и повелел ждать обещанное от Отца! И до сих пор Он ищет тех людей, с кем можно поделиться тем, что есть у Него на сердце, чтобы потом явить через них Свою славу для всех.

"Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам.3:7). У Бога есть определенные тайны, и это не удивительно, потому что является одной из черт характера Господа. Иисус нам советует не бросать жемчуга перед свиньями и не давать святыни псам: не стоит делиться сокровенным с теми, кто не разделяет твоих взглядов, чтобы потом они не стали это ставить тебе в вину. О Господе так и говорится: "И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Иоан.2:23-25). Многие вещи Он скрывал, говоря о них лишь притчами и аллегориями, и до сих пор Господь открывает Свои тайны только некоторым, потому что мысли остальных заняты, в первую очередь, ими самими, и им трудно познать мысли и пути Господни. Жизнь христиан в основном вертится вокруг их семей, служения, церкви или окружающих проблем, и обращение к Богу в их жизни возникает в зависимости от непосредственных нужд, переживаний или проблем, которые нужно решить. Но они никогда не стремятся познать Божьего сердца (даже если об этом и говорится, то дальше слов не продвигается). Многие говорят о своей любви к Богу в порыве каких-то чувств или в благодарности за проявленные блага, однако на практике их жизнь далека от того, чтобы показывать эту любовь в ежедневном хождении пред Ним.

Но Бог открывается ищущим Его и дает им Свое послание к тем, кто далек от Него, призывая их в близость с Собой. Но многие просто не воспринимают это послание, они не верят, что такое вообще возможно и может произойти в их жизни. Однако не стоит расстраиваться, если кто-то не принимает этого послания, главное, чтобы именно в тебе Господь нашел человека, с которым Он может поделиться всем, что есть у Него на сердце. И в несении этого послания ты никогда не останешься одним: Господь пребудет с тобой, также, как Отец был с Иисусом в Его земном странствовании. Итак: "Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им" (Пс.24:14), вопреки утверждениям некоторых людей, которые заявляют, что нам не дано знать тайны Царства Божьего. Возможно, что им не дано, но потому что они не хотят знать эти тайны, не желают стучаться в небеса или не боятся Бога… Но Бог открывает эти тайны тем, кто всем сердцем жаждет познать Его и пребывающем в страхе Божьем, которые понимают: если Бог что-то скрывает, это не потому, что Он не хочет этого открывать, а из-за особенности этих тайн, не предназначенных любому прохожему.

Но почему бы не открыть этого всем? Да потому, что многие отнесутся к этому важному и сокровенному, как к чему-то обыденному, как, например, человек, не разбирающийся в драгоценностях, не найдет ничего особенного в бриллиантах и рубинах, и не станет беречь их, не зная настоящей ценности этих камней, такой человек не сможет отличить настоящего от подделки. Я говорю это на своем примере, если мне дать драгоценный камень и подделку из стекла, я не смогу их различить, но знаток сразу увидит отличия, которые скрыты от моего взора! На вид настоящее легко спутать с подделкой, однако если сравнить самый твердый камень – алмаз – с подделкой, она не выдержит испытания на прочность! Люди, смотрящие на все поверхностно, никогда не постигнут сути вещей, и им Бог не доверит Своих ценностей, потому что они для них будут бесполезны! Только если Сам Бог дорог для вас, тогда вы начнете ценить все, что важно для Него! Об этом говорят и апостолы: "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы, - есть определенная мудрость, предназначенная не для всех, а только для совершенных (зрелых), могущих оценить ее по достоинству. - Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии, - некоторые люди говорят, что мы не можем знать конкретно некоторых вещей, и их шокируют прямые утверждения, что кому-то Господь реально открыл Свою истину в том или ином вопросе, однако если мне Дух Святой открыл Божий взгляд на какой-то вопрос, почему я должен приписывать себе это объяснение? Это будет неправдой! Я точно знаю, что Дух Святой говорит мне и открывает суть Своего Слова, потому что я искал Его мнения в этом вопросе! Если ты ищешь своего, а не Божьего, то не жди ответов от Бога, сколько бы ты не просил и не стремился, как человек, который не видит лежащего у него перед глазами, хотя он ищет это по всему дому! Помните, Дух Святой способен дать нам ясное видение всего в Божьем свете, даже откровение Божьих глубин, потому что хочет этого! - Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным, - духовные вещи нужно сопоставлять друг с другом, исследовать и рассматривать в свете откровения Духа Святого, и это сопоставление поможет увидеть много ранее неизвестного и непонятного, в отличие от тех, кто привых мыслить только привычными категориями, -  Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, - я раньше нередко удивлялся тому, что открытое мне Духом Святым некоторые люди не принимали и не могли вместить, и Господь показал, что они просто душевные, и не принимают , - потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно, - здесь не говорится только о неверующих людях, но и тех, кто руководится более своей душей (умом, чувствами или желаниями, имеющими приоритетное значение в жизни человека), чем духом, - Но духовный судит о всем, - обратите внимание, на то, что особенностью духовных людей является суждение обо всем, они не судят людей, но судят о их поступках, действиях или взаимоотношениях, о различных проявлениях, свете и тьме и т.д., чтобы иметь четкое различение и понимание разницы между Божьим, человеческим и дьявольским, а также способность отделить истину от лжи; душевные же люди или судят других, либо вообще не ходят судить ни о чем, прикрывая свое невежество тем, что не следует критиковать, так и не понимая, что судить нужно, но праведным судом в свете Господа, - а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов" (1Кор.2:6-16), - мы должны знать мнение Божье обо всех вещах, обо всем, что происходит. О духовных же людях судить не может никто, потому что для этого следует познать ум Господень, так как духовный человек направляется Духом Святым и подчиняется Божьему устройству. Вспомним хотя бы послания Павла: не все понимали, что он пишет, и некоторые понимали все превратно, потому что судили со своей точки зрения, а не искали Божьего понимания: "И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Пет.3:15,16). Итак, если мы хотим быть людьми по сердцу Господа. Следует познавать ум Господень, как Он мыслит и чему придает значение. Некоторые говорят, что, мол, наши мысли – это не Божьи мысли, Его взор намного выше и помыслы чище, и мы ответим на это: да, действительно это так, кто спорит! Но, разве где-то сказано, что нам запрещено познавать Его мысли, или пути Его для нас совершенно закрыты? Нет! Итак, иметь ум Христов, мыслить Его категориями и ходить путями Господними, когда ты уже заботишься не о человеческом, а о том, что Божье, вполне возможно! Помните, что Господь сказал Петру в ответ на его, казалось бы, добрые намерения: "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Матф.16:21-23), - как видно из слов Иисуса, стремясь думать по человечески, мы становимся противниками Господа и можем служить преградой для исполнения Его воли. Хотите ли вы стать врагами Духа Святого? Если нет, то ищите мнения и откровения Божьего, чтобы познать Его волю и жить в соответствии с руководством и наставлением Духа Святого!

Теперь давайте посмотрим на разницу в отношении Господа к двум людям, один из которых – по сердцу Божьему – пророк Иеремия, а другой – Варух, тоже служитель Божий, но только стремившийся достичь того состояния, в котором пребывал пророк. Господь обращается к Иеремии: "Так говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь" (Иер.33:2,3). Это чудесное слово, которое сегодня некоторые люди жаждут применить к себе, как обетование от Бога, но они не учитывают, что это обетование не возникло на пустом месте. И Варух также просил себе великого, но услышал совсем другой ответ: "А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь" (Иер.45:5), - это хорошее обетование, - сохранение жизни, - однако в великом ему отказано! Почему? В чем разница в этих людях?

Иеремия был человеком, знающим Бога, он имел переживания относительно народа Божьего, которые испытывал Сам Господь, и был готов платить цену за слово, доверенное ему Господом. Он нес бремя ходатайства и был живой жертвой, способной достучаться до небес! Варух же не был способен к этому, он видел посвящение Иеремии, и, прося великого, на самом деле не понимал, для чего по сути это нужно ему. И Бог отказывает Варуху, зная, что тот просто не сможет понести бремени ответствености за это великое. Мышление и сердце Варуха не было способно к подобному стоянию пред Богом, потому что сосредоточено было во многом не на сути Божьих желаний, а на внешнем понимании слова Божьего и желания изменить ситуацию. Варух был истинным служителем Господа, но жил еще не в той плоскости, чтобы ему можно было доверить что-то великое, и Бог, по милости Своей, дает ему сохранение жизни, чтобы Варух мог служить Господу в той мере благодати, которая дана именно ему.

Так и сейчас, во внешнем плане может казаться, что некоторые люди более благословлены, чем люди по сердцу Божьему: они успешны в делах, в служении, проявлениях даров или активных действиях, они могут привести множество свидетельств, когда Бог хранил их, спасая от смерти или трудных обстоятельств, но… Бог сокрыт для них! Господь только частично приоткрывает завесу и дает познать Себя этим людям. В отличие от них, люди по сердцу Господа могут нередко испытывать трудности и не видеть долгое время плодов своего хождения пред Богом, но Бог открыт для них, Он доступен и дает познавать Себя в большей и большей глубине! И они готовы идти дальше и платить любую цену, лишь бы знать Бога больше! Эта цена – выбор между Самим Богом и какими-то благословениями и преимуществами в данный момент. Ты можешь получить от Господа многое на данный момент, но упустить Его и, впоследствии, гораздо большее, а можешь отказаться ради Христа от преходящих благословений, чтобы еще сблизиться с Господом и затем войти в полноту благодати Божьей, приготовленной для тех, у кого Господь всегда на первом месте! 

Итак, существуют в церкви разные служения и функции, и все они необходимы в Теле Христовом: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, - если у тебя небольшие дары, пламенно желай большего, это нормально, если ты этого желаешь иметь во славу Господа и стать полезным для Царства Божьего больше, чем в настоящее время, - и я покажу вам путь еще превосходнейший" (1Кор.12:28-31). Как вы думаете, те люди, которые не будут ревновать о дарах больших, получат ли откровение о превосходнейшем пути? Не думаю! Они устраиваются на тех ступенях, которые их устраивают, и больше не стремятся к более лучшему, большему и глубокому. Павел же спрашивает: все ли апостолы или пророки? Стремись к этим служениям: желая епископства – доброго дела желаешь; жаждешь творить чудеса, чтож, видя их, люди будут приходить к вере; стремясь исцелять больных, ты явишь людям Божье сострадание! И в этом стремлении Бог станет тебе показывать превосходнейший путь, говоря: "Твое стремление похвально, но есть условия, при которых приходит все это! Ты должен понимать Мое сердце, иметь правильные мотивы и очищенное от пороков внутреннее естество, чтобы стать способным понести эти служения! Есть лучшее духовное оружие, чем ты знал до этого, есть вера и надежда, но тебе следует познать любовь, которая больше их!" Для чего даны дары и зачем нужно ставить кого-то на служение? Потому что этого хочет Бог! И ты должен вооружаться желаниями Господа, в противоположность ложному смирению, говоря: "Господи, если Ты говоришь об этом в Своем слове, я тоже этого хочу!" И Господь тогда будет показывать тебе Свою славу в большей мере, Он откроет Свои глубины и будет переводить тебе от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу, от любви – в любовь, которая превосходит всякое разумение!

Кроме ревности о большем, мы должны обратить внимание на извлечение драгоценого из того, что для других кажется ничтожным: "На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним" (Иер.15:19). Некоторые это место из Писания объясняют тем, что неважно, какую ересь ты смотришь, читаешь или слушаешь, сколь мутную воду пьешь, если есть там что-то полезное, то и этому стоит радоваться. На самом же деле никто не гарантирует, что открываясь для слушания открытой ереси и того, что противоречит слову Божьему, чтобы подчерпнуть что-то полезное, мы не станем принимать ложь за правду, и вместе с полезным не напьемся яда! Истинное значение этого места из Писания заключается в том, что являющееся ничтожным для людей, для Бога может представлять наивысшую ценность! Помните место из Писания: "Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук.16:15)? Поэтому, иначе говоря, Бог советует Иеремии найти нечто такое, что является важным для Него, но пропускается и пренебрегается людьми. Вы помните, как Господь рассказывал притчу о том, как купец продал все, что у него было, ради покупки одной единственной жемчужины? Некоторые посчитали бы это глупостью! Так и сегодня поиск жемчужины Царства Божьего не в чести даже у многих верующих! Сам Господь пришел, как "отрок" и "не было в Нем ни вида, ни величия". И что приобрел Господь в Своем земном служении? Горстку учеников! Многие покинули Его, соблазнившись словами Иисуса о плоти и крови Господа: "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго" (Иоан.6:66-69). Многие ученики не могли вместить слов Иисуса, они не понимали значения этих слов и предпочли лучше уйти, потому что считали это ничтожным и безумным, но оставшиеся извлекли для себя нечто драгоценное – слова не этой видимой, а вечной жизни! И если они чего-то не понимают, то поймут впоследствии, так как в сердце осознают: сказанное Христом очень важно и имеет глубокий смысл, дающий веру и настоящее основание для хождения с Богом! Из идущих за Христом было много разных людей: одни шли ради хлеба, другие стремились увидеть чудеса – они получали свое и уходили (например, как девять из десяти очистившихся прокаженных, которые получили свое чудо и пошли вновь жить своей жизнью), третьи оставались до тех пор, пока их умы или стремление к деятельности получали удовлетворение, но встречаясь с непонятным, они тоже отходили. Кто-то расчитывал, что Иисус освободит их от ига римлян, но слыша Его проповеди о любви к врагам, претыкались, а священники вовсе решили убить Иисуса, говоря: "Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (Иоан.11:48-50). Все ожидали, что через Мессию евреи придут к власти над миром, а в Иисусе они увидели совершенно другое! Он выбирал совсе не то, что считалось значительным и престижным, говоря: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матф.7:13,14). Принято считать, что это говорится о грешниках и христианах, но осмелюсь заметить, что многие из неверующих совсем никуда не идут, их просто несет по течению, но немало именно христиан сегодня идет широким путем! Тесные же ворота незаметны, и их легко проглядеть, если не сосредотачивать свое внимание на Господа!

И, как пример к вышесказанному вспомним одно место из Писания: "Прожили три года, и не было войны между Сириею и Израилем. На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского. И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст [его] в руки царя, - это были пророки Господни, они имели откровения от Бога, и, я думаю, что это были проверенные пророки, через которых Господь давал свое послание. И в незначительных вещах они могли вопрошать Господа и получать от Него ответ, и в важном вопросе, где требовалось действительно реальное руководство Господа, они вновь получают ответ, который не подвергают сомнению, потому что все ощущения и переживания пророческого слова у них было таким же, как и раньше. Поэтому они со всей смелостью заверили, что Господь будет с царем. Однако дальше мы читаем, что Иосафат ведет себя довольно странно, - И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? - удивительно, не правда ли? Неужели Иосафату не хватало четырехсот проверенных пророков? Я думаю, что нашлось бы немало людей, могущих подтвердить истинность того, что они говорили ранее от Господа, а также рассказали бы о пользе тех или иных пророчеств, сказанных через них. Тех пророков, у которых не сбывалось сказанное, просто побивали камнями! Кажется, что Иосафат просто уже "перегибает палку". Однако Иосафат стремился к Господу и чувствовал в своем сердце, что все как-то не так, и в духе его не было уверенности, не смотря на большое количество подтверждений, поэтому он пожелал полностью убедиться в правильности их замысла, - И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, - это Михей, сын Иемвлая, - обратите внимание на следующее, если сравнивать Ахава с христианской жизнью, то он был бы лидером какой-то христианской конфессии, авторитет которого поддерживали множество пророков и служителей Божьих, и был какой-то "отщепенец" Михей, который был в позиции "критика". О таких говорят, что они "лезут в чужие дела" и "судят тех, до чьих служений не доросли" или "поднимают руку на помазанников Божьих", хотя Михей все это делал не от себя, в отличие от тех кто судит других, а приносил слово от Господа. Но его не принимали, потому что он не имел заметного успеха во внешнем плане и не говорил ничего хорошего о Ахаве (многие в защиту отступников или учителей, искажающих истину, приводят аргументы, что они ведь и хорошее делают, и нам следует опираться на это хорошее), хотя это было не его суждение, а слова от Господа! Поэтому Ахав начинает уничижать Михея перед Иосафатом, - И сказал Иосафат: не говори, царь, так, - Иосафат понимал, что не следует судить о слове Господа по своим личным меркам, по крайней мере следует выслушать, рассудить и взвесить сказанное слово непредвзято, а потом уже делать какие-то выводы. Не всегда истина на стороне большинства! - И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в [царские] одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя. Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно [предвещают] царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. И пришел он к царю, - смотрите, Михея уже заранее настраивали на то, что ему сказать: так всегда поступают люди, которые боятся потерять свой авторитет и кроме Бога уповают еще и на собственные силы. Служитель уговаривает Михея склониться перед мнением большинства хотя бы в этот знаменательный день. Но Михей непреклонен в уповании на Господа, и здесь мы видим проявление характера человека по сердцу Божьему, для него не имеет значения, насколько много людей собралось и какого они мнения, важно лишь то, что скажет Господь! - Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя, - фактически Михей это произнес таким образом, чтобы Ахав понял: Бог поступает с лукавым по лукавству его. Михей под этими словами подразумевал такое значение: "Что ты у меня спрашиваешь, я же прекрасно знаю, какой ответ ты хочешь от меня услышать. Хочешь услышать этот ответ? Хорошо, вот тебе этот ответ, иди куда хочешь, ты ведь уже решил! Я тебе совершенно не нужен для этого, у тебя сформировалось предубеждение на мой счет, тебя волнует не мнение Господа, а подтверждение своих решений! И твое желание – идти на Рамоф Галаадский! Хочешь, чтобы я сказал, чтобы ты туда пошел и желаешь услышать, что Бог тебя благословит в этом? Чтож, вот тебе то, что хочешь услышать!" Да, скажет кто-то, Михей был весьма несносен в своем поведении, и Ахав прекрасно понял подоплеку слов пророка, иначе он не стал бы говорить следующего, - И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа, - ему стало неловко перед Иосафатом, и он пытается представить Михея лжецом, который лично предубежден и враждует в сердце против Ахава, и, чтобы показать свою честность, выражает свое желание выслушать сказанное от Господа, иначе, как он понял, Иосафат может отказать ему. И Михей, видя это, начинает открывать подлинное слово от Господа, - И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое? – Ахав тут же выставляет это слово, как подтверждение ранее сказанного им о критике и предубежденности Михея против него, - И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? – Бог в Своем вечном совете замыслил падение помазанника Божьего, его поражение, разрушение его замыслов и смерть! Может ли так думать Бог? Да, Он так может думать, когда помазанник Божий отступает от истины и преследует свои собственные цели. До некоторой поры Бог попускает быть успешными этим людям, Он дает им благословения и даже дает ответы через пророков в некоторых несущественных вещах, но в общем плане мы видим негодование Бога против погрязших в эгоизме и беззакониях, лукавстве и лицемерии людей, которые считаются помазанниками. Однако эти люди не видят и не замечают гнева Божьего, они считают, что у них все довольно хорошо, и Бог благоволит к ним, однако люди по сердцу Господа видят истинное положение вещей и предупреждают отступников. Так и поступал и Михей, но посланникам Божьим не верят, пренебрегают ими, называют клеветниками и критиками, и нередко им приходится проходить долину уничижения со стороны других, некоторые даже могут обвинить их в зависти успехам этих людей, пока правда Божья не восторжествует и однажды истина не обнаружится, и Бог не замыслит осуществить Свой суд над беззаконниками, - И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так, - да, скажут некоторые, неужели Бог так может сказать? Неужели Бог поощряет обман? Неужели Бог Сам направляет ложных духов для прельщения этих людей? Вот, что на это говорит Писание: "…со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2Фесс.2:10-12), а в другом месте говорится, что Бог с лукавым поступает по лукавству его (Пс.17:27). Тем самым Господь показывает, что Он пресытился лицемерием и притворством этих людей и дает им находится в том, что они хотят: во лжи, заблуждении и самообмане! И так как эти пророки не знали Господа, вся их чувствительность к духовному миру и способность к различению пошла прахом: ко всем им лживый дух смог поиметь доступ! Потому что они не имели желания познать сердце Господа, они жили с определенными твердынями, которые они не позволили Господу сокрушить, и имели предубеждения и предрасположенности, неугодные Господу, одна из которых: зависимость от дома Ахава, - И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь [это] в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться, и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире. И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ! И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому. И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои [царские] одежды, - обратите внимание, царь, вроде бы не веря Михею, все же решил подстраховаться, сменив доспехи, потому что в глубине своего сердца он все же чувствовал правоту и беспристрастность Михея, хотя и не желал признать и поверить в это. Так многие люди подсознательно знают истину и понимают, что пренебрегаемые многими люди по сердцу Божьему правы, они настоящие слуги и пророки Божьи, но так и не могут сознательно признать этого из-за нежелания изменяться, - И переоделся царь Израильский и вступил в сражение. Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским. Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: "верно это царь Израильский", и поворотили на него, чтобы сразиться [с ним]. И закричал Иосафат. Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него. А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен. Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю! И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии. И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек" (3Цар.22:1-38). Вот таков был печальный конец царя, витавшего в своих иллюзиях, а также мы видим разрушение ореола духовности над всеми пророками Ахава – все они "сели в калошу", потому что Бог явил открыто свои суды, которых могли избежать эти люди, если прислушивались бы к Михею, человеку по сердцу Господа, который не взирал на лица и не признавал человеческих авторитетов, если они стремились жить вопреки слову Господа. И хотя долгое время Михею пришлось проходить испытания, Бог знал его, а Михей знал Бога, и это было ему достаточно! Итак, ищи Божьего мнения обо всем, и когда придет кульминационный момент, и к другим духи лжи смогут поиметь доступ, твое сердце сохранится в истине и лукавый не сможет тебя обмануть!

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!