Доказательств бытия Бога Фомы Аквинского

Коллоквиум «Философия и наука Античной эпохи»

1. Античность (от лат. antiquus – древний) продолжалась с VI века до нашей эры по IV век нашей эры

2. Философия в античную эпоху именно поэтому представляла собой по своей специфике космоцентризм, поскольку в качестве своего предмета рассматривала небесный и земной космос.

3. Наука Античности, так же как и философия, была по необходимости чисто умозрительной, т.е. имела теоретический характер.

4. Фалес Милетский: вода первооснова всего, т.к. Фалес учился в Египте. Вода – жизнь, сухость – смерть.

5. Фалес Милетский в физике рассматривал взаимопревращение стихий – земли, воды, воздуха и огня – в зависимости от температуры и плотности. Сейчас мы это называем изменениями агрегатного состояния вещества – твёрдого, жидкого, газообразного и плазмы.

6. Гераклит Эфесский: огонь основа всего, т.к. Гераклит учился в Вавилоне, а в В. Культы солнцепоклонства – Зороастризм.

7. Принцип Гераклита: всё течёт, всё меняется, и в одну и ту же реку нельзя войти дважды! Это принцип развития: любое явление, любой фрагмент реальности следует мыслить в его эволюции, в процессе изменения. Однако как река течёт всё в тех же берегах, так и существование есть вечный круговорот вещей и событий.

8. По Демокриту всё состоит из атомов (атом - неделимый)

9. По имени крупнейшего материалиста Древней Греции материализм называют линией Демокрита в философии.

10. Атомы различаются между собой по весу, по величине и по фигуре; они носятся в пустоте, сталкиваются, сцепляются друг с другом и, образуя различные сочетания, порождают в одном случае гору, в другом – дерево, в третьем – человека и т.д.

11.  Эпикур приписал движению частиц спонтанность

12.  Парменид: бытие – это то, что есть, а небытие – то, чего нет.

13.  Принцип Парменида: ничто не возникает из ничего и не исчезает в ничто.

14.  Зенон Элейский: Рассмотренное представление движения имеет статический характер.. движение есть лишь видимость, иллюзорный эффект чувственного восприятия.

15. Пифагор: учение о числах

16. Принцип Пифагора: целое больше суммы своих частей

17.  Открытия Пифагора: гармонические сочетания и пропорции, явлении симметрии. Теорема о соотношении гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника, открытие иррациональных чисел, вычисление числа пи, изобрел музыкальную гамму, открыл золотое сечение, создал космологическую модель мира.

18.  Четные-нечетные, простые и составные, дружественные и совершенные, рациональные и иррациональные, ввели метод доказательства от противного, 2 источник) квадратные и неквадратные, четно-нечетные

19. Характерная черта космологии Пифагора: создал космологическую модель строения мира, положив в её основу численные отношения радиусов сфер обращения планет как вписанных друг в друга правильных многогранников: тетраэдра, куба, пентаэдра, октаэдра и гекасаэдра.

20.  Пифагор считал 7 магическим числом, семь цветов радуги, семь нот гаммы, семь планет, известных грекам

21.  Морально-политическая проблематика

22.  Майевтика – сократический метод исследовательского диалога

23. «Я знаю только то, что ничего не знаю». Помолчал и добавил: «Но остальные не знают и этого».

24.  Платон создал учение об идеях

25. ??? Трансурания

26. идеализм называют линией Платона в философии

27.

 

1. Материя (греч. ΰλη, греч. ὑποκείμενον) — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция).

2. Форма (греч. μορφή, греч. тò τί ἧν εἶναι) — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.

3. Действующая, или производящая причина (греч. αρχή της κινήσεως) — «то, откуда». Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл.

4. Цель, или конечная причина (греч. τέλος ου ενεκα) — «то, ради чего». У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо.

 

28. Метафизический метод мышления

29. Греческий математик Евклид создал аксиоматическую геометрию

30. греческий астроном Клавдий Птолемей создал теоретическую модель мира, основанную на принципе геоцентризма: признания того положения, что центральным телом Вселенной является неподвижная Земля

 

 

Коллоквиум «Философия и наука Античной эпохи»

1. с V века нашей эры по XIV век.

2. Своё имя эпоха получила по наименованию северных племён – готов, предков современных германских народов – которые после гибели Западной Римской империи определяли культуру средневековой Европы

3. Специфическая характеристика средневековой философии, сферой жизни, играющей главную роль является религия

4. Спиритуалистический характер науки

5. креационизма (от лат. creatio – строить), или сотворения мира Богом из ничего волеизъявлением Создателя

6. интуиционизма (от лат intuitio – постигать), или откровения как непосредственного усмотрения истины, которую Господь открывает глубоко верующему человеку. 

7. Ещё одна проблема, которая вызывала жаркие споры средневековых мыслителей – это проблема универсалий, или же общих понятий

8. Представители реализма, выражавшие идеалистическую линию Платона, считали универсалии идеями как самостоятельными сущностями, предшествующими существованию единичных вещей (лат. ante res).

9. номинализмом, представители которого считали общие понятия лишь именами (nomina) вещей, которые существуют после вещей (лат. post res) и являются лишь выражениями языка, фигурами речи.

10.  Бог не ограничен и существует вечно. Он вездесущ. Он всеведущ. Он – всеблагое существо

11.

доказательств бытия Бога Фомы Аквинского

1. Доказательство через движение означает, что все движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Таким образом выкладывается цепочка «двигателей», которая не может быть бесконечной и в итоге нужно обнаружить «двигатель», который движет все остальное, но сам при этом не приводится в действие чем-то другим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.

2. Доказательство через производящую причину — это доказательство схоже с первым. Только в этом случае не причина движения, а причина производящая что-либо. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог.

3. Доказательство через необходимость — каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.

4. Доказательство от степеней бытия — четвёртое доказательство говорит о том, что люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог.

5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире — это существо мы именуем Богом.

12. Фома Аквинский выдвинул принцип: истины науки и истины веры не могут противоречить друг другу; между ними существует гармония. Мудрость — стремление постичь Бога, наука же — способствующее этому средство.

13.  Схоластике были присущи зубрёжка, безусловное поклонение перед авторитетами. Буквоедство.

14. Алхимия и астрология

15. разновидности некоего первовещества, которое они называли «квинтэссенция» – пятая, после четырех стихий древних греков, сущность, и считали, что квинтэссенция – это и есть субстанция всего сущего, и если удастся выделить её в чистом виде, она то и будет философским камнем, водой жизни и панацеей.

16.  Алхимики полагали, что все открытые ими вещества суть лишь модусы (от лат. mod – вид; отсюда современное слово мода), разновидности некоего. Субстанция в понимании средневековых мыслителей – это носительница всех свойств, сущность, не нуждающаяся ни в чем внешнем для своего существования, или автономная система, как говорим мы сейчас.

17. Поставив перед собой задачу отыскать «философский камень», превращающий в золото любые металлы, «эликсир молодости», состав, возвращающий юность и aqua vitae – вещество, продлевающее жизнь, воду жизни; «панацею» - лекарство от всех болезней, , она то и будет философским камнем, водой жизни и панацеей.

18. aqua vitae – вещество, продлевающее жизнь, воду жизни;

19. «панацею» - лекарство от всех болезней,

20. ??? Астрология была тесно связана с астрономией?!

21. XV – XVI века

22.  «титаны Возрождения» - великие поэты, писатели, художники создавали шедевры (от фр. «венец труда») – выдающиеся произведения искусства.

23.  Искусство – сфера жизни, играющая главную роль

24. Характер науки – практический

25. Гуманизм (от лат. humanum – человек) проявился в том, что с потусторонних, божественных сюжетов общественное внимание переключилось на земные, посюсторонние дела и проблемы человека.

26. наконец, материалистическая философская линия проявилась в пантеизме (от гр. pan – всё, и theos – Бог): в этой версии ставится знак равенства между Богом и Природой, когда мир рассматривается по аналогии с человеком в единстве души – Бога и тела – природы

27. В русле гуманистического направления они создали учения гилозоизма (от гр. hile – целиком, и zoya - жизнь), согласно которому вся природа есть живое существо;

28. панпсихизма (от гр. pan – всё, и psiheya – душа), согласно которому природа одушевлена и разумна;

29. Представитель пантеистической философии Николай Кузанский (Николас Кребс) применял понятия математики для иллюстрации тождества Бога и природы.

30. Тот же Джордано Бруно впервые в истории философии и науки выдвинул идею о множественности миров, согласно которой звёзды на небе суть такие же светила, как наше Солнце, и кажутся нам светящимися точками лишь потому, что находятся очень далеко от нас.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!