Системное тестирование: метод функциональных диаграмм.
Систе́мное тести́рование — это тестирование программного обеспечения, выполняемое на полной, интегрированной системе, с целью проверки соответствия системы исходным требованиям. Системное тестирование относится к методам тестирования чёрного ящика, и, тем самым, не требует знаний о внутреннем устройстве системы.
Основной задачей системного тестирования является проверка как функциональных, так и не функциональных требований к системе в целом.
Функциональное тестирование – это тестирование ПО в целях проверки реализуемости функциональных требований, то есть способности ПО в определённых условиях решать задачи, нужные пользователям.
Внешняя функция – описание того, что функция должна выполнять, в общем смысле слова.
Спецификация внешних функций включает:
1. описание входных данных (описывается синтаксис и семантика);
2. описание выходных данных (результатов);
3. описание преобразования системы (состояние глобальных элементов)
4. характеристики надежности
5. требования по эффективности (быстродействию и использованию объема памяти)
Метод функциональных диаграмм (причина-следствие)
- Выявляются причины (допустимые значения из классов эквивалентности входных данных) и следствия (ожидаемые отклики системы)
- Разрабатывается граф причинно-следственных связей (автоматная модель приложения)
- Формируется таблица решений
- Столбцы решений образуют тестовые данные (тестовые случаи)
Ситуация-эффект (причина-следствие)
|
|
Возможные ограничения на причины:
E – появление a исключает b, появление b исключает a, при этом a и b не могут быть одновременно (только одна величина = 1)
I – либо a, либо b, либо вместе (хотя бы одна величина = 1)
O – либо a, либо b должно быть обязательно.
Алгоритм:
1. В таблицу ситуаций записывается комбинация ситуаций (причин), которые вызывают этот эффект.
2. В таблицу эффектов (следствий) записываются те эффекты, которые вызывают эту ситуацию.
Обозначения:
1. для ситуации: S – не имеет место, I – имеет место, X – не существенно
2. для эффектов: A – отсутствует; P – присутствует.
Объектно-ориентированный подход к разработке ПО
Объектно-ориентированная технология основывается на так называемой объектной модели. Основными ее принципами являются: абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархичность, типизация. Дополнительными (необязательными) принципами является: типизация, параллелизм, сохраняемость.
Объектно-ориентированный подход: анализ => проектирование => программирование.
Объектно-ориентированный анализ - это методология, при которой требования к системе воспринимаются с точки зрения классов и объектов, выявленных в предметной области.
|
|
Объектно-ориентированное проектирование - это методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической и физической, а также статической и динамической моделей проектируемой системы.
В данном определении содержатся две важные части: объектно-ориентированное проектирование 1) основывается на объектно-ориентированной декомпозиции; 2) использует многообразие приемов представления моделей, отражающих логическую (классы и объекты) и физическую (модули и процессы) структуру системы, а также ее статические и динамические аспекты.
Объектно-ориентированное программирование - это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
В данном определении можно выделить три части: 1) OOП использует в качестве базовых элементов объекты, а не алгоритмы; 2) каждый объект является экземпляром какого-либо определенного класса; 3) классы организованы иерархически. Программа будет объектно-ориентированной только при соблюдении всех трех указанных требований. В частности, программирование, не основанное на иерархических отношениях, не относится к OOП, а называется программированием на основе абстрактных типов данных.
|
|
Язык программирования является объектно-ориентированным тогда и только тогда, когда выполняются следующие условия:
- Поддерживаются объекты, то есть абстракции данных, имеющие интерфейс в виде именованных операций и собственные данные, с ограничением доступа к ним.
- Объекты относятся к соответствующим типам (классам).
- Типы (классы) могут наследовать атрибуты и методы супертипов (суперклассов)
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 658; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!