Педагогическая мысль и музыкальная практика в эпоху Возрождения



1. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. Ч. 1 и 2. М., 1988.

2. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. М., 1989.

3. Немыкина И.Н. Основы музыкальной педагогики: Учебное пособие. Екатеринбург, 1993.

4. Евдокимова Ю.К., Симакова Н.А. Музыка эпохи Возрождения. М., 1985.

5. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., 1984.

 

Музыкальное образование эпохи Просвещения

                                              

1. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. Ч. 1 и 2. М., 1988.

2. Друскин И.С. И.С.Бах.М., 1982.

3. Куперен Ф. Искусство игры на клавесине / Перев. и ред. Д.М.Серова. М., 1973.

4. Немыкина И.Н. Основы музыкальной педагогики: Учебное пособие. Екатеринбург, 1993.

Педагогическая и просветительская деятельность Л. Бетховена, Р. Шумана, Ф. Шопена, Ф. Листа

1. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. Ч. 1 и 2. М., 1988.

2. Буасье А. Уроки Листа. Л., 1964.

3. Гаал Д.Ш. Лист. М., 1986.

4. Житомирский Д.А. Роберт Шуман. Очерк жизни и творчества. М., 1964.

5. Зилоти А.И. Мои воспоминания о Листе. М., 2002.

6. Корредор Х.М. Беседы с Пабло Казальсом. Л.: МУЗГИЗ, 1960.

7. Лист Ф. Ф.Шопен / Под ред. Я.И.Мильштейна. М., 1956.

8. Мильштейн Я.И. Ф.Лист. Т. 2. М., 1971.

9. Фишман Н.Л. Этюды и очерки по Бетховениане. М., 1982.

10. Шуман Р. Жизненные правила для музыкантов. М., 1959.

Основные этапы музыкального образования в  России. Музыкальное образование русского средневековья       (ХI – ХVII вв.)

 

1. Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: Звуковысотный аспект. М., 1986.

2. Корнетов Г.Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. М., 1993.

3. Николаева Е.В. История музыкального образования / Программы для специальности 03.07.00 – музыкальное образование и программ подготовки выпускников высших учебных заведений для получения дополнительной квалификации «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы» в области музыкального образования. М., 1997.

4. Николаева Е.В. Особенности становления музыкального образования в Древней Руси с ХI до серединыXVII столетия. М., 1998.

5. Николаева Е.В. История музыкального образования: Древняя Русь, конец X – середина XVII вв. М., 2002.

6. Полоцкая Е.Е. Раннее русское профессиональное многоголосие. Екатеринбург, 2001.

7. Полоцкая Е.Е. Профессиональное музыкальное образование в Древней Руси. Екатеринбург, 2002.

8. Рапацкая Л.А. Художественная культура Древней Руси. М., 1995.

Музыкальное образование в России в ХVII – первой половине ХIХ вв.

 

1. Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы Глинки. Л., 1968.

2. Николаева Е.В. Особенности становления музыкального образования в Древней Руси с ХI до серединыXVII столетия. М., 1998.

3. Николаева Е.В. История музыкального образования: Древня Русь, конец Х – середина XVII вв. М., 2002.

4. Одоевский В.Ф. Музыкально-литературное наследие. М., 1965.

5. Федорович Е.Н. история профессионального музыкального образования в России (XIX-XX вв.) Екатеринбург, 2001.

6. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., 1984.

7. Ярославцева Л. Зарубежные вокальные школы. М., 1997.

Создание первых русских консерваторий, их роль в развитии музыкального образования и просвещения

 

1. Баренбойм Л.А. А.Г.Рубинштейн. В 2-х т. Т. 1. Л.: МУЗГИЗ, 1957.

2. Баренбойм Л.А. А.Г.Рубинштейн. В 2-х т. Т. 2. Л.: МУЗГИЗ, 1962.

3. Баренбойм Л.А. Н.Г.Рубинштейн. М.: Музыка, 1982.

4. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., 1938.

5. Зауэр Э. Кто меня сделал музыкантом (глава из книги «Мой мир») // Вопросы фортепианного исполнительства. Вып. 4. М.: Музыка, 1976. С. 11 – 27.

6. Полоцкая Е.Е., Кожухова А.А. П.И.Чайковский и С.И.Танеев как учитель и ученик. Екатеринбург, 2001.

7. Сидельников Л. Чайковский. М., 2000.

8. Федорович Е.Н. История профессионального музыкального образования в России (XIX-XX вв.) Екатеринбург. 2001.

9. Федорович Е.Н. Педагогическое наследие крупнейших российских пианистов. Екатеринбург, 2001.

 

 

Основные тенденции музыкального образования и крупнейшие российские педагоги-музыканты второй половины ХIХ – начала ХХ вв.

 

1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М., 1983.

2. Баренбойм Л.А. Фортепианно-педагогические принципы Ф.М.Блуменфельда // За полвека: Очерки, статьи, материалы. М., 1989. С. 6 – 98.

3. Бекман-Щербина Е.А. Мои воспоминания. М., 1982.

4. Брянцева В.Н. детство и юность Сергея Рахманинова. М., 1070.

5. Григорьев В.Ю. Скрипачи, альтисты и виолончелисты // Русская музыка и ХХ век / Под ред. М.Г.Арановского. М., 1997. С. 723 – 776.

6. Ливанова Т. Педагогическая деятельность русских композиторов-классиков. М.-Л., 1951.

7. Н.А.Римский-Корсаков и музыкальное образование. Статьи и материалы / Под ред. С.Л.Гинзбурга. Л., 1959.

8. Никольская-Береговская К.Ф. Развитие школы хорового пения в России. М.. 1974.

9. Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. М., 1988.

10. Федорович Е.Н. История профессионального музыкального образования в России: Учебное пособие. Екатеринбург, 2001.

11.  Хентова С.М. Ростропович. СПб.,1993.

 

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 428; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!