Магистральная стратегия или гибель большого всплеска.



Семь эффективных стратегий популяризации музыкальных коллективов.

 

Стратегия выделения.

Есть одна история, которых тысячи. Одна певица выпустила целый альбом на морскую тематику. Так как сама тема недостаточно пробивная, чтобы взлететь на первые строчки чартов, музыкант отнес альбом в популярный журнал о мореходстве на рецензию, что впоследствии принесло ей безудержные продажи.

Специализированные музыкальные издания и сайты рецензируют тонны компакт дисков и песен. Даже если альбом вашей группы получит рецензию – даже если это будет благоприятный отзыв – это еще не значит, что вас заметили. Просто этот альбом, как и тысяча других в океане музыки, получивших критическую оценку. Но с другой стороны в журнале о мореходстве не так много рецензий на музыку, так как фокусируется издательство на морской тематике. Поэтому, когда отзыв на альбом опубликован в таком журнале, значит, альбом был замечен. То же касается и любого немузыкального специализированного журнала, блога, или Веб-сайта. Нацеливаясь на свою нишу, продажи компакт диска этой женщины взмыли вверх.

Мы называем это стратегией выделения. Выделения из общепринятых подходов и стандартного продвижения исполнителей. В то время как ваша музыка занимает определенную музыкальную нишу в зависимости от типа музыки, это представляет собой только один, весьма конкурентоспособный канал для вашего творчества. Использование немузыкальных каналов, где ваша музыка будет единственной, может принести немного популярности и узнаваемости.

Так что нет совершенно никакой необходимости придерживаться только тех мест, где слушают музыку. Можно обойти стороной радио – музыку можно проиграть на любом Веб-сайте. Существуют форумы, подкасты (оцифрованная запись или радиопередача, размещенная в Интернете для загрузки на персональные аудиоплейеры), электронные журналы, издательства, а также сайты, посвященные некой деятельности, где аудитория сможет по достоинству оценить ваше творчество.

Одна американская рок-группа как-то играла в компьютерную игру компании Cheapass Games под названием Deadwood. Это привело их к написанию песни «Были ли здесь прошлой ночью эти пивные банки?». Спустя пару недель им в голову пришла идея – а не отправить ли им к разработчикам игры эту песню, на написание которой они невольно вдохновили. Музыканты отослали им песню, и каково же было удивление, когда им ответили на следующий день с просьбой разместить эту песню на своем Веб-сайте. В течение последующих нескольких месяцев, пока песня находилась на сайте, демо скачали более пяти тысяч раз. Вскоре, песня зажила своей жизнью, оказавшись в блогах, платах сообщений, Интернет-радиостанциях, и всё – без участия рок-группы. Это был великолепный шанс демонстрации своего творчества. Музыканты применили стратегию выделения и перенесли эту идею на шаг вперед. Они объединили усилия и создали творческий союз с разработчиками игры и написали целый альбом на основе их игр. Более того, они согласились распространять этот альбом по всему миру вместе со своими играми. Карла Ульбрих, которая зарабатывает себе на жизнь записывая фольклор, наилучшим образом подытожила: «Иди туда, где ты в новинку».

Стратегия «на чужой шее».

«Протащить на фалдах» или иными словами воспользоваться чужим именем.

Одним из самых легких вариантов этой стратегии, является упоминание на сайте информации о группах, на стиль игры которых вы похожи. Люди, которые знают эти группы и ищут их, выйдут на ваш сайт и, вероятнее всего, предоставят вашей музыке шанс.

Существует много способов применения этой стратегии. Например, Пит Шукофф из группы Nice Peter написал песню под названием «50 Cent is a Pussy» (50 центов – это дрянь. Прим. перевод. – 50 Cent это всемирно известная рэп-группа, спонсируемая Эминемом). Форумы на его Веб-сайте бурлили негодованием и нелестными комментариями, но такое же число нашлось и его сторонников и новых фанатов. Пит успешно воспользовался самим рэпером и его негативным отношением в самой песне.

Даже иллюстрации к альбому могут предоставить вам хорошую возможность применить эту стратегию. Попросите своих известных или не очень друзей-художников помочь вам, и люди начнут покупать альбомы только потому, что им нравится этот художник и его работы, которые они коллекционируют.

Использование традиции.

Еще одним способом прокатиться на чужой шее является запись песни или альбома о празднике, фестивале или другой традиции, о которой хорошо знают многие люди. Когда люди в поисковике набирают, скажем, День Святого Патрика (национальный праздник в США, Ирландии), то они могут наткнуться на вашу группу, если вы заблаговременно записали к нему альбом.

Использование тенденций

Существующие ивенты (акции) и поп-культура также предоставляют возможности использовать стратегию «на чужой шее». Если тема в ходу, то большое количество жаждущих гарантировано.

Если где-то отмечается большой успех, например, мюзикла, то почему бы не разместить в вашем блоге информацию о том, что вы участвовали в создании треков к этому ивенту, или сотрудничали с кем-либо из организаторов ранее, и т.п. Ваш блог станет популярным, что не может не сказаться на продажах вашей музыки. Кроме того, эту стратегию можно использовать и в качестве публичного жеста, например в благотворительной акции.

Стратегия «агент»

Многие группы начинают продвигаться и заявлять о себе, потому что начинают профессиональную деятельность с малого. Но, когда это возможно, человек, не входящий в структуру группы и заявляющий о группе, является действенным преимуществом. Людям свойственно обращать внимание на то, что говорит человек, не имеющий прямого отношения к группе. Потому что это более объективно, даже если это случай продвижения.

Агенты – это люди, которые находятся на почтительном расстоянии от музыкальных веяний, так что они могут предложить рекламные ходы, стратегии и идеи, о которых вы даже не подумали бы. Они могут утверждать, что вы самая лучшая группа всех времен и народов. Если вы проводите переговоры сами и с противной стороной особо не церемонитесь, они скорее невзлюбят вас, а не агента.

Также люди склонны допускать, что вы уже достигли некого уровня популярности, только из-за того, что вы можете себе позволить иметь кого-то, действующего от вашего лица. Перед тем как нанять такого человека, Карла Ульбрих часто притворялась своим собственным агентом в разговоре по телефону, пользуясь преимуществом грубого Нью-йоркского акцента. Когда люди просили о встрече за обедом, то всегда находилось множество причин избежать этой встречи.

Многозадачная стратегия

Большинство музыкантов не уповают исключительно на один проект. Большинство работают над несколькими проектами, и кроме игры вживую занимаются продажей альбомов и распродажей сопутствующих товаров. Примечательно то, что эти музыканты не просто участвуют во многих проектах, но и используют друг друга для продвижения.

Магистральная стратегия или гибель большого всплеска.

Большинство музыкантов согласятся, чтобы стать узнаваемым, необходимо время. Поэтому, чтобы вы ни делали, чтобы быть замеченным, придерживайтесь магистральной стратегии. Лучше двигаться по нарастающей, и свой лучший репертуар оставить на «потом». Мгновенная известность может быстро угаснуть.

Укажи им путь.

Твои фанаты – это те люди, которые будут разносить весть о твоей музыке, но не факт, что они знают, как это лучше всего сделать. Вам нужно им об этом рассказать. К примеру, Барды подметили, что в их рассылочном списке не так много посетителей, нежели слушателей Интернет-радио. Поэтому они решили попросить людей записаться. Когда они объявили об этом по Интернет-радио, то получили три сотни новых членов. Все что требовалось их фанатам, это толчок. Они решили пойти дальше и рассказали почитателям своего таланта как именно продвигать и что делать, чтобы их приглашали на различные мероприятия.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 259; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!