Внесение разногласий среди мусульман Европы



 

Доктор Абд ас-Самад Хашим:

Учитывая то, что меня часто приглашают мусульмане Европы и Америки для чтения лекций, я хотел бы донести до вашего сведения, что к сожалению командируемые за рубеж саудовскими ваххабитами пропагандисты создали сильные разногласия между мусульманами тех регионов и нарушили их религиозное единство.

В большинстве регионов Африки и Азии они стали причиной сильного раскола в среде мусульман. Они также создали огромное количество проблем для мусульман СНГ и мусульманских меньшинств Европы, Америки и Австралии. И остается только уповать на Господа в этих вопросах. Мединский муфтий Бин Баз и Усаймин, пропагандируя такфир, разожгли между мусульманами пламя раздора и ненависти. Дошло до того, что мусульмане не совершают совместно намаз и не заключают между собой браков. Хуже всего, что это происходит на глазах у европейцев, что отталкивает их навсегда от ислама.

 

Абу аль-Ахкам ибн Шурайх:

Я предупреждаю всех участников диалога о том, что это монотеистические тайна муфтиев, и не вам вмешиваться в эти дела. Вы подобным образом вмешиваетесь в дела нашей страны. Если вы не прекратите эти разговоры, то я ради сохранения чести муфтиев покину данное заседание. Поэтому давайте приступим к обсуждению других вопросов.

 

Катиб Усман Таха:

Мы перенесем обсуждение вопросов, касающихся исторических памятников ислама, на следующие заседания, однако никогда не будем замалчивать об этой проблеме.

Пожалуйста, господин Абу аль-Ахкам, слово предоставляется Вам.


 

Молитва и взывание не к Аллаху

 

Абу аль-Ахкам ибн Шурайх:

Коран предостерегает нас от взывания к кому либо, кроме Аллаха. В нем говорится: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом»[27]. Призыв к пророку является поклонением ему, поэтому всякий раз, когда мы говорим «О Посланник Аллаха», «О мой господин», это является мольбой и молитвой и представляет собой многобожие.

 

Али Абдулла Фикрат:

Молитва означает прошение. Мы просим у Пророка или кого-либо другого, чтобы они помогли или помолились за нас, простой же люд просят о помощи друг у друга, и это не является поклонением.

То, что мы говорим «О Али», «О Хусейн» и т.д., если звучит без намерения просьбы, то означает лишь выражение любви к родственникам Пророка, а это является выполнением приказа Аллаха, в котором нас призывают любовью к родственникам Пророка отдавать должное за пророчество: «Скажи: "Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним"»[28]. Если же этими словами мы просим помощи, например, мы скажем: «О Али, дай выздоровление моему больному», это также, учитывая понимание того факта, что они (святые) несамостоятельны, является единобожием и не представляет проблем. И лишь в том случае становится многобожием и непростительно, если говорящий считает этих святых самостоятельными и независимыми от Бога в осуществлении этой просьбы.

Это было лексическое значение слова молитва. Однако термин «молитва» означает поклонение. Если человек стоит перед Господом, веря, что рай и ад принадлежат Ему, жизнь и смерть находятся только в Его распоряжении, и молит Его, то это означает поклонение. Если таким образом человек будет взывать к пророку или ангелу, то значит - поклоняется ему.

 

Салаф Умаййа Нахраван:

Я сам в вашем Мешхеде видел, как паломники совершают земной поклон перед входными воротами в храм, и это – наихудший вид многобожия и поклонения имаму. Они подобным образом совершали земной поклон на могилу или для того, кто похоронен там.

 

Али Абдулла Фикрат:

Подобные действия исходят от простого люда, в то время как ученые предостерегают от этого, так как те, кто не знает их намерения и убеждений, могут посчитать данное дело многобожием и неверием. Конечно же, необходимо помнить, что люди делают это, тем самым выражая свою любовь, обратите внимание, что они не совершают земного поклона, а лишь целуют порог храма, и если их спросить, чем отличается их поклон в намазе от данного поклона, они ответят: Во-первых, мы не совершаем земного поклона, а только целуем порог храма, поклон же в намазе – это поклонение Господу, которое нельзя совершать ни для какого пророка и имама, и мы считаем это неверием.

Поэтому наши ученые неоднократно предупреждают простой люд о том, что эти действия подобны земному поклону и идолопоклонству. В данном же вопросе мнение ученых является примером, а не мнение простого народа.

О молитве, являющейся поклонением, в Коране говорится: «Взывайте к тем, кого вы утвердили помимо Него: они не в состоянии отвратить от вас зло или переменить!»[29]. Это - вера идолопоклонников, и это порицается. Однако, когда монотеист призывает к Пророку, то это не несет в себе терминологического значения, то есть не считает его Богом, а означает только лексическое значение, то есть он взывает с просьбой, и не считает Пророка независимым от Аллаха, а наоборот верит в то, что эта сила дана ему самим Господом, или же правоверный взывает к Пророку с целью выражения своей любви и привязанности.


 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!