Особенности, цели создания и нотация языка UML.



 

Основное назначение языка UML - визуальное моделирование и документирование моделей сложных систем самого различного целевого назначения.

Семантика языка UML. Представляет собой метамодель, определяющую абстрактный синтаксис и семантику понятий объектного моделирования на UML.

Семантика языка определяется для двух категорий объектных моделей:

· Структурные (статические) модели описывают структуру сущностей или компонентов некоторой системы, включая их классы, интерфейсы, атрибуты и отношения.

· Модели поведения (динамические) описывают поведение или функционирование объектов системы, включая их методы, взаимодействие и сотрудничество между ними, а также процесс изменения состояний отдельных компонентов и системы в целом.

Технология Оracle.

Oracle (Oracle Method) - комплекс методов, охватывающий большинство процессов ЖЦ ПО. В состав комплекса входят:

● CDM (Custom Development Method) - разработка прикладного ПО;

● PJM (Project Management Method) - управление проектом;

● AIM (Application Implementation Method) - внедрение прикладного ПО;

● BPR (Business Process Reengineering) - реинжиниринг бизнес-процессов;

● OCM (Organizational Change Management) - управление изменениями, и др.

Опишите и продемонстрируйте структурную эволюционную модель быстрого прототипирования.

Прототипирование — это процесс построения рабочей модели системы. Прототип — это эквивалент экспериментальной модели или "макета" в мире аппаратного обеспечения.

Выполнение эволюционных программ происходит в рамках контекста плана, направленного на достижение предельно высокой производительности. Этот метод также предполагает, что разработка инкрементов программы очевидна для пользователя, который принимает участие в течение всего процесса разработки.

 

13. Приведите пример диаграммы взаимодействия.

 

 

 

 

21. Понятие интерфейса.

Интерфейс- это способ. общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой. Интерфейс служит для удобства управления программным обеспечением компьютера.

Интерфейсы бывают:

- однозадачные и многозадачные,

- однопользовательские и многопользовательские.

Интерфейсы отличаются между собой по удобству управления программным обеспечением, то есть по способу запуска программ. Существуют универсальные интерфейсы, допускающие всœе способы запуска программ, к примеру Windows 95+. Онпозволяет реализовать несколько способов запуска программ, в т.ч. позволяет запускать программы при помощи меню кнопки Пуск.

Разновидности интерфейсов. Интерфейсы отличаются по способу доступа к командным файлам программ.

1. Командный (текстовый) интерфейс. Всякая операционная система имеет командный интерфейс (иногда в скрытой форме).

В случае если снять шелуху текстовых или графических оболочек или интерфейсов, то ʼʼна глубинœеʼʼ вы всœегда найдете командный интерфейс.

В большинстве ОС в настоящее время сложился более или менее унифицированный формат командной строки. Командная строка включает в себя:

- тип операции (имя команды или программы);

- рабочий вход (входные файлы или устройства);

- рабочий выход (выходные файлы или устройства);

- управляющий вход (управляющие параметры или ключи команды);

- управляющий выход (обычно - протокол, содержащий диагностику ошибок, код завершения или другую информацию).

2. Текстовый или графический полноэкранный интерфейс. Он имеет, как правило, в верхней части экрана систему меню с подсказками. Меню часто бывает выпадающим (ниспадающим - pull-down):

Данный интерфейс является основным для всœех видов программных оболочек. Пример Norton Commander и нортонробразные оболочки (DOS Navigator? Windows Commander? Disk Commander). Подобный интерфейс имеют инструменты Windows 3.1 (Диспетчер файлов) и Windows 3.1 -95 (Мой компьютер и Проводник). Такой интерфейс весьма удобен, особенно при работе с файлами, поскольку обеспечивает высокую скорость выполнения операций, позволяет создавать пользовательское меню, запускать приложения по расширению файлов, что повышает скорость работы с программами.

3. Графический многооконный пиктографический интерфейс. Представляет собой рабочий стол (DeskTop), на котором располагаются пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции производятся, как правило, мышью. Примеры: интерфейс компьютеров Арр1е Macintosh, Windows 3.1? Windows 95 /98, ОS/2, X Windows .

 

22.Требования к разработке интерфейса.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ

Требования к интерфейсу:

· функциональность (соответствие задачам пользователя);

· соответствие технологии;

· понятность и логичность;

· обеспечение высокой скорости работы пользователя;

· обеспечение защиты от человеческих ошибок;

· быстрое обучение пользователя;

· субъективное удовлетворение пользователя

 

27. Опишите спиральную модель Боэма, адаптированный к положениям стандарта СТБ ИСО/МЭК 12207-2003.

 

А. Фаза разработки концепции (соответствует первому витку спирали). В состав данной фазы входят следующие этапы:

1 – определение потребности;

2 – анализ рисков фазы разработки концепции;

3 – концептуальное прототипирование; 4 – разработка концепции требований к системе/программному продукту

(концепции эксплуатации); 5 – планирование проекта и процесса разработки.

Рис. 2.18. Вариант спиральной модели Боэма, адаптированный к положениям стандарта СТБ ИСО/МЭК 12207–2003

В. Фаза анализа требований (соответствует второму витку спирали). В состав данной фазы входят следующие этапы:

6 – анализ целей, альтернатив и ограничений, связанных с системой/программным продуктом;

7 – анализ рисков фазы анализа требований;

8 – прототипирование требований (называемое демонстрационным прототипированием);

9 – оценка характеристик системы/программного продукта;

56

10 – разработка требований к системе/программному продукту и их аттестация;

11 – планирование перехода на фазу проектирования системы/программного продукта.

С. Фаза проектирования системы/программного продукта(соответст-

вует третьему витку спирали).

В состав данной фазы входят следующие этапы:

12 – анализ целей, альтернатив и ограничений, связанных с текущим циклом проектирования;

13 – анализ рисков фазы проектирования;

14 – прототипирование проектирования системы/программного продукта (оценочное прототипирование);

9 – оценка характеристик системы/ программного продукта;

15 – проектирование системной/программной архитектуры, верификация и аттестация результатов проектирования;

16 – планирование перехода на фазу реализации.

D. Фаза реализации (технического проектирования, программирова-

ния и сборки). Соответствует четвертому витку спирали. В состав данной фазы входят следующие этапы:

17 – анализ возможности реализации в текущем цикле целей, альтернатив и ограничений, связанных с техническим проектированием, программированием и сборкой системы/продукта;

18 – анализ рисков фазы реализации;

19 – прототипирование реализации (операционное прототипирование);

9 – оценка характеристик системы/продукта;

20 – техническое проектирование программного средства;

21 – программирование и тестирование программного средства;

22 – сборка и квалификационные испытания программного средства;

23 – сборка и квалификационные испытания системы;

24 – планирование перехода на фазу расширения функциональных возможностей.

Е. Фаза сопровождения и расширения функциональных возможно-

стей (соответствует пятому витку спирали).

В состав данной фазы входят следующие этапы:

25 – анализ целей, альтернатив и ограничений, связанных с сопровождением и расширением функциональных возможностей;

18 – анализ рисков реализации;

19 – прототипирование реализации (операционное прототипирование);

9 – оценка характеристик системы/программного продукта;

20 – техническое проектирование программного средства;

21 – программирование и тестирование программного средства;

57

22 – сборка и квалификационные испытания программного средства;

23 – сборка и квалификационные испытания системы;

26 – приемочные испытания.

Выполнение этапов 9, 18 – 23 данной фазы аналогично соответствующим этапам фазы реализации.

Результаты каждого цикла разработки подвергаются соответствующим оценочным действиям (см. рис. 2.18, левый прямоугольник):

27 – оценка концепции;

28– оценка требований;

29– оценка проектирования;

30– оценка версии системы/продукта.

В нижний прямоугольник модели сведены действия, связанные с поставкой результатов текущего уровня разработки:

31 – поставка первой пригодной версии;

32 – поставка очередной пригодной версии;

33 – аудит конфигурации версии.

В квадранте I – анализ целей, альтернативных вариантов и ограничений

В квадранте II – оценка альтернативных вариантов, идентификация и разрешение рисков

В квадрант III – разработка продукта текущего уровня

В квадранте IV – планирование следующей фазы

 

 

31. Компонентно-ориентированная спиральная модель – графическое представление и описание.

 

Компонентно-ориентированная модель является развитием спиральной модели и тоже основывается на эволюционной стратегии конструирования. В этой модели конкретизируется содержание этапа конструирования. Оно отражает тот факт, что в современных условиях новая разработка должна основываться на повторном использовании существующих программных компонентов.

Рисунок 5 – Этапы конструирования компонентно-ориентированной модели

 

Программные компоненты, созданные в реализованных программных проектах, хранятся в библиотеке. В новом программном проекте, исходя из требований заказчика, выявляются кандидаты в компоненты. Далее проверяется наличие этих кандидатов в библиотеке. Если они найдены, то компоненты извлекаются из библиотеки и используются повторно. В противном случае создаются новые компоненты, которые применяются в проекте и включаются в библиотеку.

Достоинства компонентно-ориентированной модели:

1. уменьшает на 30% время разработки программного продукта;

2. уменьшает стоимость программной разработки до 70%;

3. увеличивает производительность разработки.

 

 

35. Структурный подход к проектированию ИС.

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны. При разработке системы «снизу-вверх» от отдельных задач ко всей системе целостность теряется, возникают проблемы при информационной стыковке отдельных компонентов.

Все наиболее распространенные методологии структурного подхода базируются на ряде общих принципов. В качестве двух базовых принципов используются следующие:

1. принцип «разделяй и властвуй» – принцип решения сложных проблем путем их разбиения на множество меньших независимых задач, легких для понимания и решения;

2. принцип иерархического упорядочивания – принцип организации составных частей проблемы в иерархические древовидные структуры с добавлением новых деталей на каждом уровне.

Выделение двух базовых принципов не означает, что остальные принципы являются второстепенными, поскольку игнорирование любого из них может привести к непредсказуемым последствиям (в том числе и к провалу всего проекта). Основными из этих принципов являются следующие:

1. принцип абстрагирования заключается в выделении существенных аспектов системы и отвлечении от несущественных;

2. принцип формализации заключается в необходимости строгого методического подхода к решению проблемы;

3. принцип непротиворечивости заключается в обоснованности и согласованности элементов;

4. принцип структурирования данных заключается в том, что данные должны быть структурированы и иерархически организованы.

В структурном анализе используются в основном две группы средств, иллюстрирующих функции, выполняемые системой, и отношения между данными. Каждой группе средств соответствуют определенные виды моделей (диаграмм), наиболее распространенными среди которых являются следующие:

SADT (Structured Analysis and Design Technique) модели и соответствующие функциональные диаграммы;

5. DFD (Data Flow Diagrams) диаграммы потоков данных;

6. ERD (Entity-Relationship Diagrams) диаграммы «сущность-связь».

7. На стадии проектирования ИС модели расширяются, уточняются и дополняются диаграммами, отражающими структуру программного обеспечения: архитектуру ПО, структурные схемы программ и диаграммы экранных форм.

Перечисленные модели в совокупности дают полное описание ИС независимо от того, является ли она существующей или вновь разрабатываемой. Состав диаграмм в каждом конкретном случае зависит от необходимой полноты описания системы.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 384; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!