Русская религиозная философия первой половины ХХ в, ее представители.



Рус фил-кий Ренессанс, или Возрожд рус религ-но-идеал-кой фил нач нынешнего века, базировя на 2-х основ идейных источн: на предшествующем развитии миров фил и кул-ры, с одной стороны, и с др — на длительном процессе развития отечеств фил-ской мысли. русская религиозно-идеалистическая фил начала 20 в. следов по пути славянофилов. Отлич от них положит оценкой современ им искании запад фил-ской мысли. подлин духовн отцами были Дост. и Солов. Идея Соловьева о возмож достиж единства рус православия и зап религии и кул-ры оказ воздействие на фил-ские построения. Бердяева, Булгакова, Шестова и др. Централ пунктом фил-кого твор-ва стало понятие «РИ», выдвинутое Солов.. Содерж этого многопланового понят было глубоко рассмотрено Бердяевым. Богатство содерж и форм рус фил-фии обусловили ее непреход значен не только для России, но и для Запада. В западной фил часто воспроизводились фил-ские построения Розанова, Бердяева, Шестова и др мыслителей. Василии Васильевич Розанов (1856—1919) был в высш степени оригинал фил, обладав бол лит-ным талантом. По мн Горького, Розанов был гениал чел-ком, замечат мыслителем и превосходным писателем. В своих основн произв-ях Розанов предстает перед нами прежде всего ка.к религиозный мыслитель. Он был глубоко верующим чел-ком. Др волновавшей его темой темой человека, антрополог проблематикой. В поним сущ-сти чел-ка он отстаивал представл о единстве божеств и природ начал духа и плоти чел-ка. Половая жизнь, не есть нечто постыдное, запретное, а есть мистическая основа жизни чел-ка, семьи, общ-ва. Третьей его основ теме — теме Родины, России. Тема судеб России — 1 из глав связующих нитей его творч-ва. Лев Шестов (1866-1938) Шест. отлич исключ-ное литер-ное дарование. Он пиш не только с редкой для фил простотой и ясностью, но и увлекательно. Свою гл идею утверждение фил теоцентризма, всецело основанной на вере Шест. по праву счит 1-м из самых глуб и радикал критиков рационализма в истории фил. Мир для Шест. полон бесчисленных тайн. По его мнен, мы даже не подозрев, что творит во Вселенной. Окруж нас мир — это мир хаоса, господ-ва стихии, случайности. Он делает гл для своей системы вывод: истинная философия вытекает из того, что есть Бог. Таким образом, по оценке С. Левицкого, «Шест. — скептик и иррацио-налист во имя Божие». Концепция всеединства, получ дальн развитие у Павла Александровича Флоренского (1882—1937). Гл идея книги «Столп и утверждение истины» состоит в обоснов мысли о том, что именно всеединство — основной принцип бытия. Сущностью всеединства у Ф. явл любовь, создающая и скрепляющая единство. Ф. открыв новую главу в истории всеединства, включ в круг ее применения новые прикладные области. Др крупным продолжат идей Вл. Соловьева был Сергей Александрович Булгаков (1871 —1944). Мир, согло учен С. Булгакова, представляет собой такое творение, основой кот явл особое, идеал, божеств начало, - Святая София. Поэт. мир в целом заслуживает к себе не негатив, а позитивн отнош. Божественной явл не только потусторонняя, но и земная жизнь. Софиология, развитая Б. оказал во многом созвучной западной религиозй фил 20 в. Семен Людвигович Франк (1877—1950). Основ мотив его фил — стремление примирить рацион мысль и религиоз веру. В подходе С. Франка к пониманию концепции всеединства проявл интерес к 2-м ее аспектам: онтологическому, проблеме соотнош матер-ного и идеал-го, и гносеологическому, проблеме соотнош постижимого и непостиж.

Философия всеединства В. Соловьева.

Религ-ная фил В Соловьева (1853-1900) была выражен в виде опред системы взглядовв кот доминир след основн идеи: идея всеедин-ва чел-ва, природы и бога. Идея богачел-ка или божеств природа чел-ка. Его свободы ответ за свои дела. Идея об осуществ цапрства бож ша Земле. Идея миров мудрости, кот хар-тся понятием софия. Гл идея – всеединства. Речь идет о един-ве чел-ва, кот изначально облад общими родовыми кач-вами. Имея единую природу (от Бога) и данную богом душу чел-во тем не менее расколол на мн народы, нации, рассы, кот вражд др с др на полит эконом и религиозн почве. С. счит что фил должна способствоваьб воссоединен чел-ва через объедин кл-р и религии всех народов. В этом проявл идея соборности на мир уровне. По С. воссоедин чел-ка долно происход в услов торжества христ-ва, кот будет принято боьшинством населен планеты. Выступ за объединене катол-ва, протестанцизма и правос-вия, как ветви внутри христ-ва. Он писал о победе христ-ской идеи в буд, ког «все челов-тво сольется в единую и неразд-ную вселенск церковь». Фил всеедин ориент не только на сближение всего народа, но и на сближен чел-ка и природы, а гл о сближен чел-ваа и бога. Это возможно лишь если чел-во будет жить в соответ с учением и заповед бога. Конечн рез-том развит мира будет утвержд царства Божия, воссоед мира со своим творцом, т.самым бует восстанов абсолют всеединство. С. развил учен о софии, как мир мудрости, кот. Явл основой всеедин, объедин людей на принципах истны, добра и красоты. На этих полож основ фил любви и нравствен Вл.Сол. Принциы всеед отмеч и теорией познания (гносеолог) С. Он счит, что познан мира чел-ка и бога должно носить целостн хар-ер. В нем соед: опыт людей, наука, интуитив созерцание, мистич восприят мира, вера. Фил и наука значимы лишь в единстве с религ верой. При этом знание о реальн мире дает наука, о дух мире – фил, о боге – верой.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 452; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!