Мадхъя-лила 1: Более поздние Лилы Господа Шри Чайтаньи Махапрабху



Текст 252

Рядом с Господом в Джаганнатх Пури жил Пандит Госани, а также другие преданные: Вакрешвара, Дамодар, Шанкара и Харидас Тхакур.

 

Мадхъя-лила 3: Господь Чайтанья Махапрабху в гостях у Адвайты Ачарьи.

Тексты 151-156

Один за другим преданные подходили к Господу, и Он крепко обнимал их, глядя каждому в глаза.

Узнав, что Шри Чайтанья Махапрабху вернулся, Адвайта Ачарья Госвами возликовал. Охваченный небывалым экстазом любви, Он долгое время издавал громоподобные звуки, танцевал и пел.

Добрая весть, принесенная Кришнадасом, доставила много радости Харидасу Тхакуру, а также Васудеве Датте, Мурари Гупте и Шивананде Сену.

Ачарьяратна, Вакрешвара Пандит, Ачарьянидхи и Гададхара Пандит — все были счастливы, получив эту весть.

Мадхъя-лила 11: Киртан вокруг храма Джаганнатхи

Tексты 213-217

Шри Чайтанья Махапрабху, пожелавший увидеть танец четырех великих вайшнавов, совершил это чудо, посмотрев на них всех одновременно.

Все, кто видел Шри Чайтанью Махапрабху, понимали, что Он творит чудо. Никто не знал, как Ему удается смотреть сразу в четыре стороны.

Когда Кришна во время Своих игр во Вриндаване обедал на берегу Ямуны, Он сидел в окружении друзей-пастушков, и каждый из них считал, что взгляд Кришны устремлен на него. Точно так же, когда Чайтанья Махапрабху наблюдал танец, каждый танцующий видел, что Чайтанья Махапрабху смотрит прямо на него.

 

Антъя-лила 7: Встреча Шри Чайтаньи Махапрабху с Валлабхой Бхаттой

Teксты 49-53

"Я слышал о славе Святого Имени Господа от Харидаса Тхакура, и по Его милости мне удалось эту славу осознать".

"Ачарьяратна, Ачарьянидхи, Гададхара Пандит, Джагадананда, Дамодара, Шанкара, Вакрешвара, Кашишвара, Мукунда, Васудева, Мурари и многие другие преданные спустились в Бенгалию дабы проповедовать каждому славу Святого Имени Кришны и необходимость любви к Нему. Именно у них научился я преданному служению Кришне".

Зная о том, что сердце Валлабхи Бхатты наполнено гордостью, Шри Чайтанья Махапрабху произнес эти слова, намекая на то, как можно научиться преданному служению.

 

Антъя-лила 11: Уход Харидаса Тхакура

Тексты 63-67

Шри Чайтанья Махапрабху танцевал во главе шествия, а Вакрешвара Пандит вместе с другими преданными пели и танцевали позади Него.

Шри Чайтанья Махапрабху искупал тело Харидаса Тхакура в море и заявил: "Начиная с этого дня это море станет известным местом паломничества".

Каждый испил воды, которой касались лотосные стопы Харидаса Тхакура; остатки сандаловой пасты Господа Джаганнатхи втерли в тело Харидаса Тхакура.

В песке вырыли отверстие и поместили туда тело Харидаса Тхакура. Оставшееся от Господа Джаганнатха - Его шелковые нити, дерево сандала, одежду и еду - положили сверху на тело.

Окружив тело, преданные исполнили совместное воспевание, и Вакрешвара Пандита тоже танцевал в ликовании.

«Чайтанья-Бхагавата»

Антья-кханда, глава 3

(Перевод ИСККОН)

ТЕКСТ 468

sannyasa kariya yadi thakura calila

tana bhagye vakresvara asiya milila

Когда Господь покинул Свой дом и принял санньясу, Девананде посчастливилось встретить Вакрешвару Пандита.

ТЕКСТ 469

vakresvara pandita-caitanya-priya-patra

brahmanda pavitra yanra smaranei matra

Вакрешвара Пандита был дорогим спутником Господа Чайтаньи. Просто вспоминая о нём, очищается вся вселенная.

ТЕКСТ 470

niravadhi krsna-prema-viraha vihvala

yanra nrtye devasura-mohita sakala

Он всегда был переполнен экстатическим чувством разлуки с Кришной. Даже полубоги и демоны поражались его искусным танцам.

ТЕКСТ 471-472

asru, kampa, sveda, hasya, pulaka, hunkara

vaivarnya-ananda-murccha-adi ye vikara

caitanya-krpaya matra nrtye pravesile

sakale asiya vakresvara-dehe mile

Всякий раз, когда Вакрешвара Пандита начинал танцевать, в его теле по милости Господа Чайтаньи проявлялись все симптомы любовного восторга, такие как слезы, дрожь, пот, смех, стоящие дыбом волосы, громкий рёв и бледность.

ТЕКСТ 473

vakresvara panditera uddama vikara

sakala kahite sakti achaye kahara

Кому по силам описать безграничные преобразования, происходящие с Вакрешварой Пандита в экстазе любви?

ТЕКСТ 474

daive devananda panditera bhakti-vase

rahilena tanhara asrame prema-rase

По воле провидения и благодаря сильной привязанности к Девананде, Вакрешвара на некоторое время остался в ашраме Девананды, и наслаждался там вкусами восторженной любви.

ТЕКСТ 475-476

dekhiya tanhara tejahpunja kalevara

tribhuvane atulita visnu-bhakti-dhara

devananda pandita parama sukhi mane

akaitave prema-bhave karena sevane

Глядя на лучезарное тело Вакрешвары Пандита, и на его преданное служение Вишну, которому нет равных во всех трёх мирах, Девананда Пандита приходил в восторг и искренне служил ему с любовью и верой.

ТЕКСТ 477

vakresvara pandita nacena yata-ksana

vetra-haste apane bulena tata-ksana

Пока Вакрешвара Пандита танцевал, Девананда охранял его с палкой в руке.

Комментарий: Слово булена означает «ходил вокруг».

ТЕКСТ 478

apane karena saba loka eka bhite

padile apane dhari' rakhena kolete

Он лично удерживал людей на дистанции от Вакрешвары, а когда Вакрешвара теряя сознание начинал падать, Девананда подхватывал его на руки.

ТЕКСТ 479

tanhara angera dhula bada bhakti-mane

apanara sarva ange karena lepane

Он бережно очищал от пыли тело Вакрешвары Пандита и намазывал эту пыль на своё тело.

ТЕКСТ 480

tanra sange thaki', tana dekhiya prakasa

takhane janmila prabhu caitanye visvasa

Всё время, пока Вакрешвара Пандита общался с Деванандой, тот воочию видел славу Вакрешвары, и так у него развилась вера в Господа Чайтанью.

ТЕКСТ 481

vaisnava-sevara phala kahe ye purane

tara saksi ei sabe dekha vidyamane

Плоды, обретаемые служением вайшнавам, описанные в пуранах, можно увидеть и в этом конкретном примере.

Комментарий: В результате служения вайшнаву, Девананда Пандита из Кулии взрастил свою веру в лотосные стопы Махапрабху. Пребывание Вакрешвары Пандита в доме Девананды, послужило ему во благо. Хотя Девананда Пандита избрал путь следования религиозным принципам смарты, он был хорошо образован и мог контролировать свои чувства. Он не читал никакой литературы, кроме Шримад Бхагаватам. Он был сосредоточен на Верховном Господе, и не подпадал под влияние чувств. Но его вера в Шри Гаурасундару была недостаточной. По милости Шри Вакрешвары, его греховное умонастроение очистилось, и он стал преданным Верховного Господа.

ТЕКСТ 482

ajanma dharmika udasina jnanavan

bhagavata-adhyapana vina nahi ana

Егопривязанность к религиозности просматривалась с самого рождения. Он был отрешённым и учёным брахманом, который не изучал никаких писаний, кроме «Шримад-Бхагаватам».

ТЕКСТ 483

santa, danta, jitendriya, nirlobha visaya

praya ara kateka va guna tane haya

Он был умиротворённым, сдержанным, управлял чувствами, был лишён жадности, и наделён множеством хороших качеств.

ТЕКСТ 484

tathapiha gauracandre nahila visvasa

vakresvara prasade se kubuddhi-vinasa

И всё же, он не верил в Гаурачандру. Это греховное умонастроение было разрушено по милости Вакрешвары Пандита.

ТЕКСТ 485

'krsna-seva haiteo vaisnava-seva bada'

bhagavata-adi saba sastre kaila dadha

Служение вайшнавампревосходит служение Кришне. Все священные писания, начиная с Шримад Бхагаватам подтверждают это.

Комментарий: «Шримад-Бхагаватам»безоговорочно утверждает, что преданность вайшнаву, который служит Кришне, возвышенней преданности Кришне. Смотри Шримад Бхагаватам (11.2.5, 11.11.47-48 и 11.19.21).

В «Падма Пуране»сказано:

aradhananam sarvesam visnor aradhanam param

tasmat parataram devi tadiyanam samarcanam

"Из всех видов поклонения, лучшим является поклонение Господу Вишну, но поклонение Его преданному, вайшнаву, превосходит поклонение Вишну".

К тому же сказано:

sarvatra vaisnavah pujyah svarge martye rasatale

devatanam manusyanam tathaiva yaksa-raksanam

"Вайшнавампоклоняются на райских планетах, на планетах земного типа и на адских планетах. Они превосходят полубогов, людей, якшей и ракшасов".

ТЕКСТ 486

siddhir bhavati va neti samsayo 'cyuta-sevinam

nihsamsayas tu tad-bhakta- paricarya-ratatmanam

"В том, что слуги Верховной Личности Бога достигнут совершенства, могут быть какие-то сомнения, но не может быть никаких сомнений относительно того, что этого совершенства достигнет тот, кто привязан к служению преданным Господа".

Комментарий: Смотри «Итихаса-самуччая» и «Говинда-бхашью»(3.3.51).

ТЕКСТ 487

eteke vaisnava-seva роrата ирауа

bhakta-seva haite se sabai krsna paya

Поэтому служение вайшнавамявляется лучшим средством для освобождения. Каждый может обрести Кришну, служа Его преданным.

Комментарий: Слово этеке означает "по этой причине" или "вот для чего". Многие люди не могут достичь каких-либо результатов в служении Кришне, но служа преданным Кришны – достижение Кришны гарантировано. Если человек служит лотосным стопам тех, кто служит лотосным стопам Шри Вакрешвары Пандита, он безусловно станет достаточно сведущим, чтобы обрести любовь к Кришне. Когда Вакрешвара танцует, вместе с ним с радостью танцует и Кришна, пребывающий в его теле. В каком бы месте не проживал Вакрешвара, оно становится чище всех святых мест, потому что это – Вайкунтха.

ТЕКСТ 488

vakresvara panditera sangera prabhave

gauracandra dekhite calila anurage

Благодаря общению с Вакрешварой Пандита, Девананда развил сильное желание видеть Гаурачандру.

ТЕКСТ 489

vasiya achena gauracandra bhagavan

devananda pandita haila vidyamana

Господь Гаурачандра сидел, когда перед Ним предстал Девананда Пандита.

ТЕКСТ 490

dandavat devananda pandita kariya

rahilena eka bhite sankocita haiya

Смиренно предложив свои поклоны, Девананда Пандита неуверенно отошёл в угол.

ТЕКСТ 491

prabhu о tahane dekhi' santosita haila

virala haiya tane laiya vasila

Господь был рад встрече с ним и предложил ему присесть рядом.

ТЕКСТ 492

purve tana yata kichu chila aparadha

sakala ksamiya prabhu karila prasada

Господь простил Девананде все совершённые проступки и даровал ему Свою милость.

ТЕКСТ 493

prabhu bale,—"tumi ye sevila vakresvara

ataeva haila tumi amara gocara

Господь сказал, "Ты получил возможность видеть Меня, потому что служил Вакрешваре".

ТЕКСТ 494

vakresvara pandita-prabhura purna-sakti

sei krsna paya ye tanhare kare bhakti

"Вакрешвара Пандита обладает всем могуществом Верховного Господа. Тот, кто служит ему – достигает Кришны".

ТЕКСТ 495

vakresvara-hrdaye krsnera nija-ghara

krsna nrtya karena nacite vakresvara

"Кришна обитает в сердце Вакрешвары Пандита. Когда Вакрешвара танцует, танцует и Кришна".

ТЕКСТ 496

ye-te-sthane yadi vakresvara-sanga haya

sei sthana sarva-tirtha sri-vaikuntha-maya"

"Любое место, связанное с Вакрешварой Пандита, приравнивается ко всем святым местам и благостно, как Вайкунтха".

ТЕКСТ 497

suni' vipra-devananda prabhura vacana

yoda-haste lagilena karite stavana

Когда брахман Девананда Пандита услышал слова Господа, он сложил руки и стал предлагать Ему свои молитвы.

 

«Гауранга». Том 1

Джагад Мохини д.д.

 

Отрывок

Однажды вечером Вакрешвара Пандит, близкий спутник Махапрабху, знаменитый киртанкар и танцор, который, не останавливаясь, мог танцевать в киртане 72 часа подряд, переправился через Гангу и пришел с киртаной в дом одного преданного в Кулия-граме. Заслышав об этом, Девананда тоже поспешил туда. Слушая исполненное любви пение Вакрешвары, глядя на его танец, Девананда был поражен силой любви к Кришне, которая фонтаном била из сердца этого великого преданного. Вскоре там собралась огромная толпа, и Девананда, схватив в руки палку, стал сдерживать ее натиск, чтобы ничего не помешало экстатическому танцу Вакрешвары. Так Вакрешвара Пандит танцевал и пел в течение шести часов, не замечая, как проходит ночь. Когда он наконец остановился, Девананда пробился сквозь толпу и упал в дандавате к лотосным стопам Вакрешвары. Довольный его служением, Вакрешавара Пандит благословил Девананду:

—Ты обретешь любовь к Кришне!

И с этого дня в сердце Девананды пробудилась чистая преданность, он словно прозрел. В тот же час Девананда побежал к Шривасу Тхакуру и припал к его лотосным стопам, моля о прощении и милости.

Господь Чайтанья благословил Девананду любовью к Богу, когда принял отречение от мира. В то время Он путешествовал по всей Индии, проповедуя послание любви, и однажды пришел в Бенгалию, желая поклониться святой Ганге и Своей матери. Махапрабху остановился тогда в Кулия-граме, на Коладвипе, и Его появление собрало великие толпы со всей Надии. Все, кто отвергал Его прежде, теперь искали прибежища у лотосных стоп Господа. И Шри Чайтанья милостиво прощал все оскорбления и одаривал любовью к Богу последних грешников. Тогда Он простил Гопалу Чапалу и тогда же явил Свою милость Девананде Пандиту.

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш.Маханидхи Махараджа

(стр. 174-175)

Шри Вакрешвара Пандит

Однажды в доме Шриваса Тхакура Шри Чайтанья Махапрабху пел без остановки трое суток, а Вакрешвара Пандит все это время танцевал в необычайном экстазе. Тогда Господь Чайтанья сказал: «Вакрешвара, к сожалению, у Меня есть только одно крыло и это ты, но если бы у Меня было второе крыло, Я смог бы парить в облаках».

Прекрасный певец и танцор, Вакрешвара Пандит своим служением всегда приносил наслаждение Господу Чайтанье – в группах санкиртаны в Навадвипе (в которых он принял участие с момента их появления), театральных постановках в Шриваса Ангаме и на ежегодном фестивале Ратха-ятры в Джаганнатха Пури.

Вриндавана дас Тхакур писал: «Чтобы пробудить спящие души века Кали и распространить нектар святого имени Кришны, пришёл Шри Чайтанья Махапрабху. Когда Он пришел, мриданги и караталы зазвучали словно громовые раскаты. Погруженный в настроение экстатической любви и восклицая: «Хари Бол! Хари Бол!», Шри Гауранга попросил всех без исключения повторять святые имена Кришны. Воздев свои золотистые руки к небу, Господь Гаура Хари начал танцевать в экстазе. В это самое время Вакрешвара Пандит и другие преданные присоединились к танцу Господа» («Чайтанья-Бхагавата»).

Благословение Вакрешвары освободило Девананду Пандита от последствий оскорбления Шриваса Пандита. Лишь после этого Шри Чайтанья принял Девананду Пандита в число Своих преданных. Шри Чайтанья Махапрабху сказал об этом случае: «Кришна устроил Себе обитель в сердце Вакрешвары Пандита. И когда Кришна начинает танцевать в его сердце, Вакрешвара сам пускается в танец. Всякое место, которое Вакрешвара благословил своим пребыванием, превращается в место паломничества намного более священное, чем все остальные места паломничества».

Некоторые великие преданные, такие как Вакрешвара Пандит, Парамананда Пури, Сварупа Дамодара, Гададхара, Джагадананда Пандит, Шанкара, Рагхунатха Вайдья и Рагхунатха дас, общались со Шри Чайтаньей Махапрабху с самого начала явленных Им игр в Навадвипе. Они также верно продолжали служить Господу после того, как он переехал в Нилачалу (Джаганнатха Пури).

Вакрешвара Пандит установил в доме Каши Мишры Божества Шри Шри Радха-Кантхи. Кави Карнапура утверждает, что Вакрешвара Пандит был воплощением Аннирудхи (чатур-вьюха). Вакрешвара Пандит дал посвящение Гопалу Гуру Госвами и многим другим преданным в Ориссе. Дхьян Чандра, ученик Гопала Гуру Госвами, написал в своей книге, что Вакрешвара Пандит является воплощением Тунгавидья-сакхи, опытной певицы и танцовщицы, одной из ашта-сакхи Шримати Радхарани. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

 

«Слава Вакрешвары Пандита, или как обрести милость Господа Чайтаньи»

Браджабаси дас

 

Кришна-панчами месяца Вамана — авирбхава-титхи (день явления) великого спутника Господа Гаурасундары — Шри Вакрешвары Пандита.

вакрешвара пандита — чайтанйера-прийа-патра
брахманда павитра джанра смаране-и матра

Вакрешвара Пандит — очень дорогой спутник Господа. Просто вспоминая о Вакрешваре, вся вселенная ощищается («Ч.-Бх.», Антья, 3.469).

Вакрешвара Пандит известен прежде всего своими танцами во время киртана. Однажды он танцевал нон-стоп, без перерыва, три дня подряд. Господь Чайтанья Сам пел при этом и Вакрешвара упал к стопам Господа и попросил: «О Чандрамукха, О луноликий Господь, дай мне десять тысяч гандхарвов и пусть они поют, а я буду танцевать»! Господь ответил ему: «Ты — Мое крыло, если бы у Меня было ещё одно такое крыло, Я бы взлетел в поднебесье» («Ч.-ч.», Ади, 10.17-20).

Вакрешвара также танцевал на многих знаменательных событиях. Когда Господь Чайтанья ставил спектакли в доме Шриваса Тхакура, Вакрешвара все это время танцевал. Он также танцевал во время Ратха-ятры в Пури, в четвертой группе санкиртаны, где пел Говинда Гхош, а подпевали ему Чхота Харидас, Вишнудас Ачарья, Рагхава и братья Мадхава и Васудева Гхош. Также он танцевал когда Господь Чайтанья пришел к Харидасу Тхакуру перед его уходом и стал прославлять Харидаса. Когда Харидас, подобно Бхишме, ушел по своему желанию, Господь Чайтанья стал петь и танцевать перед процессией, которая несла тело Харидаса к морю, чтобы поместить его в самадхи. Вакрешвара танцевал и пел, идя за Господом, и продолжал танцевать в то время, когда Гауранга Своими руками осыпал тело Харидаса песком.

Вакрешвара Пандит жил с Господом Чайтаньей в Пури и после ухода Господа дом Каши Мишры, в котором жил Господь, перешел по наследству к Вакрешваре Пандиту, а потом — к его ученику Гопал Гуру Госвами, великому преданному Господа Чайтаньи, известному своими необычными чудесами, который установил рядом с Гамбхирой Божества Шри Шри Радха-Канты.

«Шри Гаура-ганоддеша-дипика» говорит, что Вакрешвара Пандит — это не кто иной, как Сам Анируддха из чатур-вьюхи, а также дорогая сакхи Шримати Радхарани Шаширекха вошла в него. («Г.-г.-д.», 71). Дхьяначандра Госвами, ученик Гопала Гуру Госвами, утверждает, что Вакрешвара Пандит также является воплощением Тунгавидья-сакхи.

Чрезвычайно важный урок можно сделать из одной истории, связанной с Вакрешварой Пандитом, которая показывает насколько Вакрешвара был дорог Гауранге Махапрабху. Благодаря служению ему, Девананда Пандит, лишённый преданности и совершивший оскорбление лотосных стоп Шриваса Тхакура, получил прощение и милость Господа Чайтаньи.

Девананда Пандит был знатоком священных писаний, аскетичным брахманом, с самого детства отречённым от мира. Люди называли его «бхагавата-маха-адхьяпака» — «великий учитель Бхагаватам». Хотя он слыл великим пандитом, тем не менее он не питал преданности к Господу Кришне и не понимал, что бхакти — суть того «Шримад-Бхагаватам», который он постоянно читал и которому обучал других, при этом прославляя освобождение и отречение, но не преданное служение Господу. Он жил рядом с отцом Сарвабхаумы Бхаттачарьи в пригороде тогдашней Навадвипы, Кулия-граме («Ч.-Бх.», Мадхья, 9.98). Сейчас Кулия — современный город Навадвипа, на западном берегу Ганги. Впоследствии это место стали называть также «апарадха-бханджанера пата» — «место, где прощаются оскорбления». (Комментарий Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады к «Чайтанья-Бхагавате», Мадхья-кханда, 9.98).

Однажды на лекцию Девананды по «Шримад-Бхагаватам» пришёл Шривас Тхакур. Слушая стихи «Бхагаватам», он заплакал. Безбожные ученики Девананды Пандита, ничего не понимая, вывели Шриваса из зала, чтобы оно не создавал беспокойств. Девананда молча смотрел на это и ничего не предпринял, не остановил своих глупых учеников. Поэтому он стал повинен в оскорблении великого вайшнава и из-за этого Махапрабху разгневался на него. Однажды проходя мимо дома Девананды и услышав, как тот, лишенный веры в вайшнавов, читает «Бхагаватам», Махапрабху пришел в ярость и обрушил на Девананду свой гнев.

копе боле прабху, — бета ки бакхане?
бхагавата-артха кон джанме-о джане

В гневе Махапрабху сказал: «Что этот глупец говорит? В этой жизни совершенно не понимает истинного смысла «Бхагаватам»».

э бетара бхагавате кон адхикара?
грантха-рупе бхагавата кришна-аватара

«Какое право имеет этот мошенник объяснять «Бхагаватам»? Ведь «Шримад-Бхагаватам» — это Сам Кришна в форме книги».

сабе пурушартха «бхакти» бхагавате хайа
према-рупе бхагавата чари-веде кайа

«В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что преданное служение — высшая цель жизни. Именно поэтому четыре Веды говорят: «Шримад-Бхагаватам» — олицетворенная любовь к Кришне».

(«Ч.-Бх.», Мадхья, 21, 13-15. )

бхакти бину бхагавата дже аро бакхане
прабху боле, — «се адхама кичху-и на джане

«Преданное служение — единственная тема «Шримад-Бхагаватам». Нет иной темы. Затем Господь сказал: «Этот негодяй ничего не знает».

ниравадхи бхакти-хина э бета бакхане
аджи пунтхи чирибо, декахо видйамане»

«Этот непреданный глупец постоянно даёт лекции по «Бхагаватам». Сегодня Я порву его книгу в клочья и вы все будете этому свидетелями». («Ч.-Бх.», 2.21.20-21). Но преданные Господа, радостные при виде такого проявления гнева, остановили Господа.

(Слыша такие слова Господа Гаурасундары, у нас не должно создаться неправильного представления о Девананде, это может стать причиной оскорбления. Вриндаван дас Тхакур пишет далее очень важные слова:

татхапиха девананда боро пунйаванта
вачанео прабху джаре корилен данда

«Хотя Господь наказал Девананду словами, все равно Девананда очень благочестив и удачлив».

чайтанйера данда маха-сукрити се пайа
джанра данде мариле вайкунтхе лока джайа

«Те, кого отругал или наказал Господь Чайтанья становятся великими праведниками. Те, кого Господь, наказывая, убивает, идут на Вайкунтху».

чайтанйера данда дже мастаке кори лайа
сеи данда таре премабхакти-йога хайа

«Тот, кто принимает наказание Господа Чайтаньи себе на голову, обретает необходимую квалификацию, чтобы получить экстатическую любовь к Кришне».

чайтанйера данде джара читте нахи бхайа
джанме джанме се папиштха йама-дандйа хайа

«Те же, кто не испытывает в сердце страха от наказания Господа Чайтаньи — грешники. Они будут жизнь за жизнью страдать от кары Ямараджа» («Ч.-Бх.», 2.21.77-80).

Однажды по великой удаче в дом Девананды пришел дорогой спутник Гауранги Вакрешвара Пандит. В теле Вакрешвары, когда он танцевал, одновременно проявлялись все экстатические признаки — слёзы, дрожь, его голос прерывался, выступал пот, он то смеялся то рыдал, то и дело терял сознание. Девананда был впечатлен таким экстазом и ослепительным сиянием исходившим от тела Вакрешвары. Он стал искренне служить своему гостю. Когда Вакрешвара танцевал, Девананда шёл рядом с ним и держал в руке шест, ограждая его от людей. Когда Вакрешвара терял сознание, Девананда бежал к нему, чтобы поймать его. С почтением Девананда обтирал тело Вакрешвары от пыли и потом растирал её по своему телу. Наблюдая переживания Вакрешвары и его величие, а также слушая от Вакрешвары о славе Господа Чайтаньи, Девананда изменил своё отношение к Господу и в его сердце зародилась вера в Господа Чайтанью. Девананда обладал всеми достоинствами, он был великим учёным, знатоком шастр, он читал только «Шримад-Бхагаватам» и ничего иного. С самого раннего детства он проявлял отречение и контролировал свои чувства. Единственное, чего ему не хватало, — веры в Махапрабху. По милости Вакрешвары Пандита его ошибочные представления были исправлены и он стал последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. Эта история подтверждает слова Пуран о результате служения вайшнавам:

сиддхир бхавати ва нети самшайо чйута-севинам
нихсамшайас ту тад-бхакта паричарйа-рататманам

«Слуги непогрешимой Верховной Личности Бога могут достичь совершенства, а могут и не достичь. В этом ещё могут быть какие-то сомнения. Но что касается тех, кто служит преданным Господа, то в их отношении не может быть никаких сомнений» («Ч.-Бх.», 3.3.486).

Позже, когда Господь пришел в Кулию, Девананда Пандит пришёл к Нему на даршан. Из-за общения с Вакрешварой он уже с любовью жаждал встречи с Господом Чайтаньей. Когда Господь увидел его, Он, удовлетворенный поведением Девананды, сказал: «Ты служил Вакрешваре, поэтому теперь ты можешь приблизиться ко Мне. Вакрешвара Пандит — личная шакти Кришны, поэтому тот, кто служит ему с преданностью, достигает Кришны. Сердце Вакрешвары — дом Кришны. Кришна Сам танцует когда Вакрешвара являет свой танец. Если Вакрешвара останавливается в каком-то месте, там проявляются все святые места». После этого Господь дал Девананде наставление всегда объяснять «Бхагаватам» только в свете преданного служения и не говорить ничего кроме бхакти.

Благодаря милости Вакрешвары Пандита Девананда Пандит стал великим преданным Господа и одной из веток на Его древе, идущей от ветки Вакрешвары Пандита. Пусть же океан милости Вакрешвара Пандит позволит и нам приблизиться к Господу Чайтанье и стать одним из слуг Его спутников!

……………………….

Источники:
— «Шри Чайтанья-чаритамрита» с комментариями Шрилы Прабхупады и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, (Ади,10.77; Мадхья,13.35, 43; 2.14.72, 81; Антья,11.48, 63,67).

- «Шри Чайтанья-Бхагавата» с комментариями Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (Мадхья, 9-я глава, 21-я глава, Антья, 3-я глава).

https://brijabasidas.wordpress.com/2009/06/

 

Явление Шрилы Вакрешвары Пандита ки - джай!

 

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!