Пришло у ибн АбиШейбы, 2/283, от ибн 'Аббаса, то что он совершал эти два ракаата, и давал фатву о том, что нужно совершать эти два ракаата.



А Аллах знает лучше.

 

Смотреть подробно: Фатхуль-Бари, 6/262-263, ибн Роджаба.

ما يقرأ في الوتر؟

 

Вопрос: «Какие суры нужно читать в намазе витр?»

 

Ответ:Сказал ан-Навави, в книге «Шархуль-Мухаззаб, 4/23»:

«Наш мазхаб на том (то есть шафи'итов), то что после суры аль-Фатиха в первом ракаате намаза витр, нужно читать суру:Славь имя Господа твоего Всевышнего. (87:1). А во втором ракаате нужно читать:Скажи: О неверующие! (109:1). А в третьем ракаате нужно прочитать один раз:Скажи: Он - Аллах Единый. (112:1).

А также суры аль-Фалякъ и ан-Нас (эти суры вместе называются - му'аууизатейн).И это мнение передал Къады 'Ийад от большинства учёных, и это мнение имама Малика и Абу Дауда.

Второе же мнение которого придерживался абуХанифа, Суфьян ас-Саури, Исхакъ, они сказали тоже самое что и вышеуказанное мнение, кроме как, то что не нужно читать суры аль-Фалякъ и ан-Нас в третьем ракаате, и такое же подобное передаётся от имама Ахмада, и передал это имам ат-Тирмизи от большинства учёных из числа сподвижников, и тех, которые пришли после них». (конец слов ан-Навави)

Итог вопроса:

Более правильное мнение, то что суры аль-Фалякъ и ан-Нас, читать не надо, потому что хадис относительно этого является недостоверный.

Вкратце:

В первом ракаате читать суру 87

Во втором ракаате читать суру 109

В третьем ракаате читать суру 112

Но, это всё является желательным, а не обязательным, и поэтому, если человек захочет прочитать что-то другое, то он может это сделать, но читать именно эти суры, так поступал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

А Аллах знает лучше.

ماذا يقال بعد صلاة الوتر

 

Вопрос: «Какую фразу желательно произносить после окончания намаза витр?»

Ответ:Учёные считают желательным говорить три раза после намаза витр:

 

سُبْحَانَ مَلِكِ القُدُّوس

«Субхаана малик иль-Къуддуус - Преславен Царь, Святой»

 

Потому что на это пришёл хадис у имама Ахмада 3/406, со слов 'Абдур-Рахмана бин Абза, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр и читал суры 87, 109, 112 (как было упомянуто в прошлом вопросе), а когда он давал салям, то говорил:

 

سُبْحَانَ مَلِكِ القُدُّوس, سُبْحَانَ مَلِكِ القُدُّوس, سُبْحَانَ مَلِكِ القُدُّوس

И при этом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повышал свой голос при произнесении этих слов». Этот хадис является достоверным.

 

А Аллах знает лучше.

Итог вопроса:

Пришло с достоверным иснадом от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то что при завершении чтения намаза витр, давал салям, затем громко произносил эту фразу три раза. И это является сунной, которую требующие знания и простые мусульмане, должны практиковать это в своей жизни.

Также стоит упомянуть, то что в некоторых риваятах этого же самого хадиса, который был упомянут в качестве довода, пришла добавка к фразе:

سُبْحَانَ مَلِكِ القُدُّوس - رَبِّ الملاَئكةِ والرُّوح

«РоббильМаляикатива р-Руух - Господь Ангелов и Духа (Джибриля)»

 

Эта добавка пришла у аль-Байхакъи и у ад-Даракъутни, но в иснаде человек по имени Фитр ибн уль-Халийфа, который передаёт от Зубейда аль-Йамами, проблема заключается именно в передатчике Фитр ибн уль-Халийфа, он единственный кто добавил эту добавку, и противоречил этой добавкой многим передатчикам, которые передали этот хадис от Зубейда, таким как, Сулейману бин Михран аль-А'маш, Суфьяну ас-Саури, Шу'бе, и Джариру бин Хазиму. Эти четыре передатчика, передали этот хадис от Зубейда без этой добавки:

«РоббильМаляикатива р-Руух - Господь Ангелов и Духа (Джибриля)»

И эта добавка пришла также в другом риваяте уже, но тоже является неправильной, в иснаде человек по имени Муса бин Харун аль-Хаммаль, который отклонился и добавил эту добавку противореча имаму ан-Насаи, а также имаму аз-Зухли (не ах-Зухри), оба эти имама передали этот хадис вместе с бин Харуном от Исхакъа бин Рахавейха, и не упомянули этой добавки кроме бин Харуна.

И поэтому, эта добавка является шаазза (отклоненой) не достоверной.

وقت صلاة الوتر

 

Вопрос: «Когда начинается время намаза витр?»

 

Ответ:В этом вопросе несколько мнений:

1) мнение:

Большинство учёных считают, то что начало времени намаза витр начинается сразу с того момента, как человек совершит ночной намаз (аль-'ишаа), и использовали в довод хадис Хариджат бин Хузафах, сообщается, то что он сказал, сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах добавил вам намаз, который лучший для вас, чем красные верблюды. Тогда мы сказали: а что это за намаз о, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Он сказал: это намаз - аль-Витр, который совершается после ночного намаза (аль-'ишаа), и до рассветного намаза (аль-фаджр)».[22]

2) мнение:

Это мнение принадлежит некоторым шафи'итам, то что время намаза витр начинается тогда, когда начинается время ночного намаза (то есть, даже если человек не совершил ещё ночной намаз, то может совершить намаз витр).


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!