Учиться редактировать стиль. По стилям разных СМИ.



6. Не писать о том, что знаешь.

7. Изучить свои бумажные или электронные письма.

 

Писательская индивидуальность подтверждается тем, насколько комфортно так писать.

 

Выбираем рынок

 

· Истории, которые влияют на жизнь подписчиков и рассказывают о том, что их волнует.

· Сбор информации: файлы по темам.

· Рабочие привычки должны быть именно привычками, набором укоренившихся приемов, настолько же простых и автоматических, как слепая печать.

· Соотносить контакты людей с конкретными материалами.

· Цифровой диктофон для интервью. Фотографировать всё, что видишь.

· Чтобы организовать интервью, представиться по электронной почте.

· Резюме истории для редактора включает оценку длины материалы, дату предполагаемой готовности и все визуальные элементы, которые его будут сопровождать. А также первые абзацы текста.

· Прежде чем предлагаться как автор в журнал, изучить тексты, построение номера, узнать, если ли инструкции для авторов.

· Начинать предложение редактору с лида статьи. Найти заранее героев и экспертов, дать образец текста: показать, что хороши пишешь и задумка хорошая.

· Выяснить, кому пишешь - кто редактор.

· Записывать интервью, несмотря на диктофонную запись. Она может стереться.

· Организация материала:

1. С середины - inmediasres - кульминация, а затем объяснение, что к ней привело, что случится потом, и чем разрешилось дело.

2. Начать с трогательной истории для завлечения. Затем объяснить, насколько это распространённая проблема, на что обращать внимание, как диагностировать проблему, что делать.

3. Новостной повод или историческое событие, затем объяснить как это произошло и к чему привело.

· В текстах для научной аудитории вставлять определения как бы между делом, как будто вы просто напоминаете читателю.

· Высочайшая точность текстов. Не бояться задавать вопросы, пока не разберешься, не бояться возвращаться к источникам, чтобы уточнить, проверить факты, получить отклики на новую информацию. Заранее обговаривать повторные звонки и консультации. Брать контакты.

 

Фриланс

 

· Это предпринимательство. Искать работу, договариваться о работе, решать все деловые вопросы: налоги, страховка, пенсия, визитки и техническое оборудование.

· Диверсифицироваться.

· Найти базовых клиентов, которые будут постоянно заказывать материалы.

· Разнообразная база клиентов по вашей тематике: журналы, отраслевые издания, нко, книги, ассоциации и т. п.

· Учиться вести переговоры: каковы мои цели?

· Вести бюджет. Управлять своими деньгами.

· Писать хорошо. Значение имеет каждый текст. Вести рабочий график.

· Общаться с коллегами. Как? На конференциях?

 

· Тексты в сети должны быть короче и бодрее.

· Лиды - в стиле информагентств.

· Суть истории в первых четырех абзацах.

· Текст разбивать на кусочки по 300 - 600 слов с заголовками.

 

· Хороший ли анонс у статьи?

· Работает ли ракурс, избранный для освещения темы?

· Есть ли в тексте общая логика или сюжетная линия?

· Есть ли в материале живые истории и привлекательные моменты?

· Нет ли неловких формулировок?

· Хороши ли переходы в тексте: от раздела к разделу, от абзаца к абзацу, от предложения к предложению?

· Есть ли определения и понятные аналогии?

· У каждой иллюстрации должна быть главная мысль.

· Картинки и подписи объясняют, что происходит сначала, что потом.

 

Пишем разными стилями

Оперативная журналистика

 

· Сдерживать панику помогает план. Нужны инструменты работы с дедлайном.

· Первым делом прикинуться дураком: подумать о сюжете, почему это будет кому-то интересно и что именно они захотят узнать?

· Какая информация совершенно необходима?

· С кем надо поговорить?

· Список звонков, которые нужно сделать, стимулирует процесс сбора информации. В случае с копирайтингом - список источников

· Список вопросов:

§ Что в этом нового?

§ Что не ново?

§ В чем важность этого события и почему?

§ Кто с вами не согласится?

§ На каких свидетельствах основан этот вывод?

§ Кто финансировал исследование?

§ Что будет дальше?

§ С кем еще стоит поговорить?

§ Как вы связаны с этой темой и почему она была вам интересна?

§ Как я могу связаться с вами позже, например вечером?

· Противиться желанию положить трубку!

· Всегда спрашивать, нужно ли вам еще что-то знать об этом вопросе.

· Ясность: убедиться, что поняла научную основу истории и продумал, как внятно и точно ее объяснить. Объяснять источникам, как понял - как вариант проверки.

· Контекст: почему новость имеет значение и почему именно сейчас. На это должен быть очень ясный ответ в начале текста.

· Точность: проверка фактов - параноидально подчеркнуть каждый факт и перепроверить.

· Ощущение завершенности по прочтению текста.

 

Журналистское расследование

 

· Мы слишком охотно доверяем ученым и их добрым намерениям и забываем о скептицизме.

· Источники и ресурсы:

§ Патенты и заявки на них

§ Закон о свободе информации

§ Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов

 

Вау-журналистика

 

· Красивый текст: читать текст вслух.

· Каждый раз, когда вам удается чуть-чуть облегчить текст, вы помогаете читателю чувствовать себя комфортнее.

· Скептически относитесь к тому, что говорят ученые, как они сами скептически относятся друг к другу.

 

Объяснительная журналистика

 

· Вы начинаете с упакованного черного ящика. Несколькими мазками набрасываете грубый мысленный образ.

· Чуть позже снимаете слой за слоем.

· Не объясняйте слишком быстро.

· Намекните читателю: оставайтесь с нами. Пока просто доверьтесь мне.

· Идею можно описать с помощью метафоры.

· Иногда в текст необходимо добавить немного очень простой математики. Грамотно поданные числа оживают и становятся метафорами.

 

Повествовательная журналистика

 

· Информация запоминается лучше, если она подается в повествовательной форме.

· Повествование, или нарратив, - это последовательность событий с началом, серединой и концом.

· Научная статья - это тоже повествование. В ней есть гипотеза (начало), определяющая методы исследования (середина), которые приводят к результатам и выводам (конец).

· Нужны герои, контекст, скрытое напряжение, место.

· Соблазняйте читателя убедительным началом, чтобы спровоцировать зуд.

· Поставить персонажей в центр истории.

· Хороший темп повествования.

· В большинстве случаев подойдет повествование от третьего лица, без навязчивого "я". Иногда поиск и исследование истории сами по себе дают устойчивую структуру для повествования от первого лица.

· Познакомиться не только с сутью вопроса, но и с личностями ученых и других персонажей.

· Сам акт сбора инфы придаст авторитет тем 5%, которыми вы оживите своих персонажей.

· Два способа собирать информацию: наблюдать за событиями и интервьюировать их участников после событий.

· Установить контакты с как можно большим количеством людей - не только с руководителями, но и с коллегами, постдоками, аспирантами, техниками, секретарями, уборщиками и охраной.

· Вопросы, помогающие получить информацию о том, что произошло. Сведения, где это случилось, кто и что говорил, каким тоном, какое было выражение лица говорящего и все, что поможет воссоздать точное описание события.

· Кто сидел рядом с кем? Какими были фора стола, цвет ковра, пейзаж за окном? Вопросы об этом помогу вашему собеседнику вспомнить другие ясные и полезные подробности.

· Попытайтесь настроить собеседника на разговорный лад, затем перестаньте задавать вопросы и дайте им рассказать историю.

· Мысли ваших герое в ходе самого действия. Если вы спросите человека, о чем он думал, вы можете получить ответ, который будет богаче и человечнее, чем любой поток сознания, который способен придумать писатель.

· Какие взаимодействия раскрывают личность и мотивацию ваших героев? Где кульминация истории?

· Нужно задавать читателю правильный темп: выдавать подсказки с умом, пусть события развиваются капля за каплей. В конце глав оставлять главную историю в подвешенном состоянии. Временами можно отходить от главной истории к параллельным.

· Дать читателю какой-то справочный материал.

 

Научное эссе

 

· Представить контекст, который будет шире.

· Привлечь свой жизненный опыт.

· "Тамошняя" информация и факты и "здешнее" субъективное, эксцентричное и личное. Эссе дает большую свободу последнему.

· Бороться с материалом. Осмыслить его. Отдать должное всем его элементам. Извлечь историю из сухих фактов. Эссе как форма воспевает такую борьбу.

· Враги хорошего научного репортажа: плоские лиды, мутный слог, маховая неточность.

· Вложиться как надо: не больше, не меньше.

· Аналитическая медитация, обличительная речь, мозаика, мемуары.

· Мы смакуем каждое свободное слово и мысль.

· Острый фокус и хорошо определенный предмет - ограничивает размах и амбиции эссе.

 

Науки о жизни

 

Медицина

 

· Для каждого медицинского результата обеспечить социальный, политический, научный контекст.

· Чтобы написать глубокую, аналитическую и скептическую заметку, нужно:

§ Понимать научную основу.

§ Знать предысторию исследования.

§ Найти хотя бы один источник, готовый скептически взглянуть на исследование и рассказать, как ещё можно интерпретировать результаты.

§ Задаться вопросом, кому выгодно освещение результатов исследования. Кто его финансировал.

 

· Фармацевтические кампании и биотехнологическая отрасль регулярно используют свои финансовые отношения с учеными.

· "Эксперимерканты" дают статистически значимые результаты, но при этом не дают никакой ценной информации.

 

· Первая остановка - Кокрейновское сотрудничество, международная некоммерческая организация медиков, ученых, специалистов по статистике. www.cochrane.org

· Пациентские организации. Чтобы проверить, не искусственная ли это пациентская организация, обратиться в CenterforMedicalConsumerswww.medicalconsumers.com

· Когда есть представление, что могут сказать критики исследования, можно звонить ведущему автору исследования и брать у него интервью.

· В какой-то момент разговора нужно будет задать вопросы об их отношениях с производителем препарата.

· Спросить прямо: откуда ученые взяли деньги на исследования?

· Кто инициировал исследование: ученые или компания? Чья была это идея?

· Если инициировала компания - какие рычаги контроля у нее были над организацией эксперимента и информацией о нем?

· Видел ли исследователь, с которым вы говорите, все данные? Анализировал их?

· Далее: кто писал статью? Ученый или компания?

· Есть ли у ученого и его соавторов финансовые связи с компанией? (Контракт на консультационные услуги или опционы на акции компании?Состоит ли ученый в бюро спикеров этой компании?)

· Спросить прямо - хороший ход.

 

· Наша задача не восхвалять каждое крохотное продвижение, но светить фонариком в темные углы, где большой бизнес и медицинская наука пересекаются.

 

Инфекционные болезни

 

· Полезно составить пул экспертов по каждой болезни.

· Крупные ведомства по здравоохранению:

§ Национальные институты здоровья

§ Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)

§ ВОЗ

§ Местные источники

· Чтобы ускорить процесс поиска источников - предварительная домашняя работа - читать о болезни, чтобы задавать умные вопросы.

· Развивать отношения с источниками, не жалеть времени. На визитках отмечать место встречи и тему разговора.

· Освещение нового препарата - спрашивать не да-нет вопрос, а - в чем токсичность препарата? Токсичен ли он для печени, почек, костного мозга? В каких дозах?

· Опасаться фрагментированных данных: подсунутого чудесным образом излечившегося пациента, некоторые вырванные данные.

· Искать баланс между обещанием исцеления и возможными рисками.

· Создавать для сюжета объективный фон.

· Добавить в свой календарь главные ежегодные конференции по своим темам.

 

Наука о питании

 

· Перепроверять инфу.

· Оставаться в курсе событий.

· Искать спонсоров исследований.

· Искать как можно больше консенсуса - мнения цитируемых в статье людей должны более-менее совпадать друг с другом.

 

Психическое здоровье

 

· В текстах о мед.исследованиях важно касаться расходов: кто может позволить себе новые лекарства и диагностические процедуры и как это скажется на общих затратах на здравоохранение в стране?

· Чтобы материал был честным и точным, отведите пару абзацев на надежду.

 

Биология поведения

 

· Длина текста, газетный он или журнальный, местный или федерального значения - влияет на любое решение, которое вы принимаете.

· Этические вопросы принципиально отличают биологию поведения от других тем.

· Осторожно относиться к любому "эксперту", который заявляет об однозначном прорыве. Искать знающих и взвешенно мыслящих людей.

· Искать разные точки зрения, но использовать только те, которые иллюстрируют общепринятое мнение, а не "свидетелей плоской земли".

· В каждой спорной истории о биологии поведения ближе к ее началу нужна точка зрения на то, стоит ли обществу пользоваться этим знанием, даже если мы его уже получили.

· Привлечь к научному материалу взгляд из реального мира. Местный или специализированный угол зрения дает преимущества - кто-то близкий читателям, точка зрения, выходящая за рамки компоновки высказываний разных ученых - корректно ли исследование.

 

Генетика человека

 

· Часто лучшие возможности для материалов кроются не в самих открытиях, а в научных инструментах, которые за ними стоят.

· Инструменты диктуют направление развития науки. Синквенирование генома, находят их пачками, а новость в том, - как.

· Бизнес-журналы, которые получают инфу от венчурных фондов, чьи вложения готовы к выходу в свет, часто первыми замечают новые технологические тренды в биологии.

· Разобраться, как новый инструмент работает.

· Нужно читать отраслевую прессу.

· Способ найти историю - просто спросить у эксперта:"В чем самая крупная на сегодняшний день биологическая история?"

 

Клонирование человека и стволовые клетки

 

· Научные споры и дилеммы лучше всего описываются через определение и драматизацию судьбоносных решений, которые принимают герои. Это общий принцип работы с лонгридом.

· Набросать хронологию, понять, кто главные герои, определить ключевые моменты в повествовании, когда главный герой должен принять решение, как действовать, что раскроет его намерения.

· Момент принятия решения высвечивает спорную тему и баланс между потенциальной выгодой и личными, частными и общественными затратами.

· Критическое суждение - важный актив журналиста, который пишет о спорных научных темах. Первое - критически рассмотреть ее основные предпосылки.

· Затем важно понять, к кому вы обращаетесь в поисках информации и хороших цитат.

· Полезно слушать, как эксперты разговаривают друг с другом.

· Прежде чем давать слово сторонам спора в любом спорном научном вопросе, нужно разобраться с научной проблематикой.

· Передать суть спора, но не становится площадкой для недостойной риторики.

· Но сбалансированное освещение спора зачастую не так важно, как кажется. Создание иллюзий разногласий в научном сообществе - один из механизмов политических войн.

· Просто попытки сбалансированного и справедливого освещения вопроса без анализа и контекста могут парадоксальным образом вводить в заблуждение.

· Но и краткий объем и сбалансированность материала могут создать ложно впечатление возможности.

· От объема заметки зависит, насколько глубокий контекст и детали возможно дать.

 

Освещение естественных наук

 

Технологии и инженерное дело

 

· Объяснять, как научные основы повлияют на повседневную жизнь - это взгляд с позиции "что это означает для прохожего на улице".

· В чем заключается практическое применение технологии.

· Упрощать по максимуму. Упростить чрезмерно и отступить назад.

· Испытывать свои идеи на экспертах.

· Искать привычные единицы измерения.

· Искать аналогии. Спросить у ученого: есть ли какая-то аналогия, которую можно было бы использовать?

· "Вы никак не сможете узнать все, что полезно знать, вместо этого, когда работаете над историей, изучайте процессы, которые связаны с тем, что в конечно счетепопадет в текст.

· Использовать свой опыт.

· Давать контекст.

 

Науки о космосе

 

· Единственный способ понять идеи - постоянное повторение (как и с языком).

· В числе полезных людей - пресс-секретари университетов, редакторы основных научных журналов широкого профиля.

· В продолжающихся историях самое важное - налаживать контакты с самими астрономами (специалистами), чтобы можно было узнать, чем они занимаются, еще до того, как это попадет в пресс-релиз или статью.

· Необходимо расспрашивать и не бояться глупых вопросов.

· Спрашивать о возможности повторного интервью, как связаться.

· Заранее предупреждать, что возожно попросишь взглянуть на текст перед пуликацией.

· Писать ясным языком и структурировать свою историю так, чтобы она выглядела логичной.

· К концу абзаца читатель должен думать - хочу узнать об этом больше.

· Лучше поскупиться на прилагательные, чем переборщить с ними.

· Давать определения понятиям, полагаясь на свой опыт.

· Если есть сомнения, сбалансирована ли история, попробовать объяснить ее суть знакомому, который мало что понимает в науке, и ученому.

· Полезно знать, что обсуждают ученые. Почти все достойное статьи обсуждается в научном сообществе до широкой огласки.

 

Окружающая среда

 

· Точным может быть любой набор проверенных факто, но при это он может неверно передавать степень значимости, кошмарности или срочности ситуации. Это дополнительный уровень ответственности журналиста.

· Знать своего врага. В чем состоят препятствия для вашей эффективной работы как журналиста, чтобы иметь готовые стратегии и преодолевать и обходить их.

· Тирания новостного повода: иногда сложно отключить инстинкт репортера и настоять на том, что материал не тянет на первую полосу или то нужно 300 слов, а не 800.

· Тирания баланса: легкий способ запутать читателя, подчеркивая полярные мнения, из поля зрения уходит середина, где находится консенсус.

· Решение - развивать отношения с учеными в разных областях, в чьей экспертизе и объективности вы не сомневаетесь.

· Знать мотивацию людей, с которыми говоришь.

· Больше общаться с учеными.

 

Науки о Земле

 

· Науку не отделить от политики.

· Мыслите локально: познакомьтесь с геологом в местном университете, он подскажет, какие журналы читать.

· Никогда не будет рано начать собирать важные карты и доклады, выявить экспертов поблизости и вдали, разработать план освещения предполагаемого события на случай, если вы останетесь без связи и электричества.

· Вести исчерпывающий список важных источников и держать под рукой дома и в офисе на случай, если компьютер будет недоступен.

· Напроситесь к ученым в поле.

· Тщательно описывайте специализацию ученых, не каждый изучающий землетрясения -- сейсмолог.

· Следить за научными журналами, рассылками и сайтами, конференциями.

· Перед конференцией можно заранее связаться с представителями секций и спросить, что нового.

· А также просмотреть сборник тезисов страница за страницей.

· Раскрывать идеи через людей: откуда берутся ученые? Что ими движет? Как они живут? Это интересно и человечно.

 

Климат

 

· Различные группы используют доктрину баланса в своих интересах.

· Поверхностная журналистика мнений вводит читателя в заблуждение. Важно давать контекст в виде более широкого мнения ученых.

· У тех, кого берете интервью, спросите об источниках финансирования.

· Не очернять меньшинство. Те, кто сегодня в меньшинстве, в будущем могут оказаться правы.

· Возвращаться к критикам за свежими точками зрения: реакция на научные позиции развивается вместе с ними.

· Обращать внимание на людей, которые хотят использовать науку для продвижения своих политических позиций или отрицают ее.

· Политическим манипуляциям можно противопоставить ФАКТЫ. Если о фактах нелегко договориться, то самый последний консенсус ученых.

· Лучший спсоб найти такой консенсус - обратиться к свежим докладам Национальной академии наук или Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).

· Опасаться всего, что кажется простым. Факты могут быть контринтуитивными. Нужно сделать "дополнительный звонок".

· Неопределенность: ответ "не знаю" не очень удовлетворяет любопытство, но иногда приходится отвечать именно так.

· Выбирать ракурсы, которые удивили бы читателей.

· В каждом регионе есть проблемы с водой и виды животных, которых может затронуть изменение климата.

· В местных университетах и колледжах найдутся люди, изучающие подобные аспекты.

 

Природа

Автор: МаккейДженкинз

 

· Литература о природе может выглядеть слишком абстрактной и бессмысленной.

· Хитрость в том, чтобы увидеть тонкости и синекдохи, изучить пространство между тем, что мы видим, и тем, что можем себе представить, поразмышляя о "тени", которая по словам Томаса Эллитота, лежит "между образом и реальностью".

· Это история о зорком глазе и ясном уме, а не красоте пейзажа.

· Метафизика. Повод к размышлениям.

· Увидеть более широкие контексты.

· Хороший документальный текст имеет сюжетную дугу: истории экспедиций, природных катаклизмов, духовного пути, этнографии или научных исследований, на которые, как на рамку, натягиваются более крупные философские вопросы.

· Если абстрактно писать о состоянии экосистем северных Скалистых гор, вы упустите поэтическую конкретность рыбы. В хорошем тексте должно быть и то и другое.

· Возможность исследовать эфемерное, невидимое и таинственное.

· Все дело в контексте, взаимозависимости. Это вам скажет и буддийский монах, и эколог.

 

 

Тема для экологического журналиста Тема для автора, пишущего о природе
ДДТ Высокомерие
Новостная заметка о затмении Описание мгновения конца света
Описание последних исследований о глобальном потеплении Размышления о нашей способности управлять силами, которыми когда-то владели античные боги

 

Риски

 

· Новые исследования часто противоречат старым и создают еще больше путаницы. Некоторым кажется, будто они решают вопрос жизни и смерти. Утверждают, что либо нет надежды, либо что вся надежда только на "это".

· Нужен более последовательный и сбалансированный подход, в котором очередная угроза подается в более широком контексте.

· Больше писать о самокорректирующемся эволюционном процессе научного исследования, приводя читателей в лабораторию или центр клинических испытаний.

· Разобраться, требуются ли действия еще до того, как наука даст свои ответы.

· Снабдить сообщение о риске контекстом.

· Задавать более жесткие вопросы и требовать более ясных ответов, что известно о том или ином риске и как можно действовать в условиях недостаточной информации.

· Понимать, насколько качественное перед вами исследование, какая репутация у тех, кто его проводил, и какова степень неопределенности.

 

· Какие показатели риска есть?

§ Информация об относительном и абсолютном риске.

§ Относительный риск нередко может водить в заблуждение, если нет представления об исходном риске.

· Как новые риски соотносятся со старыми и уже известными?

§ Сравнивать похожие риски, предполагающие сопоставимые варианты действий.

§ Давать информацию, а не оценки. Без пренебрежительных комментариев, вроде "с большей вероятностью в вас ударит молния".

· Добровольный или недобровольный риск?

§ Это не только статистика. Даже если риск небольшой, его недобровольность меняет дело.

· Каков уровень индивидуального и общественного риска?

§ Часто сравнивают то, что сравнивать нельзя, бьют тревогу, не проводя четкого различия между индивидуальным и общественным рисками.

§ Конкретный риск для здоровья может быть очень высок для определенной группы (асбест), но представлять небольшую угрозу для всего общества.

· Кто наиболее подвержен риску?

§ Чем больше этого воздействия, тем выше риск.

· В чем состоит потенциальная польза и для кого?

§ Установить соотношение пользы и риска с указанием, насколько точно это определено, - полезно.

§ Иногда пользу получают не те, кто подвержен риску. Заводские рабочие подвергаются большему риску, а выгоду получают потребители.

· Что можно сделать с этим риском, если вообще можно? Кто должен это делать?

§ Указать, что именно правительство или компании могут сделать для того, чтобы предотвратить или смягчить риск, и как сами люди могут от него защититься.

§ Время: некоторые риски идут из прошлого, когда ущерб уже нанесен.

§ Другие требуют сложных превентивных мер или корректирующих действий от общества и частного сектора. Для это нужно время и политический или юридический стимул.

§ Как лучше действовать в отношении индивидуальных рисков, пока научной информации еще нет.

 

§ Некоторые впадают в истерику по любому поводу, а другие сдаются или отключают мозг из-за информационной перегрузки.

§ Читатели ждут от СМИ помощи в понимании рисков, которые нам угрожают, и того, что с ними делать.

§ Иногда лучшее - чистая правда о том, что пока у науки нет однозначных ответов на этот вопрос, и нам необходимо жить в ситуации неопределенности.

 

Научная коммуникация в организациях

 

· Журналисты должны требовать доступа ко всем ресурсам, которые могут дать информацию, необходимую для материалов о том, что общество имеет право знать.

 

· Не спешить объявлять неожиданные результаты.

· Обращаться с коллегами так, чтобы и через неделю, месяц или год вы все еще могли бы работать вместе.

· У пациентов в кадре необходимо брать письменное согласие на участие в сюжете, этим занимается пресс-секретарь. Так же он согласовывает что можно, а что нельзя показывать в кадре.

· Пресс-секретарю научной организации необходимо познакомиться со всеми учеными и с теми, кто знает, чем занимаются ученые.

 

· Обновлять свои знания и навыки.

 

Университеты:

 

· В чем состоит новость? Почему это важно? Контекст исследования? Какие проблемы занимали его авторов? Почему читателям это интересно? На что указывает открытие?

· Иногда лучший способ сделать свою работу - не поступать так, как тебе гвоорят. Вместо этого нужно поступать правильно.

 

Институциональные коммуникации в кризисе:

 

· У истории должно быть лицо настоящего эксперта.

· Уведомить инсайдеров до кризисного выступления в СМИ.

· Предупредить пресс-секретарей в управлении здравоохранения области, что им будут звонить журналисты.

· Плохие новости нужно выдавать первыми, быстро и в полном объеме.

· В чем состоит критическая ситуация.

· Предвидеть потребности, запросы и критику СМИ.

· Правила кризисной коммуникации стр. 434.

· Резюме: кризисы приходят и уходят. В памяти остается то, как мы на них реагируем. Плохие новости надо сообщать первыми, быстро и в полном объеме.

 

Государственные организации:

 

· Научные авторы есть во многих государственных агентствах, высокотехнологических предприятиях, политических департаментах - для подготовки сложных аналитических материалов.

· Правительственные ученые работают на американское общество, правительственные коммуникаторы обязаны активно работать со СМИ и помогать ученым общаться с журналистами.

· Что становится научными новостями: научные и биомедицинские открытия, опубликованные в топовых рецензируемых журналах. Научные открытия в области болезней, которые затрагивают большое количество людей.

 

Некоммерческие организации:

 

· Научные институты могут поместить конкретное научное открытие в боле широкий национальный контекст. Фонды могут объединить исследования разных организаций одной темой, добавив источники и экспертов.

· Некоммерческие исследовательские организации, музеи, научные центры, образовательные проекты, финансовые агентства, экспертные институты по научной политике принимают в штат научных коммуникаторов или работают с фрилансерами.

 

Музеи:

 

· Работа в кадре и интервью в прямом эфире.

 

Корпоративные связи с общественностью:

 

· Изучить бизнес-аспекты своей работы. Просмотреть деловые издания, изучить сайт www.hoovers.com прочесть годовые отчеты вашей компании и ее клиентов.

· Чтобы управлять связями с общественностью, нужна программа - план.

· В плане описано видение оптимальной ситуации и средства ее достижения.

· Жесткая структура программы: цели, задачи, стратегия и измеримые тактики их достижения.

· Такая структура помогает планировать кадровое обеспечение, бюджеты, сроки реализации проектов.

· В программе определены и описаны ожидаемые результаты проектов -- критерии успеха.

 

· Всегда нужно быть более формальным, чем ваш клиент.

· Знать, какова ваша аудитория, какие медиа она потребляет, в каких профессиональных организациях состоит, как проводит свободное время.

· Возможна командная супервизия - коллеги, с которыми можно придумывать идеи, работать над проектами, - страховочная сеть для ответов на вопросы "о чем я не подумал?" и "как сделать лучше?".

· Базовые учебники по связям с общественностью, авторы:

§ ЛариссаГруниг

§ Джеймс Груниг

§ Скотт Катлип

§ ДагаНьюсом

§ ЭрейзерСайтел

§ www.prsa.org

§ www.prfirms.org

§ www.odwyerpr.com

§ www.phrma.org

§ www.bio.org

§ www.niri.org

 

Эпилог

 

Джеймс Гляйк, репортер, редактор, колумнист NewYorkTimes

· Наука - сочетание истины и сомнений. Как передать это журналистским языком?

· Вера и доверчивость, скептицизм и доверие - главные вопросы для журналиста. У научных журналистов к ним добавляется еще один уровень сложности. Трудно хорошо рассказывать о науке в обществе, где технологическое развитие постоянно опережает интеллектуальные возможности.

· Ценить нейтральность и уравновешенность, беспристрастность и свободный разум. В какой-то момент нейтральность должна уступить место здравому смыслу.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!