Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)



…………..

…………………Попробуем начать с самих себя………….. и………….. вообразим себе простирающиеся от нас миллионы миллионов миль…………….

……..помножим их еще на миллион миллионов, и повторим это миллион миллионов раз…. Что же мы сделали?............ Просто……….. протянули нашу воображаемую мерку некоторое число раз в направлении воображаемой точки в пустоте……… которую мы называем пространством…………….. Пока…)….. все хорошо; но……. УМ……….. интуитивно…. признает, что…. ZA…… этой воображаемой точкой… в конце последнего ярда - ….. есть возможность бесконечного укладывания ярдов (бесконечная возможность протяжения)….. Протяжения чего? ……….Пространства?........... NET......... Только…….. мер длины……… или предметов………. BEZ………….. материальных предметов…………. пространство NEMISLIMO…….

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

………….Оно (prostranstvo)………. не существует вне нашего сознания предметов……... Такой вещи, как……….. просто пространство……….. NET………

……… Пространство…………… есть всего лишь…………… бесконечная возможность укладывания предметов…………. Оно………… само по себе…………. есть только название пустоты………...

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

………….Если вы можете образовать идею предмета, вычеркнутого из существования, и идею занявшего место NICHEGO……то это………….НИЧТО ………. и называется ………пространством (самый термин подразумевает в себе возможность занять место чем-либо, не перемещая с этого места ничего другого)………….

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

……..

……...Размер……… или величина………….. является другой формой выражения идеи расстояния………. В этом отношении не будем забывать, что если мы можем мыслить пространство как бесконечно протяженное в величину, то точно так же мы можем мыслить его бесконечно мало протяженным. ……………..Как бы ни был мал предмет, мы все же можем думать о нем, как о способном подразделяться до бесконечности……………... В этом направлении………. также нет границ…………….. …………….По выражению Жакоба …..

…………`Идея бесконечного малого так же трудно укладывается в нашем уме, как и идея бесконечно большого. Несмотря на это, мы неизбежно должны допустить реальность бесконечности, как в сторону великого, так и в сторону малого`.......

…………. А Раденгаузен говорит: ………`Идея пространства …… – ………. только неизбежная иллюзия нашего сознания …или же…. нашей конечной природы………….. она………….не существует………. VNE ………..нас……….. мир……….. бесконечно мал и…. бесконечно велик`............

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

……..

…………телескоп развернул перед нами области изумительной величины и обширности, а усовершенствованный микроскоп раскрыл нам мир изумительно мелких и малых величин........Микроскоп показал нам, что...... одна капля воды...... заключает в себе.... целый мир мельчайших живых организмов, которые живут, питаются, враждуют друг с другом, размножаются и умирают..............

.... Ум …………..может представить себе вселенную, занимающую пространство не больше, чем одна миллион ……… - ………….миллионная часть самого маленького пятнышка, видимого в самый сильный микроскоп; – пусть …………….он представит себе такую же вселенную, заключающую в себе миллион миллионов солнц и миров, подобных нашему, и населенных подобными нам живыми существами, – ………….. живыми и мыслящими существами, во всех отношениях тожественными с нами…………

…………И действительно, как утверждали некоторые философы, если бы……………… наш мир………. вдруг вырос до таких размеров, – но при этом относительные пропорции всего были бы сохранены, то……….. мы бы……………. не заметили……………. никакой перемены, жизнь………….. казалась бы прежней и мы, в отношении самих себя к Абсолюту, остались бы точно такими, какими были и до сих пор…………………

…………И так же было бы, если бы мир увеличился в миллион миллионов раз…………… Все эти перемены не внесли бы никакой действительной разницы……………. С точки зрения Абсолюта, между малейшим пятнышком и величайшим солнцем нет никакой разницы…….

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

(…..Мы остановились на этих примерах для того, чтобы читатели лучше поняли относительность пространства и времени, и уяснили себе, что это – только простые символы вещей, употребляемые нашим умом при обращении с конечными предметами и не имеющие реального существования. Если это понятно, то дальше уже легче усвоить себе идею бесконечности времени и пространства….)…..

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

………….

………….По выражению Раденгаузена: ………

………. …………`За пределами человеческого разума……… нет…… ни пространства, ни времени; и то, и другое представляет из себя…. лишь произвольные идеи человека, к которым он пришел путем сравнения и сопоставления различных впечатлений, получаемых им от внешнего мира…………

…….Понятие пространства возникает из ряда различных форм, наполняющих пространство, посредством которых внешний мир является индивидууму……………

…………….Идея времени……………. возникает из наблюдения последовательности различных форм, наполняющих пространство (движение)... так как мир является индивидууму в этой последовательности…

……..Но…… вне нас………… различие между………… заполненностью пространства и ….переменностью пространства………… не…………… существует, ибо……………. каждое находится в постоянном превращении, заполняя и изменяясь …в одно и то же время, – ……. Ничто не находится в состоянии покоя`.................

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

………….по словам Роккерта..

…..`мир не имеет ни начала, ни конца, ни в пространстве, ни во времени…… Повсюду….. есть центр и.. поворотный пункт, и ……в моменте заключается вечность`...........

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

……

…………………………..

…………………..

…….

 

……….Далее, интеллект говорит нам, что мы…………. должны мыслить Абсолют заключающим в себе все могущество, какое только есть, ибо………….. не может быть другого источника или вместилища силы, и не может быть силы, которая бы могла его ограничивать, умерять или сталкиваться с ним………..Все законы мирa…..должны быть созданы Абсолютом, ибо…….. другого законодателя нет…….

…. и………………… всякое………… проявление энергии, силы и могущества - …………..скрытого в природе или явного……. должно быть……… частью могущества Абсолюта, действующего по указанному им направлению ………..

…p.s.….v.. третьем чтении, озаглавленном `Творческая воля`…. мы увидим эту силу, проявляющейся в жизни, как мы ее знаем…...

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

 

………

……..Затем…………. интеллект говорит нам, что мы…………. должны думать …….об Абсолюте, как…………. о заключающем в себе все возможное знание или мудрость, ибо вне его не может быть никакого знания или мудрости….. а.. потому………….. всякая мудрость или знание должно заключаться в нем………..

………….. Мы видим, что …………….относительные формы жизни……….. проявляют разум, мудрость и знание - ……….. последние……………. должны выйти из Абсолюта по известным, установленным им законам; ибо…….. в противном случае….. не было бы такой мудрости и т.д. …… так как им неоткуда больше появиться, как только из Абсолюта.........

……… Действие…….. не может быть ……………больше причины. …………….

…………Если есть …………..что-либо неизвестное Абсолюту, то ………….оно……………. никогда не может быть известно конечному уму…………..

………. Итак, все знание, какое есть, было и будет………… должно теперь принадлежать………. Единому ……….. – ………Абсолюту………………..

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

 

……….

……….Все это…………. вовсе не означает, что Абсолют думает, как думает человек. Абсолют…….. знает ........не……… думая……………

………. Ему………. не нужно ………………собирать знание путем процесса размышления……….. как это нужно человеку….

………. мысль эта была бы смешна, ибо…………… откуда извне…………. может явиться знание к самому знанию?..................

…………Когда человек думает…………. он привлекает к себе знание ……………из мирового источника действием разума…………….

…………….Абсолют……………… же может извлечь знание только из самого себя…………. Таким образом, мы………… не можем представить себе Абсолют принужденным думать, как это делаем мы………..

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

………….

………….Но, чтобы не быть неправильно понятыми в этом пункте…………. мы должны сейчас же сказать, что ……… высшее оккультное учение говорить нам, что……

………… Абсолют проявляет свойство, несколько схожее с тем, что мы могли бы назвать созидательной мыслью………….. и что такие «мысли» Абсолюта проявляются в построениях и явлениях, становясь Творением………

…….. Созданные вещи, по учению оккультистов………….. суть........`мысли Божества`…….

………….. Пусть эта идея не смущает вас………………. и не заставляет вас думать, что…….. вы…. – …. ничто, раз вы…………….. призваны к жизни мыслью бесконечного Единого…………….

……… Мысль этого Единого………….. реальна в относительном мире – т. е. реальна для всех, кроме самого Абсолюта…………….. Но и Абсолют знает, что реальная часть его творений должна быть частью его самого…………. проявляющейся путем его мысли……

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

…….

………..Мысль бесконечного……………. должна быть реальной и…. должна составлять часть…. его самого………….Она не может быть ничем другим…………..

………….Считать ее за ничто – ……….. значит просто ………….играть словами………….

……… Самая слабая мысль Бесконечного ……………была бы гораздо более реальна, чем что-либо, созданное человеком……………… – ………. крепка, как гора, – тверда, как сталь, – прочна, как алмаз………..

…………….Ибо………….. если эти вещи являются эманациями из Разума бесконечного, а…….. существуют лишь один день, то …………………..тем более высшие мысли ……….. – ………. душа человека, – ……………должны заключать в себе искру Божественного пламени ………. – ……. Духа бесконечного……………

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

……………в итоге высшего своего напряжения интеллект вынужден засвидетельствовать нам, что Единый или Абсолют, – ……….. Тот………… реальное существование которого……………… должен признать интеллект, – обладает природой, настолько превосходящей человеческий опыт, что ум человека, чтобы думать о нем, не находит у себя надлежащих понятий, символов и слов. И тем не менее, в силу собственных законов, интеллект обязан признать существование такого Единого……………

………………….Было бы безумием пытаться думать о Едином, беря его, как он есть сам в себе………..

…… Это невозможно потому, что мы можем мерить Его только человеческими свойствами………... Он бесконечно превышает возможность всякого измерения. Высшие умы человечества говорят нам, что самое высокое усилие их мысли заставляет их признать, что…………. о Едином, Самом по Себе, нельзя……………… говорить - ………… приписывая ему атрибуты и качества, выражаемые человеческим языком, – теми словами, который мы употребляем для обозначения предметов относительного мира………… а.. весь наш язык состоит только из таких слов……………….. Все наши слова выражают только относительные понятия, а все наши понятия, прямо или косвенно, вытекают из опыта………….. Вот… почему у нас нет слов, чтобы мыслить или говорить о том, что превышает наш опыт, хотя …………………..интеллект и говорит нам, что истинная реальность……………….. лежит………….. за пределами нашего опыта……………..

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

………….

….Все, что может сделать философия … –      это поставить нас перед великими парадоксами…. Наука, в своей погоне за истиной, видит…… что истина ускользает от ее сетей….

…… Абсолют с намерением…. допускает это……….. чтобы человек, в конце концов, принужден был искать… Духа …………в самом себе – единственное место, где он может соприкоснуться с Духом…... Вероятно, это и есть ответ на загадку Сфинкса…………. `Внутри себя ищи того, что тебе нужно`….

……… Открыть Дух человек может только в самом себе……

… однако же…… раз ум наш признал существование Абсолюта……… то он способен уже найти бесчисленные доказательства его деятельности и присутствия и при наблюдении внешней жизни……. Всякая жизнь.... исполнена жизненной Силы и Воли Абсолюта…….

……….Для нас жизнь – едина……….

…. мир – это ……….. живое единство ……..преисполненное, проникнутое и трепетно бьющееся Волей к Жизни Абсолюта……….

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

……..

……..За всеми явными видами, формами, названиями, силами, элементами, принципами и субстанциями скрывается Единый…….. – ……Единая Жизнь, присутствующая …всюду……… и проявляющаяся в неисчислимых видах, формах и силах………. Все индивидуальные жизни ………….суть лишь центры сознания Единого, лежащего в основе всей Жизни…………зависящие от нее в степени своего развития, выражения и проявления……….

………….Для некоторых это, пожалуй, прозвучит, как пантеизм…………… на самом же деле…. мы сильно разнимся от всех школ и культов пантеизма………….. Пантеизм определяется, как `….доктрина, по которой Бог состоит из соединенных сил и законов, проявляющихся в существующей вселенной», или по которой – «вселенная, взятая или рассматриваемая, как целое, – есть Бог`........

……….Подобные определения не сходятся с идеей Абсолюта в философии йогов – от этих определений веет лишь утонченным материализмом…………

……….Абсолют…..

…… вовсе не представляет из себя «комбинации сил и законов, проявляющихся во вселенной». Он не есть и `вселенная, понимаемая, как целое` ……

….. Нет ………..

…………весь мир, все его силы и законы, даже и понимаемые, как целое, не имеют самостоятельного существования и …….являются лишь проявлением Абсолюта(…Это, конечно, не совпадает с пантеизмом)………

……….Мы учим, что Абсолют имманентен всем формам жизни вселенной; он пребывает в них, так же как и в силах, и законах мира, – но и те, и другие суть лишь проявления воли Единого…...

……….. Мы учим, что этот Единый выше всех форм своих проявлений – Его существование и бытие не зависят от проявлений, которые оказываются лишь действием Причины……

………….В пантеистической вселенной – Бог…………. есть лишь явление феноменального порядка; ………….Абсолют………….. же – это самый Дух жизни…………. – …………..Живая, действительно существующая Реальность……………

И………. Он остался бы таковым………….. даже и в том случае, если бы не было никакого Его проявления в мире ……`внешности и выражения`...........

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

………

………….В пантеистической вселенной – Бог…………. есть лишь явление феноменального порядка; ………….Абсолют………….. же – это самый Дух жизни…………. – …………..Живая, действительно существующая Реальность……………

И………. Он остался бы таковым………….. даже и в том случае, если бы не было никакого Его проявления в мире ……`внешности и выражения`...........

………….Он…………… снова вернулся бы в источник, из которого вышел. Абсолют – ………… больше, чем гора или океан, – электричество или тяготение, – монера или человек………

……..Он……….. есть Дух, – Жизнь, – Бытие, – Реальность, – Единый Существующий…………

……….. Он……………… – …………… Всемогущ, Вездесущ, Всеведущ, Вечен, Бесконечен, Абсолютен…………… Это – самые великие слова на человеческом языке, и все-таки………… они – лишь слабое отражение, лишь тень, отбрасываемая Самим Единым………………….

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

………..

………..Абсолют – не отдаленное Существо…………….. издали правящее нашими делами …………..не отсутствующее Божество, но ………………….Имманентная Жизнь …..в нас и …………вокруг нас, проявляющаяся в нас и делающая нас………….в силу какого-то великого закона бытия ……….. - …..индивидуальными центрами сознания…………

………….. Более того, – ………………..Абсолют …………………не остается безучастным и бесстрастным наблюдателем своего собственного творения……………….. Он ……… – …….. преуспевающий с нами, стремящийся…………….aктивный……….. страдающий............ радующийся……….. и……….. чувствующий дух…… участвующий в переживаниях своих проявлений………….а не равнодушный свидетель………

…………… Он живет в нас, с нами и через нас……….

……………За всеми горестями мира …………………можно найти великое сочувствие и страдающую любовь……………. Страдания мира – не наказание или свидетельство божественного гнева, а побочные результаты при выполнении какого-то космического плана, руководителем которого……….. при посредстве форм своих проявлений………… является Абсолют…………...

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

……………..Откровение Абсолюта ….. – устами некоторых просветленных……… – ….. говорит нам:

…………… `Все идет самым лучшим и единственно возможным образом……… Я…………. делаю все, что возможно………………. все хорошо, и в конце концов будет ясно, что это так`..........

………. Абсолют – не личное Божество, но Он …………заключает в себе все, что может составлять всякую личность и всякие человеческие отношения…………..

………….. Отец, мать, дитя, друг, возлюбленный, – все находится в Нем…………. Все формы человеческой любви, всякая жажда сочувствия, понимания и поддержки могут найти прибежище в любви к Абсолюту……….

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

………..

……………Присутствие Абсолюта постоянно заметно в наших жизнях, а между тем……….. мы беспрестанно ищем Его во внешнем мире, то тут, то там, требуя…………. чтобы он проявился и доказал свое существование….. Он….. справедливо может сказать нам: ….`Так долго был ты со Мною, и не познал Меня`..........

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

………..

…………..Великая трагедия жизни………….. состоит в том, что Дух приходит к нам, – детям своим, – а мы………..

……… не знаем Его……………. Мы……………

…………. не слышим Его голоса, который говорит нам: ………Вы страдающие, – Я страдаю вместе с вами и через вас….

………… Не Я ли сокрушаюсь в вас?............... Ваше горе ……… – ……….. мое горе, – до самой последней агонии страдания…………... С вами.. и……….. через вас …………Я испытываю всевозможные печали, и ………….все-таки радуюсь, потому…………… что Я знаю, что…………….. с вами и через вас……………. Я………….. достигну победы`............

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

 

…………..Основные мысли………………..

…………….В мире существует только Единая Жизнь…………..

………….. Основа этой единой жизни, – ее Реальное Я…………

………….ее сущность, – ее Дух ……………. Есть……….Абсолют, живущий, чувствующий, страдающий, радующийся, стремящийся и борющийся в нас и через нас…….

…………. Абсолют есть то, что…………… действительно существует; весь видимый мир и все формы жизни являются Его выражением, в силу Его воли……………..

……. У нас…………… не хватает подходящих слов для того, чтобы описать природу Абсолюта, но мы………….. будем применять два слова для обозначения самой сути Его природы……… поскольку мы можем видеть ее…………… Слова эти – Жизнь…….. и………. Любовь……….

………… первое……………… обозначает Его внешнюю, второе – внутреннюю природу…………... Будем же проявлять и жизнь, и любовь, как признак нашего происхождения и нашей внутренней природы………………

Чтение 1. Единый / Жнани-йога / Рамачарака (Lectio 1. Single / Jnani-yoga / Ramacharaka)

……………

…………………………

…………

….

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!