Свидетельства о праведности Царской Семьи и о необходимости покаяния.



Отношение к последнему коронованному Императору всегда было различным: и до его свержения и во время и после, вплоть до наших дней. Одни считают его « Царем – Искупителем», который своей кровью и кровью своих близких искупил грех богоборчества и клятвопреступления вверенного ему народа и тем самым умолил Бога не губить до конца Россию, а другие твердят, что именно этот человек её погубил.

Разобраться во всей палитре взглядов и мнений относительно личности Императора Николая Александровича не так-то и легко, потому что это дело весьма политизировано и идеологизированно недобросовестной пропагандой его политических противников, захвативших предательски власть в 1917 г. На эту тему написано огромное количество литературы и различных комментариев.

Для того, чтобы получить объективную оценку нужно, прежде всего, изучить мнения людей, имеющих чистый, духовный, освящённый свыше Православный взгляд на историю, способных отделить плевелы от пшеницы. Такими людьми, безусловно, были Святые люди и подвижники, бывшие свидетелями и очевидцами тех событий, многие из которых прославлены Церковью в лике Святых.

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский еще в 1905 г. писал: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан Ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду… Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и нашлет жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами»[2].. Из этого высказывания можно сделать вывод о том, что главной причиной отнятия Царя было глубокое духовное падение всего народа, а не личные ошибки Государя.

Как и праведному Иову, в день памяти которого он родился, ему были ниспосланы подобные испытания для проявления его праведности и святости всему миру. Во время страданий праведного Иова к нему пришли друзья, которые причину постигших его бедствий пытались объяснить наличием у него скрытых личных грехов. Но они оказались неправы и Господь, дабы они были прощены, повелел им просить молитв Иова и того, чтобы они принесли ему за себя жертву семь тельцов и семь овнов, которые Иов принёс в жертву за них. В этих событиях содержится подсказка и современным хулителям Императора Николая Александровича, которые если хотят быть прощены Богом, должны внести достойную лепту для очищения образа Царской Семьи, который был загрязнён предыдущими поколениями наших предков, а также многими современниками.

Одним из первых верную оценку произошедших событий на третий день после незаконного государственного переворота 1917 г. дал русский поэт Сергей Сергеевич Бехтеев, написавший знаменитое стихотворение пророческого содержания «Николай II». Его творчеству свойственно ясное понимание ситуации и предвидение событий. Известны многие его пророческие стихотворения, написанные также в 1917 г. и переправленные в заключение царственным мученикам. Это такие стихи как «Молитва», «Верноподданным», «Боже, Царя сохрани!», «Россия». В этих стихах прекрасно отражена реальная ситуация в России и понимание глубочайшего падения народа и необходимости очистительного покаяния.

Николай II

"Как женщина, Ему вы изменили,

и как рабы, вы предали Его" М.Ю.Лермонтов

 

В те дни, когда мы все так низко пали,

Везде мне грезится священный Образ Твой,

С глазами, полными божественной печали,

С лицом, исполненным небесной добротой.

Тебя жалеть я не могу, не смею:

Ты для меня - по-прежнему Велик!

Перед тобой, мой Царь, я вновь благоговею,

И больно мне глядеть на Твой Державный Лик.

Слепой народ, обманутый лжецами,

За чистоту души Твоей святой,

Тебя клеймил постыдными словами

И казни требовал, над кем же... над Тобой!

Не так ли пал и Царь коварной Иудеи,

Мессия истины, народная мечта,

И Бога своего преступные евреи

Распяли на доске позорного Креста.

И Царь был осужден на пытки рабской казни,

Над Божеством глумился весь народ,

И люди-изверги убили без боязни

Того, Кто создал мир, моря и небосвод.

Но, победив в аду немые силы гроба,

Воскрес Господь и всем явился вновь;

Побеждена врагов чудовищная злоба,

И козни зла рассеяла Любовь...

Я верю в день священного возмездья!

Клятвопреступники, вас кара неба ждет!

Вас уличат в предательстве созвездья,

Над вами Солнце правды не взойдет;

И камни возопят от вашего злодейства,

Вас грозно обличит правдивая судьба

За низость ваших чувств, за гнусность фарисейства,

За клеветы восставшего раба...

Еще недавно так, пред Ним склоняя выи,

Клялися вы Его до гроба защищать

И за Царя-Вождя, Хозяина России,

Вы обещали жизнь безропотно отдать.

И что же!  где слова?  где громкие обеты?

Где клятвы верности, присущие войскам?

Где ваших прадедов священные заветы?

А Он, обманутый, Он твердо верил вам!

Он, ваш исконный Царь, смиреньем благородный,

В своей душе Он могли ли помышлять,

Что вы готовитесь изменой всенародной

России честь навеки запятнать!

Предатели, рожденные рабами,

Свобода лживая не даст покоя вам.

Зальете вы страну кровавыми ручьями,

И пламя пробежит по вашим городам.

Не будет мира вам в блудилище разврата,

Не будет клеветам и зависти конца;

Восстанет буйный брат на страждущего брата,

И меч поднимет сын на старого отца...

Пройдут века; но подлости народной

С страниц Истории не вычеркнут года:

Отказ Царя, прямой и благородный,

Пощечиной вам будет навсегда!

г. Орел, март 1917 г.

 

Свобода

Желанное, светлое слово - "свобода"!

Прекраснейший лозунг на вид,

В устах исступленного зверя-народа

Преступной насмешкой звучит.

Свобода - темница! Свобода - оковы!

Свобода - законный грабеж!

Свобода - венец, как и прежде терновый!

Какая ужасная ложь!

г. Орел, апрель 1917 г.

Поэт примкнул к белому движению и был вынужден покинуть Россию. Уже в Сербии и во Франции он продолжил свою миссию служения правде, продолжая воспевать в стихах события и подвиги тех людей, которые не были воспеты в свое время в старой России. Сохраняя реальный взгляд русского православного человека на свою родину, на состояние русских людей, он все же верит в будущее России и в г. Ницце пишет пророческое стихотворение.

Моя вера

Не должен, не может

Народ мой великий

Бесовское рабство влачить,

Он все одолеет, он все превозможет,

Сумеет себя воскресить.

Он встанет из праха,

Воскреснет из тленья,

С очищенной скорбью душой,

Познавший обиды и ужас паденья

В пучине крамолы людской.

Ведомый ко благу Господней десницей,

Сквозь дебри житейских невзгод,

Он встанет как Лазарь,

Из смрадной гробницы,

И к Божьим стопам припадет. [3]

Г. Ницца, Франция, 1931 г.

Свидетельством того, что поэтам Господь сообщает пророческий дар безусловно можно считать и стихотворение Михаила Лермонтова:

Предсказание

Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет;

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пища многих будет смерть и кровь;

Когда детей, когда невинных жен

Низвергнутый не защитит закон;

Когда чума от смрадных, мертвых тел

Начнет бродить среди печальных сел,

Чтобы платком из хижин вызывать,

И станет глад сей бедный край терзать;

И зарево окрасит волны рек:

В тот день явится мощный человек,

И ты его узнаешь - и поймешь,

Зачем в руке его булатный нож;

И горе для тебя! - Твой плач, твой стон

Ему тогда покажется смешон;

И будет все ужасно, мрачно в нем,

Как плащ с возвышенным челом.

М.Ю. Лермонтов, 1830 г.

Сергей Бехтеев был одним из первых, кто так безбоязненно выразил свой взгляд на происшедшие события. Очень важным свидетельством является сон московского митрополита Макария Невского, у которого в течение его жизни неоднократно происходили необычные сонные видения, которые даются, как правило, только праведным людям и имеют место в библейской истории как Ветхого, так и Нового Завета (сон апостола Петра).

Святитель Макарий был незаконно смещён со своей кафедры проворливым революционным обер-прокурором Львовым и отправлен на покой в подмосковный Николо-Угрешский монастырь сразу после отстранения от власти Государя Николая Александровича в марте 1917 года, где он провёл последние 8 лет своей жизни.

«— Вижу я, — так рассказывал он о своём сне, — поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу:

— Господи, иду за Тобой!

А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает:

— Иди за Мной!

Наконец, подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал:

— Иди за Мной!

И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: — Видишь в Моих руках две чаши: вот это горькая для твоего народа, а другая сладкая для тебя. Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух.

На этом я опять проснулся. Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит:

— Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен» [4].

Особенно важно здесь то, что об этом свидетельствует человек высокой духовной жизни, московский митрополит, прославленный Церковью в лике святых, и нет никаких оснований не доверять этому свидетельству. Другой сон, не менее важный, приснился матросу Силаеву, с крейсера «Алмаз», который во многом дополняет сон свт. Макария.

 «В первую же ночь после причастия видел я страшный сон. Вышел я на огромную поляну, которой конца-края нет. Сверху ярче солнечного, льется свет, на который нет мочи взглянуть. Но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное: «Святый Боже, Снятый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас!» Несколько раз повторилось оно. И вот вся поляна заполнилась людьми в каких-то особых одеяниях. Впереди всех был наш Государь-мученик, в Царской порфире и в короне, держа в руках чашу, до краев наполненную кровью. Справа, рядом с ним— прекрасный отрок, Наследник Цесаревич, в мундирчике, тоже с чашей крови в руках. А сзади них на коленях вся умученная Царская Семья в белых одеждах, и у всех в руках по чаше крови. Впереди Государя и Наследника, на коленях, воздев руки к небесному сиянию, стоит и горячо молится отец Иоанн Кронштадтский, обращаясь к Господу Богу, словно к существу живому, словно он видит Его, — за Россию, погрязшую в нечестии.

От этой молитвы меня в пот бросило: «Владыко Всесвятый! Виждь кровь сию невинную, услыши стенания верных чад Твоих, иже не погубиша таланта Твоего, и сотвори по великому милосердию Твоему, ныне павшему, избранному народу Твоему! Не лиши его Твоего святого избранничества, но возстави ему разум спасения, похищенный у него по простоте его«мудрыми века сего», да, поднявшись из глубины падения и на крылах духовных воспаряя в горнее, прославить во вселенной Имя Твое пресвятое. Верные мученики молят Тя, принося Тебе в жертву кровь свою! Приими ее во очищение беззаконий вольных и невольных народа Твоего. Прости и помилуй!»

После этого Государь поднимает чашу с кровью и говорит: «Владыко, Царю царствующих и Господь господствующих! — приими кровь мою и моей семьи во очищение всех вольных и невольных прегрешений народа моего, Тобою мне ввереннаго, и возведи его из глубины падения нынешняго. Вем Правосудие Твое, но и безграничную милость Благоутробия Твоего! Вся прости и милостиво помилуй и спаси Россию!»

За ним, простирая вверх свою чашу, детским голосом заговорил чистый отрок-Царевич: «Боже, воззри на погибающий народ Твой и простри ему руку избавления. Боже всемилостивый, приими и мою чистую кровь во спасение невинных детей, на земле нашей развращаемых и гибнущих, и слезы мои за них приими!..» И зарыдал мальчик, расплескивая свою кровь из чаши на землю...

И вдруг, все множество народа, опускаясь на колени и воздевая свои чаши к небу, в один голос начало молить: «Боже! Судия Праведный, но добрый, милующий Отец! Приими кровь нашу в омовение всех скверн, содеваемых на земле нашей, и в разуме, и в неразумии, ибо како может творить человек неразумная в разуме сущи! И по молитвам Святых Твоих, в земле нашей, милостию Твоею просиявших, верни народу Твоему избранному, в сети сатанинския впадшему, разум спасения, да расторгнет он эти сети губительные, не отвратись от него до конца, и не лиши его Твоего великого избранничества и восставь из глубины падения своего, во всей вселенной прославить великолепное Имя Твое и верно послужить Тебе до конца веков!» И вновь на небе, трогательнее прежнего, раздалось пение: «Святый Боже!..»

Я чувствую, у меня по спине словно мурашки бегают, а проснуться не могу. И слышу напоследок— по всему небу пронеслось торжественное пение: «Славно бо прославися», неумолкаемо перекатывающееся от одного края неба до другого. Поляна в миг опустела и стала, как будто совсем другой. Множество церквей вижу и такой прекрасный колокольный перезвон разливается! Душа возрадовалась. Подходит ко мне Отец Иоанн наш Кронштадтский и говорит: «Божье Солнышко взошло над Россией снова! Смотри, как оно играет и радуется... Теперь великая Пасха на Руси. Там Христос воскрес! Ныне все силы небесные радуются. И ты после раскаяния своего от девятого часа потрудился — приимешь мзду свою от Бога».

Проснулся я в великой радости, но и каким-то страхом одержимый, а на душе только пасхальная молитва была. И кто-то говорил мне: «Теперь удались от зла и сотвори благо!» И вот у меня созрело окончательно решение: как только Вася поправится и тоже выберется из этой смрадной ямы сатанинской, уходить в народ, чтобы поднимать его против коммунистов — за Россию. До самой смерти служить Богу и Родине! А сговориться с мужиком, как я сам из мужиков, мне будет не трудно. Взял я себе небольшой портретик батюшки, отца Иоанна Кронштадтского, зашил себе в куртку, чтобы у меня его никто не нашел, чтоб всегда он был со мною. Стал я понимать, как низко пал я, но верилось, что с ним я и поднимусь. Поможет он мне искупить мою прежнюю вину перед Богом и Родиной».

Друг матроса Силаева после чудесного обращения их к вере отцом Иоанном Кронштадским первое время от радости не мог наговориться и много рассказал интересного. Вижу, говорит, раз во сне громадный меч на небе, обращенный острием к земле, и голос был слышен с неба: «Пошлю меч Мой на землю и истребит он всех сынов беззакония!» Там, откуда шел он, слышались плач и стоны. Отец Иоанн говорит мне в это время: «Человечество, отвратившееся от Бога и от Христа Его, само себе кует меч для своего же наказания. Всегда надо помнить, что всякий грех, всякое преступление в самом себе несет и наказание. Христос всегда зовет нас к себе. Пойдем за Ним, и всегда на душе у нас и среди нас будет мир и благодать». И еще рассказывал Вася, как он видел среди широкого поля одну прекрасную девушку с венком из красивых, красивых цветов на голове и с Крестом в руке. Вдруг красный Змей с головой дьявола, обвил ее и старался выбить из рук ее Крест. И рои бесов кружатся над ней. Сколько времени длилось это видение, я не знаю, сказывал Вася. Только когда я увидал ее, она была молодой, красавицей, а потом стала дряхлой, изможденной, но свой Крест все-таки держала в дрожащих руках... Вдруг, откуда ни возьмись, два воина-богатыря на конях-великанах, закованные все в броню. Змей в злобе повернул на них свою голову, но один конь передними копытами ступил на него, а всадник пронзил его своим копьем, на конце которого был Крест. Змей растянулся мертвый, а освобожденная девушка быстро превратилась в ту же цветущую, сияющую красавицу, победно поднимая Крест над головой. И тут явился, говорит, ко мне тот священник и объяснил: «Эта красивая жена с крестом— Мироносица Христова— наша Россия. Сатана в образе змея обвил ее и хотел вырвать у ней Крест— символ спасения нашего. Сдавленная им, она дошла до последнего изнеможения, но креста не выпустила из рук, и вот явились два небесных воина, поразили этого змея и освободили ее. И она снова, как прекрасная Магдалина, последовала за своим Христом.

А еще один раз, рассказывал он, с высоты полетел я в какую-то пропасть. Говорит: лечу, лечу и дна ей нет, а внизу— темно, страшно. И какой-то дьявольский хохот доносится снизу: «Лети, лети к нам, мы ждем тебя». Вдруг и сверху слышу, кто-то кричит мне: «Поднимайся наверх!» А меня все тянет вниз, я и голоса подать не могу. Один, другой, третий раз, говорит, позвал меня наверх, и чувствую я, что остановился, уже не лечу вниз, а начинаю по чуточке подниматься наверх. И когда я уже поднялся до самой поверхности, меня принял сам отец Иоанн и только сказал: «Поднялся с помощью Божией, больше не падай. Помни— есть Свет истинный, который просвещает и освящает всякого человека, это Свет Христов. Будешь ходить во Свете Христове, никогда не упадешь в такую бездну»[5].

Эти свидетельства о духовной сущности подвига Царской Семьи и происходящих событий в России, весьма важны для верующего человека. Уже после известия о расстреле Императора 21 (8) июля во время службы в московском Казанском соборе Патриарх Тихон о расстреле Николая II произнёс проповедь: «Высшее наше правительство - исполнительный комитет одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководимая Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его»[6]. Заметим, что этот завет Святого Патриарха до сих пор в полной мере не исполнен нашим народом, так как  у нас до сих пор в честь цареубийц и революционеров названы улицы и станции метро.

«Не будем здесь оценивать и судить дела бывшего государя: – продолжал Тихон, – беспристрастный суд над ним принадлежит истории, а он теперь предстоит пред нелицеприятным судом Божиим». Особо нужно выделить следующее высказывание Патриарха об убитом императоре: «Мы знаем, что он, отрекаясь от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней….».[7] На данный момент нет доказательств того, что Император Николай II отрёкся от престола. Исследования Петра Валентиновича Мультатули говорят скорее об обратном. Император направлялся в столицу для того, чтобы навести там порядок, а не отрекаться от престола, поэтому говорить о добровольном отречении Императора не приходится.

Святой Патриарх Тихон прекрасно понимал духовную сущность происходящих в стране событий. После уничтожения Царской Семьи он сердцем почувствовал глубину и значение этого величайшего злодеяния и неблагодарности народа и, продолжая проповедь, как Первосвятитель, посчитал нужным заявить: «Наша совесть примириться с этим не может, и мы должны во всеуслышание заявить об этом, как христиане, как сыны Церкви. Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточают в тюрьму, пусть нас расстреливают».

Последствия этих ужасных событий не заставили себя долго ждать, обернувшись в кровавую гражданскую войну. Патриарх продолжил свой плач (подобно плачу пророка Иеремии) о вручённом ему народе: «Еще продолжается на Руси эта страшная и томительная ночь, и не видно в ней радостного рассвета. Изнемогает наша Родина в тяжких муках и нет врача, исцеляющего её…

Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех сделал то, что Господь, по слову пророка, отнял у нас и посох и трость и всякое подкрепление хлебом, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливого и старца (Ис. III,1–3). Грех помрачил наш народный разум и вот мы ощупью ходим во тьме, без света, и шатаемся, как пьяные (Иов, XII,25). Грех разжег всюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат восстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемой братской рукою, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою.

Из того же ядовитого источника греха вышел великий соблазн чувственных земных благ, которыми и прельстился наш народ, забыв о едином на потребу. Мы не отвергли этого искушения, как отверг его Христос Спаситель в пустыне. Мы захотели создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Бог же поругаем не бывает. И вот мы алчем, жаждем и наготуем в земле, благословенной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на самый народный труд и на все начинания рук наших.

Грех - тяжкий нераскаянный грех - вызвал сатану из бездны, изрыгающего ныне хулу на Господа и Христа Его и воздвигающего открытое гонение на Церковь.

О, кто даст очам нашим источники слез, чтобы оплакать все бедствия, порожденные нашими всенародными грехами и беззакониями - помрачение славы и красоты нашего Отечества, обнищание земли, оскудение духа, разорение градов и весей, поругание храмов и святынь и все это потрясающее самоистребление великого народа, которое сделало его ужасом и позором для всего мира.

Где же ты, некогда могучий и державный русский православный народ? Неужели ты совсем изжил свою силу? Как исполин, ты, великодушный и радостный совершал свой великий, указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду.

И вот, ныне ты лежишь, поверженный в прах, попираемый твоими врагами, сгорающий в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы. Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь снова в силе и славе своей? Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как бесплодную смоковницу?

О, да не будет сего. Одна мысль об этом повергает нас в трепет. Плачьте же, дорогие братья и чада, оставшиеся верными Церкви и Родине, плачьте о великих грехах вашего Отечества, пока оно не погибло до конца. Плачьте о себе самих и о тех, кто по ожесточению сердца не имеет благодати слез. Богатые и бедные, ученые и простецы, старцы и юноши, девы и младенцы, соединитесь все вместе, облекитесь, подобно ниневитянам, во вретище и умоляйте милосердие Божие о помиловании и спасении России»[8].

В связи с годовщиной октябрьской революции в патриаршем Обращении к совнаркому от 7 ноября говорилось: «Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха; но какими бы названиями ни прикрывались злодеяния, - убийство, насилие, грабеж всегда останутся тяжкими и вопиющими к небу об отмщении грехами и преступлениями», - писал Патриарх Тихон. «Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя»[9].

В Послании 8 октября 1919 года размышляя о будущем он пишет о том, что «никакое иноземное вмешательство, да и вообще никто и ничто, не спасет России от нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не преложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих, а через то не возродится духовно»[10].

Конечно, такие воззвания к народу и к власти не могли остаться незамеченными новыми вождями, которыене ожидали от него такого исповедничества и духовной крепости. Следствием этого стало сильное давление на Патриарха и его заточение в Донском монастыре. Когда Патриарх понял, что эта власть установилась в России надолго и является попущением Божии за грехи всего народа, то он изменил характер своих речей, что позволило впоследствии сохранить жизнь многим священнослужителям. Однако новые правители не смогли простить ему всего сказанного и написанного. Следствием этого стала «загадочная» преждевременная кончина Патриарха Тихона в Донском монастыре 7 апреля 1925 г.

Удивительным по своей откровенности и правдивости являются слова проповеди святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, сказанные им в 1934 г.: «Под сводом екатеринбургского подвала был убит Повелитель Руси, лишенный людским коварством царского венца, но не лишенный Божией правдой священного миропомазания. Все цареубийства в истории России были произведены кучкой людей, но не народом. Когда был убит Павел I, народ и не знал об этом, а, узнав, долгие годы приносил к его гробу сочувствие и молитвы. Убийство Александра II вызвало в России бурю возмущения, которая оздоровила нравственное состояние народа, и это сказалось в царствование Александра III. Народ остался чист от крови Царя-Освободителя.

Здесь же весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Одни убили, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны, и поистине мы должны сказать: «Кровь его на нас и на детях наших». Измена, предательство, нарушение присяги на верность Царю Михаилу Федоровичу и его наследникам, пассивность и окамененое нечувствие - вот из чего русский народ сплел тот венок, которым увенчал своего Царя.

Но будем помнить, что это злодеяние всего народа совершено в день памяти свт. Андрея Критского, зовущего нас к глубокому покаянию. Будем помнить, что нет такого греха, которого нельзя смыть покаянием. Но покаяние наше должно быть полное, без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого его начала»[11].

В 1962 году в Брюссельском Храме-Памятнике Царской Семье, обращаясь к собравшимся, святитель Иоанн (Максимович) архиепископ Шанхайский сказал: «Убийство Императора Николая II и Его Семьи является исключительным, как по виновности в нем русского и других народов, так и по его последствиям. Не сразу оно совершилось, подготавливалось постепенно.

Гнусная клевета поколебала преданность Царю и даже доверие к Нему значительной части русской общественности. Убийство легло на совесть и душу всего народа. Виноваты все в той или иной степени. Кровь его на нас и на чадах наших. Лишь полный духовный разрыв с ними, осознание их преступности и греховности и покаяние за себя и своих предков освободят Русь от лежащего на ней греха»[12].

Этой же точки зрения придерживались такие подвижники XX века как Святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Серафим (Соболев), Патриарх Алексий II, митрополит Иоанн (Снычев), архиепископ Аверкий (Таушев), епископ Нектарий (Концевич), схимонах Никодим (Карульский), архимандрит Константин (Зайцев), иеромонах Серафим (Роуз), протоиерей Николай Гурьянов, и многие-многие другие духовные люди, имевшие связь с Истиной в Святом Духе.

Княгиня Н.В.Урусова писала: «Помню как в церкви хорошо знакомый мне средних лет священник, казавшийся тогда весьма благочестивым и духовным, читал «акт об отречении». Церковь была полна! Все пришли нарядные и с оживленными лицами... Начиная со священника, все торжествовали, радовались и приветствовали этот приговор России, поздравляя друг друга. Я же горько рыдала... Прошел после этого всего один год... Встречаюсь я с этим батюшкой, и он мне говорит: «Знаете, когда я читал «акт об отречении» Государя, то увидел Вас плачущей. Я поразился и подумал: «Вот странный человек - не только не отдается общей радости, а еще и заливается слезами?.. А теперь я понял Вас! И как я заплакал бы тогда вместе с Вами»... — На что я ему ответила: «Эх, батюшка! Снявши голову, по волосам не плачут... — Теперь Вы одумались. А прошел всего один год! Увидите, как будете плакать дальше...»

В 1942 году архиепископ Нафанаил (Львов) писал: «Народ наш совершил двойной тяжкий грех: изменил своему Царю – Помазаннику Божию, - и изменил ему именно за то, что тот был совершенно праведным, безкомпромиссно исполнял свой Царский долг, служа правде Божией. Народ не захотел вместе с Царём тяжким подвигом служить этой правде, отказался от креста, потянулся к земным, низменным, плотским достижениям: одни – к миражу политического значения, другие – к земельным наделам, третьи – к миру, во что бы то ни стало. Черепками, четвертьвековой, адской, ни с чем не сравнимой мукой отплатила тёмная сила обманутому ею народу. Народ хотел политического значения – мы знаем, что они получили; они хотели мира и земли – и земля до последнего клочка была отнята от них, а мира они не видели все эти долгие годы…»[13]

Любой внимательный христианин прекрасно знает о том, что пока благодать Божия не исцелит человека и не укрепит его в борьбе с какой-либо страстью или заблуждением, до тех пор они не оставят его. Можно принести покаяние конкретно за себя и за свои слова и поступки, можно принести его за своих предков, отвергнув те заблуждения, которые были ими насаждены

Народ состоит из множества людей и в случае, если все эти люди поражены духом заблуждения в каком-то вопросе, то этот недуг приобретает общественный характер и здесь становится недостаточным индивидуальное покаяние отдельных людей для исправления ситуации в целом. Здесь уже требуются общественные действия.

Для осознания необходимости продолжения и завершения процесса покаяния необходима очень серьёзная, масштабная, целенаправленная, хорошо продуманная и организованная работа на всех уровнях общественной жизни. Чтобы дать объективную точную духовную оценку их подвигу необходимо посмотреть на эти события сквозь призму библейской истории и догматику.


Дата добавления: 2018-08-07; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!