Иаков (Израиль) – родоначальник 12-ти патриархов



от Лии от Рахили от Валлы (служанка Рахили) от Зелфы (служанка Лии)
1 – Рувим
2 – Симеон
3 – Левий
4 – Иуда
Дина (дочь) 5 – Дан
6 – Неффалим
7 – Гад
8 – Асир
9 – Иссахар
10 – Завулон



11 – Иосиф
12 – Вениамин

дочери Иакова

Иаков – ветхозаветный патриарх, сын, Исаака, внук Авраама. Двенадцать его сыновей стали родоначальниками 12 колен народа израильского.

После завоевания Ханаана его территория – в основном к западу от реки Иордан – была разделена между 12 коленами (племенами) Израиля. Колено левитов земли не получило, но левиты имели право жить в определённых городах.

После смерти Иисуса Навина борьбу Израиля против филистимлян и других языческих народов возглавили Судии.

 

Перечень заветов (договоров) Бога с людьми

 

Завет Ветхий Ветхий Ветхий Ветхий Ветхий Новый
С кем Бог заклю­ча­ет завет Адам Быт.1:28, Быт.2:16-17 Ной Быт.9:1-17, все люди и зве­ри Быт.9:8-10 АвраамБыт.17:1-18и его потом­ки Быт.17:7 МоисейИсх.6:1-14   Давид2 Цар.7:1-17 Все людиЛк.22:20  
Время заклю­че­ния заве­та Ок. 3700 г. до Р. Х. Ок. 2400 г. до Р. Х. Ок.1900 г. до Р. Х. Ок.1250 г. до Р. Х. Ок. 1000 г. до Р. Х. 1 в. Р. Х.
Запове­ди «пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь, и напол­няй­те зем­лю, и обла­дай­те ею», не вку­шать от дере­ва позна­ния добра и зла Быт.2:16-17, Быт.1:28 «пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь», «не уби­вай­те» Быт.9:1, 5-6 «ходить перед Богом», верить Быт.17:1 Десять запо­ве­дей Исх.20:1-17 Десять запо­ве­дей Втор.5:6-21 О люб­ви Ин.13:34
Божествен­ное обе­ща­ние Благо­сло­ве­ние на обла­да­ние зем­лей и вла­ды­че­ство над все­ми живот­ны­ми Быт.1:28 Не будет пото­па Быт.9:11 Потом­ство Авраама будет веру­ю­щим, мно­го­чис­лен­ным, овла­де­ет Палести­ной Быт.17:5-8 Спасе­ние из Египта и посе­ле­ние в Пале­стине Исх.6:6-8 Мессия из дома Давида 2 Цар.7:16 Жизнь веч­ная Ин.12:50, 1 Ин.2:25
Знаме­ние заве­та - Радуга Быт.9:12-13 Обреза­ние Быт.17:11 Суббо­та Исх.31:13 Суббо­та и Храм Крест, Евхари­стия Лк.22:14-20; 1 Кор.11:26

Всё Священное Писание — это сверхъестественное нераздельное Божие Откровение, составляющие «единое тело истины» (прп. Ефрем Сирин) или единый Завет Бога с человечеством. В то же время необходимо понимать, что, несмотря на единство и богодухновенность всей Библии, Богу было угодно открыть Себя, сообразуясь с духовными и интеллектуальными способностями и дарованиями человечества. Оставаясь неизменным, Бог соразмерно уровню их понимания постепенно и непрерывно раскрывал учение о Мессии. Это и нужно показать в лекциях.

Таким образом, единый Завет Бога с людьми распадается на несколько этапов.

Прежде всего, он разделяется на два Завета — на «Завет первобытный» или «дел» и «Завет благодати» или «восстановленный». Их разделяет грехопадение Адама.

Началом Завета дел со стороны Бога был Предвечный Совет, на котором предопределился план творения мира, искупления и спасения человечества. Концом этого Завета было обетование об Искупительном Семени жены (Быт.3:15). Для человека первобытный Завет начинается с создания Адама и оканчивается падением людей. Завет дел — это союз между Богом и Адамом, по которому Адаму было за совершенное послушание обещана жизнь, а за неповиновение — смерть.

Восстановленный Завет, начинается от первого обетования об Искупителе в раю и заканчивается концом мира. Завет благодати — это союз между Богом и грешником, по которому Бог обещает спасение по благодати, а грешник обещает жизнь в вере и послушании. Все ветхозаветные верующие, так же как и современные верующие входят в завет благодати.

Этот Завет в свою очередь делится на две части: на Завет Ветхий, в котором люди спасались верою в Искупителя грядущего, и на Завет Новый, спасающий верою в Искупителя пришедшего.

Ветхий Завет, имея началом Первоевангелие (Быт.3:15), распадается на два: на Завет, заключённый Богом со всем человечеством через Адама и Ноя, и на Завет с избранным еврейским народом — через Авраама, Исаака и Иакова. Первый из этих двух заветов относится ко всем потомкам Адама до Ноя, (как это видно из 1 Пет.3:18-20, 4:4-7), а после Ноя предназначен для всего человечества, не знавшего о других Заветах.

Завет, заключённый с еврейским народом через Авраама, был нарушен в Египте, но затем восстановлен, расширен и разъяснён через Моисея. О нём можно говорить как о двух: о Завете патриархальном — до Моисея и о Завете подзаконном — от Моисея до Христа.

Этот подзаконный завет дважды был подтверждён и возобновлён. В первый раз это произошло при царе Давиде, которому Господь обещал воздвигнуть из его рода Христа. Вторично — при Ездре, после того как десять израильских колен совершенно отпали от истинной веры; а Завет, заключённый с домом Давида, был ослаблен нечестием последних иудейских царей. В период последнего завета, заключённого при Ездре, окончательно прекратилось правление династии Давида, в Иерусалиме и Иудее воцарился идумей — Ирод. Наконец, пришёл в мир Искупитель, Которого с нетерпением ждало человечество и Который заключил Новый Завет.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 373; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!