Синтетический театр А. Я. Таирова, основные принципы его театра в контексте режиссуры массовых театрализованных представлений.
Театр как особая форма сознания художника. Художественные принципы театра А. Я. Таирова и язык выразительности актера и режиссера в сценическом искусстве. Анализ принципов художника с точки зрения режиссуры театрализованных представлений и праздников.
Жанр и жанровые особенности режиссуры театрализованных представлений.
Понятие жанра и отбор выразительных средств как путь жанровой выразительности. Жанровые характеристики различных видов театрализованных представлений. Взаимоотношения жанра и атмосферы в театрализованном представлении, особенность организации атмосферы театрализованного представления. Выразительный язык режиссуры театрализованных представлений в контексте жанровых характеристик.
Выразительный язык режиссуры театрализованных представлений.
Содержание понятия «выразительный язык искусства». Язык художественно-творческого мышления режиссера: символ, метафора, аллегория и их значение в разработке художественно-творческого замысла (понятия, понимание содержания). Виды выразительных средств искусства и их роль в формировании выразительного языка режиссуры театрализованных представлений (хореография, вокал, музыка, поэзия и т.п.). Понятие «темпо-ритма» и его значение, как выразительного языка режиссерского замысла. Материально-технические выразительные средства режиссуры массовых праздников и их разновидность.
|
|
11. Методология формирования принципов, методов и приемов режиссуры театрализованных представлений и праздников.
Наследие К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, как основа формирования основных художественных принципов режиссуры театрализованных представлений. Роль Е. Б. Вахтангова в разработке принципов и приемов режиссуры театрализованных представлений. Влияние В. Э. Мейерхольда на разработку принципов и приемов политического театра и режиссуры театрализованных представлений. Значение «монтажного наследия» С. М. Эйзенштейна для формирования основных принципов и приемов режиссуры театрализованных представлений.
Наследие В. И. Немировича-Данченко, как основа разработки основных функций режиссера театрализованных представлений.
Режиссер-педагог как активный участник социокультурного пространства, его роль в формировании культуры традиций современного человека; режиссер-интерпритатор в контексте сверхзадачи его деятельности и формировании идейно-тематической ценности театрализованного представления; организаторские функции режиссера и их проявление на современном этапе, режиссер как акоммулятор творческого коллектива и режиссер как связующее звено между постановочной группой и заказчиком. Реализация замысла в контексте его организаторских и педагогических функций.
|
|
Образ и его значение в искусстве. Особенности формирования образа в режиссуре театрализованного действия.
Понятие образа и его выражение в различных видах искусства; образ как основная ценность художественного творчества. Сценический образ и его формирование во времени и пространстве; образ роли и образ художественного произведения – спектакля, театрализованного представления. Рождение образа как результат реализации сценарно-режиссерского замысла постановщика действия; роль образного решения в разработке театрализованного представления: пути постижения образного решения в процессе работы над театрализованным представлением.
Значение и роль музыки в режиссуре театрализованного представления.
Виды музыкального материала в театрализованном представлении.Место музыки во всем ее многообразии в ряду выразительных средств режиссуры театрализованных представлений; характер и жанр музыкально-песенного материала и его отражение в поиске пластически выразительного рисунка представления. Пластическая выразительность музыкально-песенного материала и пути ее выявления, роль пластической выразительности музыки как кодового языка воздействия на эмоционально-чувственную сферу души человека.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 702; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!