Рисуем лежащую на фонтане тень



Урок рисования городской композиции масляными красками

Сегодня мы постараемся передать с помощью масляных красок игру светотени в солнечный летний день.

Картину жаркою солнечного дня в небольшом городке мы напишем маслом, причем будем использовать различную технику нанесения краски. В нашем сюжете много различных деталей, и чтобы не усложнять себе работу поиском нужных оттенков краски, лучше всего уже на палитре разделить теплые и холодные тона.

Этот уголок площади в небольшом французском городке ярко освещен солнцем, которое, пробиваясь сквозь листву, образует на земле сложный узор из пятен света и тени. Подобные эффекты освещения всегда привлекали многих художников, стремившихся изобразить их на своих картинах.

Масляные краски

Чтобы написать эту сцену, вам потребуются краски, с помощью которых можно передать как холодные, так и теплые тона. Глубокие тени лучше всего написать фиолетовым ультрамарином с добавлением неаполитанской желтой краски. Различные оттенки зеленою можно получить, смешав окись хрома с ярким желтым кадмием или темно-синей краской. Будьте осторожны с синей краской — ее интенсивный цвет может «забить» остальные. Однако аккуратно добавляя ее к белилам и ультрамарину, вы сможете получить прохладный светло-синий тон, которым написаны протянувшиеся по площади тени.

На ранних стадиях работы не забывайте разводить масляные краски скипидаром или его заменителем и наносите краски топкими слоями. Только в самом конце используйте технику импасто. В самую последнюю очередь напишите яркие острые солнечные блики.

Написать эту залитую солнцем сцену можно только чистыми красками, поэтому не забывайте при переходе к новой краске тщательно промывать и вытирать кисть. Косо падающий свет следует передать с помощью таких же косых, диагональных мазков кисти.

Композиция

Зачастую бывает очень полезно отказаться от лишних, ничего не дающих в композиционном плане, деталей. В нашем случае такой деталью можно считать автомобиль. Более мелкие поправки заключались в том, что наш художник решил отказаться от фонаря, поскольку он мешает вести взгляд зрителя в глубину пространства картины, и несколько упростил форму столов и стульев.

Для урока рисования масляными красками понадобится:

- Обтянутая холстом доска размером 41×51 см
- Кисти: малярная шириной 5 см, круглая №6, плоские № 2, 4, 6, 1

- акриловая краска: жженая сиена
- 8 масляных красок: темно-синяя, неаполитанская желтая, фиолетовый ультрамарин, желтый кадмий, титановые белила, жженая сиена, окись хрома, глубокий красный кадмий
- Скипидар
- 2 мастихина: большой и маленький

Делаем предварительный рисунок

 

 

Возьмите малярную кисть, разведите водой акриловую краску жженая сиена и закрасьте всю поверхность холста свободными, широкими мазками. Этот теплый фон впоследствии будет местами проступать сквозь последующие слои краски и послужит объединяющим элементом картины. Когда фон полностью просохнет, перейдите к масляным краскам. Добавьте в фиолетовый ультрамарин немного желтого кадмия и разведите смесь скипидаром. Круглой кистью №6 нанесите основные композиционные линии. Закрасьте той же краской участки тени, в том числе темный фон, на котором выделяется светлый фонтан. Не волнуйтесь, если строгие очертания фонтана будут нарушены, — этот участок картины в дальнейшем все равно придется переписывать.

Определяем светлые участки картины

 

 

Приготовьте густую смесь неаполитанской желтой краски и белил. Напишите стену слева и вывеску ресторана. Плоской кистью №6 окрасьте верхний правый угол картины и левую грань постамента фонтана. Покажите направление света диагональными мазками кисти. Виднеющиеся на заднем плане ставни напишите горизонтальными мазками.

3. Наносим тени

 

Смешайте фиолетовый ультрамарин с неаполитанской желтой краской и напишите затененные участки картины. Наносите мазки так, чтобы местами сквозь слой этой краски проглядывал подмалевок фона. Следите за тем, чтобы тени не получились слишком темными, — время наносить самые темные тени наступит чуть позже.

4. Пишем фонтан

 

Добавьте в белила немного жженой сиены. У вас должен получиться теплый, но без сильного коричневого оттенка, цвет. Перейдите на плоскую кисть №4 и горизонтальными мазками кисти напишите бордюр в основании фонтана. Напишите той же краской освещенную солнцем сторону фонтана.

Работаем над темными тонами

 

 

На левой стороне картины есть участок, заполненный густой листвой. Смешайте окись хрома с темно-синей краской и начните писать его плоской кистью №6. Ближе к углу картины зелень выглядит более темной, поэтому добавьте здесь еще немного темно-синей краски. Напишите этот участок короткими диагональными мазками кисти, чтобы показать направление падающего света.

Как изобразить удаляющиеся тени

Когда вы пишете тени, протянувшиеся по земле так же, как на нашей картине, помните, что по мере приближения к переднему плану картины они должны становиться все более глубокими и теплыми по тону. Начните писать тени от дальнего плана картины — там они будут бледными и холодными. Затем постепенно добавляйте в краску более интенсивные и теплые тона. Размойте очертания теней, находящихся в глубине пространства картины.

Начинаем писать дорогу

 

 

Добавьте в белила немного темно-синей краски. Начните наносить краску горизонтальными мазками сразу от фонтана. Понемногу добавляйте в смесь синюю краску. Закрашивайте дорогу так, чтобы местами сквозь сине-голубую краску проглядывала основа холста. Приблизившись к переднему плану картины, подмешайте в краску немного фиолетового ультрамарина. Это сделает тон смеси более теплым.

Теперь у нас намечены все основные участки композиции, и можно перейти к более мелким деталям. С этого момента ваши краски должны стать более густыми и плотными, особенно на таких деталях, как окна и двери.

7. Добавляем отдельные детали

 

Смешайте темно-синюю краску, фиолетовый ультрамарин, немного жженой сиены и белил. Покройте этой смесью затененный участок стены за фонтаном. Вначале работайте плоской кистью №6, а подойдя вплотную к фонтану, перейдите на более тонкую кисть №4. Напишите окна на стене слева от фонтана. Нанесите на окна справа от фонтана перекладины оконных переплетов так, чтобы сквозь них местами проглядывала основа холста.

Рисуем лежащую на фонтане тень

 

 

Добавьте в белила немного жженой сиены. Плоской кистью №4 нарисуйте тень, лежащую на правой стороне фонтана. Обратите внимание, что эта тень изгибается на вершине фонтана и у его основания и таким образом помогает описать его форму. Добавьте в смесь еще немного жженой сиены и окрасьте фронтальную грань постамента фонтана и ставни в дальнем левом углу картины.

Пишем уличные зонты-тенты

 

 

Смешайте глубокий красный кадмий и неаполитанскую желтую краску. Возьмите плоскую кисть №6 и напишите изогнутыми мазками красный зонт. Снимайте остатки краски с кисти после каждого мазка. Смешайте окись хрома с белилами и напишите зеленый зонт. Добавьте в смесь желтый кадмий и напишите освещенный солнцем зонт слева.

Наносим простые фигуры

 

 

Напишите посетителей уличного кафе. Смешайте немного темно-синей краски с белилами, чтобы получить умеренный голубой тон. Плоской кистью №4 напишите торс сидящего слева человека. Подмешайте еще немного белил и напишите торс сидящего справа человека. Промойте кисть. Смешайте жженую сиену с белилами и подрисуйте к торсам головы в виде двух овалов. Легкими мазками напишите руки сидящих за столиком людей.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!