Из выступления Мари Ламбер в Анклаве Чародейства

JeannetteNoireux (ЖаннеттНуаре). Первый министр Анклава Чародейства, профессор университета Высшей магии.

МАГИЯ И ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА КОЛДУНОВ.

История и природа магии.

"История возникновения колдовства представляется автору этих строк не столь значимой и интересной, как история применения магии первыми разумными существами. Очевидно, что магия возникла одновременно с появлением "фантомной зоны", что само по себе является естественным, учитывая то, что магия так же является ее порождением. Поэтому, как уже было упомянуто, наиболее полезным для читателя будет рассказ о том, где и когда магия была впервые опробована как средство, как оружие, как воздействие на природу и на живых созданий, или, если угодно, как искусство".

Из предисловия к "Полной Чародейской Энциклопедии[1]"

Итак, что же такое магия?

Магией называются определенные действия, процессы, практики, (а именно – ритуалы, обряды и заклинания) целью которых является влияние, воздействие на живых существ и окружающую среду; с помощью которых достигается тот или иной эффект посредством использования специальной магической энергетики. 

 

Природа магии загадочна и полна тайн. С высокой долей вероятности можно утверждать, что магия – прямое порождение фантомной зоны, доказательств чему огромное множество. Самое явное из них – магическая энергетика издает характерную для фантомных аномалий напряженность и силу, свойственную фантомной зоне, при этом управляемая магическая энергетика гораздо более податлива и менее опасна, что и позволяет живым существам ее контролировать.

Можно ли утверждать, что сущность магии познаваема полностью? С определенной долей скепсиса ответим на этот вопрос утвердительно, хоть и придется указать на сложность такого весьма кропотливого подхода. Чтобы раскрыть этот вопрос чуть более конкретно, отметим, что для этого необходимо знать в совершенстве как физические, так и ментальные законы действия и жизненной энергии фантомной зоны, что на данном этапе развития волшебства не представляется возможным.

Неизвестно, кто именно первым начал использовать магию как таковую в обыденной жизни, однако гоблины пользовались ей еще до появления государств и возникновения цивилизаций. Естественно, о привычных магических школах и каких-либо колдовских гильдиях в те времена не могло быть и речи. Для гоблинов как для существ, склонных к колдовству с рождения, магия не осознавалась как нечто сверхъестественное и воспринималась обыденно. Но уже с ростом численности населения, развитием знаний о магии и все возрастающей потребности в ней, управление и овладение магией стало насущной необходимостью.

Первые формы магии отличались крайней примитивностью и служили преимущественно в быту. Устранить натоптышили заусенец, снять усталость на время, намочить без воды некрупный предмет - вот таким был магический арсенал гоблина-заклинателя той эпохи. Таким способом умели колдовать многие, однако сильные колдуны умели на порядок больше. Гоблинские чародеи назывались масфирамии пользовались в племени большим почетом. Считалось, что самые умелые масфиры могли даже влиять на погоду, однако по причинам давности лет и отсутствии явных доказательств узнать это не представляется возможным. Однако в основном магические возможности масфиров были скромнее, тем не менее этим словом среди гоблинов до сих пор именуют практикующих магов.

В дальнейшем магия среди гоблинов начала носить уже более сакральный характер (что вытекало из все более расширяющихся знаний о ней). Гоблины не знали ни о существовании фантомной зоны, ни об истинной природе колдовства. Ментальная магия была развита слабо, зато самые древние школы - Стихии и Природа - осваивались гоблинами гораздо активнее и успешнее. После того, как гоблины побывали на исторической родине троллей, они познакомились с магией Крови, первооткрывателями которой были тролли-знахари. Это гораздо позже магия Крови станет символом демонопоклонничества и фанатизма, а пока что с ее помощью тролли готовятся к охоте и тренируют свою закалку.

Поскольку о троллях как о разумной расе становится известно значительно позже, нежели о гоблинах, то и сведения о магии у троллей возникают в более позднее время. Известно, что их "фирменной" магической школой стала магия Крови, позволяющая троллям становиться сильнее и выносливее за счет собственной крови или же крови жертвенных животных. Приносить в жертву соплеменников у троллей было строжайше запрещено, да и противно самой природе этого народа.

Завоевание Тролланда гоблинами не только привело к вековой вражде двух народов, но и наложило свой отпечаток и на взаимопроникновение двух магических культур – как уже упоминалось, магия Крови стала известна у гоблинов, тролли же узнали о существовании школ Природы и Стихий. До этого троллям даже в голову не приходило, что стихиями возможно каким-то образом управлять да и вообще как-либо на них воздействовать. Однако до магии в ее настоящем виде было еще очень и очень далеко. Все описанные события проходили под знаменем весьма примитивных и неразвитых магических форм.

 Существенно новым шагом вперед станет развитие ментальной и психической сферы в области колдовства. Ментальная магия не получила такого мощного развития в Тролланде; не было достаточного количества ее приверженцев и среди гоблинов – страх перед возможным умопомешательством не давал гоблинам глубоко изучать ментальную сферу чародейства. Тем не менее, среди народа гмурмов существовал иной взгляд на магию как на нечто большее и гораздо менее изученное. Именно гмурмы развили ментальную магию до самостоятельной школы, первыми научившись управлять психическими процессами, а также левитацией и сверхъестественными воздействиями на окружающую среду.

 

«Если гоблины изобрели магию, то без гмурмов она бы и осталась средством удаления прыщей и средством упразднения вони… Когда говорят, что магия необходима сугубо для прикладных нужд, я соглашаюсь, но лишь затем, чтобы собеседник сам признал свое заблуждение по прошествии дней…Тролланд же использовал магию абсолютно так же, как это делали гоблины, только лишь в соответствии со своим складом ума и по подобию мыслей обычного тролля. Неужели искусство магии – всего лишь ремесло? Отнюдь. Время расставило приоритеты, верные приоритеты, определив магию в высший разряд искусств и наук; подобно тому, как дикарь находит золотой слиток, не зная, чему он служит и дробит им камни, затем благородный ювелир находит этот же слиток и создает из него шедевр. Скверно винить древних дикарей за незнание, нам не понять их жажды новизны и состояния тех веков, живя одним лишь нынешним. Что мы делали бы без того несмышленого гоблина, додумавшегося первым не обратиться к природе с мольбами, а твердо потребовать от нее действия?»

Валерий Клавдий

 

Сохранилось имя первогогмурмского чародея – СаглианКутрэ. Именно Кутрэ приписывается создание школы ментальной магии. Трудов Кутрэ почти не сохранилось, имеющиеся же хранятся в архивах Анклава Чародейства и на сегодняшний день представляют скорее исторический, нежели прикладной интерес. Следует привести, тем не менее, одну из выдержек:

 

«Чтобы существование представлялось управляемым, необходимо понять принцип, смысл, суть управляемости, а вместе с тем и существования. Задачи, стоящие перед нами, кажутся невозможными, непостижимыми. Нам дозволено познать лишь малую часть существования в силу скудности наших мыслей и такой же скудности наших умений. Как не движется мертвый конь, так и мы не сдвинемся с места, подобно мертвым коням; лишь движение к непостижимому даст нам то, до чего мы желаем добраться – до сути существования, до сути управления им. И только сойдя с места, мы постигнем малую часть, но этого нам будет мало, недостаточно – ведь такова натура наша, а для достижения большего наши жизни чересчур коротки и недолговечны».

СаглианКутрэ. Отрывок из трактата «О новых видах чародейского мастерства[2]»

Гмурмы считали магию таким же прикладным инструментом, как и прочие разумные расы, но их интерес был направлен не на внешние силы природы, а на постижение сущности самих себя и на возможность материализации мыслей. Гмурмы также считаются изобретателями черной магии – особого вида волшебства, направленного на отрицательные, негативные воздействия и разрушение, берущего свое начало именно в ментальной школе. Уже позже, когда часть гмурмов перемешается с людьми и люди постигнут многие свойства волшебства, родятся и появятся новые школы и направления, а пока что магия развивается и проникает все глубже во все сферы деятельности живых существ.

Именно в эти времена магия становится орудием как в руках людских государств, так и альварских королевств. Ей уделяется все больше и больше внимания, магия изучается, создаются новые школы, заклинания и ритуалы. Но в то же время магия становится объектом многочисленной критики. Далеко не каждый чародей использует магию во благо, учащаются случаи злоупотребления заклинаниями, и именно в это время магия осуждается Кардиналитской Церковью как «занятие в высшей степени богопротивное, опасное и недостойное, а потому подлежащее искоренению». Стоит обратить внимание на то, что маги не только не опровергают подобное утверждение Церкви, но и вовсю создают себе репутацию личностей, не обременённых излишними моральными тяготами и заботами. Мало того, что магия шла вразрез с некоторыми постулатами Церкви, так к тому же ее носители не желали ни в какую сотрудничать с кардиналитами, как бы Церковь этого не хотела.

Репутация некоторых сторонников магии, таких, как двергУльфКасперс, и вовсе вынуждает Церковь идти на крайние меры. УльфКасперс выступал ярым защитником колдовства, являясь при этомкардиналитским монахом, позже обвиненным в занятиях черной магией. Выступления Касперса снискали ему большую славу среди простого народа, тем не менее, слухи о его причастии к чернокнижию отпугнули многих и развязали кардиналитам руки. Обвинение против него состояло в следующем – Ульф защищает магов из-за того, что сам черный маг.

 

«Касперс не был ни развратником, ни мужеложцем, ни убийцей, ни, тем более, вероотступником. Для монаха он был слишком любопытен, для мага – слишком закрепощен. Ему трудно было найти свое место в мире, где вера и религия не желают идти рука об руку с не вписывающимися в их учение волшебством и чудесами. Доказывая, что магия так же важна и полезна, как догматы Церкви, УльфКасперс обрек себя на гибель».

 

Мари Ламбер

 

УльфКасперс был сожжен на костре в поучение другим магам. Показательный процесс над двергом необходим был Церкви для устрашения магов и их сторонников. Но кардиналиты получили обратный результат – маги лишь еще больше утвердились в собственных убеждениях и ценностях. Прокатилась волна возмущения, однако это не остановило кардиналитов, убежденных в том, что маги являют собой опасность (а также конкуренцию). Стало ясно, что долго так продолжаться не может.

 

«Конечно, маги не были святыми паиньками и идеальной паствой. Они жили, творили, искали, любили. Кто же из нас этого не делал? Неужто один Великий Инквизитор (смех в зале) состоит из одной веры, лишенный плоти? Но давайте вспомним, как именно маги навлекли на себя гнев кардиналитов – и неспроста. Самомнение, горделивость, напыщенность. Чванство, пускание пыли в глаза и бесконечное хвастовство. Гордецы и самовлюбленные фанфароны – изучил два заклинания Воли и вот, ты уже маг, покоритель женских сердец, будущий владелец замка и роскошного скакуна! А если вспомнить про так называемые «показные чары» - на спор вытащить меч из ножен храмового стражника и оживить клинок? Как смешно, дорогие дамы и господа. Стражник в ужасе бежит от летающего меча – его ждет выговор, а то и разжалование, - но нет, вам весело, приятно, забавно! Вот к вам идет храмовник – где ваша смелость и бравада? Вы разбегаетесь врассыпную, будто уличные коты от дворника! А постоянные требования к себе привилегий чуть ли не на высшем государственном уровне, подметание порогов знатных особ, выклянчивание себе жалования и постоянные стоны о вашей несчастной жизни… Только отошли за угол – снова пьянки, бравада, гульба, пальба пиромантов по куполу храма… В то время как презираемый вами монах усердно корпит в келье, пытаясь сохранить о вас хоть ту немногую память, скрипя пером и чернилами. Из него вырастет в будущем новый инквизитор или священник, а что вырастет из вас? Каторжник? Изгой? Мне стыдно за то, что я маг

 

Из выступления Мари Ламбер в Анклаве Чародейства

Через несколько лет после сожжения Касперса лучшие из магов основывают государство, которое в будущем будет названо Анклавом Чародейства. Пока же отношения магов и простого народа с Церковью неуклонно катятся вниз. Все чаще пылают костры, все чаще маги покидают земли, где безраздельно властвует Кардиналитская Церковь.

 

АНКЛАВ ЧАРОДЕЙСТВА

Имена троих основателей Анклава известны каждому жителю величайшего оплота магии – ЯрекКацлавский (Корнелий Сиграф), Уильям Скотт Беккер (ЛуцийМанелий) и Сабина Кирх (ВалерияСекута). Обычай давать имена древней Империи новоиспеченным жителям будущего Анклавабыл привит сразу же – основатели мечтали видеть цитадель магии такой же великой, как и старая Империя.Кацлавский говорил, что «волшебство потому и волшебство, что кажется чудом; чудо же – нечто высшее, так не посмеем же допустить, чтобы высшее оскверняли недостойные высшего и не уподобимся сами тем, кто недостоин высшего». Этим Сиграф хотел подчеркнуть, что в Анклаве не будет места тем магам, которые используют колдовство во вред или же ради бахвальства.

Анклав был основан и построен неподалеку от фантомной зоны – того самого загадочного места, куда никто из живых не хотел идти, не то, чтобы жить там. Как оказалось, место было выбрано на редкость удачным – оно совмещало в себе как природную защиту от чужаков, так и богатейшую кладезь для магических и научных исследований. ЛуцийМанелий объявил, что новое место будет свободно от притеснений Церкви и объединит под своим крылом всех тех, кому не безразлична магия, невзирая на национальность и язык. В Кардиналитской Церкви даже и не думали ловить сбежавших чародеев – в те времена было достаточно всего лишь прекратить свою колдовскую деятельность и не нарушать законов.

Первоначальные поселенцы проходили жесткий отбор – в Анклав, несмотря на изначальное заявление Манелия, допускались не все. Манелий узнавал про каждого новоиспеченного жителя, и, если в его биографии обнаруживалась нелицеприятная для Анклава деталь, тот с позором изгонялся. Шли годы, маленькие деревеньки превращались в крупные поселения, а приток новых магов усиливался. Сабина Кирх стала первым верховным Архимагом Анклава, в обязанности которой входило управление землями и территориями новоиспеченного государства. ЯрекКацлавский стал первым советником, Манелий же руководил экономикой и градостроением.

 

 


[1]Полная Чародейская Энциклопедия – фундаментальный труд, попытка создания универсальной магической книги, вбирающей в себя все известные знания о магии, а также описание всех известных существующих заклинаний и магических практик. Ее авторами числились такие признанные эксперты в области колдовства, как Валерий Клавдий, Мари Ламбер, АнистасАристобулус и др. Следует отметить, что все авторы подписывались одним и тем же именем – «неизвестный автор, историк и исследователь чародейских знаний».

 

[2] Данный трактат сохранился не полностью и представляет собой рассуждения Кутрэ о новых возможностях и перспективах в магии. Однако его личность некоторым ученым кажется переоцененной и не столь значимой. Заклинания и практики, описываемые Кутрэ, были известны еще у гоблинов. Его заслуга была, по мнению Мари Ламбер, больше в том, что он обратил внимание на новые формы чародейства и вызвал к ним интерес гмурмов, а не в изобретении ментальной магии, существовавшей и ранее.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!