Важно: для ремонта доспеха разрешенна липкая лента не кислотных цветов на основе натуральных тканей

Регламент проведения боев БУГУРТНОЙ НОМИНАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бои номинации «Групповые бои» проводятся без учета весовых категорий бойцов.

Важно! В случае возникших разногласий Гофмаршал имеет решающее право голоса.

1.2. В судейскую бригаду входят Гофмаршал (главный судья), полевые судьи (2-4 человека), линейные судьи или судьи на видеонаблюдении, секретарь и эксперт по аутентичности. (Для мероприятий HMB-Russia эти функции выполняют судьи)

1.3. Бои номинации «Групповые бои» проводятся на жестком ристалище размером от 8 до 40 м в длину и от 6 до 20 м в ширину. Высота бортов ристалища – от 1 до 1,5 метров.

Важно! Организаторам настоятельно рекомендуется обеспечить зону безопасности, огражденную внешним жестким барьером. Ширина зоны безопасности – 2 м от каждой стороны ристалища. Во время проведения боя (раунда) в зону безопасности допускаются только маршалы, капитан команды (либо лицо, его заменяющее), секундант команды (тот, кто подает оружие), еехники и аккредитованные операторы. Проникновение любого боевого или не боевого члена сборной команды в зону безопасности влечет наложение на него или его команды штрафных санкций (желтая карточка).

 

1.4. Группа для боев в номинации «Групповые бои» состоит из основных и запасных бойцов, в зависимости от определённого количества участников.

Важно!

• Запасные бойцы могут менять бойцов основного состава с любой частотой и в любом количестве между раундами или боями.

• Бойцы запаса не могут принимать участие в боях в составе других команд.

• Количество запасных бойцов вычисляется по формуле 30% от основного состава, округленных, но не менее 3 (наиболее популярные дисциплины: 3 на 3 – число запасных 3, 5 на 5 – число запасных 3)

* - Исключение составляет категория «Массовые бои 21 на 21»: количество основных бойцов 21, количество запасных бойцов 29, общее количество человек в команде - 50.

1.5. Бой идет до двух побед в раундах и состоит из 2, 3 и более раундов (если в решающем раунде – ничья). Победу в раунде зарабатывает та команда, которая первой вывела из боя всех бойцов соперника.

1.6. Каждый бой длится не более 10 минут. Если отведенное время истекает, побеждает команда, у которой в бою осталось большее количество бойцов. Если счёт на момент окончания времени равный (по раундам, по количеству бойцов и т.п.), то:

в случае, если бой проходил в групповом (рейтинговом, круговом или ином) этапе турнира, не предусматривающем выбывание, командам присуждается «ничья»

в случае, если бой проходил в этапе турнира, предусматривающем обязательное выбывание проигравшей команды, назначается дополнительный раунд в полном составе продолжительностью в 10 минут

1.7. Счет очков за победу в раунде начисляется из расчета 1 очко за каждого стоящего на ногах бойца.

Важно! В случае трёхкратного и более перевеса одной из команд бой останавливается. Победа присуждается команде, имеющей преимущество. Счёт объявляется по формуле: (количество оставшихся бойцов победившей команды) - (0). Минимальный счёт в данном случае: 3-0.

1.8. Победа в бою – это основной балл рейтинга. Количество побед в раундах и счет в них – это дополнительные данные для рейтинга.

1.9. Гофмаршал (главный судья) самостоятельно или через ведущего (секретаря) приглашает на ристалище две команды и объявляет о готовности двух следующих команд.

Важно!Две приглашенных для следующего боя команды должны подойти к специальному месту у ристалища, где они проходят предбоевую историческую, эстетическую и техническую проверку снаряжения. Функции технической комиссии на мероприятии выполняют судьи и Гофмаршал. Функции исторической комиссии на мероприятии выполняют эксперты по аутентичности (для мероприятий HMB-Russia – судьи)

1.10. Приглашенные команды выходят на ристалище в течение 1 минуты.

Важно!

• Гофмаршал может попросить бойцов выйти на ристалище со снятыми шлемами. После проверки соответствия вышедших бойцов заявленному списку, им будет дано примерно 30 секунд, чтобы надеть шлем и принять боевую готовность. Секунданты, находящиеся за бортом ристалища, могут помогать бойцам надеть шлем. Боец, при этом, не имеет права покидать ристалище до начала боя. Данная мера необходима для того, чтобы исключить возможность подмены состава.

• Если после приглашения на ристалище бойцы задерживаются более чем на 3 минуты или выходят неготовым к бою, команде соперника присуждается «техническая победа».или бой объявляется  в дифференцированном составе 4-5, 3-5

Капитан может попросить тайм аут 1мин 2 раза за турнир

1.11. Процедура подготовки к бою (раунду):

· После приглашения команды выходят на ристалище полностью готовыми к бою и строятся для пересчета. При проведении боев 21 на 21 – в три шеренги по 7 бойцов, соблюдая равнение в рядах и шеренгах. При боях 5 на 5 или 2 на 3 – в одну шеренгу. В иных случаях – в соответствии с Положением о мероприятии или (если иное не указано в Положении о мероприятии) на усмотрение гофмаршала.

· Все, кроме гофмаршала, полевых судей, бойцов и капитана (представителя) каждой команды покидают ристалище

· Капитан (или представитель) команды пересчитывает бойцов и докладывает о готовности гофмаршалу. Гофмаршал проверяет количество бойцов в каждой команде.

Важно! Ответственность за соответствие числа бойцов в команде на ристалище, обозначенному числу в правилах целиком лежит на капитане команды!

· капитан (представитель) команды покидает ристалище. Полевые маршалы занимают места за спинами команд у ворот ристалища.

· капитан (представитель) команды и секундант (подающий оружие) занимают места у специально обозначенной зоны за пределами ристалища

· Гофмаршал запрашивает полевых маршалов о готовности и об отсутствии посторонних на ристалище

· Гофмаршал подает команду «к бою готовсь!» после которой команды могут принять боевое построение.

1.12. Гофмаршал спрашивает о готовности маршалов, а также о готовности бойцов.

1.13. Гофмаршал сигнализирует о начале боя на ристалище командой «Бой!». После команды «Бой!» гофмаршал может временно покинуть ристалище (исходя из требований безопасности), после того, как команды вступили в боевое взаимодействие – обязан вернуться на ристалище для осуществления своих функций.

1.14. Линейные маршалы (судьи) или маршалы на видеонаблюдении отслеживают бой в своих локальных секторах ристалища, находясь за его ограждением, фиксируют увиденные ими нарушения, но при этом не вмешиваются в ход боя.

Важно!Линейный судья может вмешаться в ход боя только при непосредственной команде Гофмаршала или полевых судей, либо при возникновении ситуации, несущей прямую угрозу жизни или здоровью бойца (бойцов).

1.15. Полевые судьи отслеживают бой на ристалище, перемещаясь по нему, и следят за соблюдением правил. Полевые судьи могут принимать меры по введению обратно в бой тех, кого вывели из боя с нарушением правил, выводить из боя бойцов, которые считаются выведенными из боя, а также разнимать неактивные клинчи, длящиеся более 10 секунд.

1.16. Гофмаршал отслеживает общий ход боя и оценивает взаимодействие команд и бойцов на ристалище, может принимать меры по введению обратно в бой тех, кого вывели из боя с нарушением правил, выводить из боя бойцов, которые считаются выведенными из боя а также разнимать неактивные клинчи, длящиеся более 10 секунд.

1.17. Полевые судьи и гофмаршал обязаны принять меры к выведению бойца из боя если:

· боец продолжил бой, оказавшись в положении «выведенным из боя» (см п.1.5 действующих Правил бугуртных боев)

· боец вывел противника из боя с нарушением правил (в этом случае, в зависимости от ситуации, нарушившему правила бойцу может быть присуждена желтая или красная карточка).

1.18. Раунд завершается ТОЛЬКО по команде Гофмаршала «стоп бой!».

Важно!Капитан (менеджер, представитель) команды имеет право выбросить «белый флаг»,  и сообщить об этом гофмаршалу при этом гофмаршал останавливает бой и присуждает техническую победу оппоненту в раунде без учёта оставшихся в поле участников стороны, капитан которой выбросил «белый флаг».

1.19. Выведенные из боя бойцы остаются на своих местах до команды гофмаршала «по местам!»

1.20. После команды гофмаршала «по местам!» бойцы команд возвращаются на исходные позиции на ристалище.

1.21. Полевые судьи подходят к Гофмаршалу и докладывают о замеченных ими нарушениях. На основе этих докладов от полевых судей (а при необходимости и линейных судей или судей на видеонаблюдении), а также на основе своих наблюдений Гофмаршал принимает решение по результату раунда. После этого он рассматривает протесты, если они были поданы, оглашает счет раунда или боя, выносит устное предупреждение, дает Желтые или Красные карточки тем или иным бойцам.

1.22. Секретариат турнира заносит результаты в рейтинг.

В результате раунда отмечается:

• победа в раунде;

• счет раунда (количество бойцов, оставшихся в бою у команды-победителя при завершении раунда).

Желтые или красные Карточки бойцов также заносятся в рейтинг.

1.23. Гофмаршал объявляет второй раунд. Второй, а при равном счете и третий раунд, проходят согласно тому же регламенту, что и первый.

1.24. При достижении двух побед за раунды, объявляется победитель боя.

Важно! В случае истечения эффективного времени в течение одного раунда победитель объявляется, исходя из текущего счета. См. п. 1.6 настоящего регламента.

1.25. Победитель зарабатывает главный балл рейтинга – 1 бал за победу в бою. Все остальные баллы рейтинга (за победы в раундах, очки за раунды и Желтые карточки) учитываются только при равном количестве баллов за победу и дают расширенную картину рейтинга боев.

1.26. В случае невозможности выявить победителя, исходя из количества побед в боях (при круговой системе соревнований), учитываются следующие показатели (расположены в порядке убывания значимости):

· результат личной встречи

· количество побед в раундах

· количество очков

· количество полученных штрафных санкций

 

2. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

2.1. Устное предупреждение «замечание» – санкция, налагаемая на бойца за незначительное нарушение правил с целью обратить его внимание на свои действия. Не фиксируется письменно.

Предупреждение - Желтая карточка, налагаемая на бойца за нарушение правил, которая заносится в протокол соревнований и влияет на рейтинг бойца и его команды. Желтая карточка может быть показана гофмаршалом турнира по настоянию от эксперта по аутентичности за нарушение правил касательно аутентичности снаряжения (решение эксперта по аутентичности должно быть подтверждено гофмарщалом).

Желтую карточку боец получает:

2.1.1. За любое применение запрещенных технических действий, указанных в пункте 4 данного регламента.

2.1.2. За применение действий, не перечисленных в пункте 5 данного регламента.

2.1.3. За подъем, после выведение из боя, на обе ноги до команды «Стоп бой!» и до команды «По местам!»

2.1.4. .За использование низкокачественного, грязного, ржавого, имеющего вмятины или неаутентичного снаряжения, боец получает желтую карточку от  Гофмаршала по настоянию от эксперта по аутентичности (должно быть согласовано с гофмаршалом). Если боец выходит на ристалище в таком снаряжении, он получает вторую желтую карточку.

Особенно остро вопрос получения бойцом желтой карточки стоит в случае:

- использования современной обуви, или обуви с явно туристической подошвой или аналогичной таковой (с высоким профилем);

- использование современной клейкой ленты, пластиковых стяжек и любых других современных материалов, применяемых для ремонта элементов снаряжения, если они слишком заметны;

Важно: для ремонта доспеха разрешенна липкая лента не кислотных цветов на основе натуральных тканей

- использование на щитах, оружии, сюрко изображений, девизов и т.п., которые явно являются не аутентичными или оскорбительными

- использование любого другого современного предмета или украшения на всем снаряжении, если это бросается в глаза.

2.1.5. За неспортивное поведение, хамство, оскорбления, нецензурную брань, выкрики в адрес маршалов, бойцов команды-соперника или зрителей.

2.1.6. За начало боя до команды «Бой!».

2.1.7. За продолжение атакующих действий после команды «Стоп бой!» и желтого флажка перед лицом.

2.1.8. За игнорирование команд полевых судей или Гофмаршала.

2.1.9. За продолжение боя, заведомо зная о потере или поломке важного элемента защитного вооружения.

2.1.10. Неправомерное нахождение в зоне безопасности

Важно! За все вышеперечисленные нарушения боец может получить от одной до двух Желтых карточек сразу, в зависимости от грубости нарушения и решения Гофмаршала.

2.2. В случае получения двух Желтых карточек боец отстраняется от участия в соревнованиях. Две Желтые карточки приравниваются к одной Красной карточке.

2.3. Дисквалификация (Красная карточка) – это заносимая в протокол соревнований санкция, которая налагается на бойца за грубое или регулярное (вторая Желтая карточка) нарушение правил. При получении Красной карточки боец отстраняется от дальнейшего участия в соревнованиях, а на замену ему выходит запасной боец команды. Боец может быть дисквалифицирован ТОЛЬКО Гофмаршалом турнира.

Основания для дисквалификации бойца:

2.3.1. Систематическое нарушение правил (получение двух карточек за мероприятие).

2.3.2. Нанесение травмы противнику запрещенным техническим действием, после которой боец не имеет возможность продолжить участие в мероприятии.

2.3.3. Грубые и систематические пререкания с судьями, неаргументированное оспаривание решений судей, оскорбление противников, неуважительное отношение к противникам, а также к другим участникам соревнований.

2.3.4. Попытка проникновения на ристалище после пересчета команд

2.4. Дисквалификация бойца влияет на рейтинг его команды. Бой, в котором боец получил Красную (или вторую Желтую) карточку, а также следующий бой на данном мероприятии, команда проводит в неполном составе (на одного бойца меньше, чем у соперника).

Важно!Следующий бой после того, как боец получил Красную карточку, команда проводит в неполном составе (на одного бойца меньше, чем у соперника)

2.5. В случае дисквалификации (получения Красных карточек) двумя бойцами команды, а также получения еще одного предупреждения (Желтая карточка) любым бойцом команды (5х5 или 21х21), Гофмаршал турнира должен дисквалифицировать всю команду.

2.6. Дисквалификация команды – это санкция, налагаемая на всю команду, если:

2.7. Команда участвовала в бою в составе, превышающем, прописанный в правилах. Победа автоматически присуждается команде-противнику.

Важно! в случае выявления данного нарушения по окончание соревнований, результат команды аннулируется. Если нарушение выявлено в боях за призовые места, то отзываются наградные материалы и призы, а все результаты «сдвигаются». Если нарушение выявлено в одном из отборочных боев или боев на выбывание до ½ финала включительно, то общие результаты соревнований не пересматриваются, но команда-нарушитель в течение календарного года со времени официальной фиксации нарушения на всех мероприятиях HMBIA выступает с 2-мя красными карточками (в составе на два бойца меньше и любое следующее предупреждение ведет к дисквалификации).

2.7.1. Команда получила более двух Красных карточек за мероприятие + одно предупреждение бойцу команды.

2.7.2. Команда (из 5 участников в битве 5х5 или из 21 участника в битве 21х21) и капитан вступают в необоснованные пререкания с судьями и оспаривают их решения, оскорбляют и позволяют себе неуважительное отношение к противникам, а также другим участникам соревнований.

2.7.3. Команда

2.8. Все жёлтые карточки являются индивидуальными предупреждениями конкретным бойцам, в случае выступления бойца в нескольких номинациях, желтые карточки суммируются. Команда получает желтую карточку за дисквалификацию бойца даже в случае, если первую желтую карточку он получил в другой номинации.

2.9. В случае дисквалификации команды в «5 на 5» или «21 на 21», оставшиеся (не дисквалифицированные) представители команды могут участвовать в других номинациях, в соответствии с ранее заявленными списками.

3. ПОДАЧА АПЕЛЛЯЦИИ

3.1. В случае обоснованного несогласия с решением судейской бригады и Гофмаршала, капитан команды либо официальный представитель может вынести протест. Протест подается только в письменном виде на специальном «Бланке Апелляции», который выдается капитану команды организаторами мероприятия. Количество «Бланков Апелляции» заранее определено организаторами каждого мероприятия.

3.2. Протест подается аргументировано, по следующим причинам:

3.2.1. Выведение бойца команды из боя с нарушением правил.

3.2.2. Продолжение технических действий бойцом команды-соперника после выведения его из боя.

3.2.3. Некорректное выведение бойца команды из боя полевым судьей.

3.2.4. Не зафиксированное судьями нарушение правил бойцами команды соперника.

3.2.5. Преднамеренное нанесение травмы.

3.2.6. Применение к бойцу запрещенных приемов, которые сильно повлияли на расстановку сил в бою.

3.3. Протест подается капитаном либо представителем бойца команды после завершения боя и объявления результатов боя. Протест спокойно аргументируется Гофмаршалу и оформляется письменно на специальном «Бланке Апелляции». Протест рассматривается в течение 30-45 минут до начала следующего боя в присутствии представителя команды.

3.4. Возможные варианты решений по принятому протесту:

3.4.1. Перебой раунда командами в полном составе.

3.4.2. Перебой раунда в дифференцированном составе.

3.4.3. Выдача Желтых или Красных карточек бойцам.

3.4.4. Дисквалификация команды.

3.4.5. Пересмотр счета раунда или результата боя.

3.5. Если решение Гофмаршала, вынесенное при рассмотрении первой апелляции, не удовлетворило команду, ее капитан имеет право подать повторную апелляцию в Верховную апелляционную комиссию, в состав которой входят организаторы мероприятия.

Для повторной апелляции также необходимо заполнить «Бланк Апелляции» и подать его непосредственно организаторам мероприятия, устно аргументируя свое намерение. Повторная апелляция рассматривается Верховной апелляционной комиссией в течение 3-х часов, сопровождается просмотром видеоматериала и опросом судейской бригады, после чего принимается окончательное решение по спорному вопросу.


4. Разрешенные технические действия:
 Ведение боя на ристалище регламентируется перечнем разрешенных

технических действий ИСБ, который включает в себя:

Любые удары, толчки, дожимы: оружием, руками, ногами, щитом (плоскостью

или рантом), головой, плечом, корпусом в разрешенные области поражения.

Важно!

• В область поражения бойца НЕ входят: стопы, подколенный сгиб, пах, задняя

часть шеи, основание черепа и открытое лицо.

• Запрещены любые воздействия (удары, дожимы и т.д.) стопой в коленный

сустав с любой стороны. •

• Боец может бить свободной рукой, но только в том случае, если во второй

руке у него находится оружие.

-Удары по потерявшему равновесие противнику до момента его падения.

-Захваты не боевой части оружия (своего или соперника) или щита

соперника, свободной рукой.

-Атаку противника, потерявшего оружие.

-Борцовские приемы, броски, подсечки и т.д.

-Захват корпуса оппонента при помощи оружия спереди и по бокам. Захват с

прямым давлением на шею (когда оружие находится под шлемом) запрещен.

-Захват оппонента за корпус сзади при помощи оружия позволяется только

через его руку.

-Удары рантом и плоскостью щита в разрешенные области поражения.

Важно!

Кроме болевых заломов, удушающих приемов,

«бросков с прогибом» и всех видов борьбы в

партере.

 


5. Запрещенные технические действия.
Применение по отношению к сопернику запрещенного действия является

серьезным нарушением правил, которое влечет за собой санкции — от

устного предупреждения до дисквалификации. Не имеет значения, случайно

или специально было произведено нарушение, т.к. санкции накладываются

в любом случае.

Каждый боец должен избегать запрещенных приемов, среди которых

значатся:

-Любые действия, не перечисленные в главе 3. В бою можно применять

только разрешенные действия, прописанные в данных правилах.

-Любые уколы оружием.

-Любые удары оружием, руками, ногами, щитом (плоскостью или рантом)

головой, плечом, корпусом в непоражаемую область В непоражаемую

область входят: стопы, подколенный сгиб, пах, задняя часть шеи и основание

черепа, открытое лицо.

-Заломы конечностей против естественного направления их сгиба и любые

болевые приемы.

-Давление или захваты кистью краев шлема, а также выворачивание шеи,

вызванное этими действиями.

-Преднамеренные попытки снять с противника любые элементы защиты

(кроме щита).

-Удары перекрестьем оружия или кулаком в лицо противника (если

промежуток между перекрестьем и кулаком в боевой рукавице или перчатке

составляет более 3 см).

-Любые захваты, зажимы, удушающие приемы руками или оружием за шею.

-Любые удары по бойцу, который стоит на одном колене или лежит.

-Преднамеренное нанесение травм противнику, потерявшему в бою элемент

экипировки.

-Любые бездумные или неконтролируемые удары и движения оружием.

-Любые атакующие действия по отношению к человеку, поднявшему вверх

одну руку с открытой ладонью.

Важно!

Поднятая вверх рука с открытой ладонью – это знак добровольного выхода

бойца из боя. Подняв руку с открытой ладонью и/или опустившись на одно колено

(если он имеет такую возможность), боец автоматически занимает положение

вне боя.

Важно!

Локальные команды «Брэйк!» и «Бой!» действуют только на бойцов, находящихся

в клинче, и после команды «Бой!» любой из бойцов может продолжить бой с этим же соперником или же атаковать другого соперника.

Неактивный клинч, продолжающийся более 10 секунд. В этом случае

полевой судья может развести двух бойцов локальной командой «Брэйк!» и

вывесить желтый судейский флажок на жезле между шлемами соперников.

Бойцы должны моментально прекратить борьбу в клинче и отойти на два

шага друг от друга. Дополнительная команда «Бой!», которую говорит

разводивший клинч судья, служит сигналом к тому, что бой идет в целом и

для бойцов из клинча в частности.

Хват древкового одноручного оружия, если указательный палец хватающей

руки оказывается менее чем в 30 см от железной части оружия.

Важно!

Если бойцу, сохраняющему обычное положение шеи и головы, можно нанести удар

в лицо сжатым кулаком без защиты кисти, его шлем можно идентифицировать

как «шлем с открытым лицом».

Любые удары в лицо, если один из бойцов – в шлеме с открытым лицом.

Не имеет значения, закрытый или открытый шлем у его противника: удары

взаимоисключаются.

Бойцам, которые после выведения из боя (в результате падения или решения

судьи) находятся на ристалище, запрещено подниматься на обе ноги до

команды Гофмаршала «Стоп бой». После выведения из боя в результате

падения, потери снаряжения или решения судьи, боец должен принять

удобное положение на ристалище сидя или лежа и дожидаться окончания

раунда, не вмешиваясь в бой. Удобным положением боец сигнализирует,

что он не получил травму.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!