Глава 6. Почитание сил предков Егун



Почитание предков и кормление их на отдельном алтаре способно очень сильно повлиять на вашу жизнь посредством их непосредственного вмешательства. В отличие от духов Вуду - ориша, духи Егун это ранее жившие люди, поэтому они знакомы с принципами жизни и социальным порядком в обществе, их называют ближайшими силами и для их почитания не требуется открытие перекрестков (открытие перекрестков производится посредством почитания Эшу Элегба и будет рассмотрено отдельно).

Пару слов о "словах силы" (орики)

Орики, используемые в Вуду, это своеобразный ключ к силам, т.е. при произношение ниамбо орик в состоянии легкого транса (состоянии одержимости), силы Вуду напрямую связываются с ниамбо через его энергетические центры посредством энергетического моста, который перебрасывает Элегба между мирами. Важно перед произношением слов силы находиться в состоянии легкого транса, т.е. сдвинуть сознание из нашей повседневной реальности в реальность духовного мира. Перед каждым ритуалом призывается Элегба и ему в первую очередь предлагается приношение, за исключением общения с предками, которые являются ближайшими силами и "знают" ближайшую дорогу к ниамбо. Слова силы составлены на искаженном языке йоруба, который носит название лукуми. Ориша или другие силы, услышав слова силы, вступают в резонанс с волей ниамбо и приходят к нему, чтобы выслушать его просьбы и ответить на его вопросы.

Создание алтаря для почитания предков

Алтарь для сил Egun представляет собой небольшую тумбочку с закрывающейся дверкой (дверками), внутрь этого алтаря помещается небольшая дощечка с необходимыми атрибутами. Эта дощечка вынимается только во время почитания, во все остальное время она находится внутри него. Следует обратить особое внимание на то, что нельзя ставить на алтарь посторонние украшения и предметы.

Чтобы приступить к практике почитания предков, необходимо получить "жезл силы леса". Для этого необходимо отправиться в лес, при этом никому не сообщать о своих намерениях. Перед походом в лес необходимо припасти приношение в виде фруктов (приношения в виде фруктов, носят название - адиму). Подойдет обычное яблоко завернутое в белую салфетку. На границе леса, для того чтобы представиться духу леса, нужно произнести:

Иба ше ори игбо
Еми (ваше полное ФИО)
Гбогбо еве мо дупе
Игбо фоун ми ижи егун аше.

Затем нужно положить приношение под большим сильным деревом и произносим слова благодарности:

Игбо мо дупе аше.

Если вы являетесь медиумом, то ваше воприятие может начать изменяться (состояние легкого транса). Далее нужно прислушаться к внутренним ощущениям и отправиться на поиск жезла силы леса. Обычно это небольшая ветка лежащая на земле. При прикосновении к ней могут возникнуть необычные ощущения (ветка обязательно должна быть "мертвой", нельзя брать ветку с дерева, только с земли). Если вы вдруг почувствуете, что нашли жезл, то необходимо поблагодарить силы леса:

Игбо мо дупе аше.

После чего отправляетесь домой для обустройства алтаря.

Алтари Вуду располагаются обычно у восточной стены. На доске размещаем:

- жезл силы леса (жезл предков)
- одну белую свечу
- стакан с чистой водой
- белую тарелку для приношений
- металлическая чашка для окуривания
- стеклянная чашка для хранения очищающей жидкости

Перед размещением предметов на алтаре необходимо все предметы окурить смесью ладана и шалфея. Доску с предметами размещаем внутрь алтаря, вокруг которого очерчиваем круг красной шерстяной ниткой по часовой стрелке, эта нитка будет находиться вокруг алтаря постоянно и обозначает границы священного пространства.

Глава 7. Создание священного пространства

Священное пространство создается ниамбо с целью очистить то место, в котором он будет проводить ритуал, от нежелательных духовных сил.

Первым делом нужно достать доску с размещенными на нем предметами и зажечь свечи. Необходимо взять в руки смесь ладана и шалфея и произнести над ними слова почтения сознанию трав:

Иба ше ори еве
Ире Алафия
Ире лера
Ире ори ре
Еве мо дупе аше.

После чего нужно высыпать смесь трав на горячие угли в металлическую чашку для окуривания. Далее взять эту чашку в руки и над красной нитью по часовой стрелке обвести вокруг алтаря, представляя, что священным дым очищает пространство. Необходимо провести чашкой вокруг алтаря три раза. После чего это чашей очищаем себя, сначала ведем спереди снизу от ног вверх до головы, затем спускаем чашу вдоль спины вниз, повторяем это очищение три раза. Можно погасить угли, накрыв чашу железной крышкой, чтобы не было доступа воздуха.

Затем берем стеклянная чашку для хранения очищающей жидкости, наливаем в нее воду, добавляем одну-две капли меда и несколько капель ликера. Ставим чашку на левую ладонь и закрываем сверху правой, после чего произносим слова почтения духу воды:

Иба ше оми туту
Ире Алафия
Ире лера
Ире ори ре
Ере ори туту
Мо дупе гбогбо ире
Оми туту аше.

После этого окропляем небольшим количеством воды по часовой стрелки над красной нитью, необходимо сделать три круга окропления. Далее окропляем себя спереди снизу вверх, далее окропляем спину и ноги. Сделать три таких окропления. Необходимо обратить внимание, что очищение себя нужно проводить за священным пространством очерченным красной нитью.

Создание и очищение священного пространства производится каждый раз перед выполнением ритуала взаимодействия с предками Егун или взаимодействия с духами ориша.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!