На собрании халифа Му’тасима.




Му’тасимом было проведено собрание для вынесения приговора вору. На том собрании присутствовал имам Джавад, который справедливо вынес приговор, и многие известные судьи посчитали себя опозоренными в лице халифа. Среди них был и ибн Аби Дауд. Испытывая зависть к имаму Джаваду, ибн Аби Дауд через несколько дней после проведения того собрания направляется к халифу. Встретившись с халифом, ибн Аби Дауд сказал: «Питая к вам самые добрые помыслы, я надеюсь, что смогу оказать вам услугу, дав небольшой совет. Дело в том, что проведённое вами собрание не было на пользу вам и вашей власти. В присутствии самых больших ученых и почтенных людей страны, вы, о, мой халиф, предпочли фетву Абу Джа’фара. Многие из мусульман считают его истинным халифом, а вас узурпатором! К сожалению должен сказать, что эта новость стала большой радостью для его сторонников и хорошим доводом их правоты, а также их политической борьбы». Му’тасим, испытывая большую вражду к Ахль аль Байту, не мог спокойно слышать такие слова и поэтому принимает решение убить имама.
Его светлость имам Джавад (ДБМ) был отравлен и пал мученической смертью за веру в конце месяца зилка’да в 220 году по хиджре. Тело его светлости было захоронено рядом с телом его деда имама Мусы ибн Джа’фара (ДБМ) в городе Багдаде.
Да будет мир, милость и благословение Аллаха семейству дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), непорочным и пречистым имамам (ДБМ)!


Ученики имама Джавада.


Учеников некоторых имамов по явным политическим причинам было намного меньше. Так, сподвижников его светлости имама Джавада (ДБМ) не превышало ста десяти человек. Среди этого небольшого числа сподвижников были выдающиеся личности,

Десятый Имам.

Имам Абу аль Хасан ан-Наки аль Хади – десятый предводитель шиитов. Он родился в середине месяца зильхадже 212 года лунной хиджры, неподалёку от Медины в местечке под названием Сарийа. Отец его светлости – девятый предводитель, имам Джавад (ДБМ), мать – богобоязненная женщина по имени Самана.
Дети имама Хади (ДБМ): одиннадцатый имам - Хасан Аскари, Хусейн, Мухаммад, Джа’фар и дочь Алия.
Его наиболее известные титулы – Наки (Благочестивый) и Хади (Направляющий или ведущий к истинному пути). Имама ещё называли Абу аль Хасаном Третьим (в терминологии шиитских хадисоведов Абу аль Хасаном Первым считается седьмой имам Муса ибн Джа’фар (ДБМ), Абу аль Хасаном Вторым – восьмой имам Али ибн Муса ар-Риза (ДБМ).
В 220 году лунной хиджры после мученической смерти отца, его светлость имам Хади (ДБМ) в восьмилетнем возрасте получает от Всевышнего Аллаха высокое положение имамата. Время духовно-политического руководства исламской уммой имама Хади длилось тридцать три года. На сорок первом году жизни в 254 году лунной хиджры имам покидает этот бренный мир, пав мученической смертью за веру.
Имам Хади (ДБМ) был современником семи аббасидских халифов: до принятия имамата – Ма’муна и Му’тасима (брат Ма’муна), период имамата совпадает с продолжением правления Му’тасима, а также с правлением Васика (сын Му’тасима), Мутаваккиля (брат Васика), Мунтасира (сын Мутаваккиля), Мустаина (двоюродный брат Мунтасира) и, наконец, Му’таза (другой сын Мутаваккиля). По приказу Мутаваккиля, имам Хади (ДБМ) был переселён из Медины в Самарру – столицу халифата аббасидской династии, где он и пробыл под строгим контролем оставшуюся часть жизни, а в период правления Му’таза был предан смерти.


Руководство в восемь лет.


После мученической смерти его светлости имама Джавада (ДБМ) имам Хади (ДБМ) в восьмилетнем возрасте становится имамом, и это, является, пожалуй, наиболее ярким и ясным божественным знамением.
Ведь имамат как духовно-политическое руководство людьми требует наибольшую отдачу сил и возможностей. Поистине, не каждый образованный человек способен на руководство людьми, уже не говоря о детях.
Шиитские ученые и хадисоведы всякий раз после смерти одного из имамов по различным вопросам исламского права обращались к последующему имаму. И часто для подтверждения права на имамат они испытывали их. Невозможно, чтобы маленький мальчик без руководства свыше мог быть способен справиться со всеми обязанностями, которые были возложены на него, и точно и безошибочно отвечать на вопросы, относящиеся к различным областям науки.


Мученическая смерть имама.


Всякий, если внимательно исследует жизненный путь имама Хади (ДБМ), легко обнаружит, что его светлость постоянно находился под строгим контролем со стороны неправедного правления того времени. Конечно, этот контроль и ограничения действий не относились только к имаму Хади, но на протяжении властвования династий Омейядов и Аббасидов непорочные имамы находились под постоянным политическом давлением правителей. Люди же находились в страхе и не могли сказать даже слова в поддержку семейства Пророка, уже не говоря о том, чтобы восстать против незаконных халифов и вернуть власть людям дома Пророка Ислама (ДБАР).
Как было сказано ранее, имам Хади был переселён из Медины в Самарру, которая в то время была столицей халифата.
Несмотря на очень строгий контроль и угнетательскую политику по отношению к имаму, он ни на одно мгновение не переставал вести борьбу с утвердившейся у власти династией Аббасидов. Естественно, тайная борьба имама с угнетателями и тиранией и невозможность сломить его дух вызывала страх и тревогу правителей.
Династия Аббасидов считала, что наибольшая опасность их власти исходит внутри государства, а именно от имамов дома Пророка, и действующих по их указам, революционных шиитов. Именно поэтому угнетатели предают имамов смерти.
Его светлость имам Хади (ДБМ), подобно другим непорочным предводителям не умер обычной смертью, а был отравлен по приказу халифа Му’таза Аббаси и третьего числа месяца раджаб в 254 году хиджры пал мученической смертью. Он был захоронен в городе Самарра в своём доме.
Му’таз, боясь возмущения народных масс, а также, чтобы как-то затушить шиитские волнения, официально принял участие в оплакивании имама, чем хотел скрыть своё преступление.
На основании убеждения шиитов, над непорочным имамом погребальную молитву должен читать непорочный. Халиф Му’таз отправил своего брата Ахмада ибн Мутаваккиля, чтобы тот читал молитву джиназа. Однако, когда пречистое тело имама Хади было вынесено для совершения ритуального обряда, одиннадцатый имам - Хасан Аскари (сын имама Хади) уже совершил молитву. Прощаться с имамом пришло много народу, люди плакали. Затем тело имама снова принесли в дом, где оно было погребено.

Одиннадцатый Имам.

Имам Абу Мухаммад Хасан ибн аль Аскари (ДБМ) - одиннадцатый предводитель мусульман после великого Пророка (ДБАР). Он родился в 232 году лунной хиджры в городе Самарра. Отцом его светлости является имам Хади (ДБМ), а его достопочтенной матерью была Худайса (также ее называли Сусан).
Поскольку в Самарре имам пребывал в местечке «Аскар», то стал известен под именем Аскари. Из других наиболее распространенных титулов имама - Заки («Целомудренный») и Наки («Благочестивый»). Конья его светлости - Абу Мухаммад. Когда десятый имам мученически погиб, имаму Аскари (ДБМ) было 22 года. Он руководил народом 6 лет; в итоге продолжительность его жизни - 28 лет. В 260 году лунной хиджры, в 28 летнем возрасте имама предают мученической смерти в борьбе за веру и идею. Его единственный сын, наместник и последний имам из двенадцати непорочных имамов - Хазрат Худжат ибн аль Хасан аль Махди (ДБМ).
Он - наш повелитель и имам Эпохи. Он скрыт от наших глаз и в тот момент, когда Аллах изволит ему появиться, он восстанет, уничтожив на земле зло и насилие, и мир наполнится справедливостью и правосудием.
Люди, которым представилась возможность повидать имама Аскари (ДБМ), рассказывают, что его светлость обладал красивым смуглым лицом, хорошим телосложением.
За свою жизнь имам Аскари был современником шести Аббасидских халифов, таких как Мутаваккиль, Мунтасир, Мустаин, Му'таз, Мухтади и Му'тамад. Имам пал мученической смертью во времена правления Му'тамада.

 

Богослужение имама.


Имам Аскари (ДБМ), подобно своим благородным отцам, является примером в богослужении. Так, когда приходило время намаза, он оставлял все свои дела и не предпочитал молитве ни какое другое дело.
Абу Хашим Джа’фари рассказывает: «Однажды я посетил имама Аскари, когда он был занят написанием чего-то. Подошло время намаза и он, отложив в сторону бумаги, совершил молитву...»
Качество и особенности богослужения его светлости напоминали другим о Всевышнем, нередко имам в корне менял убеждения заблуждающихся людей и наставлял их на истинный путь.
В то время, когда имам Аскари (ДБМ) пребывал в тюрьме Салиха ибн Васифа, некоторые Аббасиды хотели, чтобы тюремный надзиратель жестоко обращался с ним. Тот приставил к его светлости двух своих самых известнейших подлецов и негодяев, однако они изменились, вследствие общения с имамом и достигли высокой степени в богослужении.
Надзиратель вызвал к себе тех двух мужчин и сказал им:
- Горе вам! Что за положение вы имеете по отношению к этому мужчине?
- Что мы можем сказать о человеке, который в течении дня соблюдает пост и ночами совершает поклонения. Он не разговаривает и не занимается ничем иным кроме богослужения. Когда он смотрит на нас, то наше тело бросает в дрожь, и мы не можем контролировать себя! - воскликнули они.


Мученическая гибель.


Аббасидские правители, а также их чиновники знали о том, что имамов из рода Пророческого должно быть 12 человек. И то, что последний из них скроется с людских глаз, а после своего появления он ликвидирует деспотов, распустит и аннулирует господствующее правительство, справедливостью наполнит мир. Это обстоятельство вселяло в души халифов чувство некой тревоги и беспокойства. Со временем тревога эта усиливалась, а во времена имама Хади и Аскари (ДБМ) достигла своего апогея. Поэтому Аббасидский режим, строго держал имама Аскари (ДБМ) под контролем и слежкой. Халифы категорически были против существования наследника у имама Аскари (ДБМ). Различными путями, они осуществляли надзор над всеми делами его светлости и заведовали ими. Есть даже случаи заключения имама Аскари (ДБМ) в темницу.
Наконец, учитывая сложившуюся обстановку; расположение народа по отношению к имаму, растущее с каждым днем все больше и больше, и то, что слежка и наблюдение дают ни что иное, как обратный результат, Му'тамад, не в состоянии вынести все это, замышляет коварный план об уничтожении его
светлости. Тайно, он приводит в исполнение свой замысел, дав смертоносный яд имаму Аскари (ДБМ). Имам мученически пал 8-го раби аль аввала 260 года по мусульманскому летоисчислению.
Му'тамада очень пугало то влияние, которое имам оказывал на общество того времени. В особенности, он страшился мятежа последователей его светлости и Алидов, в то время как они узнают о совершенном им преступлении. Исходя из этого, Му'тамад всячески старался скрыть свое злодейство.
Ибн Сабба Малики в своей книге «Фусил аль Мухимма» пишет со ссылкой на одного из Аббасидских подданных Абдуллы ибн Хакана, следующее:
«...В момент смерти Абу Мухаммада Хасана ибн Али, Му'тамад пребывал в особом состоянии, которое нас несколько поразило. Мы никогда даже и не думали, что он (будучи всевластным государем) будет таким жалким. Когда Абу Мухаммад заболел, то к нему были направлены пять человек особо близких халифу. Все они являлись дворцовыми факихами. Му'тамад велел им оставаться в доме имама и сообщать ему обо всем происходящем там. Кроме этого, он приставил к умирающему имаму, своих слуг. По его приказу Кази ибн Мухтару следовало избрать десять доверенных лиц и послать в дом его светлости, дабы они утром и вечером следили за здоровьем имама.
По прошествии двух или трех суток, Му'тамада оповестили об ухудшении состояния имама и то, что нет надежд на его выздоровление. Тогда халиф распорядился продолжать охранять дом имама. Дом находился под строгим контролем до тех пор, пока не умер имам.
С известием о гибели его светлости, весь город Самарра пришел в ажитацию: отовсюду были слышны плач, вопли, закрылись базары и магазины. Бани Хашим, правительственные служащие, военачальники, городской судья, поэты, очевидцы и многие другие присутствовали на похоронной процессии. В тот день, город напоминал день Страшного Суда.
Перед захоронением тела, Му'тамад посылает своего брата Ису ибн Мутаваккила, чтобы тот прочел намаз, совершаемый над покойником. Когда умершего имама поместили на землю, Иса приблизился к нему и, открыв лицо его светлости, обратился к присутствующим Алидам, Аббасидам, судьям, писателям и очевидцам со следующими словами: «Это - Абу Мухаммад Аскари. Он ушел из жизни своей смертью, и такие-то слуги халифа были свидетелями сего!»
После этих слов, он накрыл имама, совершил намаз и велел похоронить его светлость. Абу Мухаммад Хасан ибн Али (ДБМ) покинул этот бренный мир в Самарре, в пятницу 8-го раби аль аввала 260 года лунной хиджры. Его светлость был погребен в той же комнате, где был захоронен и его отец имам Хади (ДБМ). Комната находилась в их доме.
Из вышесказанного становится очевидным, - каково было положение имама Аскари (ДБМ) и причину беспокойства высших властей. Помимо этого выясняется, что халиф страшился разоблачения тайного отравления и убийства имама Аскари (ДБМ), и тем самым с помощью ранее выработанного плана и обработки общественного мнения, всячески пытался показать мученическую гибель имама, произошедшую не в силу внешних факторов.
Да. Угнетатели считали имамов опасными для своего абсолютного господства. Для угасания света истинных предводителей, до тех пор, пока это было возможно, они держали имамов вдалеке от мусульманской общины, а затем предавали их смерти.
Му'тамад, после кончины его светлости, разделил имущество имама между его матерью и братом Джа’фаром. Этим он хотел дать понять всем, что у имама Аскари (ДБМ) не было наследника - сына, дабы шииты пришли в отчаяние в ожидании другого имама.
Халиф дал тайное поручение своим подручным, чтобы те пустились на розыски наследника имама, а если найдут его светлость, то пусть схватят его. Они подвергли очень сильному давлению родственников умершего, но, однако так и не обнаружили двенадцатого имама Каима. Аллах расстроил козни врагов и спас его светлость.
Несмотря на то, что в целях безопасности от зла угнетателей, имам не должен был открыто появляться на людях и по велению Аллаха скрылся, однако особо преданные последователи имамов Аскари и Каима неоднократно видели его в детстве и были твердо убеждены в его существовании.
Во время смерти имама Аскари (ДБМ) имам Каим появился во дворе своего отца и, отстранив Джа’фара, который намеревался прочесть намаз над имамом Аскари (ДБМ), сам совершил обряд.
В период «Малого отсутствия» шииты поддерживали связь с его светлостью посредством его наместников. С помощью них же они получали ответы на имеющиеся вопросы. В истории записаны случаи чудотворений, которые были совершены руками представителей имама Махди, что с каждым днем способствовало укреплению веры и убежденности приверженцев его светлости.

Двенадцатый Имам.

Рождение имама Махди (ДБМ).


Двенадцатый имам его светлость Аль Махди сын Хасана (да будет приветствие и благословение ему, его отцу и прадедам) родился на рассвете в пятницу пятнадцатого ша’бана 255 года лунной хиджры (по современному календарю в 869 году) в городе Самарра (на территории современного Ирака), в доме одиннадцатого имама. Как мы уже сказали, его отцом был одиннадцатый имам его светлость Хасан Аскари (ДБМ). А матерью – госпожа Нарджис (ДБМ), которую называли также Сусан и Сайкал. Она была дочерью Юшия – сына византийского императора и происходила из рода Шам’уна (святого Симеона), являющегося одним из апостолов Исы (Иисуса) (ДБМ). Госпожа Нарджис была очень благочестива и праведна, и Хакима (ДБМ) – сестра имама Хади (ДБМ), одна из великих женщин рода имамов, называла ее не иначе, как «моя госпожа» и «Госпожа моей семьи», а себя называла ее служанкой.
В то время, когда госпожа Нарджис (ДБМ) пребывала в Византии, она видела удивительные сны. Однажды она увидела Пророка Ислама (ДБАР) и святого Ису (ДБМ), заключавшими брачный договор и выдававшими ее замуж за имама Хасана Аскари (ДБМ). В других снах она увидела изумительные вещи и по призыву ее светлости Фатимы Захры (ДБМ) стала мусульманкой, но скрыла это от своих родных и близких. Вскоре началась война между мусульманами и византийцами, и цезарь сам отправился сражаться. Во сне Нарджис получила приказ, тайно смешавшись с придворной прислугой и челядью, отправиться вслед за армией, направляющейся в сторонуарабо-византийской границы. Нарджис так и поступила. На границе отряды авангарда мусульманских войск захватили византийцев в плен и, не узнав о том, что Нарджис (ДБМ) происходит из императорской семьи, увезли ее вместе с дру-гими пленными в Багдад. Это событие произошло в последние годы имамата десятого имама Хади (ДБМ). Его посыльный передал в Багдаде Нарджис письмо, написанное самим имамом на греческом языке, а затем выкупил ее у работорговца и увез к имаму Хади в Самарру. Имам (ДБМ) сообщил Нарджис о тех вещах, которые она видела во сне, а также сообщил ей добрую весть, что она станет супругой одиннадцатого имама и матерью ребенка, который покорит весь мир и заполнит его справедливостью и правосудием. Затем имам Хади (ДБМ) поручил своей сестре Хакиме, являющейся одной из благочестивых женщин рода имамов, чтобы она научила Нарджис (ДБМ) исламским положениям, обычаям и морали. Прошло некоторое время и Нарджис (ДБМ) вышла замуж за имама Хасана Аскари (ДБМ).


Скрытое рождение имама.


История времен Омейядов и Аббасидов, в особенности, от времени имамата шестого имама его светлости Садика (ДБМ), является живой свидетельницей того факта, что халифы по отношению к святым имамам становились все бдительнее. Это происходило из-за того, что имамы всегда были в центре внимания народа и с каждым днем влияние их в обществе и любовь к ним возрастали. Аббасиды чувствовали, что их правлению грозит опасность, к тому же было широко известно, что Махди Обещанный (ДБМ) произойдет из рода Пророка (ДБАР), семейства святых имамов (ДБМ) и родится от его светлости имама Аскари (ДБМ); что он – Махди (ДБМ) заполнит землю справедливостью и правосудием. Поэтому, имам Аскари (ДБМ) был под строжайшим контролем и так же, как и его отец и дед находился под надзором в Самарре – тогдашней столице аббасидских халифов. Со стороны Аббасидов прилагались большие усилия, чтобы предотвратить рождение и восстание обещанного ребенка. Но божья воля была, как всегда, превыше всего и наперстала неизбежность этого рождения и, таким образом, их усилия были сведены
сведены на нет. Всевышний Аллах скрыл рождение имама так же, как скрыл рождение Пророка Мусы (ДБМ). В то же время избранные сподвижники имама Аскари (ДБМ) многократно видели имама Махди (ДБМ) еще при жизни отца. Также после мученической смерти имама Хасана Аскари (ДБМ) имам Махди (ДБМ) появился и прочитал над телом своего отца намаз по усопшему. Люди видели его, и после этого имам исчез из виду.
От времени рождения имама Каима (ДБМ) и до самой смерти отца - его светлости Хасана Аскари (ДБМ) многие из родственников и избранных друзей одиннадцатого имама смогли увидеть младенца или же узнать о его существовании в доме имама. В принципе, образ действий имама Аскари (ДБМ) заключался в том, что он, сохраняя священного ребенка в тайне, в то же время в подходящей обстановке и при удобных случаях, осведомлял своих надежных сподвижников о его существовании, дабы те передали эту новость шиитам и они после одиннадцатого имама не сбились бы с истинного пути.


Малое и великое сокрытие.


После мученической смерти одиннадцатого имама (ДБМ) в 260 году л. хиджры и до 329 года л. хиджры происходило малое сокрытие имама Махди, после 329 года лунной хиджры и поныне и до его появления продолжится пора великого сокрытия.
В период малого сокрытия связь людей с имамом не была полностью прервана, и каждый из шиитов могли посредством особых уполномоченных со своими проблемами и вопросами обратиться к имаму и через них получить ответ, а иногда удостаивались чести предстать перед имамом. Этот период малого сокрытия можно считать подготовкой к сокрытию великому, в котором связь людей с имамом прервана, и люди со своими вопросами обязаны обращаться к общим уполномоченным, то есть законоведам и сведущим в законах шариата. Если бы великое сокрытие случилось сразу без предварительного малого сокрытия, возможно, люди уклонились бы от истины и их умы не были бы готовы воспринять его (великое сокрытие). Но в течение срока малого сокрытия разум людей стал подготовлен и великое сокрытие началось. Так же, связь имама с людьми через особых уполномоченных во время малого сокрытия и встреча некоторых сторонников семейства Пророка с имамом Времени полностью подтвердили его рождение и существование. И если бы великое сокрытие началось без этого вступления, эта тема не была бы вполне ясна и, возможно, для некоторых стала бы причиной появления колебания и сомнений. Всевышний Аллах по своей мудрости устроил все так, что о сокрытии имама было сообщено Пророком (ДБАР) и имамами (ДБМ), что малое сокрытие будет подготовкой почвы для сокрытия великого, чтобы таким образом последователи семьи Пророка (ДБАР) были непоколебимы, укрепились в своей вере и следовании (имамам), и не ослабело убеждение их сердец в своем имаме. И во время его сокрытия ухватились бы за религию и самосовершенствовались, и выполняли бы свои религиозные обязанности, пока не осуществится приказ Аллаха о появлении имама Времени, и были бы спасены, и достигли счастья.

Время пришествия.

Как было сказано ранее, после смерти Абу Хасана Самари (четвёртого представителя имама Махди), наступил период большого сокрытия (Гайбат аль Кубра), оно продолжается и поныне. Конец большого сокрытия произойдёт в конце времён . Имам восстанет против несправедливости, которая наполнит мир. Никто не знает о точном времени пришествия двенадцатого имама и всякий, кто утверждает, что знает время его прихода, является лжецом.
Некоторые из обязанностей последователей семейства Пророка в период великого сокрытия имама Махди
1.Чтение молитвы (дуа), которая по воле Аллаха способствует большему познанию имама Махди и появлению эзотерической связи между имамом и его последователями.
Дуа следующего содержания: Аллохумма аррифни нафсака, фаиннака иллам туарифни нафсака лам арриф набиика, Аллахумма аррифни набиика фаиннака илам туаррифни расулака лам арриф худжатака, Аллахумма аррифни худжатака фаиннака илам туарифни худжатака далалату ан дини)

2.Чтение молитвы, которая способствует сохранению идеологии и веры в доктрину имамата и сокрытие имама.
«Аллаху я рахману я рахим! Я мукаллиб ал кулуб сабит калби ала диник.
3.Молитва за имама Махди, обращённая к Аллаху.
4.Чтение салавата для имама Махди. Как, например: Аллохумма солли ала Мухаммад ва али Мухаммад ва аджил фараджахум.
5.По пятницам, совершение особого зиарата, который способствует духовному совершенствованию человека.
6.Чтение молитвы «Ан Нудба» в пятницу, рано утром.
7.Вставать с места при упоминании священного эпитета имама (Аль Каим).
8. Обращение за посредничеством (тавассуль) к имаму Махди в трудные периоды жизни.
9.Истинное раскаяние в грехах.
10.Пропаганда Ислама и шиизма.

 

ВОСКРЕСЕНИЕ УМЕРШИХ.

Вера в воскрешение присуща всем небесным религиям. Хотя жизнь считается самым ценным из отпущенных человеку даров её потеря крайне тяжело переживается людьми, никто не сомневается в том, что подобно тому, как человек появляется в этом мире, так и неизбежно вынужден он столкнуться с наступлением своего смертного часа.
Тот, кто отрицает жизнь после смерти, рассматривает человека лишь с одной стороны. Таким людям кажется, что вся жизнь это череда счастливых и грустных мгновений, которые нужно прожить
и уйти в небытие. Да рождение это первый шаг к смерти, но если человек не познал секрет смерти, то она будет для него огромным
несчастием. Существование жизни после смерти доказана учеными материалистами. То, что человек не скитается бесцельно материальном пространстве и его существование не исчерпывается
лишь земной жизнью поняли многие. Но не всем понятно, что же именно произойдет после смерти. Это непонимание происходит от того что у людей нет веры в создателя. Они не осознают, что у этого мира есть Властелин. Результатом подобного взгляда на вещи явилось возникновение новых философских школ это означает, что человек находится в затруднительном положении, в духовном вакууме.
Разум свободный от фантазий понимает, что в этом мире все движется к совершенству. Это универсальный присущий всем вещам прогресс. Всё в природе движется от не зрелости к зрелости. Человек возвращается к Богу это и есть его зрелость.

Барзах – промежуточный мир.

В Коране говорится: "За ними – преграда (барзах) до того дня, как они будут воскрешены (23/100)". Барзах это промежуточная среда после смерти, до дня воскресения. Надо сказать что после смерти дух не полностью порывает связи с телом. После смерти душа переселяется в иную сферу. Но поскольку в земной жизни душа как бы ездила не теле, слабая связь между ними остаётся. Это похоже на сон. Когда человек погружается в глубокий сон он не слышит что происходит вокруг, но в то же время где-то во сне он общается, двигается, смеётся, плачет и окружающие не видят этого.
В барзахе происходит приблизительно то же самое. В промежуточном мире люди видят друг друга, обладая тонко – материальной телесной оболочкой присущий только тому миру. Тот, кто пребывает в барзахе, может даже устанавливать контакты с материальными миром и его обитателями. Степень, с которой обитатели барзаха в состоянии иметь сведения о материальном мире и поддерживать с ними связь зависит от степени их духовности и уровня развития.
По сути Барзах это приблизительная модель рая и ада, с той лишь разницей, что в аду после судного дня наказания будут страшнее, чем в барзахе и наслаждение в раю лучше.


Воскресение умерших и судный день.

После того как будет уничтожено все мироздание, Всевышний возвратит людей к жизни для судного дня. Люди внезапно встанут из могил и спросят в страхе: "Горе нам! Кто поднял нас из места упокоения?", и услышат в ответ: "эта – то, что обещал Милосердный".
Это будет самый справедливый суд, где каждый ответит за все, что он делал "кто сделал на вес пылинки зла, увидит его, кто сделал на вес пылинки добра, увидит его" (сура Заль заль / 7-8).
Нам не легко понять те мучительные страдания, которые справедливо испытают грешники, то бесконечное блаженство, которое ожидает праведников, потому что мы никогда не сталкивались с этими. Все это относится к области сокровенного.
Нас будут судить, сравнивая с Пророками и Имами (ДБМ). Чем больше несоответствие нашего поведения с поведением Пророков и Имамов (ДБМ) тем больше у нас грехов. Свидетелями на суде будут земля ангелы, части нашего тела, которые будут давать показания о наших преступлениях и достоинствах.

 


Глава вторая.
Второстепенные вопросы религия
(фуру-уд - Дин).

Прежде всего следует отметить то что, основы религии или как еще их называют, основные принципы религии не нуждаются в чьей либо подсказке, потому что, это вопросы касающиеся убеждений. Здесь очень важен поиск, важно самому прийти к этой убеждённости. Тогда как второстепенные вопросы, т.е. все, что касается практических и юридических вопросов религии, их можно спросить у знающего законоведа или эксперта по вопросам фикха (исламская юриспруденция).
Учитывая большой объём этого раздела мы рассмотрим всего лишь десять из них а потом перейдём к более подробному их изучению.


1.Намаз (молитва).      6.Джихад.
2.Пост.                          7.Удержание от зла.
3.Хумс.                         8.и призыв к добру.
4.Закат.                         9.Тавалла.
5.Хадж.                         10.Табарра.

Эти десять вопросов, плюс то огромное количество разделов таких как: торговля, супружеский брак, наказания за уголовные преступления и.т.д. будут подробно раскрыты в последующих главах этой книги. Однако такие злободневные темы как общественная система в Исламе, экономика, право, исламская банковская система, свобода мысли, судебная система, и.т.п. постараемся вкратце раскрыть в этой части книги.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!